методическая разработка " Гора самоцветов"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Данная методическая разработка будет полезна дя коллег
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию в старшей группе
с применением нетрадиционного оборудования
«Гора самоцветов»
Подготовил:
Инструктор физической культуры
Савчук Виктория Викторовна
2019 г.
Предлагаемая методическая разработка составлена по направлению физическое
развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования, основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
НОД проводится с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.
Комплексная, совместная с педагогом деятельность.
Тема: «Использование нетрадиционного оборудования в НОД по физическому развитию».
Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности;
упражнять в ползании по- пластунски;
закрепить умение бросать мяч;
научить координировать движения рук и ног во время движении по скалодрому.
Развивающие:
Способствовать развитию силы мышц рук и ног;
Способствовать развитию правильной осанки;
Способствовать развитию мышц стоп;
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.
Используемые методы и приемы:
метод наглядности (показ упражнений);
метод словесности (команды, сюжетный рассказ, подача сигнала).
приемы: зрительные, наглядно слуховые, практические.
Оборудование:
разметка;
ленточные эспандеры;
мат;
скамейка;
брезентовое покрытие;
бревно;
тоннель;
колючие коврики;
мягкие мячи;
скалодром;
корзина;
канатная веревка;
гимнастическая стенка;
наклонная доска;
сенсорные планшеты;
полудрагоценные камни;
музыкальное оборудование.
Виды деятельности:
бег;
прыжки;
ползание;
ходьба;
метание.
Использование технологий:
здоровье-сберегающие;
социально-коммуникативные;
игровые;
мозаика;
сенсорные.
Интеграция областей;
художественно-эстетическое;
познавательное развитие;
социально-коммуникативное;
речевое развитие.
Предварительная работа:
работа с резинками;
подъем по скалодрому;
работа с планшетами.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть.
- Организованный вход в зал
- Построение в шеренгу
Педагог:
Равняйсь! Смирно! Физкульт…
Дети:
Привет!
Педагог:
Ребята, у нас сегодня занятие необычное. К нам пришли гости. Это мои коллеги из других садов. Давайте с ними поздароваемся.
Дети:
Физкульт привет!
Раздается телефонный звонок.
Педагог:
Я прошу прощения, забыла выключить телефон. Мне надо ответить.
Алло!
Тролль (в записи) плачет.
Педагог:
Это же мой знакомый Сказочный Тролль. Что случилось? Почему ты плачешь?
Тролль:
Скоро праздник, 8 марта. Я хотел сделать открытку для своей мамы из драгоценных камней. Я так любою камне! Они такие вкусные! Такие красивые!
Но я их все растерял! И теперь мне не сделать открытку!
Плачет.
Педагог:
Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем!. Правда, ребетя?
Дети:
Да!
Педагог:
Камни самоцветы мы можем только на высокой высокой горе. Но путь туда долгий и опасный. Вы готовы отправиться в путешествие? Впереди нас ожидают опасности и приключения. А чтобы все эти опасности нам преодолеть, надо быть сильными. Давайте разомнёмся.
Напра-во! В обход по залу шагом марш!
Разминка.
Марш в обход по залу.
На носочках, руки на поясе (спинка прямая, макушкой тянемся вверх).
На пятках, руки за голову, локти смотрят в стороны, лопатки соединить.
Подскоки (правое колено вверх, левое колено вверх).
Захлест голени, руки за спиной.
Галоп правым боком, руки в стороны.
Галоп левым боком, руки в стороны.
Легкий бег по залу, три круга. Направляющий считает круги.
Направляющий:
Шагом, марш!
Педагог:
На месте шагом. На месте стой! Раз два! Нале-во!
Педагог раздает эспандеры.
Педагог:
Садимся в подсолнух. Дистанция между друг другом – вытянутые руки.
Разминка на полу.
1 упражнение.
И.П. - сидя, эспандер в руках над головой, ноги вытянуты вперед, спина ровная.
Раз – вдох, руки развести в стороны. Эспандер к плечам.
Два – выдох, И.П.
Выполняем упражнение 8 раз.
2 упражнение.
И.П. – сидя, правая рука с эспандером в упоре на правом боку. Эспандер вдоль лопаток. Левая рука согнута в локте, кулак прижат к плечу.
Раз – вдох, вытянуть левую руку с сторону с усилием.
Два – выдох, И.П.
8 раз с одной руки. 8 раз – с другой.
3 упражнение.
И.П. – сидя, эспандер на правом носке, концы эспандера в натяг. Спина прямая. Макушкой потянуться вверх. Локти прижаты к туловищу.
Раз – вытянуть носок в пол.
Два – стопа «утюжок».
Раз с одной ноги, 8 раз с другой.
4 упражнение.
И.П. – сидя, эспандер на обоих носках, концы эспандера в натяг. Спина прямая. Макушкой потянуться вверх. Локти прижаты к туловищу.
