Конспект занятия по ф.к. "Путешествие в Арктику"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Разработан конспект по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Арктику".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_zanyatiya_puteshestvie_v_arktiku.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №62 «Каравай»
Тематическое занятия по физической культуре
для детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие в Арктику»
Разработала
инструктор по ФК
Лунькова Н.А.
Смоленск
2019г.
Конспект тематического занятия по физической культуре,
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Арктику».
Разработала: инструктор по ФК - Лунькова Н.А.
Пояснительная записка.
Данный материал будет полезен инструкторам ФК, воспитателям при организации физкультурной работы с детьми.
Актуальность.
Сегодня концепция дошкольного воспитания направлена на разностороннее развитие личности ребёнка. Заботясь о физической нагрузке детей нельзя забывать о любознательности и пытливости в этом возрасте. Полезно поставить ребёнка перед необходимостью решения какой-либо задачи, где он сможет проявить творчество и фантазию.
Данное занятие по физической культуре не только укрепляет двигательный статус, но и расширяет кругозор, интеллектуальные возможности детей. В занятии, в сфере развития двигательного воображения, развиваются и психические функции воспитанников.
Предполагаемый результат.
После проведения занятия дети приобретут следующие умения и знания:
- раскроют свой творческий потенциал, через двигательную активность;
- дети более увлечённо занимаются физической культурой;
- улучшат своё физическое развитие: координацию движений, мышечный тонус;
Цель: - создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирование привычки ЗОЖ.
Задачи:
Оздоровительные
- Укреплять мышцы плечевого пояса, ног и голени;
- Развивать глазомер и меткость;
- Развивать координацию движений.
Образовательные
- Закреплять физические навыки: метание вдаль, умение свободно и ритмично выполнять упражнения под музыкальное сопровождение;
- Расширять и уточнять знания детей о природе Австралии (географическом положении, климате, растительном и животном мире, о коренных жителях), о возникших в Австралии видах спорта.
Развивающие:
- Развивать психофизические качества (силу, быстроту, ловкость).
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в движении, дружеские взаимоотношения между детьми;
Предварительная работа: просмотр презентации «Животные Арктики»; чтение художественной литературы; просмотр фотоматериалов «Я познаю мир».
Оборудование: канат – 2 шт.; гимнастические палки – по количеству детей; плоские «шагайки» - 4 шт.; цилиндры - 2; мячи фитболы - 2.
«Путешествие в Арктику».
Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами уже знаем, что ось земли проходит через Северный и Южный полюсы. Что находится на Северном полюсе? Правильно Арктика. Центральная Арктика – это огромная ледяная шапка, которая плавает в океане, а вокруг неё только мёрзлая вода. Часть Арктики ото льда свободна, называется она зоной вечной мерзлоты. Вот туда мы и отправимся сегодня, что бы поближе познакомиться с этим удивительным северным краем. Вы готовы перелететь в Арктику? Тогда начинаем наше путешествие. Готовьте свои самолёты к взлёту, повернитесь друг за другом, чтобы не столкнуться. Встаньте на одно колено и начинаем прогревать мотор.
Стихотворное сопровождение | Последовательность выполнения действий, дозировка нагрузки | Методические указания |
Мотор заводится, гудит, немного он нас ворчит. Сначала медленно идёт, затем всё ускоряет ход. | Построение в колонну по одному. Изображают вращение мотора, с изменением темпа от медленного к быстрому, произносят «р-р-р» - 20с | Осуществление контроля над ритмичностью движений. |
Взлетаем медленно друзья. Сломаться нам никак нельзя. Расправим крылья и в полёт. Нас Арктика к себе зовёт! | Обычная ходьба по залу, с расставленными в сторону руками, с произнесением «у-у-у» - 20с | Осуществление контроля над дистанцией между детьми, осанкой, правильным положением рук |
Полетим над облаками, над горами, над лесами, Тундру мы перелетим, в Арктику мы прилетим. | Переход на ходьбу на носочках в более быстром темпе – 10с | Осуществление контроля над ровностью колонны, соблюдением детьми дистанции |
Скорость всё мы прибавляем, океан перелетаем. Северный тот океан, Лишь снега повсюду там. | Бег по диагонали – 20с | Темп быстрый |
Направление меняем и правее улетаем. Вижу, раскололись льдины. Это место мы покинем. Влево повернём сейчас. Время есть ещё у нас. | Бег с изменением направления по сигналу – 20с | Темп умеренный |
