Педагогический проект «По дороге к доброму здоровью»
проект по физкультуре
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_doroge_k_dobromu_zdorovyu.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Введение………………………………………………………………………...2
2. План выполнения проекта ………………………………………………….…3
4. Этапы реализации проекта…………………………………………………….4
5. Результаты реализации проекта……………………………………………...10
4. Заключение…………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………15
Педагогический проект
«По дороге к доброму здоровью»
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Введение
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его. А начинать учить детей нужно как можно раньше, при активном взаимодействии двух институтов, семьи и школы.
Назначение проекта:
Проект раскрывает эффективные формы работы по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.
Актуальность проекта:
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей школьного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Вид проекта: практический
По содержанию: социально - педагогический
Участники проекта: дети 6-10 лет, воспитатели.
По времени проведения: сентябрь 2013 уч. г. - май 2014 уч. г. (долгосрочный)
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- повышать интерес педагогов путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Ожидаемые результаты:
- Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния детей;
- Обогащение социального опыта детей, расширение их кругозора;
- У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
- Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «По дороге к доброму здоровью» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
План выполнения проекта:
№ п/п | Виды деятельности | Содержание |
1 | Изучение тематики, формулировка проблемы. | Раскрытие новых эффективных форм по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. |
2 | Ежедневная профилактика | Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята», «Здоровячок» и др.; Самомассаж «Кошка Мурка», «Витаминка» и др.; Закаливающие процедуры «Здоровей-ка» и др.; Гимнастика после сна «Вот какие мы большие», «К котёнку в гости» и др.; Ежедневная ходьба по дорожкам здоровья. |
3 | Беседы | «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Если хочешь быть здоров!»; «Беседа о здоровье, о чистоте»; «Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике». |
4 | Игры | Игры на развитие двигательной активности «Вышибалы»; «Ловишки»; Малоподвижные игры «Грибок», «Вот по ягоды пошли»; Дидактические игры «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета». |
6 | Прогулка и физкультура на прогулке | Подвижные игры; Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика. |
8 | Досуги, развлечения | «К деду Морозу в гости», «Неболей - ка» и др. |
10. | Анализ проделанной работы | Выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки; |
Содержание проектной деятельности:
Этапы реализации проекта | Участники проекта | Сроки | Содержание работы |
-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствии с новым законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта; -мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года; -блиц – опрос детей; -изучение условий реализации проекта; -привлечение педагогов к участию в проекте; -утверждение проекта. -определение цели и задач; -анкетирование родителей; -разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий. | Воспитатель | Сентябрь 2013 г. | Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье?»; Мониторинг детей на начало учебного года. |
II. практический -проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента; -проведение цикла тематических бесед; -проведение спортивных праздников, досугов и развлечений. -организация просветительской деятельности с педагогами по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ; День здорового ребёнка «Модуль здоровья»; -оформление коллажа совместно; -подготовка выставки детских рисунков; -создание альбома детских рассказов. | Воспитатель, | Октябрь – апрель 2013 – 2014 г.г. | Физкультурный праздник «В сказку за здоровьем», досуг «Будь, здоров!», развлечение «В гости к Айболиту»; Альбом детских рассказов «Я люблю спорт»; Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»; Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!» «Модуль здоровья» |
III. заключительный -подведение итогов реализации проекта: -проведение недели здоровья с педагогами и детьми; -анкетирование родителей; -исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга; 5.Презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта. | |||
Воспитатель, педагоги центра, дети | Май 2014 г. | Неделя здоровья «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»; Мониторинг детей на конец учебного года; «Здоровье всему голова». |
Методы реализации проекта с детьми:
- практические: организация режима двигательной активности, пальчиковые игры, физкультминутки, упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксационные упражнения, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры и др.
- словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, консультации, рассказывание, инструкции и др.
- наглядные: организация выставок, конкурсов, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, информационно-агитационные стенды, личный пример взрослых, театрализованные представления, просмотр видеоинформации и др.
Результаты реализации проекта:
Стандартные, вариативные игры, закаливающие процедуры и физические упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий помогли более эффективно преодолеть проблемы в физическом развитии детей. Дети стали меньше болеть. Социализация и адаптация детей прошла успешно. Дети с удовольствием участвовали во всех намеченных мероприятиях, повысился интерес к процессу обучения, появились навыки самостоятельной работы и самоконтроля. Таким образом, реализация проекта «По дороге к доброму здоровью» позволила своевременно скорректировать имеющиеся проблемы в физическом развитии ребенка, что, в свою очередь, в окажет существенное влияние на качество школьного обучения.
Перспективы развития проекта
- данный проект может быть использован другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы. Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития;
- разработать методическую базу для детей 6-10 лет (серию физкультурных занятий совместно, комплексы упражнений, сценарии досугов);
- для спортивной площадки приобрести необходимое оборудование;
- обогатить туристические походы практическим инвентарем (палатка, рюкзак, раскладной стульчик, москитные панамы);
- представить педагогам презентацию: «10 правил здоровья».
Продукт проектной деятельности:
Продуктом педагогического проекта «По дороге к доброму здоровью» являются:
1. Перспективный план организации физкультурно - досуговых мероприятий;
3.Цикл физкультурных занятий с включением валеологического компонента: «В страну Здоровья», «Что мы знаем о здоровье», «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»;
4. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена»;
7. Просветительская и консультативная деятельность с воспитателями центра;
8. Картотека самомассажа «Чтоб улыбка сияла», «Всё о дыхательной гимнастике», «Артикуляционная гимнастика»;
9. Презентация проекта.
Вывод
Вследствие реализации проекта у детей выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повысили двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Это в конечном итоге благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний.
Литература:
2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый ребёнок: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.
7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в школе., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический проект для родителей "Дорога к доброму здоровью"
Данный проект направлен на оказание социально-педагогической помощи и пропаганду психологических знаний родителей, а также на снижение уровня тревожности дошкольников в неполно...
Проект По дороге к доброму здоровью(средний и старший возраст)
Проект разработан в силу актуальности проблемы - сохранение жизни и укрепление здоровья детей с учетом физических и психологических особенностей....
Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Проведение досуга ко дню здоровья в средней группе "Дорога к доброму здоровью"
Конспект досуга по формированию здорового образа жизни ко дню здоровья "Дорога к доброму здоровью" включает образовательные задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу, оборудо...
Проект "По дороге к доброму здоровью"
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы сохранения жизни и здоровья детей с учетом физических и психологических особенностей детей среднего и старшего возраста, определяет основные напр...
Методическая разработка педагогического проекта "Дорога к доброму здоровью"
С воспитанниками старшей группы...