Проект "Осень - прекрасная пора для занятия физкультурой"
проект по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Проект
ТЕМА: «Осень – прекрасная пора для занятий физкультурой»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ)
Выполнила: Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории Дьяур Н.В. |
п. Красный Коммунар, 2018г.
Оглавление
Пояснительная записка…………………………………………………3
Проектная карта………………………………………………………...5
Матрица проекта………………………………………………………………… 6
Используемая литература……………………………………………...9
Приложение……………………………………………………………10
Актуальность: Осень удивительная пора, с мягкой не жаркой погодой, что позволяет больше проводить время на улице с пользой для здоровья. В это время года возможно больше уделить внимание занятиям легкой атлетикой, а именно бегу на свежем воздухе, разным видам прыжкам, метанию. Так же дети с удовольствием играют в подвижные игры на осеннюю тематику.
Название проекта: «Осень – прекрасная пора для занятий физкультурой»
Тема проекта: «Совершенствование двигательных навыков в осенний период»
Проблемное поле: Недостаточное знание о легкой атлетике и подвижных играх.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта: физические упражнения, беседа, подвижная игра, дыхательная гимнастика, досуг, информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)
Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе заниматься коллективно, соблюдать правила игры, учатся сотрудничать и всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Художественное слово.
Цель: Укрепление здоровья детей
Задачи:
- Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, физическим упражнениям, подвижным играм;
- Обучение детей разным приемам прыжков, бега;
- Воспитывание любви к спорту, физической культуре формировать теплые, дружелюбные отношения между детьми.
Планируемые результаты
Личностные качества
- проявляет устойчивый интерес к подвижным играм, имеет потребность заниматься физкультурой;
- способен самостоятельно играть в подвижные игры с бегом, метанием, прыжками в свободное время.
Интеллектуальные качества
-любознательность и активность в процессе обучения разным приемам прыжков, бега;
-способен соблюдать правила подвижных игр, соблюдать дистанцию при беге, правильно принимать положение;
Физические качества
-владеет техникой выполнения физических упражнений.
-повысился уровень мотивации к занятиям физической культуры.
-способен играть в подвижные игры в коллективе.
-развиты такие качества как ловкость, гибкость, быстрота.
-движения точные и скоординированные при движении.
-способен проявить волевые усилия (довести игру до конца).
Содержание проекта
Занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, индивидуальные занятия, занятия на улице.
Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.
Дети
1. Бегать легко, естественно размахивая руками в определенном направлении;
2. При беге врассыпную использовать все пространство площадки;
3. При беге уметь останавливаться на сигнал с разным положением рук;
4. Уметь подпрыгивать на месте с разным положением рук;
5. Уметь чередовать прыжки на двух ногах с прыжками на одной;
6. Метать разными способами.
Инструктор по физической культуре:
1.Подобрать и изготовить атрибуты к играм.
2. Подготовить материал, создать картотеку подвижных игр на тему «Осень»
Воспитатели групп:
Закреплять полученные знания в игре.
Родители.
2. Проведение индивидуальных консультаций.
3. Задание родителям: провести подвижную игру дома.
Итоговое мероприятие: досуг «Спортивный огород».
Описание продукта, полученного в результате проекта: фотовыставка.
Вид проекта –информационно-познавательский.
Состав участников
Дети средних групп: «Гномики», «Воробьишки», «Ромашка» воспитатели Переплетчикова Л.Ф., Бородина Н.Н., Туева Н.М., Костылева О.О., Иванова А.Л.
