ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
методическая разработка по физкультуре

Коротя Анна Леонидовна

Задачи образовательной области Физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_obrazovatelnaya_oblast_fizicheskoe_razvitie.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Обязательная часть

 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.

Старшая группа

Забота о психическом и физическом здоровье детей

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе

эмоционального благополучия

• Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе

детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и

принимаемым педагогами и детьми.

• Содействовать укреплению эмоциональных связей между детьми и их

родителями.

• Упражнять детей в умении находить положительные стороны во всех

сферах жизни, применении правила «не думать и не говорить плохо о себе и

других».

• Организовывать разнообразную двигательную активность детей в

разных формах (утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные

игры и др.).

• Продолжить работу по осуществлению мероприятий, способствующих

сохранению здоровья детей, закаливанию, повышению защитных сил

организма.

• Осуществлять контроль за формированием правильной осанки.

• Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное

качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; соблюдать

оптимальный температурный режим в помещении.

• Продолжать поддерживать родителей в самообразовании в вопросах

охраны и укрепления здоровья детей, в стремлении участвовать в

педагогическом процессе и жизни детского сада в целом.

Формирование культурно-гигиенических навыков

• Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении

культурно-гигиенических правил.

• Продолжать совершенствовать навыки культурного поведения за

столом.

• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом (чистотой

тела, опрятностью одежды, прически).

Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни

• Формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью,

желание вести здоровый образ жизни.

• Воспитывать потребность соблюдать правила здоровьесберегающего

поведения.

Приобщение к физической культуре

• Расширять у детей представления и знания о многообразии физических

и спортивных упражнений.

• Вызывать у детей стремление к выражению своих возможностей в

процессе выполнения физических упражнений: правильно оценивать свои

силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям.

• Приступить к целенаправленному развитию физических качеств:

скоростных, скоростно-силовых, силы, гибкости, выносливости.

• Развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать

ориентировку в пространстве.

• Закреплять приобретенные ранее умения и навыки в процессе разных

форм двигательной активности.

• Обучать элементам техники всех видов жизненно важных движений,

спортивным играм и упражнениям.

• Развивать умение ходить и бегать в колонне по одному, по двое, с

выполнением различных заданий педагога.

• Развивать у детей умение бегать с высоким подниманием колен, мелким

и широким шагом, змейкой, врассыпную, с преодолением препятствий.

Непрерывный бег не более 2 минут.

• Закреплять умение прыгать с высоты в обозначенное место (не более 30

см), прыгать в длину с места и с разбега, прыгать через короткую и длинную

скакалку.

• Обучать бросанию мяча: вверх, об пол (о землю) и ловле его двумя

руками, перебрасывать мяч из одной руки в другую, друг другу их разных

исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за

головы, от груди). Закреплять умение метать предметы на дальность, в

горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния не более 4 м).

• Совершенствовать навыки ползания, перелезания через различные

препятствия, лазанья по гимнастической стенке с изменением темпа,

перелезание с одного пролета на другой.

• Осознанно и самостоятельно использовать определенный объем знаний

и умений в различных условиях (в лесу, парке при выполнении двигательных

заданий).

• Обогащать двигательный опыт детей и формировать у них потребность

в двигательной активности и физическом совершенствовании.

• Способствовать развитию у детей интереса к движению и повышению

своих результатов.

• Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им

некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Подготовительная группа

Забота о психическом и физическом здоровье детей

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе

эмоционального благополучия

• Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе

детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и

принимаемым педагогами.

• Поддерживать детей и их родителей в стремлении к укреплению

эмоциональных связей друг с другом.

• Закреплять позитивное экологическое отношение к себе, другим людям

и миру в целом.

• Организовывать разнообразную двигательную активность детей в

разных формах (утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные

игры и др.).

• Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила.

• Продолжать работу по осуществлению мероприятий, способствующих

сохранению здоровья детей, закаливанию, повышению защитных сил

организма.

• Формировать правильную осанку.

Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное

качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в

помещении оптимальный температурный режим.

Формирование культурно-гигиенических навыков

• Обогащать представления детей о гигиенической культуре.

• Воспитывать привычку соблюдать культурно-гигиенические правила.

• Совершенствовать навыки культурного поведения во время еды.

Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения

• Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой

жизни, формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью,

желание вести здоровый образ жизни.

• Совершенствовать представления детей об особенностях строения и

функционирования организма человека.

• Продолжить развивать умение элементарно описывать свое

самочувствие, умение обратиться к взрослому в случае недомогания или

травмы.

