Мы дружим со спортом
проект по физкультуре (средняя группа)
Педагогический проект «Мы дружим со спортом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Мы дружим со спортом»
Вид проекта:
· по направленности: практико-ориентированный
· по количеству участников: коллективный (до 25 детей)
· по контингенту: дети 5лет
· по продолжительности: среднесрочный (1-2месяца)
Условия проведения проекта:
· место: групповое помещение детского сада, спортивный зал, детская площадка на улице
· материалы и оборудование: мячи (1- фитбольный, обычные резиновые диаметром 20 см – по количеству детей, пластиковые массажные – на каждого ребенка), обозначить разметку зала для гармоничной расстановки детей с родителями; украшение зала ( плоскостные изображения спортсменов и пиктограммы видов спорта ); запись музыки для досуга, магнитофон, 2 гимнастические скамейки, ленты красного цвета на палочках (2шт.); 2 корзины для инвентаря, медальки для мам, подарки для детей .
Цель: Укрепление здоровья детей путём взаимодействия педагогов ДОУ и семьи в воспитании физической культуры.
Задачи:
1. Прививать детям и родителям интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
2. Обогащать практический опыт родителей в физическом развитии своих детей
3. Способствовать развитию у детей личностных качеств в условиях соревнования (чувство товарищества, коллективизма, желания помочь друг другу).
4.Развивать и совершенствовать двигательную память, внимание, воображение, умение действовать с мячом.
5.Формитовать положительное отношение к взаимодействию с ребенком , вызывать чувство радости от совместной деятельности.
Планируемый результат:
1. Посредством включения детей в активную двигательную деятельность, использования разнообразного спортивного инвентаря и оборудования, создания игровых ситуаций дети овладеют новыми для них двигательными навыками.
2. Повысится уровень физического, психического и социального здоровья детей.
3. Разнообразные виды деятельности, использование различных видов спортивного инвентаря позволят детям и родителям разнообразить двигательный опыт.
Содержание проекта.
1 этап – подготовительный
1. Подбор художественной литературы на тему «Мамочка моя».
2. Подбор дидактических и настольных игр.
3. Подбор музыки для комплексов ритмической гимнастики.
4. Поиск мультфильмов.
Организационные мероприятия:
- Подбор и приобретение необходимого спортивного инвентаря и оборудования для физкультурного досуга.
- Изготовление рисунков и медалек для мамы.
- Заучивание стихотворений по теме для досуга.
- Привлечение родителей для участия в подготовке к досугу.
2 этап – деятельностный.
Дети
1. Организованная образовательная деятельность:
- разучивание комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и на предметах;
- разучивание комплексов ритмической гимнастики ( с мячами)
- физкультурные занятия по обучению
Цель: включение детей в активную двигательную деятельность.
2. Беседа:
- «Давайте поговорим о ваших мамах»
- « Спортивное хобби моей семьи»
- «О пользе занятий физическими упражнениями»
- «Какие игры с мячом мы знаем »
Цель: способствовать формированию у детей представлений о занятиях спортом, как совместный досуг с родителями.
3. Заучивание стихотворений о маме , отгадывание загадок.
Цель: развитие речи.
Родители
4. Домашнее задание: рассмотреть вместе с ребенком различные виды спорта где используется мяч.
Цель: способствовать возникновению у детей желания быть похожими на спортсменов, научиться новым действиям со снарядом.
Дети
5.Изобразительная деятельность:
- рисование: « Букет для мамы»
- работа с пластилином : « Моя мама»
- аппликация « Веселый мяч ».
Цель: мотивировать к творчеству для подарка
6. Дидактические игры:
-«Спортивное лото»;
- «Собери пазл»
Цель: способствовать усвоению детьми полученной информации о видах спорта.
7. Чтение художественной литературы о спорте:
- Е.Ильин «Здесь все - от А до Я - спортивная семья»;
-« Наши любимые праздники» /сост. М.Ю. Юдаева - М. : Самовар,2007.
