Методическая разработка ЛФК
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Горячева Евгения Сергеевна

Блок занятий   по Лечебной физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка ЛФК833.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Новопортовский детский сад «Теремок»

Дополнительное образование

(ЛФК)

лечебная физкультура

Группа: старшая (возраст от 5-6 до лет)

Подготовил: Преподаватель дополнительного образования ЛФК

Горячева Е.С

Блок календарного планирования работы

преподавателя дополнительного образования

ЛФК (лечебная физкультура)                                                                                                    

Блок «В стране здоровья»

Цель блока: На занятиях данного блока дети учатся, правильному положению осанки, правильной постановке стоп, правильному дыханию, развивают двигательные способности и совершенствуют свои физические качества.

М/ц

Неделя

Названия занятия

Задачи занятия

Группа

Сентябрь

1 неделя

«Путешествие к берегу моря»

  1. Формировать осанку, укреплять и развивать правильную постановку стоп
  2. Укреплять здоровье детей
  3. Воспитывать у детей интерес и желание выполнять физические упражнения

Разновозрастная группа

Сентябрь

2 неделя

«Друг мой мяч»

  1. Укреплять дыхательную систему
  2. Развивать координацию движений, мышечную систему путем выполнения упражнений на мячах
  3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Разновозрастная группа

Сентябрь

3 неделя

«В мире животных»

  1. Развивать двигательные способности детей и физические качества
  2. Укреплять мышцы стопы и голени, способствовать формированию свода стопы
  3. Воспитывать чувства уверенности в себе

Разновозрастная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новопортовский детский сад «Теремок»

Дополнительное образование

ЛФК (лечебная физкультура)

Тема: «Путешествие к берегу моря»

Группа: старшая, подготовительная

возраст (5-6 лет; 6-7 лет)

Подготовила преподаватель ДО

Инструктор ФИЗО Горячева Е.С.

1 неделя

Задачи:

  1. Формировать осанку, укреплять мышечную систему.
  2. Продолжать укреплять здоровье детей.
  3. Воспитывать у детей интерес и желание выполнять физические упражнения.

Ход занятия

1часть

  1. Ходьба в колонне по одному, по двое в разном темпе в чередовании с лёгким бегом.
  2. Бег «Змейкой» (не задевать расставленные предметы).
  3. Упражнение «Боксёры».
  4. Упражнение «Мельница».
  5. Непрерывный бег (3минуты).
  6. Дыхательное упражнение «Сердитый морской ёжик».

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Представить, как ёжик во время опасности сворачивается в клубочек. Наклониться как можно ниже, стоя на всей ступне, обхватить руками грудь, голову опустить, имитируя звук рассерженного ежа: «П - ф – ф – ф», затем: «Ф – ф – р» (3 – 5раз.)

2 часть

  1. ОРУ (без предметов)

Упражнение 1.

И. п. – лёжа на животе, подбородком на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. 1 –4 – руки на поясе, приподнимая голову и плечи, лопатки соединить, удерживать принятое положение; 5 – 6 – вернуться в и. п. (6 раз).

 Упражнение 2.

И.п.  то же. 1 – 4 – кисти рук перевести к плечам (или за голову); 5 – 6 – вернуться в и.п. (6 раз)

Упражнение 3.

 И.п.  то же. 1 – 4 – приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вверх, в стороны и к плечам (как при плавании стилем «брасс»); 5 – 6 – вернутьсяв и.п. (6-8 раз).

 Упражнение 4.

 И. п. то же. Движение рук в стороны – назад, в стороны – вверх. (6 –раз).

Упражнение 5.

 И. п. то же 1 – поднять голову и плечи, руки в стороны; 2 – 5 – сжимать и разжимать кисти рук; 6 – вернуться в и. п. (6-8 раз).

Упражнение 6.

И. п. то же 1 – поднять голову и плечи; 2 – 5 – выполнить прямыми руками круговые движения; 6 – вернуться в и. п. (6 – 8 раз)

Упражнение 7.

