Образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Юные пожарные"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Юные пожарные" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 30.58 КБ |
prezentatsiya_pozhar.pptx | 714.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6
муниципального образования Усть–Лабинский район
Конспект образовательной деятельности
по физическому развитию в подготовительной группе
«Юные пожарные»
Выполнила: воспитатель
Курмилёва Л. Н.
г. Усть-Лабинск
2019г.
Образовательная деятельность по физкультуре в подготовительной группе в соответствии ФГОС ДО
«Юные пожарные»
Тема: «Юные пожарные»
Доминирующая ОД - физическое развитие,
интегрируемые ОД: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).
Возраст детей – подготовительная группа.
Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание потребности заниматься физкультурой, спортом.
Задачи
Обучающие:
- Развивать выносливость, ловкость, силу.
- Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений. - Упражнять в равновесии, прыжкам через брусочки, в подлезании под дуги , перепрыгивании через предметы, пролезании в туннель. Развивающие:
- Закрепить представления о профессии пожарного.
- Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Воспитывающие: - Воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
- Воспитывать уважение к труду пожарных.
Предварительная работа: знакомство детей с трудом пожарного, чтение книг по теме, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме.
5. Форма проведения – образовательная деятельность.
6. Форма организации фронтальная.
8. Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, подвижная игра, использование художественной литературы. 9. Материалы и оборудование: мультимедийная система (экран, проектор), кегли, гимнастическая скамейка, брусочки, ленточки, обручи, дуги, туннель, ведерки, огнетушитель, поленья.
Ход ОД
Организационный этап (5-6 мин)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение? Ответы детей: Прекрасное, веселое, хорошее.
За окном слышен сигнал сирены пожарной машины. Воспитатель: Ой, ребята, что случилось? Что происходит? Дети с воспитателем подходят к окну.
Воспитатель: А вот проехала пожарная машина. Куда же она поехала? Ответы детей: Тушить пожар.
Воспитатель: А почему происходят пожары? Ответы детей: Дети играют со спичками, взрослые бросают не затушенную сигарету, оставляют плохо затушенный костёр, забывают выключить утюг, оставляют без присмотра свечи.
Воспитатель: Правильно, ребята. У пожара может быть множество причин. Но, главное - пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго, может превратиться в злого.
Воспитатель: Ребята, а кто помогает людям тушить пожары? Как называется профессия людей, борющихся с огнём?
Ответы детей: Пожарные, спасатели.
Воспитатель: А какими должны быть пожарные, спасатели?
Ответы детей: Смелыми, храбрыми, ловкими, быстрыми, находчивыми и т.д.
Воспитатель: Вы всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. А кто ни будь из вас, хочет стать спасателем, пожарным? (ответы детей).
Тогда не будем терять времени и приступим к тренировке.
Раз, два, не ленись,
На разминку – становись.
Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро. Налево. Внимание, приготовились за направляющим в обход по залу шагом марш. Расправили плечи, спина прямая.
- Ходьба в колонне по одному (15 сек.) - Ходьба на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, на внешнем своде стопы, на внутреннем своде стопы (1 мин)
- Ходьба в приседе и полу приседе (15 сек.)
- Ходьба выпадами (15 сек.)
- Бег обычный, бег спиной (1 мин.) -Ходьба в колонне по одному.
ОРУ:
Построение в две колонны.
Основная часть (15-20 мин)
1. Упражнение «Пожарные сильные»
Исходное положение: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.
2— вернуться в исходную позицию.
3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки.
4— вернуться в и.п.
Повторить 10 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.
2. Упражнение «Смотрим, где пожар» Исходное положение: основная стойка, руки на поясе. 1 — поворот вправо с отведением руки назад, посмотреть на руку. 2— вернуться в исходную позицию. 3— поворот влево с отведением руки назад, посмотреть на руку. 4— вернуться в и.п. Повторить 10 раз. Объяснение педагога.
3. Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 — наклон вперед.
2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.
4 — вернуться ви.п.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.
Указание детям: «При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга».
4. Упражнение «Качаем воду»
И.п.: стоя на коленях, руки вдоль туловища.
1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох.
3—4 — вернуться в и.п. — вдох.
Выполнить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога.
Указание детям: «Удерживайте равновесие».
5. Упражнение «Вызов принят, поехали»
И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Подтягивать поочередно ноги к животу, затем их полностью выпрямлять в коленях.
Показ ребенка.
Повторить 6 – 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый, затем снова умеренный.
6. Упражнение «Тушим пожар»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок».
1—4 — поднимая руки вправо — вверх, круговое движение корпусом в одну и другую сторону.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
7. Упражнение «Задание выполнено»
И.п.: ноги с крестно, руки вниз.
12—16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь–скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой.
Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.
8. Упражнение «Пожар потушен»
Исходная позиция: основная стойка.
1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох.
3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.
Повторить 10 раз. Темп медленный. Показ ребенка.
Указание детям: «Выдыхая, произносите: "у-х-х-х"».
Воспитатель: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили правильно.
Ребята, а если кто-то из вас обнаружит пожар или источник пожара что в первую очередь вы должны сделать?
Ответы детей: Позвонить в пожарную часть по телефону «01», «101», «112», сообщить взрослым о пожаре.
Воспитатель: Верно, нужно вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес или обраться к соседям.
Воспитатель:
Что такое? Что случилось?
Что за крики, шум и гам
Весь народ спешит куда- то
И кричат: « Пожар! Пожар!»
Вдруг сирены вой раздался,
Где-то справа, за углом.
Мчится красная машина
С проблесковым маячком.
Расступается народ,
Пожарных пропускают.
Время им терять нельзя,
Им огонь тушить пора.
