Презентация Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию в ДОУ
презентация по физкультуре
Без сомнения, плавание – жизненно необходимое умение, незаменимое с точки зрения здоровья, которому нужно учится с детства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию в ДОУ | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древние греки называли человека, который не умеет читать, считать и плавать - … неграмотным. Если два первых навыка уже освоены, а плавать ребёнок ещё не научился, то сейчас – самое подходящее время. Начать обучение плаванию Вам помогут простейшие упражнения на дыхание, ведь существует присказка: «Плавать умеет тот, кто владеет дыханием».
Цель : - пропаганда здорового образа жизни, посредством ознакомления с новыми здоровьесберегающими технологиями. - учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей, расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения ; регулировать процесс дыхания, укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Задачи: - ознакомление педагогов к внедрению новых здоровьесберегающих технологий; - ознакомление с дыхательной гимнастикой А. Н. Стрельниковой
План: 1. Актуальность введения новых здоровье- сберегающих технологий в практику работы с детьми дошкольного возраста. 2. Дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой и её преимущества. 3. Основные правила выполнения. 4. Практическая часть. Освоение базовых упражнений дыхательной гимнастики .
Основные правила выполнения: • Думайте только о вдохе носом, тренируйте только вдох. Вдох – шумный, резкий и короткий (как хлопок). • Выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот. Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох – предельно активный (носом, выдох – абсолютно пассивный (через рот). • Вдох делается одновременно с движениями. В дыхательной гимнастике А. Н. Стрельниковой нет вдоха без движения, а движения – без вдоха. • Все вдохи-движения в гимнастике делаются в спокойном в режиме дыхания • Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа в воде.
Практическая часть Упражнения по дыхательной гимнастике «Регулировщик» Вдох – шумный, резкий и короткий (как хлопок) «Обними плечи» вдох при сжатии грудной клетки «Ушки» н аклоните голову вправо – правое ухо идет к правому плечу – шумный короткий вдох носом
«Насос» При наклоне делать короткий и шумный вдох через нос.
«Кошка » поворот туловища вправо, - резкий, короткий вдох
«Летят мячи» Вдох делается одновременно с движениями .
« Ветер» Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки
«Поплавок» Стоя в воде, сделайте глубокий вдох и присядьте, погрузившись в воду с головой
Без сомнения, плавание – жизненно необходимое умение, незаменимое с точки зрения здоровья, которому нужно учится с детства. М.В . Рыбак
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста.
Качественные приемы и методы, направленные на оздоровление ребенка, которые грамотно встроены в образовательную систему дошкольного учреждения, будут более эффективными, чем хаотичный, случайный набор...
Учебно-методическое пособие для инструкторов по плаванию "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию в дошкольном образовательном учреждении"
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию в ДОУ....
«Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию»
«Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию»...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста.
Внедрение в ДОУ здоровьесберегающих технологий, позволяет использовать плавание для закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей. Плавание влияет не только на физическое, но и на умственно...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста.
Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогике относительно недавно, в последние несколько лет, и до сих пор воспринимается многими педагогами ка...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию в дошкольном возрасте.
Понятие здоровьесберегающие технологии появились в отечественной педагогике сравнительно недавно, в последние десять лет, и до сих пор могут восприниматься многими педагогами как совокупность санитарн...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста. 25.05.2020
Консультация для родителей...