Конспект занятия по ф.к. "Игры из бабушкиного сундучка"
план-конспект занятия по физкультуре
Конспект занятия с использованием русских народных подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igry_iz_babushkinogo_sunduchka.doc | 301 КБ |
konspekt_zanyatiya_igry_iz_babushkinogo_sunduchka.doc | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62 «Каравай»
(занятие по физической культуре
для детей старшего дошкольного возраста)
Смоленск
(занятие по физической культуре
для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
- Воспитывать чувства патриотизма у детей через вовлечение в русские народные подвижные игры.
Задачи:
- Способствовать осознанию детьми ценности народных игр;
- Вызвать желание подражать в двигательной деятельности русским народным образам (добрых молодцев, красных девиц);
- Учить эстетическому отражению гимнастических движений в народном стиле;
- Создавать условия для закрепления основных видов движений (прокатывания мячей друг другу с целью их столкновения, подпрыгивания и мягкого приземления на полусогнутые ноги, бега с увёртыванием);
- Активизировать инициативу детей, самостоятельность и творчество в подготовке к физкультурному занятию.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о знакомых народных играх, разучивание новых игр, закрепление понятия о значении и пользе подвижных игр.
- Совместное отбирание карточек с изображением игр в бабушкин сундучок
- Изготовление атрибутов к занятию (ленты для девочек, кушаки для мальчиков).
Оборудование:
«Бабушкин сундучок», в котором лежат карточки с изображением русских народных подвижных игр в определённой последовательности:
- Встреча
- Мешочек
- Бабка-Ёжка
- Ручеёк
- мячи малого диаметра - на каждого ребёнка
- мешочек на верёвочке.
Вводная часть
Дети входят в зал. У девочек в косах яркие ленты, у мальчиков кушаки.
Инструктор:
- Здравствуйте девицы-красавицы, здравствуйте добрые молодцы! Обычными ребятами вас сейчас не назовёшь, почему вы так принарядились?
Дети отвечают
Посмотрите на « бабушкин сундучок», в который мы заранее отобрали картинки с изображением игр для занятия. Давайте назовём их.
Дети называют
- Разрешите ещё вами полюбоваться? Девицы красные, всё в них прекрасно - и походка, и осанка и улыбка. В народе говорят: «Девица идёт, словно павушка плывёт». На добрых молодцев гляжу, не нарадуюсь. Растут в плечах широки, тонки в поясе. С лица белы да румяны, а силой да ухваткой им равных нет. Любили, добры молодцы и красны девицы природу, прославляли её в песнях.
Звучит мелодия песни «Во поле берёзка стояла». Дети выполняют упражнение-танец.
Построение в колонну по одному мальчик, девочка.
Разминка:
- Идут на носках, руки на поясе(0,5 круга);
- Идут, высоко поднимая колени, руки в стороны (0,5 круга);
- Идут топочущим шагом, руки вдоль туловища (0,5 круга);
- Бегут с захлёстыванием голени, руки на поясе (2 круга);
- Идут перекатом с пятки на носок (2 круга).
Перестроение в две колонны-мальчик и девочка идут, взявшись за руки, через середину зала, затем расходятся.
Основная часть
Комплекс гимнастики «Девицы-красавицы и добрые молодцы»
- Полочка. И.п.- о. с. Руки перед грудью, предплечья вместе.1-наклонить голову вправо;2-и. п.; 3-наклонить голову влево;4-и. п. (8 раз).
- Хлопушки. И. п. - ноги на ширине стопы, правая рука направлена вверх, левая вниз. Делать скользящие хлопки в такт музыке (10 раз).
- Повернись. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- полуприсесть, повернуться вправо (влево); 2-и. п. (8 раз).
- Поклон. И. п. - то же. 1-2-наклониться вперёд, правую (левую руку плавно опустить; 3-4-и. п. (8 раз).
- Горка. И. п. - сидя, ноги вперёд, руки в упоре сзади. 1-2- опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, выпрямив туловище; 3-4-и. п. (6-8 раз).
- Хлопок под коленом. И. п.- сидя ноги вместе, руки перед грудью локтями в стороны. 1- приподнять согнутую в колене правую (левую) ногу, хлопнуть под коленом; 2-и. п.(8 раз)
- Потягивание. И. п.- стоя, руки внизу. 1-4-медленно, плавно поднять руки вперёд вверх, посмотреть на них; 5-8- медленно вернуться в и. п.(4-5 раз).
- Ай да ножки! Девицы-красавицы прыгают ноги крестно - ноги врозь в чередовании с пружинкой. Добрые молодцы выбрасывают ноги в прыжке из и. п. сидя упор сзади, в чередовании с разведением ног в стороны и их сведением(20 раз).
Встреча
Играющие стоят шеренгами за линиями (расстояние 3-4 м), распределившись попарно у каждого мяч. По сигналу водящего дети прокатывают мячи по направлению друг к другу так, чтобы они столкнулись (встретились). За каждое столкновение мячей пара получает фишку от водящего. Игра повторяется 8 раз.
