Мы дружим со спортом
проект по физкультуре (средняя группа)

Лаврентьева Ольга Анатольевна

Педагогический проект «Мы дружим со спортом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Мы дружим со спортом»

Вид проекта:

· по направленности: практико-ориентированный

· по количеству участников: коллективный (до 25 детей)

· по контингенту: дети 5лет

· по продолжительности: среднесрочный (1-2месяца)

Условия проведения проекта:

· место: групповое помещение детского сада, спортивный зал, детская площадка на улице

· материалы и оборудование: мячи (1- фитбольный, обычные  резиновые диаметром  20 см – по количеству  детей, пластиковые  массажные – на  каждого  ребенка),  обозначить  разметку  зала для гармоничной  расстановки детей с родителями; украшение  зала ( плоскостные  изображения спортсменов и пиктограммы  видов  спорта );  запись  музыки  для  досуга, магнитофон,  2 гимнастические  скамейки,  ленты  красного цвета  на палочках (2шт.); 2 корзины  для инвентаря, медальки для мам, подарки для детей .

Цель: Укрепление здоровья детей путём взаимодействия педагогов ДОУ и семьи в воспитании физической культуры.

Задачи:

1. Прививать детям и родителям  интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

2. Обогащать практический опыт родителей в физическом развитии своих детей

3. Способствовать  развитию у детей личностных  качеств в условиях соревнования  (чувство  товарищества,  коллективизма,  желания  помочь  друг другу).

4.Развивать и совершенствовать двигательную память, внимание, воображение, умение действовать с мячом.

5.Формитовать положительное отношение к взаимодействию с ребенком , вызывать чувство радости от совместной деятельности.

Планируемый результат:

1. Посредством включения детей в активную двигательную деятельность, использования разнообразного спортивного инвентаря и оборудования, создания игровых ситуаций дети овладеют новыми для них двигательными навыками.

2. Повысится уровень физического, психического и социального здоровья детей.

3. Разнообразные виды деятельности, использование различных видов  спортивного инвентаря позволят  детям и родителям  разнообразить двигательный опыт.

Содержание проекта.

1 этап – подготовительный

1. Подбор художественной литературы на тему «Мамочка моя».

2. Подбор дидактических и настольных игр.

3. Подбор музыки для комплексов ритмической гимнастики.

4. Поиск мультфильмов.

Организационные мероприятия:

  1. Подбор и приобретение необходимого спортивного инвентаря и оборудования для физкультурного досуга.
  2.  Изготовление рисунков и медалек для мамы.
  3. Заучивание стихотворений по теме для досуга.
  4. Привлечение родителей для участия в подготовке к досугу.

2 этап – деятельностный.

Дети

1. Организованная образовательная деятельность:

- разучивание комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и на предметах;

- разучивание комплексов ритмической гимнастики ( с мячами)

- физкультурные занятия по обучению

Цель: включение детей в активную двигательную деятельность.

2. Беседа:

 - «Давайте поговорим о ваших мамах»

- « Спортивное хобби моей семьи»

- «О пользе занятий физическими упражнениями»

- «Какие игры с мячом мы знаем »

Цель: способствовать формированию у детей представлений о занятиях  спортом, как совместный досуг с родителями.

3. Заучивание стихотворений о маме , отгадывание загадок.

Цель: развитие речи.

Родители

4. Домашнее задание:  рассмотреть вместе с ребенком различные виды спорта где используется мяч.

Цель: способствовать возникновению у детей желания быть похожими на спортсменов, научиться новым действиям со снарядом.

Дети

5.Изобразительная деятельность:

- рисование: « Букет для мамы»

- работа с пластилином : « Моя мама»

- аппликация « Веселый мяч ».

Цель: мотивировать к творчеству для подарка

6. Дидактические игры:

-«Спортивное лото»;

- «Собери пазл»

Цель: способствовать усвоению детьми полученной информации о видах спорта.

7. Чтение художественной литературы о спорте:

- Е.Ильин «Здесь все - от А до Я - спортивная семья»;

Наши любимые праздники»  /сост. М.Ю. Юдаева - М. : Самовар,2007.   

