Фестиваль русских народных подвижных игр
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: приобщение детей к русской культуре через старинные подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_narodnyh_igr.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль русских народных подвижных игр
Цель: приобщать детей к русской культуре через старинные подвижные игры.
Задачи:
_ укреплять здоровье
- совершенствовать спортивные умения и навыки;
- Развивать выносливость, быстроту реакции , ловкость, координацию движений;
- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- приучать соблюдать правила игры;
- формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре ;
- четко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх;
- создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе в летний период.
Оборудование: аудио записи русской народной музыки, сумка ,маски, платок, мячи, , веревка, гимнастические палки, обручи.
Предварительная работа:
- знакомство с играми, которые еще не знакомы детям;
- разучивание старинных считалок, пословиц , поговорок;
- беседы о правилах игры.
Ход праздника.
Под музыку русских наигрышей дети входят на площадку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, дорогие
Маленькие и большие.
Здравствуйте, гости!
Милости просим.
Сегодня мы начинаем фестиваль старинных русских игр!( Ведущий под звуки бубна или погремушек созывает детей.)
Хоровод « Во поле берёза стояла»
. Вот от лета и послание.( Читает грамоту.)
Дети! Велено до вас
Довести в сей час указ.
Каждый год сего числа-
Как гласит указник-
Людям города, села
Выходи на праздник.
Непременно все должны
Быть на празднике игры!
Ведущий:
Начинаем фестиваль!
Будут игры, будет смех,
И веселье и забавы
Предназначены для всех.
Начинаем,начинаем!
Всех на развлечение приглашаем!
И девчонок и мальчишек.
И тихонь и шалунишек!
К нам на праздник поспешите,
С нами пойте и пляшите.
Только галок не ловите.
Веселей на нас смотрите!
Хоровод « Во поле берёза стояла»
Ведущий выносит народную забаву "карусель". Под музыку дети начинают кататься на каруселях (взрослый держит яркий зонт, которому привязаны яркие ленты).
Ведущий: Раз, два, подхватили!
Три, четыре, раскрутили!
(игра « Карусель»)
Пять, шесть, семь, восемь!
С карусели слезьте, просим!
Ведущий: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные.
Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.
Ведущий:
В прятки наши детки любят играть
Прячьтесь, а я буду искать!
1, 2, 3, 4, 5 –
Я иду искать
По площадке я хожу
Я ребят не нахожу
Где ж мои ребятки?
Дети: Вот они!
Ведущий: Хоть сума моя проста
С виду вроде бы пуста,
Ну-ка, Саша, подойди
В сумку руку опусти.
(Саша достаёт из сумки атрибут игры.
Предлагаю сыграть в игру «Платок» -ср.ст..гр.
Все участники игры встают в круг.
Ведущий с платочком идет за кругом , кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.
Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становиться водящим, а игрок, отдавший платок , занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.
(Игра повторяется 3-4 раза.)
.
Ведущий: А сейчас отгадайте загадку:
Упадет – подскачет,
Ударишь – не плачет.
Будешь о землю кидать-
Станет кверху взлетать.
(Мяч)
Мяч – самая древняя и любимая игрушка детворы. Резиновыми мячами раньше играли только дети из богатых семей. Мы с вами сыграем в игру под названием «Гвозди ковать». Правила игры. Дети отбивают мяч об пол, а пока он возвращается к ребенку, выполняют различные движения, например, поднимают в сторону руку или ногу , вращаются вокруг себя и т.д.
Ведущий: -В старину проводились и соревновательные игры : добры молодцы состязались в силе,ловкости,снорвке.
Не хотите ль поиграть,
Свою удаль показать?
Все вы играм нашим рады,
Они будут нам в награду!
Н/игры Петухи» «Перетяги»
»Ведущий:
Развлеченье продолжается
Скучать здесь запрещается!
Будем дальше шутить,смеяться,танцевать,\
В русские народные игры играть
\А поиграем мы немножко со старшей группой
В игру русскую народную ,под названьем «Бабка Ёжка»
( Ведущий: Игра «Бабка Ежка». Ст.гр
(считалкой выбирает водящего.)
Сидел петух на лавочке,
Считал свои булавочки.
Раз, два, три,
Бабка Ежка будешь ты!
Дети произносят слова:
Бабка Ежка костяная ножка
С печки упала, ногу сломала.
А потом и говорит: «у меня нога болит».
Пошла на улицу раздавила курицу,
Пошла на базар раздавила самовар.
После этих слов дети разбегаются. Бабка Ежка прыгает на одной ноге и ловит их.(Игра проводится 2 раза).
Ведущий: А у этой у бабуси
.Жили-были,детки ,гуси.
Так хозяюшку любили.
К ней домой всегда спешили
Приглашаю детвору
Поиграть в следующую игру « Гуси-гуси»
( Играет средняя группа)
Ведущий: -Малыши,а вы что сидите?
Поиграть к нам выходите.
Поиграем мы в игру
« У медведя во бору»
« Играют 1 и 2 мл.группы)
Ведущий:
Детвора веселая,
Ловкая, проворная,
Просто так не вертись,
А в « Ручеек» становись.
Ведущий: Следующая игра «Веревочка».
Дети по считалке выбирают водящего. Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они отпускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить.
Ведущий: Не хотите ль поиграть,
Свою удаль показать?
Все вы играм нашим рады,
Они будут нам в награду!
Игра «Золотые ворота».
Вначале игры с помощью считалки выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота.
Водящие («Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:
«Золотые ворота,
Пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
второй раз - запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.
Пойманный игрок становится сзади «Луны» или «Солнца», и игра продолжается вновь до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.
Дальше команды устраивают между собой соревнования в перетягивании каната ( или взявшись за руки).
Ведущий: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся детвора,
Ждет нас русская игра.
Игра «Горелки»
Ведущий: Ребята, на нашем празднике ?
На карусели катались?Веселились?
Понравилось .?
Скоморохи: Добрым молодцам, красным девицам
Для потехи, для игры
Разноцветные шары!
(Скоморох дарит детям шары)
Звучит музыка « Большой хоровод в исп. Большого хора им. попова».
Ведущий: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора,
Вспоминайте нас всегда!
До свидания детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через народные подвижные игры"
С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что трево...
НАРОДНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. НАРОДНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА.
Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Необходимость использования народных подвижных игр для подрастающего поколения....
Статья инструктора по физической культуре на тему: «Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. ...
МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
развлечение по сказке "Гуси-лебеди" с использованием русских народных подвижных игр подвижными играми
развлечение по приибщению к социокультурным истокам...
Конспект ОД по организации и проведение русских народных подвижных игр в режиме дня «Народные игры». Старшая группа.
Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на...
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Данный материал поможет молодым педагогам детского сада познавательно и интересно организовать и провести народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....