И. п. – лежа на животе, руки под подбородком. Поочерёдное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола. Темп медленный. (6 – 8 раз)

Упражнение 8.

И. п. то же 1 – 5 – приподнять прямые ноги, удерживая их в таком положении; 6 – вернуться в и.п.(6раз)

Упражнение 9.

И. п. то же. 1 – 5 – поднять правую ногу, присоединить левую, держать в таком положении до счёта «5»; 6 – 8 – отпустить правую, затем левую ногу. (6 раз).

Упражнение 10.

И. п. то же. 1 – приподнять прямые ноги; 2 – развести их в стороны; 3 – соединить; 4 – вернуться в и. п. (6 -8раз).

2. Бег «змейкой» между предметами с одной стороны зала на другую.

3. Ходьба по ребристой дорожке.

4. Подвижная игра «Голодная акула».

Дети лежат на спине, руки вдоль туловища – они «рыбки», педагог – «акула».

По сигналу педагога рыбки быстро работают хвостами – движение стопами вправо – влево, чтобы не попасть в пасть акулы.

Как только хвост у одной из рыбок перестает работать, педагог осаливает эту рыбку и меняется с ней местами. Игра продолжается 1 – 2 минуты, пока большая часть не побывает акулой. Отмечаются самые быстрые рыбки.

3часть

«Релаксация»

Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их.

Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»

Волна.

Расслабляюсь на спине,

как медуза на волне…

Глазки закрываются…

Тело расслабляется…

Тихо плещется волна…

Нас баюкает она…

Баю – бай, баю – бай,

Глазки тихо закрывай…

Вот прохладный ветерок

Пробежал по телу…

Отдохнули! Вновь пора

браться нам за дело!

(И. п: лёжа на спине, раскинув руки и ноги в стороны).

Литература:

  1. Л.Ф. Асачёва; О.В. Горбунова. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия: Метод. пособие. – 2013 г.
  2. Н.Ч. Железняк.  Занятия на тренажёрах: Метод. пособие. – М.: 2009 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новопортовский детский сад «Теремок»

Дополнительное образование

ЛФК (лечебная физкультура)

Тема:«Друг мой мяч»

Группа: старшая, подготовительная

возраст (5-6 лет; 6-7 лет)

Подготовила преподаватель ДО

Инструктор ФИЗО Горячева Е.С.

2 неделя

Задачи:

1. Укреплять дыхательную систему

2. Развивать координацию движений, мышечную систему путем выполнения упражнений на мячах.

3. Совершенствовать двигательный умения и навыки детей.

   Ход занятия:

1часть

  1. Принять правильную осанку, проговорить правильность принятой позы.
  2. Ходьба на носках.
  3. Ходьба на внешнем своде стопы.
  4. Ходьба на пятках.
  5. Бег в среднем темпе (1минута).
  6. Дыхательные упражнения: «Трубач».

И. п. – стоя, ладони рук сложить «трубочкой». 1 – вдох; 2 – выдох, подуть в «трубочку». (4раза)

«Каша кипит».

И. п.  -  стоя, одну руку положить на грудь. Другую –  на живот. 1 – выдох, грудь расширяется, живот втянуть; 2 – выдох. (3раза)

2часть

1.ОРУ на мячах - хоппах.

Упр. 1 «Наклоны головы».

И. п. – сидя на мяче, руки на бёдрах. 1 – наклон головы вправо (влево); 2 – вернуться в и. п. (6-8раз).

Упр. 2 «Незнайка».

И. п. – сидя на мяче, руки опустить. 1 – 2 – подъём плеч, руки скользят вдоль мяча вверх; 3 – 4 вернуться в и. п. (7раз).

Упр. 3 «Потянемся к солнышку».

И. п. то же. 1 – 2 – руки вверх, потянуться; 3 – 4– вернуться в и. п. (6раз).

Упр.4 «Флажок».

И. п. – сидя на мяче, руки на бёдрах. 1 – 3 – поворот корпуса вправо (влево), правую (левую) руку вверх за голову; 4 – вернуться в и. п. (6 раз).