-В.Г.Гришин, Н.Ф.Осипов «Малыши открывают спорт».

- Благинина Е. « Вот какая мама»: стихи: М.: Детская литература, 1986,1988.

Родители

8. Памятки для родителей:

- оформление информационного листа «Профилактика предупреждения плоскостопия».

Цель: информировать родителей о всестороннем укреплении и сохранении здоровья детей.

3 этап – заключительный.

Результат: Организация досуга:  «МАМА, МЯЧИК И Я – ВЕСЁЛЫЕ ДРУЗЬЯ».

(посвящён Дню Матери)

Сценарий

Под весёлую музыку дети со своими мамами входят в спортивный зал.

Ведущий: Здравствуйте дорогие мамы и ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. И наша встреча сегодня не случайна – ведь скоро прекрасный праздник.

Ведущий:  Давайте проверим: хорошо ли родители знают своих детей?

Игровое задание «Узнай по голосу»

  1. Все мамы отходят от детей и отворачиваются спиной. Каждый ребёнок зовёт свою маму (можно менять голос). Взрослые должны по голосу узнать своего ребёнка
  2. Тоже, но угадывают дети, мамам разрешается позвать своего ребёнка ласковым словом («солнышко», «котик» и т.п.)

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут!

Сегодня мы будим заниматься физкультурой, и в этом нам поможет мяч. Раз , два, три! Мячик бери! (мячики разбрасывают по залу). Ребята, возьмите мяч и встаньте рядом с родителями.

(каждый ребёнок держит в руках мяч).

Ходьба в парах: взрослый-ребёнок. По свистку мяч передаётся своему партнёру.

  • на носках;
  • на пятках;
  • по сигналу – повернуться вокруг себя и передать мяч другому;
  • приставными шагами, лицом друг к другу, удерживая мяч между собой.

Бег в паре:

Обычный (ребёнок держит мяч); галопом (взрослые и дети поворачиваются лицом друг к другу); врассыпную (дети разбегаются по залу, взрослые держат мячи).

Ведущий: Раз, два, три! К родителям беги! (родители обнимают ребёнка, прижимают к себе, кружат).

Теперь разминка с мячом. Повернулись лицом к своим родителям и встаньте парами.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения (в детско-родительской паре с мячом), под сопровождение соответствующей музыки.

  1. «Потягивание». И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой: 1-3 – поднять руки с мячом (взрослый подтягивает руки ребёнка), 4 – вернуться в и.п.
  2. «Часики». И.п. - стоя лицом друг к другу, мяч удерживают оба, руки вверх. 1-2 – наклон туловища вправо, 3-4 – наклон туловища влево.
  3. «Мяч по кругу». И.п. спиной друг к другу, ноги а ширине плеч. 1-2 – с поворотом туловища передать мяч партнёру, 3-4 – тоже обратно.
  4. «Сверху-вниз».  И.п. тоже. Передача меча над головой и между ногами.
  5. «Качалка».  И.п. сидя ноги врозь, лицом друг к другу. Взрослый ложится, держит мяч над головой. 1-2 – взрослый садится и передаёт мяч ребёнку. 3-4 – ребёнок берёт мяч и ложится, взрослый удерживает ребёнка за ноги. 5-8 – тоже в обратную сторону.
  6. «Лодочка». И.п. ребёнок ложится на живот, мяч удерживает в руках. 1-3 – удерживать мяч прямыми руками на вису, прогнуться . Взрослый удерживает ребёнка за ноги.
  7. «Приседашки». И.п. стоя лицом друг к другу. Приседает тот, у кого в руках мяч, затем после передачи мяча приседает второй.
  8. «Брось-поймай». И.п. стоя лицом друг к другу. Взрослый бросает мяч в пол, ребёнок ловит после отскока. Тоже обратно.

Ведущий: С мячом можно не только весело делать упражнения, но можно весело и соревноваться.

Дети и родители делятся на команды. (по цвету футболок).

