комбинированный физкультурный праздник "Праздник Вешних Вод"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Физкультурный праздник из двух частей. Первая часть в физкультурном зале, вторая часть в бассейне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник на воде | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида»
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК
ТЕМА: «ПРАЗДНИК ВЕШНИХ ВОД»
Подготовительная к школе группа
Составитель:
Инструктор по физической культуре
Соколова Инга Павловна
Березовский городской округ
2019 г.
Конспект праздника на воде
Цель: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие:
1. способствовать развитию умения действовать в игровой ситуации;
2. формировать умение следовать игровым правилам;
3. формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров;
4. формировать у детей представления об опасных ситуациях и способах поведения на воде;
5. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься;
6. развитие уверенности в себе, позитивного самоощущения;
7. формирование положительной самооценки.
Познавательное развитие:
1. развитие интересов детей;
2. развитие двигательной координации.
Физическое развитие:
- Совершенствовать у детей навыки игры в эстафетах.
- Совершенствовать у детей ранее разученные элементы плавания.
- Способствовать популяризации занятий по плаванию.
- Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимовыручки у детей.
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Взаимодействие с родителями
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа:
- приглашение гостей: родители и сотрудники детского сада;
- подготовка материала для музыкального сопровождения.
- изготовление подарков для сюрпризного момента
- изготовление карты и письма
- изготовление оформления зала и бассейна
- разучивания танцев
Оборудование:
1. шапочки лягушек
2. цветы для танца
3. разделительная дорожка
4. плавательные доски
5. цветные стеклянные и пластмассовые камушки
6. магнитная доска
7. большие часы
Участники:
1. Ведущий
2. Леший
3. Кикимора
4. Лягушка
5. Хозяйка Озера
6. воспитанники подготовительной комбинированной группы
Место проведения: физкультурный зал и бассейн детского сада
Время проведения: 45 минут
Ход мероприятия
Часть 1. В зале (15 минут) | |
Зал оформлен по-зимнему, деревья в снегу. Дети заходят в зал становятся произвольно | |
Ведущий | Что-то небо голубеет, Что-то солнце ярче греет, Звонко капает капель, На дворе стоит апрель! Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! А что происходит с природой в апреле? (ответы детей). Правильно тает снег, распускаются почки на деревьях, а на реках и озерах начинается ледоход. Знаете ребята, я сегодня просматривала старые книги и нашла этот запечатанный свиток, а к нему это запечатанное письмо. Я кое-как справилась со своим любопытством, но принесла его в детский сад. Как вы думаете что? (дети отвечают). Может, карта сокровищ? Давайте распечатаем это письмо? (открывает конверт и читает): Где-то есть волшебный лес Полный странностей, чудес В том лесу большая тайна Скрыта средь холмов, болот. Есть там озеро Желанье, Но не каждый путь найдет В озере том, есть хозяйка, И весной как сходит лед, Вся чудесная округа Праздник Вешних вод ведет. В этот день святой, чудесный, Каждый, кто туда придет, Может загадать желанье, Если трудный путь пройдет. А тут есть еще и инструкция к письму и карта, как добраться до чудесного озера. Но я не могу открыть ее. А вот в письме еще написано (что-то читает письмо дальше): Заклинание простое Песню спеть иль станцевать, И в волшебный лес тот час же Может путь вам указать (звучит музыка «Разноцветная игра» дети танцуют флешмоб Посмотрите, открылась карта (разворачивает свиток и крепит его на магнитную доску), и мы оказались в лесу, но что же в нем волшебного? Лес как лес? Только почему кругом снег лежит? На дворе-то апрель? |