 Упр. 5 «Весы».

 И. п. – лёжа (животом) на мяче, опираясь на ладони и стопы. 1 – 3 – медленно согнуть руки, наклонившись вперёд, ноги приподнять с пола; 4 – вернуться в и. п. (6 раз).

Упр. 6 «Пузырь».

И. п. – то же. 1 – 2 – вдох, надавить животом на мяч; 3 – 4 – выдох, живот втянуть, вернуться в и. п. (6раз).

Упр. 7 «Покачайся».

И. п. – лёжа на спине на мяче, руки опустить. 1 – 3 – сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперёд – назад; вернуться в и. п.(8раз).

Упр.8 «Мост».

И. п. – лёжа на спине на полу, руки держать вдоль туловища, мяч находится по чуть приподнятыми коленями. 1 – 2 - приподнять туловище, опираясь на мяч ногами, а руками и плечами на пол; 3 – 4 вернуться в и. п. (6 раз).

Упр. 9 «Передай мяч».

И.п. – лёжа (на спине) на полу, мяч зажать между ног, руки вверх. 1 – 2 поднять мяч ногами, перехватить его руками; 3 – 4 – руки опустить на пол за головой. То же в обратном порядке. (4 раза).

Упр. 10 «Ленивец».

И. п. – сидя (на пятках) перед мячом, руки на мяче (ладонь на ладонь). 1 – 2 лечь грудной клеткой на мяч, подбородком опереться на ладонь; 3 – 4 покачиваться вперёд – назад, приподнимаясь с пятки и садясь. (8раз).

2. Работа на тренажёрах «Диски здоровья» (5-7 минут).

3. Подвижная игра «Крабики».

Дети встают на колени вдоль стартовой черты, повернувшись спиной к финишной черте. По сигналу движутся спиной вперёд, стараясь, как можно быстрее добраться до финиша, сохраняя прямолинейность движения.

3 часть

Упражнения на релаксацию, лежа на спине на полу.

  • Руки в стороны, вверх, ноги врозь, вместе.
  • Стопы (расслабленные) делают движения верх – вниз.
  • Руки согнуты в локтях по подбородком, ноги сгибать – разгибать.

Литература:

  1. Л.Ф. Асачёва; О.В. Горбунова. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия: Метод. пособие. – 2013 г.
  2. Н.Ч. Железняк.  Занятия на тренажёрах: Метод. пособие. – М.: 2009 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новопортовский детский сад «Теремок»

Дополнительное образование

ЛФК (лечебная физкультура)

Тема:«В мире животных»

Группа: старшая, подготовительная

возраст (5-6 лет; 6-7 лет)

Подготовила преподаватель ДО

Инструктор ФИЗО Горячева Е.С.

3 неделя

Задачи:

  1. Развивать двигательные способности детей и физические качества.
  2. Укреплять мышцы стопы и голени, способствовать формированию свода стопы.
  3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Ход занятия:

1 часть

  1. Ходьба в колонне по одному.
  2. Ходьба на пятках, руки за голову.
  3. Ходьба на внешних сводах стопы, руки на поясе.
  4. Высоко поднимая колени.
  5. Бег в среднем темпе (1,5 – 2 минуты).
  6. Ходьба по корригирующим дорожкам.
  1. часть

1.ОРУ. Комплекс «Весёлый зоосад» (на укрепление мышц стопы и голени, на формирование свода стопы).

Упр.1. «Танцующий верблюд».

 И. п. -  стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пятки (носки от пола не отрывать). (40 секунд).

Упр.2 «Забавный медвежонок»

И. п. – стоя на внешних сводах стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на внешних сводах стоп. То же с продвижением вперёд- назад, влево – вправо. То же кружась на месте вправо и влево. (40секунд).

Упр 3. «Смеющийся сурок».

 И. п. – о. с., руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз. 1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3 – 4 – вернуться и. п. (6-8раз).