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
05.09.18, 07.09.18 | 24.09.18, 25.09.18 | 20.09.18, 21.09.18 | 10.10.18 | 22.010.18 | ||
1 | НОД | «Осенний лес» | «В лес за грибами» | «Собираем урожай» | «В гости к осени» | Досуг «Спортивный огород» |
2 | НОД на улице | 26.09.18, 28.09.18 «Веселые ребята» | 03.10.18, 05.10.18 «Осенний марафон» | 15.10.18, 16.10.18 «Осеннее настроение» | ||
3 | Утренняя гимнастика | Комплекс гимнастики С мячами | Комплекс гимнастики с фитбол мячами | Комплекс гомнастики с листочками | ||
4 | Индивидуальная работа | В прыжках энергичнее отталкиваться от пола; | При прыжке удерживать равновесие с помощью рук; | При прыжке с места мягко приземляться на согнутые ноги; | При беге учитывать положение рук | Обращать внимание на чередование бросков правой и левой рукой |
№№ Пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | 1. Социально – коммуникативное 2. Речевое развитие | 1.Изучение правила проведения подвижных игр, правил и норм поведения на занятиях. 2. Разучивание и проговаривание подвижных игр «Ежик», «Паучок», дыхательных гимнастик, пальчиковых игр «Капусту солим», «Шуршат осенние кусты» | 1.Освоение правил поведения, установление межличностных взаимоотношений в играх. 2. Обогащение активного словаря |
2 | 3.Физическое развитие | 3.Проведение подвижных игр , оздоровительного бега, обучение прыжков, метания | приобретение опыта в двигательной активности, развитие таких физических качеств, как ловкость, гибкость; координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. А также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки) |
3 | 4.Познавательное развитие | Знакомство с летними видами спорта, легкой атлетикой, разучивание новых подвижных игр | развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, |
4 | 5.Художественно эстетическое развитие | Слушание музыки при выполнении игровых упражнений, релаксации | Восприятие музыки, художественной литературы |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- Изучение истории летних видов спорта, легкой атлетики;
- Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)
Связь с родителями, выполняющими роль участников.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога: Создание картотеки по теме «Подвижные игры с осенней тематикой», приготовить презентацию «Летние виды спорта», «Легкая атлетика», приготовить аудиозапись, костюмы «Осень», «Пугало».
для детей: изучить игры, освоить методику прыжков, бега, метания.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
8 недель с 05.09.18-05.11.18
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор материала по теме проекта | С 05.09.18-10.09.18 |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта | 07.09.18 |
3 | Практический | Разработка конспекта, разучивание художественной литературы | С05.09.18 |
4 | Презентационный | Проведение итогового досуга | 22.10.18 |
5 | Контрольный | Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. | 30.10.18 |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Непосредственно образовательная деятельность | «Осенний лес», «В лес за грибами», «Собираем урожай»,»В гости к осени», «Осеннее настроение», «Осенний марафон» | С 05.09.18- 20.10.18 |
2 | Взаимодействие с родителями | Консультации, беседы. | С 01.10.18-22.10.18 |
Форма проведения презентации
Досуг «Спортивный огород»
Мероприятие проводится воспитателями и детьми средних групп. Дети совместно с воспитателями проводят подвижные игры, разгадывают загадки, заучивают тексты игр.
Список литературы:
- .И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду средняя группа» , изд. « Мозайка-синтез» , г. Москва , 2014 г.
- А. Н. Стрельниковой «Дыхательная гимнастика для детей», изд. «Метафора», 2012 г.
- Е.Ф,Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» ,изд . «Скрипторий 2003» , 2010 г.
- Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду : игровой стретчинг» , ООО «Сфера» , Москва , 2012 г.
- Интернет источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
ДОСУГ
«СПОРТИВНЫЙ ОГОРОД»
ВОЗРОСТНАЯ ГРУППА: СРЕДНЯЯ (4-5 ЛЕТ)
Образовательная область «Физическое развитие»
Выполнила: | Дьяур Н.В., Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории |
П. Красный Коммунар
2018г.
Образовательная деятельность в детском саду
| Примечание | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | физическое развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | Двигательная, игровая. коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественного слова. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Осень» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные (команды, объяснение, проговаривание пальчиковых гимнастик, самомассажа), наглядные ( показ упражнений), практические (выполнение упражнений, игр) | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение), социально-коммуникативное развитие (развивать умение работать в коллективе), речевое развитие (проговаривание текста пальчиковой гимнастики «Капуста», игры самомассажа «Дождь», познавательное развитие (формирование познавательных действий) | |||
4. | Возрастная группа: | Средняя группа (4-5 лет) | |||
