Проект "Мы дружим с мячом".
проект по физкультуре (старшая группа)

Пименова Дарья Владимировна

Проек "Мы дружим с мячом" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shkola_myacha.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

"ГБОУ школа №1256

имени Героя Советского  Союза И.С. Полбина"

Проект "Мы дружим с мячом"

старший дошкольный возраст.

Выполнила: Инструктор по физической культуре

                      Пименова Д.В.

                                 Москва 2018г.

Проект "Мы дружим с мячом"старший дошкольный возраст.

Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спортивных играх с мячом; вовлечь детей и их родителей в активную познавательную, продуктивную, творческую и двигательную деятельность.

   Умение ребёнка владеть мячом повышает умственную активность, помогает ориентироваться в пространстве, развивает сообразительность, быстроту мышления, приводит к осознанию собственных действий. Ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество.

   Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, используются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию представления и положительного отношения к спортивным играм с мячом.

2. Развивать познавательные интересы.

3. Привлечь родителей к совместной деятельности, стимулировать творческую активность и заинтересованность.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы

Вид проекта:

- по направленности – информационно-познавательный;

- по количеству участников – коллективный;

- по контингенту участников – дети старшей группы;

- по продолжительности – долгосрочный .

Продукт: сообщение детей о спортивных играх с мячом, оформление спортивной газеты «Спортивная жизнь».

Основные задачи деятельности в рамках проекта:

1. Разработать методический инструментарий для успешного осуществления деятельности по развитию знаний и умений в владении мячом.

2. Пополнить развивающую среду необходимой информацией о мячах,  традиционными и нетрадиционными мячами, для проведения организованных форм работы, самостоятельной деятельности с детьми.

3. Способствовать формированию положительных отношений к играм с мячом у детей и их родителей.

Этапы реализации образовательного проекта «Школа мяча»

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Участники

Подготовительный этап

Обдумывание идеи и реализации проекта. Составление плана, определение сроков 

Воспитатель

Пименова Д.В.

Организационный этап

Подбор методических материалов:

сведения об истории мяча, многообразии игр с ним;

стихи, загадки, сказки, песни про мяч ,

классификация разных типов и видов мячей;

подбор картотеки игр с мячом

разработка комплексов утренней гимнастики,

подобрать сведения для детей старшего возраста о спортивных играх с мячом.

оформить памятки для родителей «Значение мяча в развитии дошкольника»

Воспитатель

Пименова Д.В.

Итоговый этап

Разработка и реализация проекта

Создание творческого альбома по теме проекта «Школа мяча»

Музей "Такие разные мячи"

Стенгазета "Мы дружим с мячом"

Воспитатель

Пименова Д.В.

Родители

Воспитанники старш.гр.№5

Ожидаемые результаты проекта.

Благодаря разработке и реализации проектной деятельности на тему «Мы дружим с мячом». Будет прослеживаться переход изучения и практического внедрения общих сходных приёмов от простого к сложному, благодаря чему мы сможем добиться положительного результата во всестороннем развитии ребёнка. 

Ход проекта:

Ход реализации проекта

Содержание работы

участники

1 этап -целеполагание

На данном этапе необходимо обозначить проблему: что мы знаем о спортивных играх с мячом? Что хотели бы узнать?

Воспитатель и дети группы

2 этап - планирование

Выяснить, из каких источников можно получить информацию о спортивных играх с мячом? Где мы будем использовать полученные знания?

Воспитатель и дети группы

3 этап – сбор и анализ информации

Накопление и обогащение знаний детей через различные виды деятельности ( создание игровых обучающих ситуаций; использование логических цепочек; беседы; беседы по вопросам; организация и проведение спортивных игр; игры-путешествия ит.д.)

Воспитатель и дети группы

4 этап – осуществление проекта

Дети совместно с родителями находят информацию о разных спортивных играх с мячом. Делают сообщения для остальных детей группы.

Выпускают спортивную газету «Спортивная жизнь» с рисунками детей на тему «Спортивные игры с мячом»

Воспитатель, дети, родители группы.

5 этап – презентация результата.