(Слышится спор за кулисами) | |
Кикимора | Выйдет! |
Леший | Не выйдет! |
Леший и Кикимора выходят из-за кулис спорят | |
Кикимора | А я тебе говорю, выйдет! ВЫЙДЕТ!!! И не спорь со мною! Я ВСЕГДА ПРАВА! |
Леший | Ну как же выйдет, если не выходит? |
Кикимора | Слушай, садовая ты голова! Ну сколько раз тебе говорить. Нам нужна помощь! Снег не растаял, реки подо льдом, а если лед не сойдет Хозяйка озера не проснется, а если она не проснется – праздника не будет, а не будет праздника - не загадаем желания, а если не загадаем желания – они не исполнятся! Поэтому все у нас выйдет! Мы пойдем и найдем помощь! |
Леший | Ну, какая же ты вредная, Кикимора, у нас остался все го один час! Кто нам сможет помочь? В лесу пусто, птицы не прилетели, звери попрятались. Поэтому ничего у нас не выйдет!!! |
Ведущий | Здравствуйте, хозяева лесные! А может, мы, сможем вам помочь? |
Кикимора | Это что еще за звери такие двуногие? Какая-то новая разновидность ящериц? |
Леший | Нет, на ящериц они не похожи. Наверное, это лягушки морские! |
Ведущий | Никакие мы не ящерицы и не лягушки, мы воспитанники детского сада «Росинка». Мы узнали о волшебном озере и хотим на него посмотреть |
Леший | Посмотреть они хотят! Как же… а на что смотреть то? Снег кругом, лед… |
Кикимора | Ой, помогите нам! Только времечка, ой, как мало осталось!! |
Ведущая | Ребята поможем? (дети соглашаются) Что нам делать? |
Кикимора | Пути к озеру трудный, но так и быть поможем вам дойти? А у вас и карта есть! Это хорошо, вот посмотрите, сначала надо пройти Печальное болото. |
Леший | А чтобы не запечалится, надо пройти его быстро и весело |
Подвижная игра "Перепрыгни – не задень" Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать силу и ловкость. Ход: Играющие строятся в две колонны и становятся на расстоянии двух шагов друг от друга. Перед каждой колонной ставятся двое водящих с натянутой веревкой в руках (длина 1,5 – 2м). Водящие приподнимают веревку на высоту 20см и по сигналу воспитателя проводят ее под ногами играющих, а те должны перепрыгнуть через веревку. | |
Кикимора | Печальное болото пройдено, а теперь надо пройти Кипящую пустошь. Тут очень опасно, под землей кипящая лава, в любой момент можно провалиться. И только мы знаем дорогу, слушайте нас внимательно и выполняйте команды, в точности как мы говорим. И так мы с Лешим пройдем первыми |
Подвижная игра "Стой!" | |
Кикимора | Вот и прошли Пустошь, теперь до озера недалеко осталось |
(Дети и герои проходят в раздевалку, переодеваются, родители проходят в бассейн) | |
Часть 2. В бассейне (30 минут) | |
На бортике бассейна сидит Лягушка. Дети строятся в колонну вдоль короткой стороны | |
Кикимора | Ну, вот наконец-то добрались. А вот и Лягушка, помощница Хозяйки. Привет Лягушка! |
Леший | Привет, Зелень! |
Лягушка | Здравствуй, Кикимора, здравствуй Леший, горе-то у нас какое, спит Хозяйка самым непробудным сном. Как только я ее не будила. А до праздника всего 30 минут осталось, не проснется она не будет у нас праздника (указывает на часы) |
Кикимора | Вот мы и пришли с помощниками, что надо делать? |
Лягушка | В озере есть волшебные камни, если нам их собрать, да особенным способом сложить, то они помогут ее разбудить. А я так глубоко нырять не могу |
Леший | Я тоже не умею ни нырять, ни плавать, мы с Кикиморой больше по болотам специалисты. А вы, ребята, умеете? (да) |
Дети входят в воду, Там рассыпаны цветные камушки | |
Лягушка | Ну что? Готовы? Раз, два, три камни быстро собери! |
Подвижная игра "Охотники за сокровищем" Цель: Упражнять нырянии. Ход: Играющие ныряют в воду достают со дна цветные камни | |
Лягушка | Вот молодцы все камни собрали, теперь давайте разложим из вдоль берега озера, |