Мешочек
Играющие становятся по кругу, в центре находится водящий, в руках у него верёвка, к концу которой привязан мешочек с песком. Он вращает верёвку по кругу, а дети прыгают на обеих ногах, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком 2-3 круга, водящий делает паузу, во время которой подсчитывается количество детей, чьих ног коснулся мешочек. Игра повторяется 4-5 раз.
Бабка – Ёжка
По считалке выбирается водящий.
Ахи, ахи, ох,
Маша сеяла горох,
Уродился он густой –
Мы помчимся, ты постой!
Ему на голову повязывается платок – он изображает Бабку – Ёжку. Остальные дети хором читают дразнилку.
Бабка – Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит:
« У меня нога болит».
Пошла на улицу-
Рассмешила курицу,
Пошла на базар –
Раздавила самовар.
Побежала в баньку –
Напугала заиньку.
Игра повторяется 3-4раза.
Салки с платком
Выбирается водящий, у него в руках платок. Дети хором произносят: « раз - два - три – лови!» и разбегаются. Салка касается убегающего и передаёт ему платок со славами: «Осаль другого!» теперь осаленный сам становится салкой, игра продолжается.
Заключительная часть
Ручеёк
Пары становятся одна за другой и поднимают руки вверх. Выбирается водящий.
Ручеёк по камешкам бежит,
Парень выбрать девушку спешит.
Девушка пусть тоже не скучает
И другого парня выбирает.
Водящий стоит перед первой парой Его задача пойти по коридору, взять за руку кого - то из впереди стоящих игроков и вместе с ним пройти до конца. Здесь им надо выстроиться позади последних игроков и т. д. Игра продолжается 1.5 минуты.
Источники
- Веракса Н. Е., Комарова Т.С., Васильева М. А. От рождения до школы. - М.:Мозаика-Синтез, 2011.
- Власенко Н.Е. 300 подвижных игр для дошкольников. – М.: Айрис Пресс, 2011.
- Грицан О. М. Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников //Инструктор по физкультуре. -2011. -№2, с.11-13.
- Изображения. [Электронный ресурс]. –URL: http://images.yandex.ru (дата обращения 18.04.2013).
Лунькова Н. А., инструктор по физической культуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62 «Каравай»
(занятие по физической культуре
для детей старшего дошкольного возраста)
Смоленск
(занятие по физической культуре
для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
- Воспитывать чувства патриотизма у детей через вовлечение в русские народные подвижные игры.
Задачи:
- Способствовать осознанию детьми ценности народных игр;
- Вызвать желание подражать в двигательной деятельности русским народным образам (добрых молодцев, красных девиц);
- Учить эстетическому отражению гимнастических движений в народном стиле;
- Создавать условия для закрепления основных видов движений (прокатывания мячей друг другу с целью их столкновения, подпрыгивания и мягкого приземления на полусогнутые ноги, бега с увёртыванием);
- Активизировать инициативу детей, самостоятельность и творчество в подготовке к физкультурному занятию.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о знакомых народных играх, разучивание новых игр, закрепление понятия о значении и пользе подвижных игр.
- Совместное отбирание карточек с изображением игр в бабушкин сундучок
- Изготовление атрибутов к занятию (ленты для девочек, кушаки для мальчиков).
Оборудование:
«Бабушкин сундучок», в котором лежат карточки с изображением русских народных подвижных игр в определённой последовательности:
- Встреча
- Мешочек
- Бабка-Ёжка
- Ручеёк
- мячи малого диаметра - на каждого ребёнка
- мешочек на верёвочке.
Вводная часть
Дети входят в зал. У девочек в косах яркие ленты, у мальчиков кушаки.
Инструктор:
- Здравствуйте девицы-красавицы, здравствуйте добрые молодцы! Обычными ребятами вас сейчас не назовёшь, почему вы так принарядились?
Дети отвечают
Посмотрите на « бабушкин сундучок», в который мы заранее отобрали картинки с изображением игр для занятия. Давайте назовём их.
Дети называют
- Разрешите ещё вами полюбоваться? Девицы красные, всё в них прекрасно - и походка, и осанка и улыбка. В народе говорят: «Девица идёт, словно павушка плывёт». На добрых молодцев гляжу, не нарадуюсь. Растут в плечах широки, тонки в поясе. С лица белы да румяны, а силой да ухваткой им равных нет. Любили, добры молодцы и красны девицы природу, прославляли её в песнях.
Звучит мелодия песни «Во поле берёзка стояла». Дети выполняют упражнение-танец.
Построение в колонну по одному мальчик, девочка.
Разминка:
- Идут на носках, руки на поясе(0,5 круга);
- Идут, высоко поднимая колени, руки в стороны (0,5 круга);
- Идут топочущим шагом, руки вдоль туловища (0,5 круга);
- Бегут с захлёстыванием голени, руки на поясе (2 круга);
- Идут перекатом с пятки на носок (2 круга).
Перестроение в две колонны-мальчик и девочка идут, взявшись за руки, через середину зала, затем расходятся.