-В.Г.Гришин, Н.Ф.Осипов «Малыши открывают спорт».
- Благинина Е. « Вот какая мама»: стихи: М.: Детская литература, 1986,1988.
Родители
8. Памятки для родителей:
- оформление информационного листа «Профилактика предупреждения плоскостопия».
Цель: информировать родителей о всестороннем укреплении и сохранении здоровья детей.
3 этап – заключительный.
Результат: Организация досуга: «МАМА, МЯЧИК И Я – ВЕСЁЛЫЕ ДРУЗЬЯ».
(посвящён Дню Матери)
Сценарий
Под весёлую музыку дети со своими мамами входят в спортивный зал.
Ведущий: Здравствуйте дорогие мамы и ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. И наша встреча сегодня не случайна – ведь скоро прекрасный праздник.
Ведущий: Давайте проверим: хорошо ли родители знают своих детей?
Игровое задание «Узнай по голосу»
- Все мамы отходят от детей и отворачиваются спиной. Каждый ребёнок зовёт свою маму (можно менять голос). Взрослые должны по голосу узнать своего ребёнка
- Тоже, но угадывают дети, мамам разрешается позвать своего ребёнка ласковым словом («солнышко», «котик» и т.п.)
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут!
Сегодня мы будим заниматься физкультурой, и в этом нам поможет мяч. Раз , два, три! Мячик бери! (мячики разбрасывают по залу). Ребята, возьмите мяч и встаньте рядом с родителями.
(каждый ребёнок держит в руках мяч).
Ходьба в парах: взрослый-ребёнок. По свистку мяч передаётся своему партнёру.
- на носках;
- на пятках;
- по сигналу – повернуться вокруг себя и передать мяч другому;
- приставными шагами, лицом друг к другу, удерживая мяч между собой.
Бег в паре:
Обычный (ребёнок держит мяч); галопом (взрослые и дети поворачиваются лицом друг к другу); врассыпную (дети разбегаются по залу, взрослые держат мячи).
Ведущий: Раз, два, три! К родителям беги! (родители обнимают ребёнка, прижимают к себе, кружат).
Теперь разминка с мячом. Повернулись лицом к своим родителям и встаньте парами.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения (в детско-родительской паре с мячом), под сопровождение соответствующей музыки.
- «Потягивание». И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой: 1-3 – поднять руки с мячом (взрослый подтягивает руки ребёнка), 4 – вернуться в и.п.
- «Часики». И.п. - стоя лицом друг к другу, мяч удерживают оба, руки вверх. 1-2 – наклон туловища вправо, 3-4 – наклон туловища влево.
- «Мяч по кругу». И.п. спиной друг к другу, ноги а ширине плеч. 1-2 – с поворотом туловища передать мяч партнёру, 3-4 – тоже обратно.
- «Сверху-вниз». И.п. тоже. Передача меча над головой и между ногами.
- «Качалка». И.п. сидя ноги врозь, лицом друг к другу. Взрослый ложится, держит мяч над головой. 1-2 – взрослый садится и передаёт мяч ребёнку. 3-4 – ребёнок берёт мяч и ложится, взрослый удерживает ребёнка за ноги. 5-8 – тоже в обратную сторону.
- «Лодочка». И.п. ребёнок ложится на живот, мяч удерживает в руках. 1-3 – удерживать мяч прямыми руками на вису, прогнуться . Взрослый удерживает ребёнка за ноги.
- «Приседашки». И.п. стоя лицом друг к другу. Приседает тот, у кого в руках мяч, затем после передачи мяча приседает второй.
- «Брось-поймай». И.п. стоя лицом друг к другу. Взрослый бросает мяч в пол, ребёнок ловит после отскока. Тоже обратно.
Ведущий: С мячом можно не только весело делать упражнения, но можно весело и соревноваться.
Дети и родители делятся на команды. (по цвету футболок).
1-я эстафета «Воротники».