• Учить управлять своим телом, чувствами, эмоциями через гигиену,

корригирующие упражнения, релаксацию, аутотренинг.

Приобщение к физической культуре

• Совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности и

выразительности их выполнения.

• Развивать физические качества в процессе игр и занятий физической

культурой.

• Закреплять умения соблюдать заданный темп в процессе ходьбы и бега.

• Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением

разных заданий (поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок, с

приседанием и поворотом кругом и др.).

• Развивать координацию движений во время выполнения различных

упражнений (ходьба и бег по шнуру, по узкой рейке, кружение с закрытыми

глазами).

• Совершенствовать разные виды бега: в колонне по одному, по двое, из

разных исходных положений, в разных направлениях, с преодолением

препятствий. Непрерывный бег не более 3 минут.

• Совершенствовать разные виды прыжков: прыжки вверх из глубокого

приседа, с высоты, с места и с разбега на мягкое покрытие, через короткую и

длинную скакалку.

• Развивать умения правильно и четко выполнять разные виды

упражнений в бросании, ловле, метании мяча и различных предметов.

• Совершенствовать разные виды лазанья с изменением темпа, сохраняя

координацию движений.

• Обучать детей строевым упражнениям: построение в колонну, по

одному, в шеренгу; перестроение из одного круга в несколько, в колонну.

Формировать у детей умение правильно оценивать свои силы и

возможности при реализации двигательных задач; соотносить результат

движения с величиной приложенных усилий.

• Закреплять у детей приобретенные ранее умения и навыки наблюдать,

сравнивать и анализировать движения.

• Учить детей ставить задачу и находить наиболее рациональные способы

ее решения, соотносить последовательность, направление, характер действий

с образцом педагога.

• Совершенствовать навыки самостоятельного регулирования

двигательной активности, чередуя подвижные игры с менее интенсивными и

с отдыхом.

• Развивать у детей ориентировку в пространстве в процессе выполнения

вариативных двигательных заданий.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет//Н.В. Нищева

Подготовительная группа

Овладение двигательной деятельностью

Задачи:

  • Совершенствовать жизненно необходимые виды двигательных действий с учетом этапности развития нервной системы, психики и моторики.
  • Добиваться развития физических качеств.

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Задачи:

  • Способствовать формированию широкого круга игровых действий.
  • Формировать правильную осанку и свод стопы.
  • Продолжать закаливание организма с использованием всех доступных природных факторов.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозайка» // Белькович В.Ю., Гребенкина Н.В., Кильдышева И.А.

Средняя группа

Овладение двигательной деятельностью

Задачи:

• закреплять умения в основных видах движений и обогащать

двигательный опыт ребёнка;

• развивать физические качества: быстроту, выносливость, лов-

кость и др.;

• формировать общие координационные способности;

• развивать адаптационные и функциональные возможности

дошкольников за счёт всестороннего воздействия физических

упражнений и естественных сил природы на развитие основных

органов и систем их организма;

• развивать у детей организованность, самостоятельность, ини циативность, умение концентрировать внимание, творчество,

умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Задачи:

• закреплять потребность в чистоте и аккуратности, продолжать

формировать навыки культурного поведения;

• продолжать знакомить с факторами, влияющими на здоровье;

• развивать умение осознать и сформулировать свои ощущения,

переживания, потребности, желания.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Э.Я. Стенаненкова. «Физическое воспитание в детском саду». Программа методические рекомендации.

Средняя группа

 Задачи:

  • Формировать правильную осанку.
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
  • Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
  • Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
  • Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.
  • Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
  • Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
  • Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
  • Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
  • Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

О.В. Бережнова, В.В. Бойко    Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши - крепыши»

Старшая группа

  • Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия.
  • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ (гигиенических навыков, приемов закаливания и др.).
  • Развитие основных физических качеств ребенка (скорости, гибкости, силы, выносливости, ловкости) и умения рационально их использовать в повседневной жизни.
  • Развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
  • Воспитание воли, смелости, настойчивости и дисциплинированности.

Подготовительная к школе  группа

  • Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия.
  • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ (гигиенических навыков, приемов закаливания и др.).
  • Развитие основных физических качеств ребенка (скорости, гибкости, силы, выносливости, ловкости) и умения рационально их использовать в повседневной жизни.
  • Развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
  • Воспитание воли, смелости, настойчивости и дисциплинированности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

г. Красноармейск, Саратовская область МБДОУ «Детский сад № 14» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «Учимся играя»

Цель: прививать навыки здорового образа  жизни через игровую деятельностьЗадачи:Образовательные: Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.Развивающие: Развивать м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....