физкультурный праздник "с мячом дружить - ловким быть".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
Приобщать детей к спорту и к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Создавать благоприятный эмоциональный фон.
- Закреплять умение владеть мячом.
- Развивать ловкость и умение ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультурный праздник "с мячом дружить - ловким быть" | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №1 «Родничок» с. Инзер муниципального района
Белорецкий район Республики Башкортостан
Конспект физкультурного
праздника
для подготовительной к школе группе
«С мячом дружить - ловким быть»
Инструктор по физической культуре: Соловьева О.В.
2022-2023 г.
Цель:
Приобщать детей к спорту и к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Создавать благоприятный эмоциональный фон.
- Закреплять умение владеть мячом.
- Развивать ловкость и умение ориентироваться в пространстве.
Сценарий.
Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на скамейки.
Ведущий (инструктор):
- здравствуйте ребята, мы сегодня собрались в спортивном зале, чтобы поиграть, повеселиться и вспомнить, чему вы успели научиться в этом году.
Скажите пожалуйста, вы любите заниматься физкультурой, делать зарядку? (ответы). А с каким инвентарем вы делаете упражнения (ответы).
Наш сегодняшний праздник посвящен одному спортивному предмету. Послушайте стихотворение (звучит запись стихотворения С.Маршака «мой веселый, звонкий мяч») .
А теперь скажите, чему посвящен наш сегодняшний праздник? (ответы).
Правильно, мячу. Я надеюсь, что вы хорошо владеете мячами и сегодня ни у кого мяч не лопнет, как в стихотворении. А вы знаете стихи про мяч?
Дети рассказывают стихи про мяч:
Ильнар:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Карина Г:
Что такое? Что за шум?
Скачет мячик: бум-бум-бум!
Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок,-
Укатился под кусток.
Мурат:
Разноцветный мячик
По дорожке скачет,
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!
Кира:
Бьют его, а он не злится
Он поёт и веселится.
Потому что без битья
Нет для мячика житья.
Ильяс:
Мячик прыгает – резвится!
Как ему остановиться?
Только руки опустил –
И мой мячик загрустил!
Элина:
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.
Дети садятся, под музыку выходит «мяч» (Динислам):
Прыг-скок, прыг-скок.
Я хотя и не высок,
Но зато прыгучий
И со страшной кручи
Покачусь я вскачь!
Я ведь круглый мяч.
Ух, ты, какие молодцы, сколько стихов про меня знаете.
Здравствуйте, я – мячик, веселый и ловкий. Узнал про ваш праздник и решил прийти к вам, поиграть. А вы, правда, умеете играть с мячом?
Ведущий (инструктор):
- а ты сам убедись, становись с ребятами на веселую разминку.
(Дети строятся в шеренгу за «мячом», перестраиваются в колонну. Ходьба в обход по залу в одну колонну, разбор мячей, ходьба и бег с заданиями, построение в три колоны, через центр зала. ОРУ с мячами, под музыку «Чип и Дейл спешат на помощь»). После разминки дети перестраиваются в одну колонну, сдают мячи, перестраиваются в шеренгу.
Ведущий (инструктор):
Ну что, мячик, убедился, что ребята знают как заниматься с мячами.
Мяч (Динислам):
Да, убедился. А давайте еще с мячами поиграем?
Ведущий (инструктор):
С удовольствием, ребята, поиграем еще с мячом? (ответы детей).
Строимся в две колонны через центр зала. (дети перестраиваются).
Эстафета «прокати мяч и перестройся»
Дети построены в колонну, ноги широко в сторону, мяч у водящего.
По команде водящий бросает мяч двумя руками вверх и ловит его, далее катит мяч между ног назад, замыкающий бежит с мячом вперед, вся команда смещается на одно место назад. Повторяют все игроки команды, пока водящий не вернется на свое место.
Эстафета «попади в клеточку».
Дети построены в колонну перед координационной лесенкой, начиная с водящего нужно бросить мяч в клеточку лесенки, поймать его после отскока и прыгнуть двумя ногами в эту клеточку и так до конца лесенки. Затем отойти в сторону и прокатить мяч следующему игроку, вернуться в конец строя.
Эстафета «проведи, брось, перестройся».
Дети построены в колонну. Водящий ведет мяч правой рукой до ориентира, бросает мяч с отскоком от пола, следующему игроку. Делает шаг назад. Вся команда, так же перестраивается за водящим, замыкающий, проведя мяч, отдает его водящему. Водящий ведет мяч левой рукой до ориентира, в обратную сторону, бросает мяч с отскоком от пола, следующему игроку. Делает шаг назад. Вся команда, так же перестраивается за водящим, замыкающий, проведя мяч, отдает его водящему.
М.П.И. «подсчитай и передай ».
Дети построены в круг, сидя на пятках. У каждого перед коленями шар от сухого бассейна, правая рука на коленях, левая за спиной. Под счет (от 1 до 10) дети передают шарик соседу справа, один счет – одна передача. По команде руки меняют, передают шар влево, левой рукой под обратный счет (от 10 до1).
Дети садятся на скамейки.
Ведущий(инструктор)(мячу):
- ребята у нас спортивные, как ты уже убедился, любят физкультуру и зарядку.
И стихи читать любят.
(Дети рассказывают стихи):
Софья К:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Женя:
Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Маша:
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Аяз:
И мы уже сегодня
Сильнее чем вчера
Физкульт – ура! Физкульт – ура!
Физкульт – ура!
Эмиль:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по ночам
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
Эрик:
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт – ура!
Мяч (Динислам):
- какие вы молодцы, и словом и делом доказали, что вы сильные, смелые, ловкие, умелые!
На память о сегодняшнем празднике, я хочу подарить вам раскраски – мячики, раскрашивайте их и меня вспоминайте.
Ведущий (воспитатель):
-спасибо, мячик. А наши ребята хотят подарить тебе танцевальную композицию с мячами.
(танцевальная композиция «Ты владеешь мячом»)
Ведущий (воспитатель):
- давайте сфотографируемся на память и будем прощаться.
(фотографирование, организованный уход в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ "Чтоб здоровенькими быть, со спортом будем мы дружить!"
Цель: формировать у детей внутреннее самосознание здорового образа жизни, зависимости здоровья от физического развития....
Физкультурный праздник "Со спортом дружить-здоровыми быть"
Физкультурный праздник в старшей группе...
"Я здоровье берегу, сильным, ловким быть хочу!"
Проект по физическому развитию в старшей группе....
проект по физкультурно- оздоровительной работе "С водой дружить - здоровым быть!"
В настоящее время увеличивается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья дете...
Физкультурно-оздоровительное занятие по фитбол-гимнастике в старшей подготовительной группе “C фитболом дружить – здоровым быть!”
В данной работе представлен конспект физкультурно-оздоровительного занятия по фитбол-гимнастике в старше-подготовительной группе....
Спортивное развлечение «С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖИТЬ – СИЛЬНЫМ, ЛОВКИМ БЫТЬ!» для детей подготовительной группы
Развлечение посвящено празднику -Дню физкультурника и пропагандирует здоровый образ жизни, приобщает детей к физкультуре и спорту....
Физкультурное развлечение в старшей группе «Со спортом дружить – здоровыми быть!»
Физкультурное развлечение в старшей группе «Со спортом дружить – здоровыми быть!»...