Фестиваль русских народных подвижных игр
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

 Моторина Вера Михайловна

Цель: приобщение  детей к русской культуре через  старинные подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_narodnyh_igr.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль  русских народных подвижных игр

Цель: приобщать детей к русской культуре через  старинные подвижные игры.

Задачи:

_ укреплять здоровье

- совершенствовать спортивные умения и навыки;

- Развивать выносливость, быстроту реакции , ловкость, координацию движений;

- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;

- приучать соблюдать правила игры;

- формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре ;

- четко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх;

- создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе в летний период.

Оборудование: аудио записи русской народной музыки, сумка ,маски, платок, мячи, , веревка, гимнастические палки, обручи.

Предварительная работа:

- знакомство с играми, которые еще не знакомы детям;

- разучивание старинных считалок, пословиц , поговорок;

- беседы о правилах игры.

Ход праздника.

Под музыку русских наигрышей дети входят на площадку.

Ведущий:   Здравствуйте, ребята, дорогие

                    Маленькие и большие.

                    Здравствуйте, гости!

                    Милости просим.

Сегодня мы начинаем фестиваль старинных русских игр!( Ведущий под звуки бубна или погремушек созывает детей.)

                              Хоровод « Во поле берёза стояла»             

. Вот от лета и послание.( Читает грамоту.)

Дети! Велено до вас

    Довести в сей час указ.

      Каждый год сего числа-

Как гласит указник-

Людям города, села

    Выходи на праздник.

       Непременно все должны

       Быть на празднике игры!

Ведущий:

Начинаем фестиваль!

Будут игры, будет смех,

И веселье и забавы

Предназначены для всех.

Начинаем,начинаем!

Всех на развлечение приглашаем!

И девчонок и мальчишек.

И тихонь и шалунишек!

                    К нам на праздник поспешите,

                    С нами пойте и пляшите.

                    Только галок не ловите.

                     Веселей на нас смотрите!

              Хоровод « Во поле берёза стояла»       

Ведущий выносит народную забаву "карусель". Под музыку дети начинают кататься на каруселях (взрослый держит яркий зонт,  которому привязаны яркие ленты).

Ведущий: Раз, два, подхватили!

               Три, четыре, раскрутили!  

            (игра « Карусель»)

             Пять, шесть, семь, восемь!

              С карусели слезьте, просим!

Ведущий: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же -  народные.

        Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

        С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов,  потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.

Ведущий:

В прятки наши детки любят играть

Прячьтесь, а я буду искать!

1, 2, 3, 4, 5 –

Я иду искать

 По площадке я  хожу

Я ребят не нахожу

Где ж мои ребятки?

Дети: Вот они!

Ведущий: Хоть сума моя проста

С виду вроде бы пуста,

Ну-ка, Саша, подойди

В сумку руку опусти.

(Саша достаёт из сумки атрибут игры.

Предлагаю сыграть в игру «Платок»    -ср.ст..гр.

Все участники игры встают в круг.

 Ведущий  с платочком идет за  кругом , кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.

Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему на плечо, прежде чем тот займет  свободное место в круге, тот вновь становиться водящим, а игрок, отдавший платок , занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.

(Игра повторяется 3-4 раза.)

.

Ведущий: А сейчас отгадайте загадку:

         

Упадет – подскачет,

Ударишь – не плачет.

Будешь о землю кидать-

Станет кверху взлетать.

                        (Мяч)

Мяч – самая древняя и любимая игрушка детворы. Резиновыми мячами раньше играли только дети из богатых семей. Мы с вами сыграем в игру под названием «Гвозди ковать». Правила игры. Дети отбивают мяч об пол, а пока он возвращается к ребенку, выполняют различные движения, например, поднимают в сторону руку или ногу , вращаются вокруг себя и т.д.

Ведущий: -В старину проводились и соревновательные игры : добры молодцы состязались в  силе,ловкости,снорвке.

                           Не хотите ль поиграть,

                           Свою удаль показать?

                           Все вы играм нашим рады,

                           Они  будут нам в награду! 

                   Н/игры  Петухи» «Перетяги»

»Ведущий:

Развлеченье продолжается

Скучать  здесь  запрещается!

Будем  дальше шутить,смеяться,танцевать,\

В русские народные игры играть

\А поиграем мы немножко со старшей группой

В игру русскую  народную ,под названьем  «Бабка Ёжка»

(        Ведущий: Игра «Бабка Ежка». Ст.гр

(считалкой выбирает водящего.)

                  Сидел петух на лавочке,

                  Считал свои булавочки.

                  Раз, два, три,

                  Бабка Ежка будешь ты!

Дети произносят слова:

                 Бабка Ежка костяная ножка

                 С печки упала, ногу сломала.

                 А потом и говорит: «у меня нога болит».

                 Пошла на улицу раздавила курицу,

                 Пошла на базар раздавила самовар.

После этих слов дети разбегаются. Бабка Ежка прыгает на одной ноге и ловит их.(Игра проводится 2 раза).

Ведущий:  А  у этой у бабуси

                  .Жили-были,детки ,гуси.

                   Так хозяюшку любили.

                   К ней домой  всегда спешили

                   Приглашаю детвору

                    Поиграть в следующую игру  « Гуси-гуси»

             ( Играет средняя группа)

Ведущий:  -Малыши,а вы что сидите?

                     Поиграть к нам выходите.

                     Поиграем мы в игру

                    « У медведя во бору»

              « Играют 1 и 2 мл.группы)

Ведущий:

                   Детвора веселая,

                  Ловкая, проворная,

                  Просто так не вертись,

                  А в « Ручеек»  становись.  

Ведущий: Следующая игра «Веревочка».

Дети по считалке выбирают водящего. Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться  рук одного из играющих. Но дети внимательны, они отпускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий  ударит по руке, тот идет водить.

         Ведущий: Не хотите ль поиграть,

                           Свою удаль показать?

                           Все вы играм нашим рады,

                           Они  будут нам в награду!       

        

       Игра «Золотые ворота».

Вначале игры с помощью считалки  выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота.

Водящие («Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:

 «Золотые ворота,

 Пропускают не всегда,

Первый раз прощается,

 второй раз - запрещается,

А на третий раз,

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.

Пойманный игрок становится сзади «Луны» или «Солнца», и игра продолжается вновь до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.

Дальше команды устраивают между собой соревнования в перетягивании каната ( или взявшись за руки).

Ведущий:       У кого там хмурый вид?

                            Снова музыка звучит!

                            Собирайся детвора,

                            Ждет нас русская игра.

Игра «Горелки»

Ведущий: Ребята, на нашем празднике ?

На карусели катались?Веселились?

Понравилось .?

Скоморохи: Добрым молодцам, красным девицам

                       Для потехи, для игры

                        Разноцветные шары!

(Скоморох дарит детям шары)

Звучит музыка « Большой хоровод в исп. Большого хора им. попова».

Ведущий:  Вот и кончилась игра,

                   Расставаться нам пора,

                  Вспоминайте нас всегда!

                  До свидания детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через народные подвижные игры"

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что трево...

НАРОДНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. НАРОДНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА.

Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Необходимость использования народных подвижных игр для подрастающего поколения....

Статья инструктора по физической культуре на тему: «Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития.                      ...

Конспект ОД по организации и проведение русских народных подвижных игр в режиме дня «Народные игры». Старшая группа.

Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на...

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет молодым  педагогам детского сада познавательно   и интересно организовать и провести  народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....