Смелые, отважные,
Сильные и важные,
В бой с огнем
Они вступают
И конечно побеждают!
Воспитатель: Ребята, раз мы с вами уже размялись и вспомнили, как нужно действовать при пожаре то нам остается сесть в пожарные машины и отправиться вслед за пожарными на помощь пострадавшим. Нас ждет много препятствий, но мы с вами сильные, ловкие, отважные и у нас все должно получиться. Я предлагаю вам прослушать загадку, из которой вы узнаете, что мы будем использовать при тушении костра оставленного туристами. Вы готовы? Чтение загадки: Висит молча, А перевернешь, шипит И пена летит. (огнетушитель). Тогда в путь!
Воспитатель объясняет, как пройти препятствия, вызванный ребенок показывает, как пройти препятствия.
Дети проходят полосу препятствий
- ходьба по гимнастической скамейки;
- бег «змейкой» между кеглями;
- подлезание под дуги правым и левым боком;
- перепрыгивание через брусочки; - про лазание в туннель. Тушение костра при помощи огнетушителя.
Воспитатель: Вот мы прибыли на пожар. А чем можно ещё тушить пожар?
Ответы детей: Водой, песком, огнетушителем.
Воспитатель: Верно! Предлагаю тушить этот пожар водой и посмотрим, чья команда быстрей потушит пожар. Внимание, отряд на первый, второй рассчитайся. Вторые номера шаг вперед. В две колонны стройся!
Заключительная часть (5 мин)
Проводится эстафета «Потуши пожар»
На некотором расстоянии от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого участника ведёрко. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку, кладёт в ведёрко, оббегает обруч, возвращается, передаёт ведёрко следующему. Побеждает команда выполнившая задание первой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все испытания прошли отлично! Можно немного отдохнуть (дети садятся на ковёр, скамейку). Профессия пожарного ждет таких ловких и смелых людей, как вы! Я думаю, что спасатели нашего Усть-Лабинского района будет вам очень благодарны за помощь. И хотят еще раз предупредить всех детей о пожарной безопасности, ведь очень важно каждому ребенку и взрослому знать правила пожарной безопасности. Вы хотите об этом узнать? Ответы детей: Да. Воспитатель: Ну, тогда поудобней присаживайтесь и внимательно слушайте и запоминайте.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Пожарные»
Если ты один в квартире.
Если ты один в квартире
Осторожен, будь с огнем,
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой дом.
Не всегда бывает друг Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним нельзя!
Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар возможен.
И на даче, возле печки,
Не играйте вы с огнем.
Уголек упал на коврик
И сгорит тогда весь дом.
Если вдруг пожар начался, Покидай скорее дом.
Позвони по телефону 01
И выйди вон!
Рефлексия
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше учение. Что для вас оказалось самым трудным? Скажите, а наши с вами знания могут пригодиться нам в жизни? А с кем бы вы хотели поделиться этими знаниями? Для того, чтобы быть сильными, ловкими, что нужно делать? Ответы детей: Заниматься физкультурой, спортом.
Заключительная часть Воспитатель: Да, ребята мы с вами действительно сегодня много узнали о пожарной безопасности. Думаю, что все вы будете соблюдать правила пожарной безопасности. А сегодня я вас с уверенностью могу назвать настоящими юными пожарными. А если вы захотите более подробно узнать об этой профессии, мы сможем с вами сходить на экскурсию в пожарную часть. А за то, что вы сегодня были настоящими юными пожарниками: смелыми, сильными, выносливыми, соблюдали все правила безопасности, я вас хочу наградить медалью юного пожарника.
Вручение медалей. Дети уходят из зала.
Оборудование :
- Гимнастическая скамейка
- Кегли (кочки) - 4-5 шт.
- Дуги – 2 шт.
- Бруски (платформа) – 4 шт.
- Туннель - 1 шт.
- Презентация «Пожарники».
- Ведерко – 2 шт.
- Обручи – 2 шт.
- Красные ленты – 10-12 шт.
- Медали «Юные пожарные» - 10-12 шт.
- Грамзапись сигнала сирены пожарной машины.
12. Мультимедийная система (экран, проектор). 13. Огнетушитель. 14. Поленья для костра.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Пожар! Пожар!» Что такое? Что случилось?
Спички детям не игрушка! Если ты один в квартире Осторожен, будь с огнем, Спички лучше ты не трогай, Не сгорит тогда твой дом.
Не всегда бывает друг Электрический утюг. Хоть и гладит он детишкам И рубашки и штанишки, Но запомните друзья Что играть вам с ним нельзя!
Очень братцы непроста Газо-электроплита . Будь ты с нею осторожен, От нее пожар возможен.
И на даче, возле печки, Не играйте вы с огнем. Уголек упал на коврик И сгорит тогда весь дом.
Если вдруг пожар начался, Покидай скорее дом. Позвони по телефону 01 И выйди вон! 01 01 Служба спасения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной к школе группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников подготовительной к школе группы Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Конспект по ФИЗО для воспитанников подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, в подготовительной к школе группе.
Открытое занятие для родителей. Подготовительная к школе группа....
Модель месяца организованной образовательной деятельности – область «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на 2018 – 2019 учебный год
Перспективный план для подготовительной к школе группы составлен на основе Парциальной программы физического развития для детейт 3-7 лет "Малыши - крепыши" ВВ. Бойко, О.В. Бережнова...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитиюдля подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) «Путешествие в страну волшебных мячей»...
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Круговая тренировка»
Программное содержание: 1. Совершенствовать технику прыжков в длину с места, отбивание мяча одной рукой (правой, левой) с продвижением вперед, ползание по гимнастической скамье на животе, метани...