Спортивная газета вывешивается на видное место, что позволит детям, родителям и воспитателям обмениваться впечатлениями по теме; будет способствовать обмену педагогическим опытом; создаст условия для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к спорту, а также для формирования тесного взаимодействия всех участников проекта.

Воспитатель, дети, родители группы

Перспективный план реализации проекта.

Месяц

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

сентябрь

Познакомить детей с историей возникновения мяча.

Беседы с детьми: «Как я играю с мячом», «Мои любимые игры».

Игры и упражнения на развитие произвольности с мячом.

П.игра «Змейка»: обучение ведению мяча – развивать координацию движений, ловкость.

Октябрь

Знакомство с разновидностями мячей.

Рисование: «Какие мячи мы знаем».

Релаксационные упражнения с мячом.

«Мячик-чижик»: обучение ловле мяча – развивать быстроту реакции, координацию движений.

Ноябрь

Разучивание стихотворений и загадок о мячах.

Проблемная ситуация: «Если б не было мяча»

Упражнения и игры на развитие коммуникативной стороны личности дошкольника.

П.игра «Попади в цель»: обучение метанию мяча – развивать глазомер, точность движений.

Декабрь

Исследование свойств мячей, их возможностей.

П.игра «Эстафета с мячами»: обучение быстро и точно передавать мяч – развитие ловкости.

Январь

Беседа о разновидностях спортивных игр с мячом.

Город – Футбол.

П.игра «Бросить и поймать»: обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча – развивать ловкость.

Создание коллекций фотографий, рисунков, иллюстраций мячей.

Выставка рисунков: «Как я играю с мячом».

Февраль

Город – Баскетбол.

П.игра «Мяч водящему»: обучение бросанию и ловле – развитие ловкости, быстроты реакции.

Март

Город - Волейбол

П.игра «Лови-бросай!» -развивать быстроту реакции, внимательность.

Обсуждение рассказов детей из личного опыта о занятиях спортом.

Апрель

Город – Ручной мяч.

Логические цепочки «Назови «лишний» вид спорта».

П.игра «»Лови мяч»: обучение в игровой форме ловле мяча и точности бросания его в заданном направлении – развивать быстроту реакции, внимательность.

Май

Создание игровых обучающих ситуаций: «Такие разные виды спорта!».

П.игра «Чей мяч дальше?»: обучение в игровой манере метанию мяча – развитие силы и точности броска.

Оформление спортивной газеты: «Спортивная жизнь».

Фотовыставка.

Творческий этап.

В процессе проекта проводится большая индивидуальная работа с детьми по составлению рассказов к рисункам на спортивные темы. Дети дают описательные рассказы видам мячей, составляют загадки на данную тему. Вместе с родителями находят информацию о спортивных играх, делают сообщение перед детьми группы. На завершающем этапе дети вместе с взрослыми оформляют стенгазету «Спортивная жизнь».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие "Мы с мячами очень дружим"

Программное содержание:1. Продолжать учить различным видам ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений. Упражнять в непрерывном беге в разном темпе. Развивать слуховое вос...

Сценарий праздника "Мы с мячами крепко дружим"

Сценарий спортивного  праздника для старших и подготовительных групп....

Развлечение "Мы с мячами очень дружим"

Развлечение "Мы с мячами очень дружим"...

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «Дружим вместе и с мячом» для детей старшей группы

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ«Дружим вместе и с мячом»для детей старшей группы Форма: физкультурный праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...

Конспект физкультурного занятия для детей с ОВЗ (старшая группа). Тема: "Дружим вместе и с мячом"

Занятие по физкультуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшая группа.Время проведения: 25 минут.Тип занятия –  тренировочный....

физкультурный праздник "с мячом дружить - ловким быть".

Цель:Приобщать детей к спорту и к здоровому образу жизни.Задачи:Создавать благоприятный эмоциональный фон.Закреплять умение владеть мячом.Развивать ловкость и умение ориентироваться в пространст...

Мероприятие в рамках родительского клуба " Я дружу с мячом"

Мастер-класс для родителей  с элементами футбола «Я дружу с мячом».старший дошкольный возраст...