Раз – вытянуть носки в пол.
Два – стопы «утюжок».
8 раз.
5 упражнение. «Крылья бабочки».
И.П. – сидя, эспандер на обоих носках, пятки «приклеены друг к другу. Спина прямая. Макушкой потянуться вверх.
Раз – развести носки в сторону.
Два – И.П.
8 раз.
6 упражнение.
И.П. - сидя, эспандер под сводом стопы, руки вытянуты перед собой.
Раз – вдох, лечь, плечами коснуться пола.
Два – выдох, И.П.
8 раз.
7 упражнение.
Расстелить эспандер перед собой, в дорожку.
И.П. – встать на один край эспандера, стопы вместе. Второй край эспандера взять в обе руки.
Раз - вдох, присесть.
Два – выдох, встать и потянуться руками к потолку, растягивая с усилием эспандер.
8 раз.
Игра «Салют».
Лечь в подсолнух. Ногу вытянуть вверх. Эспандер под сводом стопы. Натянув эспандер двумя руками, по команде педагога эспандер отпустить.
Построение в шеренгу.
Основная часть.
Звучит голос в записи.
Голос:
Я карта, я карта, я карта!
Педагог:
Дети, что это? Откуда этот звук? Давайте посмотрим внимательно, и найдем карту.
Педагог достает карту и открывает ее.
Карта начинает «говорить».
Карта:
Путь к горе лежит через зыбучие пески, через огромное синее море, ледник, пещеру, топкое болото и дремучий лес. Но, берегитесь! По пятам за вами идет лесенок Жулик. Он может вам помешать добраться до горы самоцветов.
Педагог:
Дети, что же может служить нам зыбучими песками……
Дети выбирают оборудование по своему усмотрению. Педагог выстраивает полосу препятствий, учитывая пожелания детей.
Педагог:
В колонну , по одному – стройся!
По свистку дети начинают выполнять задания.
3 круга.
Педагог контролирует правильность выполнения упражнений.
После прохождения препятствий дети с педагогом убирают инвентарь на места.
Дети выстраиваются в шеренгу для прохождения препятствия скалодром (гора самоцветов).
Педагог:
Мы прошли все препятствия. И подошли к горе. Вон там, на самой вершине, находятся заветные мешочки с драгоценными камнями для тролля.
Звучит шорох в записи.
Педагог:
Вы слышите?
Звучит в записи песенка Жулика.
Выбегает Жулик.
Жулик:
Вы собрались гору? На нее может идти только самый ловкий и отважный из вас.
Педагог:
У нас все ребята отважные и ловкие! Хочешь – проверь!
Педагог раздает детям мячики для сухого бассейна. Задача детей – попасть мячом в корзину, которую держит Жулик. Ребенок, попавший в корзину – проходит на скалодром.
Жулик регулирует поток детей к скалодрому, чтобы не скапливалась очередь. Педагог страхует детей на скалодроме. Поднявшись на скалодром, дети снимают мешочек с крючка, одевают его на руку и по наклонной доске, спиной вперед, держась за веревку спускаются вниз. Каждый по одному разу.
Жулик прощается с детьми и уходит.
Заключительная часть.
Детям предлагается выбрать для себя разноцветные резинки на руки. Таким образом, образуются пары для работы с планшетами. Педагог раздает сенсорные планшеты, предлагая детям с помощью стоп распределить равномерно кинетический песок внутри планшета. Дети готовят фон для рисунка. Выбрав для себя камни одного цвета, дети в парах выкладывают мозаику на получившемся фоне планшета в виде цветка, готовив открытку для мамы Тролля.
Готовые работы оставляем на полу (выставка).
Педагог:
Наши открытки готовы! Я передам Троллю все наши открытки и он выберет открытку для мамы.
Построение в шеренгу.
Рефлексия.
Педагог:
Ребята, Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей:
Возникли ли у вас трудности при выполнении заданий?
Ответы детей:
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Ответы детей:
Ровняйсь! Смирно! На пра-Во! Из зала друг за другом шагом Марш!
До новых встреч!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей по сенсорному развитию "Гора самоцветов"
Конспект развлечения для детей во второй младшей группе по сенсорной культуре...
Занятие с песком «Гора самоцветов » для детей младшего дошкольного возраста
это проект "Песочная игротека". «Живой песок» Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К.Д. Ушинский...
Методическая разработка "Горы "
quot;Горы Ашинского района"...
Проект "Гора самоцветов"
Проект...
Игра-путешествие «Гора Самоцветов»
Комплексное коррекционно-развивающее занятие....
Воспитательное значение мульфильмов "Гора самоцветов"
В презентации представлены особенности цикла мультфильмов "Гора самоцветов" и их воспитательный потенциал...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по курсу « Я – Златоустовец» для детей средней группы на тему «Самоцветы Хозяйки медной горы»
Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 16" КОНКУРС «Лучшее мето...