1-я эстафета «Воротники».

Команда детей становится у линии старта, у первого участника в руках мяч. Взрослые встают напротив друг за другом, на расстоянии вытянутых рук и ноги врозь, образуя коридор. Первый ребёнок, подбегая к взрослым, прокатывает мяч между ногами взрослых (можно помогать руками) и пролезает сам на четвереньках за мячом. Догоняет мяч, оббегает стойку и возвращается в свою команду, передаёт мяч следующему.

2-я эстафета «Встречная».

Родители и дети из одной команды располагаются напротив друг друга на краях площадки.  У взрослого в руках фитбол. Взрослый толкает мяч своему ребёнку, тот ловит и толкает мяч обратно.

После прокатывания мяч передаётся следующей паре. Взрослый встаёт в конец своей команды, ребёнок в конец своей, каждый со своей стороны.

3-я эстафета «Не задень!».

Взрослые садятся друг за другом на пол напротив команды детей, ноги вытянуты вперёд. Первый ребёнок с мячом в руках оббегает змейкой родителей, перешагивая ноги, у контрольной стойки меняет мяч, и таким же способом возвращается в свою команду, передаёт мяч следующему  ребёнку.

Ведущий: Ребята, вы любите играть с родителями? Давайте сейчас поиграем в «Вышибалы». В эту игру играли и ваши родители. Разбиваемся на две команды. Одна команда становится посередине зала, а вторая с помощью мяча пытается осалить игроков. Отдохнём. Дышим животом  (мячик спрятался в животе), дышим грудью (мячик спрятался в груди). Играет спокойная музыка.

Заключительная часть.

Игровое упражнение «Насос и мяч».

Ведущий: Настало время отдохнуть. Представьте, ребята, что вы мячики, которые надувают с помощью насоса. Мячики надули – мячики лопнули.

(Родители изображают насос, дети – надувающийся мяч.  Дети вдыхают и  выдыхают).

Ведущий: С помощью массажных мячиков можно делать массаж.

Массаж с помощью мячика. Играет музыка на релаксацию. Родители осуществляют массаж тела ребёнка с помощью мячиков, дети подражают родителям.

Танец дружбы.  Дети танцуют в парах вместе со своими мамами.

Поздравление и подарки.

Список используемой литературы

  1. Слепцова А. Ф., Скляренко М. В., Харченко В. А. Формы взаимодействия с семьей по сохранению и укреплению физического здоровья детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 296–300. –.
  2. Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. // Дошкольное воспитание.- 2004. - №1. - С.60.
  3. Приложение к //Управление ДОУ "Работа с родителями в ДОУ"
  4. Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - №11. -С.57.
  5. Свирская Л. Работа с семьей. - М.: Линке - Пресс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Герои книг дают такой совет: дружи со спортом, будешь бодрым много лет.

Вызвать интерес к народным литературным героям, использование народных произведений в целях воспитания литературного вкуса, толерантности, национальной гордости, любви к родному краю....

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом".

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом"....

Физкультурный досуг «Дружим со спортом всей семьёй»

конспект спортивного выходного всей семьей...

Спортивный праздник по физическому развитию для старшей и подготовительной к школе групп"Мы дружим со спортом"

Цель: пропоганда здорового образа жизни.Задачи:- закреплять раннее разученные навыки;- осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации;- развивать физические качества дошкольников: ...

Сценарий зимнего спортивного развлечения "Мы со спортом дружим очень, спорт ребята очень нужен"

Развлечение, посвященное первому дню зимы,  зимние игры, спортивные эстафеты, викторины о спорте....

Коспект занятия "Мы дружить со спортом будем"

Цель: знакомство детей с различными видами спорта (хоккей, фигурное катание, лыжный спорт).Задачи: Обогатить словарь детей словами: хоккей – клюшка, шайба; фигурное катание – коньки; лыжные  спор...

Сценарий спортивного праздника «Мы дружим со спортом»

Цель: Укрепить здоровье дошкольников, доставить детям чувство радости....