Проект "Мы дружим с мячом".
проект по физкультуре (старшая группа)
Проек "Мы дружим с мячом" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola_myacha.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГБОУ школа №1256
имени Героя Советского Союза И.С. Полбина"
Проект "Мы дружим с мячом"
старший дошкольный возраст.
Выполнила: Инструктор по физической культуре
Пименова Д.В.
Москва 2018г.
Проект "Мы дружим с мячом"старший дошкольный возраст.
Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спортивных играх с мячом; вовлечь детей и их родителей в активную познавательную, продуктивную, творческую и двигательную деятельность.
Умение ребёнка владеть мячом повышает умственную активность, помогает ориентироваться в пространстве, развивает сообразительность, быстроту мышления, приводит к осознанию собственных действий. Ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество.
Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, используются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию представления и положительного отношения к спортивным играм с мячом.
2. Развивать познавательные интересы.
3. Привлечь родителей к совместной деятельности, стимулировать творческую активность и заинтересованность.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы
Вид проекта:
- по направленности – информационно-познавательный;
- по количеству участников – коллективный;
- по контингенту участников – дети старшей группы;
- по продолжительности – долгосрочный .
Продукт: сообщение детей о спортивных играх с мячом, оформление спортивной газеты «Спортивная жизнь».
Основные задачи деятельности в рамках проекта:
1. Разработать методический инструментарий для успешного осуществления деятельности по развитию знаний и умений в владении мячом.
2. Пополнить развивающую среду необходимой информацией о мячах, традиционными и нетрадиционными мячами, для проведения организованных форм работы, самостоятельной деятельности с детьми.
3. Способствовать формированию положительных отношений к играм с мячом у детей и их родителей.
Этапы реализации образовательного проекта «Школа мяча»
Этапы реализации проекта | Содержание работы | Участники |
Подготовительный этап | Обдумывание идеи и реализации проекта. Составление плана, определение сроков | Воспитатель Пименова Д.В. |
Организационный этап | Подбор методических материалов: сведения об истории мяча, многообразии игр с ним; стихи, загадки, сказки, песни про мяч , классификация разных типов и видов мячей; подбор картотеки игр с мячом разработка комплексов утренней гимнастики, подобрать сведения для детей старшего возраста о спортивных играх с мячом. оформить памятки для родителей «Значение мяча в развитии дошкольника» | Воспитатель Пименова Д.В. |
Итоговый этап | Разработка и реализация проекта Создание творческого альбома по теме проекта «Школа мяча» Музей "Такие разные мячи" Стенгазета "Мы дружим с мячом" | Воспитатель Пименова Д.В. Родители Воспитанники старш.гр.№5 |
Ожидаемые результаты проекта.
Благодаря разработке и реализации проектной деятельности на тему «Мы дружим с мячом». Будет прослеживаться переход изучения и практического внедрения общих сходных приёмов от простого к сложному, благодаря чему мы сможем добиться положительного результата во всестороннем развитии ребёнка.
Ход проекта:
Ход реализации проекта | Содержание работы | участники |
1 этап -целеполагание | На данном этапе необходимо обозначить проблему: что мы знаем о спортивных играх с мячом? Что хотели бы узнать? | Воспитатель и дети группы |
2 этап - планирование | Выяснить, из каких источников можно получить информацию о спортивных играх с мячом? Где мы будем использовать полученные знания? | Воспитатель и дети группы |
3 этап – сбор и анализ информации | Накопление и обогащение знаний детей через различные виды деятельности ( создание игровых обучающих ситуаций; использование логических цепочек; беседы; беседы по вопросам; организация и проведение спортивных игр; игры-путешествия ит.д.) | Воспитатель и дети группы |
4 этап – осуществление проекта | Дети совместно с родителями находят информацию о разных спортивных играх с мячом. Делают сообщения для остальных детей группы. Выпускают спортивную газету «Спортивная жизнь» с рисунками детей на тему «Спортивные игры с мячом» | Воспитатель, дети, родители группы. |
5 этап – презентация результата. | Спортивная газета вывешивается на видное место, что позволит детям, родителям и воспитателям обмениваться впечатлениями по теме; будет способствовать обмену педагогическим опытом; создаст условия для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к спорту, а также для формирования тесного взаимодействия всех участников проекта. | Воспитатель, дети, родители группы |
Перспективный план реализации проекта.