Упр.4 «Тигрёнок потягивается».

И. п. – упор присев. 1-2 -  выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3- 4 вернуться в и. п. (6-8раз).

2. Упражнения на формирование стопы.

1.И.п. – сидя, руки в упоре сзади, собирать пальчиками ног камешки и фломастеры (нестандартное оборудование).

2.И.п. – сидя руки в упоре сзади, строить домик или башенку.

3часть

Сидя на ковриках в турецкой позе.

Массаж рук и ног «Черепаха».      

Шла купаться черепаха                      Пощипывают поочередно руки от кисти к плечу.

и кусала всех от страха:

«Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!»

Черепаха – дом ходячий!                  Поглаживают руки ладонями.

Голову под панцирь прячет.

Крепкий панцирь у неё –

И защита, и жильё!

Литература:

  1. Л.Ф. Асачёва; О.В. Горбунова. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия: Метод. пособие. – 2013 г.
  2. Н.Ч. Железняк.  Занятия на тренажёрах: Метод. пособие. – М.: 2009 г.

Самоанализ дополнительной деятельности по ЛФК (лечебная физкультура).

Тема: «В мире животных»

Задачи:

  1. Развивать двигательные способности детей и физические качества.
  2. Укреплять мышцы стопы и голени, способствовать формированию свода стопы.
  3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Анализ занятия:

 Задачи занятия соответствуют примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой, и возрастным особенностям детей.

Все приемы и методы были разнообразными по содержанию и доступными для понимания, направлены на эмоциональный интерес воспитанников. Применены здоровьесберегающие технологии: корригирующие дорожки, оздоровительный бег, ходьба, упражнения на дыхание. На протяжении всего образовательного процесса дети были раскрепощены, эмоциональны, активны.

Занятие было построено динамично: присутствовала быстрая смена деятельности детей. Для заинтересованности воспитанников применяла игровую мотивацию, такие как, общеразвивающие упражнения «Весёлый зоосад» направленные на формирование осанки, и профилактику плоскостопия.

  Дети себя чувствовали раскованно, за исключением, вновь прибывшего ребёнка Ульяна, на занятии ребёнок присутствовал в первый раз, и поэтому во время упражнений на профилактику плоскостопия, построения «домиков» и «башенок» из кубиков, растерялась, но, после моего объяснения принялась за построения с удовольствием и старанием. После упражнений с кубиками, детям было предложено самостоятельно взять камешки и фломастеры для построения солнышка, ребята с удовольствием брали в руки камешки и помогали другим. Во время упражнений на профилактику плоскостопия, была включена спокойная музыка, которая способствовала, спокойному психическому состоянию детей.Заключительная часть занятия, самомассаж «Шла купаться черепаха» под речевое сопровождение, прошла, как и планировалось, спокойно и продуктивно.

Во время продуктивной деятельности дисциплина соответствовала возрастному уровню, и уровню личностного развития. Дети были заинтересованы и увлечены, упражнениями. Поставленные задачи на занятии, были решены

Длительность занятия составила 20 минут, что соответствует возрастным требованиям детей, разновозрастной группы. Этапы занятия по длительности выдержаны и распределены целесообразно по времени. Программные задачи выполнены.

Приложение

Упражнения на релаксацию

Упражнения на дыхание

C:\Users\User_05\Desktop\журнал работы за2017-2018 год\картинки\imgpreview (4).jpg

1. Космос.

Мы друзей хороших на Луне нашли.

Пригласили в космос их и летим.

Мы парим, как ласточки, в вышине.

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок - проказник вскоре прилетел.

Опустив на землю нас, нежно шелестел.

(лёжа на спине, полное расслабление туловища и конечностей,

рекомендуется спокойная, чуть слышная музыка)

2. Сказка.

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

(лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную,

тихую музыку полное расслабление)

3. Океан.

Я слышу океана шум… прибой…

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной

И убаюкивает нежно.

Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,

Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,

Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,

И все друзья, кто рядом здесь с тобою.

