технологическая карта "Шахматные гении"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

итоговое занятие по шахматам.подготовитлеьная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (1мин.)

Дети проходят на ковер. Встают полукругом

В: ребята, мы с вами в этом учебном году познали азы гениальной шахматной игры. Я могу назвать вас «шахматными гениями»

Формировать устойчивый интерес дошкольников к игре в шахматы.

Фронтальная

Словесный

коммуникативная

Рр

Сформирован интерес к происходящей деятельности.

Владение активной речью, понимание речи взрослых.

Здоровьесберегающая

2.Мотивационный (5мин.)

На интерактивной панели изображение королевы «Шахмы».

К: «Кто это посмел назвать себя шахматным гением? Только я могу присваивать звания, после того как вы пройдете все испытания!»

В: Ребята, вы готовы пройти испытания «Шахмы»? Как вы думаете, ваших знаний достаточно, чтобы получить звание «Шахматные Гении»?

К: «Если вы готовы, я приглашаю вас на квест-викторину. Я оставляю вам карту с заданиями. За каждый правильный ответ вы будете получать награду-пешки. По итогам квест-викторины, подсчитаем все полученные пеши и назовем «Шахматного гения». Приступайте!

Стимулировать речевую активность.

Формировать устойчивый интерес дошкольников к игре в шахматы.

Фронтальная

Словесный

Наглядный

Практический

Коммуникативная,

познавательная

Рр

Пр

Активная речевая деятельность.

Сформирован интерес к происходящей деятельности.

Здоровьесберегающая

ИКТ

Коллективная система обучения

Интерактивная панель «Колибри»

Карта с заданиями, таблички на столы, пешки-награды

3.Основной(22мин.)

В: Перед тем как мы начнем выполнять задания, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек». Вы на ощупь определяете, что это за фигура, называете ее, показываете нам, а мы смотрим, правильно вы назвали или нет.

Молодцы! Название фигур вы назвали правильно.

А теперь давайте вспомним основные правила игры в шахматы(1.Шахматы это тихая игра-нельзя разговаривать.2 белые ставятся на лини 1 и 2. Черные ставятся на линии 7 и 8.

3. Ферзь любит свой цвет.

4. «Взялся за фигуру – ходи именно ей».)

А сейчас приступаем к выполнению заданий от королевы «Шахмы».(подходим к 1 столу.)1 задание

«Доскажи словечко».

1.Скоро бой. И ждет войска деревянная ….доска.

2. Ни к чему ребята спешка, потеряться может …пешка.

3. Играет не простую роль его величество…король.

4.Нужно проявить сноровку, чтобы сделать….рокировку.

5. Шустрый, быстрый, как огонь. Шахматный, но всё же … конь.

6. Коли ходишь наугад,

Можешь сделать только …пат.(Все дети получают пешки)

Переходим к следующему заданию.(2 стол)2 задание

В: «Нарисуй маршрут»

Перед вами шахматное поле. Вы должны обозначить стрелочкой, как ходит фигура изображенная на поле. И отдать выполненное задание нашим гостям. А мы пойдем дальше»(все дети получают пешки)

Переходим к 3 столу. 3задание

 В: «Поставь фигур на поле»

В: Я вам по очереди буду говорить нотацию, а вы должны будете поставить фигуру на поле, которое я назвала.

Белая ладья - g 5.

Черный конь – а7.

Белый слон –f6.

Черная ладья - h2.

Белая пешка-

Черный ферзь-

Белый конь-

Черный слон-

Белый король-

Черная пешка-

(все дети получают пешки)

В: А сейчас давайте спросим у наших гостей, правильно ли вы выполнили предыдущее задание. (все дети получают пешки)

Остаемся около стола.4 задание

В: «Расставь правильно фигуры на шахматном поле»

Ребята, в предыдущем задании вы расставили фигуры по нотации, а сейчас вам необходимо поставить фигуры в правильном порядке.(все дети получают пешки.

Возвращаемся за столы.5 задание.