Месяц | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
сентябрь | Познакомить детей с историей возникновения мяча. Беседы с детьми: «Как я играю с мячом», «Мои любимые игры». | Игры и упражнения на развитие произвольности с мячом. П.игра «Змейка»: обучение ведению мяча – развивать координацию движений, ловкость. | |
Октябрь | Знакомство с разновидностями мячей. Рисование: «Какие мячи мы знаем». | Релаксационные упражнения с мячом. «Мячик-чижик»: обучение ловле мяча – развивать быстроту реакции, координацию движений. | |
Ноябрь | Разучивание стихотворений и загадок о мячах. Проблемная ситуация: «Если б не было мяча» | Упражнения и игры на развитие коммуникативной стороны личности дошкольника. П.игра «Попади в цель»: обучение метанию мяча – развивать глазомер, точность движений. | |
Декабрь | Исследование свойств мячей, их возможностей. | П.игра «Эстафета с мячами»: обучение быстро и точно передавать мяч – развитие ловкости. | |
Январь | Беседа о разновидностях спортивных игр с мячом. Город – Футбол. | П.игра «Бросить и поймать»: обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча – развивать ловкость. Создание коллекций фотографий, рисунков, иллюстраций мячей. Выставка рисунков: «Как я играю с мячом». | |
Февраль | Город – Баскетбол. | П.игра «Мяч водящему»: обучение бросанию и ловле – развитие ловкости, быстроты реакции. | |
Март | Город - Волейбол | П.игра «Лови-бросай!» -развивать быстроту реакции, внимательность. Обсуждение рассказов детей из личного опыта о занятиях спортом. | |
Апрель | Город – Ручной мяч. Логические цепочки «Назови «лишний» вид спорта». | П.игра «»Лови мяч»: обучение в игровой форме ловле мяча и точности бросания его в заданном направлении – развивать быстроту реакции, внимательность. | |
Май | Создание игровых обучающих ситуаций: «Такие разные виды спорта!». | П.игра «Чей мяч дальше?»: обучение в игровой манере метанию мяча – развитие силы и точности броска. Оформление спортивной газеты: «Спортивная жизнь». | Фотовыставка. |
Творческий этап.
В процессе проекта проводится большая индивидуальная работа с детьми по составлению рассказов к рисункам на спортивные темы. Дети дают описательные рассказы видам мячей, составляют загадки на данную тему. Вместе с родителями находят информацию о спортивных играх, делают сообщение перед детьми группы. На завершающем этапе дети вместе с взрослыми оформляют стенгазету «Спортивная жизнь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие "Мы с мячами очень дружим"
Программное содержание:1. Продолжать учить различным видам ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений. Упражнять в непрерывном беге в разном темпе. Развивать слуховое вос...
Сценарий праздника "Мы с мячами крепко дружим"
Сценарий спортивного праздника для старших и подготовительных групп....
Развлечение "Мы с мячами очень дружим"
Развлечение "Мы с мячами очень дружим"...
Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «Дружим вместе и с мячом» для детей старшей группы
Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ«Дружим вместе и с мячом»для детей старшей группы Форма: физкультурный праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...
Конспект физкультурного занятия для детей с ОВЗ (старшая группа). Тема: "Дружим вместе и с мячом"
Занятие по физкультуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшая группа.Время проведения: 25 минут.Тип занятия – тренировочный....
физкультурный праздник "с мячом дружить - ловким быть".
Цель:Приобщать детей к спорту и к здоровому образу жизни.Задачи:Создавать благоприятный эмоциональный фон.Закреплять умение владеть мячом.Развивать ловкость и умение ориентироваться в пространст...
Мероприятие в рамках родительского клуба " Я дружу с мячом"
Мастер-класс для родителей с элементами футбола «Я дружу с мячом».старший дошкольный возраст...
- Мне нравится (1)