5. | Цель: | Приобщение к здоровому образу жизни | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 |
| ||||
6.2 |
| ||||
6.3 |
| ||||
7. | Планируемые результаты | ||||
7.1 | Способен самостоятельно выполнять движения, может их контролировать; | ||||
7.2 | Ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений, правила игры; | ||||
7.3 | Испытывает потребность в движении. | ||||
8. | Организация среды | Пугало огородное из кукла носка, костюм осени, листочки по количеству детей, фрукты, овощи, маска ежика, мяч желтый. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Проведение пальчиковой гимнастики «Капуста», самомассажа «Дождь», разучивание подвижной игры «Ежик», «Передай мяч», ознакомление с соблюдением техники безопасности. | |||
Конспект занятия | |||||
I. | Вводная часть | Построение в шеренгу | 5мин | ||
1.1 | Введение в тему | Рассказать чем приятна осенняя пора -Осенняя пора – приятное время для всех, потому что в это время люди собирают урожай с полей и огородов. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Пригласить в волшебный огород поиграть, помочь собрать урожай. Только дружные дети, ловкие сильные справятся с заданиями. | |||
1.3 | Целеполагание | Показать какие дружные, сильные, быстрые. |
II. | Основная часть: | 15 мин | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Перестроение в колонну по одному, ходьба, бег. - Вот мы и попали в чудо огород Посмотрите ка ребята Кто то здесь живет Пугало: Это я весь год Охраняю огород От ворон и от собак От всяких забияк Есть такие среди вас? Ведущий: нет мы хорошие детки Не сломаем твои грядки. Пугало: Сейчас проверим | |
2.2 | ОРУ с листочками | Пугало: Скучно без движения Хочу я приключения, Чтобы тело не болело Разомнем его умело | . |
2.3 | Игра «Разложи овощи и фрукты» | Пугало: Вижу вы спортивные И очень активные. Предлагаю вам задание На скорость и внимание. Дети делятся на две команды, одна команда собирает овощи в корзинку, вторая фрукты. Кто быстрее справиться с заданием. (Овощи и фрукты разбросаны по залу) | |
2.4 | Отгадывание загадок | ||
2.5 | Игра «Ежик» | Ведущий: Посмотри пугало, детки знают игру про лесного животного, сыграй идем с нами. | |
Введение персонажа | Появляется осень: Здравствуйте мои друзья! Я Осень! Я немного задержалась, Все трудилась напрягалась. Раздавала всем осинкам Разноцветные косынки, Яркие приметные, Издали заметные! | ||
III. | Заключительная часть | 5 мин | |
3.1 | Приведение детей в спокойное состояние Пальчиковая гимнастика «Капуста» Игра «Комплимент Осени» Самомассаж «Дождь» | Осень: Ребята, что люди делают важное осенью (заготавливают овощи на зиму) Ведущий: Да Осень, дети тебе могут показать, как заготавливать капусту на зиму. Осень: Молодцы, а что вы еще знаете о осени, у меня есть волшебный мяч, предлагаю передавать по кругу и у кого мяч в руках тот говорит мне комплимент, какая я Осень (золотая, багряная, теплая, дождливая, ранняя, поздняя, солнечная, пестрая, урожайная) Пугало: А для меня Осень всегда долгожданная, так как после сбора урожая я уйду на покой отдыхать, я так устало за лето, все тело затекло, болит. Ведущий: Детки знаю самомассаж «Дождь» разомни с нами тело. Осень: Мне пора идти дальше, до свидания. | |
3.2 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Пугало: Как приятно было с вами провести время, а вам? Трудно вам было выполнять задания в спортивном огороде? А вы любите физкультуру? А для чего она вам? Сегодня вы показали, что вы стали старше, дружнее, сильнее. Вот и все пора прощаться Не забывайте заниматься Физкультурой и игрой Будешь ты тогда герой! Прощание с Пугалом, построение в колонну, ходьба. Возвращение в группу. | |
IV. | Дальнейшая разработка темы
| ||
4.1 | Продолжать совершенствовать физические качества |
Досуг «Спортивный огород»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Лето прекрасная пора"
Лето даёт возможность наполнить жизнь детей яркими впечатлениями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Моей задачей было создать все условия для организации летнего отдыха воспитанников и сохран...
Осень-прекрасная пора для творчества!
Поистине, искусство заключено в природе, кто умеет обнаружить, его тот владеет им.Альбрехт Дюрер.Осень замечательная пора, что бы творить и фантазировать.Предлагаю вашему вниманию работы наших детей, ...
Осенняя гостиная "Прекрасная пора! Очей очарование!"
Встреча в осенней гостиной стимулирует стремление детей старшего дошкольного возраста к заучиванию стихотворений и выразительному их исполнению, способствует положительному отношению к дет...
Сценарий игрового занятия «Лето-прекрасная пора»
Продолжать формировать представления детей об особенностях леса, как о зелёном доме растений и животных...
Конспект занятия по развитию речи "Осень-прекрасная пора"
Ознакомление детей с приметами осени, загадки, игры....
Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группеЦель: Закрепление знаний у детей об осенних явлениях в природе.Задачи:Образовательны...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе. «Прекрасная пора – Осень»
конспект итогового интегрированного занятия...