Диагностический материал
методическая разработка по физкультуре

В данной методической разработке представлены нормативы и даны рекомендации по проведению мониторинга физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл диагностический материал133.6 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\аттестация\сканы для аттестации\титульные\диагностический материал.jpeg

Показателями физической подготовленности являются: степень сформированности двигательных навыков, уровень развития двигательных качеств, которые развиваются в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании.

  1. Нормативные показатели ходьбы

Инструкция к проведению. Старт и финиш отмечаются линиями. Ребенок находится на расстоянии 3м от линии старта. Он проходит 10м до предмета, расположенного на расстоянии 3м за линией финиша. Фиксируется  лучший результат после 2 попыток.

Степень сформированности двигательных навыков

Возраст лет

Показатели ходьбы

Оценка (б)

1

2

3

4

Средний возраст

  1. Прямое ненапряженное положение туловища и головы
  2. Свободное движение рук от плеча.
  3. Шаг ритмичный, нестабильный, тяжеловатый
  4. Соблюдение направления по ориентирам

Старший возраст

  1. Хорошая осанка.
  2. Свободные движения рук от плеча со сгибанием в локтях.
  3. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный.
  4. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп.
  5. Активное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (амплитуда).
  6. Умение соблюдать различные направления.

  1. Нормативные показатели бега

Инструкция к проведению. Должна быть подготовлена беговая дорожка длиной не менее 40м. В конце беговой дорожки помещается ориентир. Бег организовать парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей. Даются две попытки с интервалом для отдыха 3мин, фиксируется лучший результат.

Степень сформированности двигательных навыков

Возраст лет

Показатели бега

Оценка (б)

1

2

3

4

Средний возраст

Бег на скорость

  1. Небольшой наклон туловища, голова прямо.
  2. Руки полусогнуты в локтях.
  3. Выраженный вынос бедра маховой ноги (примерно под углом 40-50).
  4. Ритмичность бега

Медленный бег

  1. Туловище почти вертикально.
  2. Шаг короткий, сгибание ног с небольшой амплитудой.
  3. Руки полусогнуты, движения не напряженные.

Старший возраст

Бег на скорость

  1. Небольшой наклон туловища, голова прямо.
  2. Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед-внутрь.
  3. Быстрый вынос бедра маховой ноги (примерно под углом 60-70).
  4. Опускание толчковой ноги с носка с выраженным распрямлением в суставах.
  5. Прямолинейность, ритмичность бега.

Медленный бег

  1. Туловище почти вертикально.
  2. Шаг короткий, сгибание ног с небольшой амплитудой, постановка ноги – с пятки.
  3. Движение полусогнутых рук свободное, с небольшой амплитудой, кисти расслаблены.
  4. Устойчивая ритмичность движений.

  1. Нормативные показатели прыжков

Степень сформированности двигательных навыков

Возраст лет

Показатели прыжка в длину с места

Оценка (б)

1

2

3

4

Средний возраст

  1. И.п.: ноги стоят параллельно на ширине ступни; полуприсед с наклоном туловища; руки слегка отодвинуты назад
  2. Толчок: отталкивание одновременно                 2 ногами, мах руками вперед – назад.
  3. Полет: руки вперед – вверх, туловище и ноги выпрямлены.
  4. Приземление: мягко, с пятки на носок, одновременно на 2 ноги; руки свободные.

Старший возраст

  1. И.п.: ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед, руки свободно отодвинуты назад.
  2. Толчок: двумя ногами одновременно (вверх - вперед); выпрямление ног; резкий мах руками вперед – вверх.
  3. Полет: туловище согнуто, голова вперед, вынос полусогнутых рук вперед, движение рук вперед – вверх.
  4. Приземление: одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено, руки движутся свободно вперед – в стороны, сохранение равновесия.

4. Нормативные показатели метания

Инструкция к проведению. Метание вдаль проводится на площадке (длина не менее 10-20м, ширина 5-6м), которая должна быть размечена на метры. Мешочки или мячи находятся в ведерке для каждого ребенка. Порядок выполнения задания: по команде бросить мяч в определенном направлении, затем по команде собрать мячи. Каждому ребенку дается по три попытки каждой рукой. Фиксируется лучший результат. Метание в цель проводится индивидуально, дается по три попытки каждой рукой.

Степень сформированности двигательных навыков.

Возраст лет

Показатели метания вдаль

Оценка (б)

1

2

3

4

Средний возраст

  1. И.п.: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди, правая рука с предметом на уровне груди.
  2. Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу, одновременно правая рука идет вниз – назад, поворот в направлении броска, правая рука – вперед – вверх.
  3. Бросок: резкое движение руки вдаль – вверх, сохранение заданного направления полета предмета.
  4. Заключительная часть: сохранение равновесия.

Старший возраст

  1. И.п.: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди, правая на – носок, правая рука с предметом на уровне груди, локоть – вниз.
  2. Замах: поворот вправо, сгибая правую ногу и перенося на нее вес тела, левую – на носок, одноверменно разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз – назад – в сторону, перенос веса тела на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть вверх, спина прогнута – «положение натянутого лука».
  3. Бросок: продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить; резким движением кисти бросить предмет вдаль – вверх, сохранять заданное направление полета предмета.
  4. Заключительная часть: шаг вперед или приставление правой ноги, сохранение равновесия.

(Н.Я. Кушнир  методическое пособие «Содержание диагностической и коррекционной  работы в детских дошкольных учреждениях») Минск 1996 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГТ

Диагностический материал по программе "От рождения до школы" составлен с учетом ФГТ по образовательным областям для первой младшей - подготовительной к школе группе. Рекомендуемые материалы предполага...

Диагностический материал к программе "От рождения до школы" средняя группа

Диагностический материал по всем разделам программы " От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой...

диагностический материал по программе "Мы - туристы"

Данный материал будет полезен педагогам, которые увлечены туризмом и краеведением....

Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников.

Мониторинговые исследования речи дошкольников. Диагностический материал, задания. Использованы материалы программ "Детсво" и "От рождения до школы", в соответствии с Федеральными государственными треб...

Диагностический материал "Восприятие"

Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....

Диагностический материал "Подготовка к школе"

Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....