Впереди площадку вижу Подлетим-ка к ней поближе Трещин нет, садится можно, только очень осторожно. Опускаемся всё ниже, Льдина к нам всё ближе, ближе Выпускаем все шасси. Вот колёса уж видны. Вовремя затормозите, В полынью не угодите. | Замедление темпа бега с переходом на ходьбу. Ходьба с переходом на полуприседание с произнесением «тр-тр-тр» - на выдохе – 20с Руки, согнутые в локтях, выставляют перед собой, кулаки сжимают с произнесением «ш-ш-ш» на выдохе | Осуществление контроля над дыханием |
Перестроение на ОРУ Ветер ледяной сбивает И тепло всё выдувает. Хорошенько застегнитесь. И по льдине разбредитесь. | Перестроение врассыпную | Проверка дистанции |
Животные, которые там обитают, приспособились к таким суровым условиям жизни. Это ласка, песец, тюлень, морж, морской котик, белый медведь. | ||
ОРУ без предметов 1. Белый медведь Нас медведь учуял белый, К нам идёт он очень смело. Головой своей мотает. Кто такие он не знает. | И.п.- ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1-2 поворот головы вправо (вдох); 3-4 и.п. (выдох) То же влево (с произнесением «Кто?) 4р | Темп медленный (плавно) |
2.Моржи Машут ластами моржи. Очень толстые они. Нас приветствуют, ревут, Поиграть с собой зовут. | И.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- руки поднять через стороны вверх, соединить (вдох); 2- наклониться вниз, выдох (произнести «у-у-у!») 3-4 то же влево 6р | |
3. Песец Песец белоснежный Вдруг к нам прибежал. О ноги тереться Как кошка он стал. Он спину пушистую Выгнул слега. Лаять стал на моржа. | И.п.- стоя на четвереньках. 1-2 голову опустить, выгнуть спину (вдох); 3-4 поднять голову, прогнуться в спине (выдох) (произнести «ав!») 6р | |
4.Тюлени Тюлени наплавались, Мирно лежат. Следят за медведем, Сопят, но не спят. Вот жирное тело своё повернули, застыли на месте И опять развернули. | И.п.- лёжа на животе. 1-4 проползти на руках вперёд; 5-8 проползти назад. 4р | |
5.Медведь на охоте На лежбище мишка пробрался. Тревога! К воде поползли Все тюлени безногие. Скорее от хищника надо уйти. В воде ледяной спасенье найти. (произнести «у-у-у!») | Ползание по-пластунски | |
6.Песец на охоте. Проснулся песец и увидел сову Добыча сидит В белом вся на снегу. Стал прыгать песец, чтоб схватить ту сову. Но только помыл свою шкурку в снегу. | Прыжки вперёд-назад в чередовании с ходьбой 3р | |
7.Полярная сова Полярная совушка вмиг упорхнула, Крылом белоснежным Над льдиной взмахнула. Песцу помахала сердит вослед. Не хотела б к нему попасть на обед. | Упражнение на восстановление дыхания. И.п.- о.с. 1-2 плавно поднять руки в стороны (вдох); 3-4 опустить вниз (выдох) 6р | |
Самое трудолюбивое, послушное животное, царь всех северных зверей – гордый олень. Олень сам себе добывает корм: разбивает копытом снег и достаёт из-под него своё любимое лакомство-мох (ягель). Подвижная игра «Поймай оленя» (прыжки); | ||
В Арктике живёт самый большой хищник нашей планеты - белый полярный медведь. Питается медведь рыбой, тюленями и моржами. Охота на него запрещена, поэтому он бродит возле полярных станций. Подвижная игра «Белые медведи» (бег); | ||
А какие замечательные люди живут в тундре: эскимосы, чукчи, ненцы, ханты, манси, ямалы – охотники и оленеводы. Они очень сильные, смелые и ловкие; передвигаются на оленьих упряжках. Как вы думаете, а на чём ещё могут передвигаться северные народы? Правильно, на лыжах. Эстафета «Кто быстрее на лыжах»; | ||
Зимой солнце совсем не светит и даже днём. Это – полярная ночь. В такие дни, если поднять голову к небу, можно увидеть северное сияние. Всё небо озаряется разноцветными красками, как будто запустили много фейерверков. Релаксация «Северное сияние». В Арктике мы побывали Всех животных повидали А теперь пора домой Ждёт нас солнце над горой. В самолёты быстро сели И домой все полетели. |
Литература:
- Алябьева Е. А. Нескучная гимнастика. – ООО «ТЦ Сфера», 2014.
2. Сидорова Т.Б. Познавательные физкультурные занятия. Подготовительная группа – Волгоград: Учитель,2011.
3. Багрова Л.А., Детская энциклопедия «Я познаю мир». Страны и народы М.: АСТ, Астрель,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лето"
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето» Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о п...
Конспект занятия по ПДД ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Мероприятие по ПДД для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Арктику"
Знакомство детей с природой и климатом Арктики...
План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в Арктику»
Тип занятия: интегрированное, развивающее.Вид занятия: познавательная деятельность по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в Арктику»...
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в Арктику и Антарктику"
Цель: Создать условия экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром прирды Арктики и Антарктики.Дать детям представления об особенностях географического полож...
План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в Арктику»
План-конспектЗанятия познавательного цикла по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в Арктику»....