Основная часть
Комплекс гимнастики «Девицы-красавицы и добрые молодцы»
- Полочка. И.п.- о. с. Руки перед грудью, предплечья вместе.1-наклонить голову вправо;2-и. п.; 3-наклонить голову влево;4-и. п. (8 раз).
- Хлопушки. И. п. - ноги на ширине стопы, правая рука направлена вверх, левая вниз. Делать скользящие хлопки в такт музыке (10 раз).
- Повернись. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- полуприсесть, повернуться вправо (влево); 2-и. п. (8 раз).
- Поклон. И. п. - то же. 1-2-наклониться вперёд, правую (левую руку плавно опустить; 3-4-и. п. (8 раз).
- Горка. И. п. - сидя, ноги вперёд, руки в упоре сзади. 1-2- опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, выпрямив туловище; 3-4-и. п. (6-8 раз).
- Хлопок под коленом. И. п.- сидя ноги вместе, руки перед грудью локтями в стороны. 1- приподнять согнутую в колене правую (левую) ногу, хлопнуть под коленом; 2-и. п.(8 раз)
- Потягивание. И. п.- стоя, руки внизу. 1-4-медленно, плавно поднять руки вперёд вверх, посмотреть на них; 5-8- медленно вернуться в и. п.(4-5 раз).
- Ай да ножки! Девицы-красавицы прыгают ноги крестно - ноги врозь в чередовании с пружинкой. Добрые молодцы выбрасывают ноги в прыжке из и. п. сидя упор сзади, в чередовании с разведением ног в стороны и их сведением(20 раз).
Встреча
Играющие стоят шеренгами за линиями (расстояние 3-4 м), распределившись попарно у каждого мяч. По сигналу водящего дети прокатывают мячи по направлению друг к другу так, чтобы они столкнулись (встретились). За каждое столкновение мячей пара получает фишку от водящего. Игра повторяется 8 раз.
Мешочек
Играющие становятся по кругу, в центре находится водящий, в руках у него верёвка, к концу которой привязан мешочек с песком. Он вращает верёвку по кругу, а дети прыгают на обеих ногах, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком 2-3 круга, водящий делает паузу, во время которой подсчитывается количество детей, чьих ног коснулся мешочек. Игра повторяется 4-5 раз.
Бабка – Ёжка
По считалке выбирается водящий.
Ахи, ахи, ох,
Маша сеяла горох,
Уродился он густой –
Мы помчимся, ты постой!
Ему на голову повязывается платок – он изображает Бабку – Ёжку. Остальные дети хором читают дразнилку.
Бабка – Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит:
« У меня нога болит».
Пошла на улицу-
Рассмешила курицу,
Пошла на базар –
Раздавила самовар.
Побежала в баньку –
Напугала заиньку.
Игра повторяется 3-4раза.
Салки с платком
Выбирается водящий, у него в руках платок. Дети хором произносят: « раз - два - три – лови!» и разбегаются. Салка касается убегающего и передаёт ему платок со славами: «Осаль другого!» теперь осаленный сам становится салкой, игра продолжается.
Заключительная часть
Ручеёк
Пары становятся одна за другой и поднимают руки вверх. Выбирается водящий.
Ручеёк по камешкам бежит,
Парень выбрать девушку спешит.
Девушка пусть тоже не скучает
И другого парня выбирает.
Водящий стоит перед первой парой Его задача пойти по коридору, взять за руку кого - то из впереди стоящих игроков и вместе с ним пройти до конца. Здесь им надо выстроиться позади последних игроков и т. д. Игра продолжается 1.5 минуты.
Источники
- Веракса Н. Е., Комарова Т.С., Васильева М. А. От рождения до школы. - М.:Мозаика-Синтез, 2011.
- Власенко Н.Е. 300 подвижных игр для дошкольников. – М.: Айрис Пресс, 2011.
- Грицан О. М. Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников //Инструктор по физкультуре. -2011. -№2, с.11-13.
- Изображения. [Электронный ресурс]. –URL: http://images.yandex.ru (дата обращения 18.04.2013).
Лунькова Н. А., инструктор по физической культуре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "Куклы из бабушкиного сундучка"
знакомство с куклами- оберегами, самостоятельное изготовление куклы...
Конспект сценария развлечения с родителями «Игры из бабушкиного сундучка» для детей старшего дошкольного возраста
Спортивное развлечение для старших дошкольников с бабушками на основе народных игр...
Речевое занятие в подготовительной к школе группе "Бабушкин сундучок"
Речевое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Бабушкин сундучок"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Бабушкин сундучок»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента "Бабушкин сундучок".
Конспект интегрированной НОД по реализации национального компанента "Бабушкин сундучок"...
Конспект занятия в подготовительной группе по произведению "Бабушкин садик"
Конспект занятия в подготовительной группе по произведению "Бабушкин садик"...
Конспект познавательного развития ФЦКМ в подготовительной группе "Бабушкин сундучок"
Познавательное развитие ФЦКМ(приобщение с социокультурным ценностям) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познават...