Прислушайся к себе: тепло и свет

Вольются в твои ноги, руки, шею,

Тепло идёт по телу, в твою грудь…

Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…

Мы волны слышим, тишина… покой…

Лицо ласкает солнца лучик …

Вот ветерок сюда к нам залетел,

И отогнал за горы тучи.

Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…

К вам силы вновь вернулись!

Пора вставать! Пора вставать!

Как хочется, что б все вы улыбнулись!

(музыка «шум моря» и спокойный, ровный голос

речевого сопровождения способствуют мышечному расслаблению туловища и конечностей. И. п.: лёжа на спине.)

4. Волна.

Расслабляюсь на спине,

как медуза на волне…

Глазки закрываются…

Тело расслабляется…

Тихо плещется волна…

Нас баюкает она…

Баю – бай, баю – бай,

Глазки тихо закрывай…

Вот прохладный ветерок

Пробежал по телу…

Отдохнули! Вновь пора

браться нам за дело!

(И. п: лёжа на спине, раскинув руки и ноги в стороны, желательно музыкальное сопровождение под спокойное чтение текста)

5. Рыбки.

В чистой, ласковой водице

Плывёт рыбок вереница.

Чешуёй златой сверкая,

Кружится, играя стая…

Вниз их манит тишина,

Глубина… не видно дна…

Рыбки, рыбки вниз пошли,

рыбки, рыбки все легли…

глазки все прикрыли…

плавнички расслабили…

хвостик тоже не играет…

рыбка мышцы расслабляет…

здесь покой и тишина…

тихо плещется волна…

Вот луч солнца засверкал,

Рыбок всех он вверх позвал!

Встаньте все… вернёмся в зал!

(после имитационного движения «рыбки» - дети опускаются на ковёр, руки и ноги в стороны, полное расслабление мышц туловища и конечностей, музыкальное сопровождение желательно)

6. Кот.

Как у наших у ворот

на траве улёгся кот.

Глазки он свои прикрыл…

Хвостик рыжий распушил…

Он расслабил коготки,

стали лапочки легки.

Он расслабил свой животик –

Вот какой хороший котик:

Всё своё расслабил тело –

Для здоровья это дело!

Будет котик отдыхать,

А потом опять играть!

Будет мышку догонять…

Ну и нам пора вставать!

7. Бабочка.

Бабочка порхала,

Всё к цветам летала.

Крылья стали уставать,

Видно, надо отдыхать.

Вот присела на цветок,

Крылья опустила

И головку свесила,

Будто загрустила…

Отдохнула… посидела…

Да и снова полетела.

(дети, выполняя движения по тексту, учатся напрягать и расслаблять свои мышцы в разных позах, в данном случае, присев на корточки или «по-турецки», скрестив ноги)

8. Снежинка.

Лёгкая снежинка – белая пушинка

Легла на ладошку отдохнуть немножко.

Лучики расслабила и прикрыла глазки…

Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке…

Ветер, ты здесь не шуми!

Нам снежинку не буди!

Пусть снежинка расслабляется,

Сил надолго набирается.

В путь далёкий силы надо:

ей лететь за снегопадом!

9. Барсук

На полянке у осинки

Наш барсук лежит на спинке.

Он раскинул свои лапки,

И расслабил цап – царапки.

Греет солнышко животик,

Шёрстку ветерок ласкает…

Лежебока наш барсук

Мирно дремлет, отдыхает…

Сладко наш барсук зевнул,

Свою спинку изогнул,

Потянулся, потянулся…

Бодро встал – совсем проснулся.

По бокам себя похлопал,

По делам в лесок потопал!

10. Облака

В небе синем к нам издалека

Приплывают белые облака.

Накрывают облака мягким одеялом…

Как приятно и легко

Всем ребятам стало!

Белой пеной облака нежно окружают,

В сон волшебный и прекрасный

Деток погружают.

Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…

Облака плывут, плывут –

Отдых и покой несут…

Все ребятки отдохнули,

С боку на бок повернулись… потянулись –

И… проснулись!