Команда детей становится у линии старта, у первого участника в руках мяч. Взрослые встают напротив друг за другом, на расстоянии вытянутых рук и ноги врозь, образуя коридор. Первый ребёнок, подбегая к взрослым, прокатывает мяч между ногами взрослых (можно помогать руками) и пролезает сам на четвереньках за мячом. Догоняет мяч, оббегает стойку и возвращается в свою команду, передаёт мяч следующему.
2-я эстафета «Встречная».
Родители и дети из одной команды располагаются напротив друг друга на краях площадки. У взрослого в руках фитбол. Взрослый толкает мяч своему ребёнку, тот ловит и толкает мяч обратно.
После прокатывания мяч передаётся следующей паре. Взрослый встаёт в конец своей команды, ребёнок в конец своей, каждый со своей стороны.
3-я эстафета «Не задень!».
Взрослые садятся друг за другом на пол напротив команды детей, ноги вытянуты вперёд. Первый ребёнок с мячом в руках оббегает змейкой родителей, перешагивая ноги, у контрольной стойки меняет мяч, и таким же способом возвращается в свою команду, передаёт мяч следующему ребёнку.
Ведущий: Ребята, вы любите играть с родителями? Давайте сейчас поиграем в «Вышибалы». В эту игру играли и ваши родители. Разбиваемся на две команды. Одна команда становится посередине зала, а вторая с помощью мяча пытается осалить игроков. Отдохнём. Дышим животом (мячик спрятался в животе), дышим грудью (мячик спрятался в груди). Играет спокойная музыка.
Заключительная часть.
Игровое упражнение «Насос и мяч».
Ведущий: Настало время отдохнуть. Представьте, ребята, что вы мячики, которые надувают с помощью насоса. Мячики надули – мячики лопнули.
(Родители изображают насос, дети – надувающийся мяч. Дети вдыхают и выдыхают).
Ведущий: С помощью массажных мячиков можно делать массаж.
Массаж с помощью мячика. Играет музыка на релаксацию. Родители осуществляют массаж тела ребёнка с помощью мячиков, дети подражают родителям.
Танец дружбы. Дети танцуют в парах вместе со своими мамами.
Поздравление и подарки.
Список используемой литературы
- Слепцова А. Ф., Скляренко М. В., Харченко В. А. Формы взаимодействия с семьей по сохранению и укреплению физического здоровья детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 296–300. –.
- Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. // Дошкольное воспитание.- 2004. - №1. - С.60.
- Приложение к //Управление ДОУ "Работа с родителями в ДОУ"
- Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - №11. -С.57.
- Свирская Л. Работа с семьей. - М.: Линке - Пресс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Герои книг дают такой совет: дружи со спортом, будешь бодрым много лет.
Вызвать интерес к народным литературным героям, использование народных произведений в целях воспитания литературного вкуса, толерантности, национальной гордости, любви к родному краю....
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом".
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом"....
Физкультурный досуг «Дружим со спортом всей семьёй»
конспект спортивного выходного всей семьей...
Спортивный праздник по физическому развитию для старшей и подготовительной к школе групп"Мы дружим со спортом"
Цель: пропоганда здорового образа жизни.Задачи:- закреплять раннее разученные навыки;- осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации;- развивать физические качества дошкольников: ...
Сценарий зимнего спортивного развлечения "Мы со спортом дружим очень, спорт ребята очень нужен"
Развлечение, посвященное первому дню зимы, зимние игры, спортивные эстафеты, викторины о спорте....
Коспект занятия "Мы дружить со спортом будем"
Цель: знакомство детей с различными видами спорта (хоккей, фигурное катание, лыжный спорт).Задачи: Обогатить словарь детей словами: хоккей – клюшка, шайба; фигурное катание – коньки; лыжные спор...
Сценарий спортивного праздника «Мы дружим со спортом»
Цель: Укрепить здоровье дошкольников, доставить детям чувство радости....