технологическая карта "Шахматные гении"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (1мин.) | Дети проходят на ковер. Встают полукругом В: ребята, мы с вами в этом учебном году познали азы гениальной шахматной игры. Я могу назвать вас «шахматными гениями» | Формировать устойчивый интерес дошкольников к игре в шахматы. | Фронтальная | Словесный | коммуникативная | Рр | Сформирован интерес к происходящей деятельности. | Владение активной речью, понимание речи взрослых. | Здоровьесберегающая | |
2.Мотивационный (5мин.) | На интерактивной панели изображение королевы «Шахмы». К: «Кто это посмел назвать себя шахматным гением? Только я могу присваивать звания, после того как вы пройдете все испытания!» В: Ребята, вы готовы пройти испытания «Шахмы»? Как вы думаете, ваших знаний достаточно, чтобы получить звание «Шахматные Гении»? К: «Если вы готовы, я приглашаю вас на квест-викторину. Я оставляю вам карту с заданиями. За каждый правильный ответ вы будете получать награду-пешки. По итогам квест-викторины, подсчитаем все полученные пеши и назовем «Шахматного гения». Приступайте! | Стимулировать речевую активность. Формировать устойчивый интерес дошкольников к игре в шахматы. | Фронтальная | Словесный Наглядный Практический | Коммуникативная, познавательная | Рр Пр | Активная речевая деятельность. Сформирован интерес к происходящей деятельности. | Здоровьесберегающая ИКТ Коллективная система обучения | Интерактивная панель «Колибри» Карта с заданиями, таблички на столы, пешки-награды | |
3.Основной(22мин.) | В: Перед тем как мы начнем выполнять задания, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек». Вы на ощупь определяете, что это за фигура, называете ее, показываете нам, а мы смотрим, правильно вы назвали или нет. Молодцы! Название фигур вы назвали правильно. А теперь давайте вспомним основные правила игры в шахматы(1.Шахматы это тихая игра-нельзя разговаривать.2 белые ставятся на лини 1 и 2. Черные ставятся на линии 7 и 8. 3. Ферзь любит свой цвет. 4. «Взялся за фигуру – ходи именно ей».) А сейчас приступаем к выполнению заданий от королевы «Шахмы».(подходим к 1 столу.)1 задание «Доскажи словечко». 1.Скоро бой. И ждет войска деревянная ….доска. 2. Ни к чему ребята спешка, потеряться может …пешка. 3. Играет не простую роль его величество…король. 4.Нужно проявить сноровку, чтобы сделать….рокировку. 5. Шустрый, быстрый, как огонь. Шахматный, но всё же … конь. 6. Коли ходишь наугад, Можешь сделать только …пат.(Все дети получают пешки) Переходим к следующему заданию.(2 стол)2 задание В: «Нарисуй маршрут» Перед вами шахматное поле. Вы должны обозначить стрелочкой, как ходит фигура изображенная на поле. И отдать выполненное задание нашим гостям. А мы пойдем дальше»(все дети получают пешки) Переходим к 3 столу. 3задание В: «Поставь фигур на поле» В: Я вам по очереди буду говорить нотацию, а вы должны будете поставить фигуру на поле, которое я назвала. Белая ладья - g 5. Черный конь – а7. Белый слон –f6. Черная ладья - h2. Белая пешка- Черный ферзь- Белый конь- Черный слон- Белый король- Черная пешка- (все дети получают пешки) В: А сейчас давайте спросим у наших гостей, правильно ли вы выполнили предыдущее задание. (все дети получают пешки) Остаемся около стола.4 задание В: «Расставь правильно фигуры на шахматном поле» Ребята, в предыдущем задании вы расставили фигуры по нотации, а сейчас вам необходимо поставить фигуры в правильном порядке.(все дети получают пешки. Возвращаемся за столы.5 задание. В: Шахматы-это маленькая страна и у нее есть своя шахматная валюта. В чем измеряется ценность шахматных фигур? (шахматная пешка-один шахматный рубль). Какая ценность у ладьи? ферзя? коня? слона? Короля? 5 задание от королевы «Шахмы» блиц-игра. Ваша задача в этой игре, не поставить королю шах и мат, а выиграть своего соперника, срубив самые дорогие фигуры, при этом сберечь свои. Но на всю игру вам дается всего 5 мин. Вы готовы? Время пошло. После игры, подсчитываем фигуры. (все дети получают пешки) В: Ребята, мы с вами прошли все испытания королевы. Давайте пройдет к экрану и подсчитаем полученные пешки. | Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность Создать условия для развития внимания. Развивать активность и воображение Создать условия для развития мелкой моторики. Закрепить знания и навыки детей игры в шахматы. Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность | Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная Индивидуальная индивидуальная Фронтальная Фронтальная | Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический | двигательная, игровая коммуникативная познавательная, двигательная. Коммуникативная, познавательная, изобразительная Двигательная, коммуникативная, Коммуникативная, двигательная, игровая Коммуникативная, игровая, познавательная
| Рр Пр Рр Пр Рр Рр Пр Х-Эр Пр Пр Пр Рр Рр Пр | Развит интерес к происходящей деятельности. Развито внимание, сообразительность Развито воображение Развит активный словарь. Развито воображение. развитая творческая активность детей, мелкая моторика Навыки игры в шахматы сформированы Навыки игры в шахматы сформированы | Достаточно хорошее владение речью, умение выразить свои мысли. Проявление инициативы. Обладание установкой положительного отношения к миру. Обладание развитым воображением. Способность к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Открытость новому, то есть проявляется желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания. Владение разными формами и видами игр. Проявление любознательности. Хорошее владение устно речью | Здоровьесберегающая ИКТ Коллективная система обучения Здоровьесберегающая ИКТ Здоровьесберегающая ИКТ | Мешок, шахматные фигуры. Картинка на столе с изображением шахматной фигуры. Карточка с заданием Награда-пешки, карандаши, шахматное поле Шахматные доски 5шт Награды-пешки Шахматные доски 5 шт. награды- пешки Шахматные доски 5 шт, таблица с ценностью фигур 5 шт, интерактивная панель, награды-пешки |
4.Заключительный (2мин.) | К: Мне доложили помощники пешки, что вы достойно справились со всеми заданиями. Я вижу вы очень умные, смелые, дружные. Я могу уверенно назвать вас «шахматными гениями». Продолжайте постигать шахматную науку и идите к новым вершинам побед. Желаю Вам удачи! Вот ваша награда! Диплом для всей группы в электр. Виде. | Формировать устойчивый интерес дошкольников к игре в шахматы. | фронтальная | Словесный, наглядный | Коммуникативная | Рр | Интерес к игре в шахматы сфомрирован | Проявляет самостоятельность | Здоровьесберегающая ИКТ | Интерактивная панель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЫТЬ ГЕНИЕМ»
Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в группах детского сада....
Презентация к проекту "Быть гением"
Краткое описание проекта в презентации...
Гены застенчивости
Американский психолог Филипп Зимбардо, посвятивший застенчивости серьезное исследование, считает, что эта черта свойственна каждому третьему ребенку. Застенчивость проявляется уже в раннем возр...
Консультация для родителей "Как воспитать гения"
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастают....
Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.
Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...
интегрированное занятие по здоровому образу жизни: "С Чебурашкой в гости к Гене"
Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной дошкольной группы по здоровому образу жизни: Правила поведения на улице - правила для пешеходов.Закрепление материала по правилам дор...
Статья " Гениями не рождаются, гениями становятся!"
Статья посвящена родителям детей дошкольного возраста, в которой популярно объясняется полезность шахмат для ребенка....