До свиданья, облака, небо голубое,

Много – много, много раз

Встретимся с тобою.

11. Песня мамы – кошки.

Наигрался мой котёнок –

Милый, ласковый ребёнок.

Вот свернулся он в комочек –

Нежный, мягонький клубочек.

Ему снится сон волшебный:

Небо, солнце и река…

А в воде прозрачной, чистой

Проплывают облака,

Серебрятся спинкой рыбки…

На губах у нас улыбки…

Мама лапкой по спине

Гладила, ласкала

И котёнку своему песню напевала:

- Мяу-мяу, мур-мур-мур,

Милый мой котёнок!

Как же я тебя люблю,

Милый мой ребёнок!

Глазки ты сейчас открой

И со мною песню спой: «Мяу»!

12. Осенний лес

Мы пришли в осенний лес -

Полон сказочных чудес:

Золотом листва сияет, нежно солнце согревает…

Так приятно и легко!

Дышим ровно, глубоко…

Пахнет хвоей и грибами, и опавшею листвой.

Мы прекрасно отдыхаем – расслабляемся с тобой…

Так приятно и легко,

Дышим ровно, глубоко…

Стали птицы распевать, ну а нам пора вставать!

Дружно, сладко потянулись…

И с улыбкой все проснулись!

13. Море

Стайка рыбок закружилась –

Море синее приснилось.

Вода прозрачно – голубая

Нас баюкает, качает…

На поверхность из глубин

Подплывает к нам дельфин…

Вот совсем не зная страха,

Проплывает черепаха…

А за ней, раскинув ножки,

Вглубь несутся осьминожки…

Ах, прозрачная водица!

Видим рыбок вереницу…

Можно рыбок нам догнать…

Только вот пора вставать.

Все, как рыбки, встрепенулись,

Из морских глубин вернулись.

Настрои для релаксации

В использовании приёмов релаксации важно придерживаться техники поэтапного перехода в состояние расслабления. Упражнения рекомендуется выполнять в сопровождении приятной, спокойной музыки.

1 этап

Лечь удобно и расслабиться.

2 этап

Прочувствовать и «осмотреть» всё своё тело мысленным взором, вызывая чувство тепла, и последовательно «осмотрев» все его части: голову, руки, ноги, туловище. Желательно при этом закрыть глаза.

3 этап

Ощущение приятного тепла, удовольствия, покоя, комфорта от расслабленного тела.

Вводная часть перед каждым настроем

Дети ложатся на коврик, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные.

Играет тихая спокойная музыка.

Инструктор: «Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их.

Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»

Релаксационные настрои

“Воздушные шарики”

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.

Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей) . Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок.

Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.

Улыбнитесь своему шарику.

“Облака”

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно.

С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко.

Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку.

Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

“Лентяи”

Сегодня мои дети много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно.

Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги … (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно.

Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу.

Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

“Водопад”

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен.

Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове.

Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течёт по вашим плечам …, помогает им стать мягкими и расслабленными … (пауза – поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по груди у …, по животу у … Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики.

Свет течёт и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь.

Этот удивительный водопад из белого света обтекает всё ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.

Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

Релаксационные упражнения

для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног

“Спящий котёнок”

Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).

“Шишки”

Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах.

Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)

“Холодно – жарко”

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза) .

“Солнышко и тучка”

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.

“Драгоценность”

Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче…ещё крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушёл, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают… (повторить 2-3 раза).

“Игра с песком”

Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза).

“Муравей”

Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица

“Улыбка”

Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться по шире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

“Солнечный зайчик”

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу.

Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

“Пчелка”

Представьте себе теплый, летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому-нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку можно энергично двигать губами.

Пчелка улетела. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух (повторить 2-3 раза).

“Бабочка”

Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть.

Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза).

“Качели”

Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены) . Но вот летит бабочка садится к вам на брови. Она хочет покачаться как на качелях.

Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх – вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица) (повторить 2-3 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...