Дети раскладывают камни по бортику бассейна складывая любые узоры, звучит волшебная музыка, выходит Хозяйка озера | |
Хозяйка озера | Ой, как же долго я спала, а до праздника-то совсем чуть-чуть осталось |
Лягушка | Не проснулась бы ты, Хозяюшка, во время, если бы Леший с Кикиморой не пришли и помощников не привели. |
Хозяйка озера | Спасибо, вам, ребята. Будьте нашими гостями. Лягушечка, пора начинать, пригласи наших помощниц |
Лягушка | Лягушата, мои веселые ребята, выходите танец вешний заводите |
Танец лягушек, под музыку Чайковского «Подснежник» | |
Хозяйка озера | А теперь, пора посмотреть, какие вы ловкие и умелые. Давайте проведем эстафету |
Эстафета с доской: Цель: закрепление скольжения на груди с работой ног Ход: Дети по команде плывут с доской до противоположного бортика возвращаются назад и передают доску товарищу. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой | |
Эстафета «Попади в цель» Цель: закрепление навыка метания Ход: Ребенок бросает мяч в обруч, подбегает, подбирает. Обратно ребенок бежит с мячом и отдает следующему участнику, все повторяется. | |
Эстафета «Довези лягушку» Цель: развивать умении работать с плавательной доской Ход: ребенок берет игрушку, он кладет на плотик и плывет с ней до противоположной стороны на противоположной стороне оставляет ее и плывет обратно передает доску, повторяется со следующим ребенком | |
Хозяйка озера | Вот это скорость, вот это ловкость. Ну а теперь самое главное – мы будем загадывать желание. Лягушечка, раздай гостям камни желаний. Ребята, закройте глаза, подумайте и загадайте желание. Кикимора, Леший, загадывайте сове желание. А потом опустите камень в воду. |
Звучит волшебная музыка, герои, дети загадывают желание. И опускают камни в воду | |
Хозяйка озера | Ну вот, желание загадали, но и у меня есть подарки для вас. Я хочу подарить Вам на память эти камушки, возьмите их на добрую память обо мне и вашем приключении. (дети снова вылавливают камни и забирают с собой) Лягушечка, подай лешему и Кикиморе их камушки. |
Звучит музыка, дети ныряют и вылавливают камни. | |
Хозяйка озера | Вот и кончился наш праздник и вам пора обратно. До свидания! |
Лягушка | До свидания! |
Леший и Кикимора | Ну, вот и все, ребята выходите, стройтесь и пойдем обратно домой. Спасибо, Хозяйка озера, до свидания Лягушка! |
Звучит музыка родители и дети уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по народной педагогике. посвященный народному празднику "Егорий Вешний" , подготовительная группа
В конспекте использованы: художественное слово, материал для знакомства ,как праздновали этот праздник в старину, пальчиковая и подвижная игра.Заканчивается занятие лепкой из соленого теста овечек....
"Егорий вешний" - праздник первого выгона скота
Фольклорно-тематический праздник, на основе русского народного творчества,посвященный первому выгону скота после долгой зимы на свежую траву. Знакомит детей старшего дошкольного возраста с русскими на...
Солнце вешнее, птичка певчая Сценарий интерактивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Использование совремнного технологического оборудования делает праздник интереснее, позволяет показать моменты подготовки с участием родителей...
План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста
Конспект физкультурного занятия со схемами и методическими указаниями....
План коммуникативной деятельности для детей подготовительной «Б» группы на тему: «Рассматривание картин И. Грабаря «Вешний поток» и В. Бялыницкого-Бирули «Изумруд весны»»
* Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна». * Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на ...
Конспект комбинированного физкультурного развлечения "Путешествие по сказкам"
Физкультурный досуг развлекательное мерориятике...
Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....