В: Шахматы-это маленькая страна и у нее есть своя шахматная валюта. В чем измеряется ценность шахматных фигур? (шахматная пешка-один шахматный рубль). Какая ценность у ладьи? ферзя? коня? слона? Короля? 5 задание от королевы «Шахмы» блиц-игра.

Ваша задача в этой игре, не поставить королю шах и мат, а выиграть своего соперника, срубив самые дорогие фигуры, при этом сберечь свои. Но на всю игру вам дается всего 5 мин. Вы готовы? Время пошло.

После игры, подсчитываем фигуры.

(все дети получают пешки)

В: Ребята, мы с вами прошли все испытания королевы.  Давайте пройдет к экрану и подсчитаем полученные пешки.

Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность

Создать условия для развития внимания.

Развивать активность и воображение

Создать условия для развития мелкой моторики.

Закрепить знания и навыки  детей игры в шахматы.

Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность

Индивидуальная

Фронтальная,

индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Наглядный

Практический

двигательная, игровая

коммуникативная

познавательная,

двигательная.

Коммуникативная, познавательная, изобразительная

Двигательная, коммуникативная,

Коммуникативная, двигательная, игровая

Коммуникативная, игровая, познавательная

 

Рр

Пр

Рр

Пр

Рр

Рр

Пр  

Х-Эр

Пр

Пр

Пр

Рр

Рр

Пр

Развит интерес к происходящей деятельности.

Развито внимание, сообразительность

Развито воображение

Развит активный словарь.

Развито воображение.

развитая творческая активность детей, мелкая моторика

Навыки игры в шахматы сформированы

Навыки игры в шахматы сформированы

Достаточно хорошее владение речью, умение выразить свои мысли.

Проявление инициативы.

Обладание  установкой положительного отношения к миру.

Обладание  развитым воображением.

Способность к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Открытость новому, то есть проявляется желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Владение разными формами и видами игр.

Проявление любознательности.

Хорошее владение устно речью

Здоровьесберегающая

ИКТ

Коллективная система обучения

Здоровьесберегающая

ИКТ

Здоровьесберегающая

ИКТ

Мешок, шахматные фигуры.

Картинка на столе с изображением шахматной фигуры.

Карточка с заданием

Награда-пешки,

карандаши, шахматное поле

Шахматные доски 5шт

Награды-пешки

Шахматные доски 5 шт. награды- пешки

Шахматные доски 5 шт, таблица с ценностью фигур 5 шт, интерактивная панель, награды-пешки

4.Заключительный

(2мин.)

К: Мне доложили помощники пешки, что вы достойно справились со всеми заданиями. Я вижу вы очень умные, смелые, дружные. Я могу уверенно назвать вас «шахматными гениями». Продолжайте постигать шахматную науку и идите к новым вершинам побед. Желаю Вам удачи! Вот ваша награда! Диплом для всей группы в электр. Виде.

Формировать устойчивый интерес дошкольников к игре в шахматы.

фронтальная

Словесный,

наглядный

Коммуникативная

Рр

Интерес к игре в шахматы сфомрирован

Проявляет самостоятельность

Здоровьесберегающая

ИКТ

Интерактивная панель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЫТЬ ГЕНИЕМ»

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в группах детского сада....

Презентация к проекту "Быть гением"

Краткое описание проекта в презентации...

Гены застенчивости

Американский психолог Филипп Зимбардо, посвятивший застенчивости серьезное исследование, считает, что эта черта свойственна каждому третьему ребенку. Застенчивость проявляется уже в раннем  возр...

Консультация для родителей "Как воспитать гения"

В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастают....

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

интегрированное занятие по здоровому образу жизни: "С Чебурашкой в гости к Гене"

Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной  дошкольной группы по здоровому образу жизни: Правила поведения на улице - правила для пешеходов.Закрепление материала по правилам дор...

Статья " Гениями не рождаются, гениями становятся!"

Статья посвящена родителям  детей дошкольного возраста, в   которой популярно объясняется полезность шахмат для ребенка....