Практикум для педагогов «Математика и физкультура»
консультация по физкультуре (подготовительная группа)

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ШВЕЦОВОЙ КСЕНИИ НИКОЛАЕВНЫ - ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Серия игр-эстафет, в которых сочетаются задачи математического  и двигательного плана.  Использование данных игр доставит  настоящее удовольствие и радость, как детям, так и педагогу,  способствует    наиболее успешного процессу физического и интеллектуального развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_matematika_i_fizkultura.docx290.31 КБ

Предварительный просмотр:

                Практикум для педагогов        

 «Математика и физкультура»

Дошкольный возраст несет в себе большие возможности, раскрыть которые помогает образовательная деятельность.

Математика развивает интеллект, учит думать и анализировать, а сочетание математики и физкультуры дает много преимуществ:

-развивает потенциал  воспитанников,

-побуждает к активному познанию окружающей действительности,

-развивает логику, мышление, коммуникативные способности.

В непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию проводятся игры на закрепление счета  прямого и обратного, количественного и порядкового,  игры на  знание геометрических фигур, пространственных ориентировок, игры по развитию наблюдательности, внимания, зрительной памяти, также задач - смекалок и т.д.

Во время выполнения таких игр дети более эмоциональны, непосредственны, им очень нравится одновременно двигаться и выполнять задание. Кроме того, увеличивается темп и содержательность всего занятия в целом.

Важнейшими дидактическими пособиями  логико - математического развития детей являются:

- логические блоки Дьенеша;

- цветные счетные палочки Кюизенера;

Сегодня предлагаю Вашему вниманию серию игр-эстафет, в которых сочетаются задачи математического  и двигательного плана.  Использование данных игр доставляет  настоящее удовольствие и радость, как детям, так и педагогу,  способствует    наиболее успешного процессу физического и интеллектуального развития дошкольников.

В качестве разминки устроим, необычную математическую разминку с помощью математических карточек.

(Раздаются карточки и в соответствии с текстом выполняются действия)

*Сколько точек видишь в круге,

  Столько раз поднимешь руки. (Картинка)

*Сколько елочек зеленых,

  Столько выполни наклонов. (Картинка)

*Мы присядем столько раз,
 Сколько яблочек у нас. (Картинка)

*Столько раз сейчас подпрыгнешь,

  Сколько мячиков увидишь. (Картинка)

Для прохождения эстафет, можно использовать:

Конусы, кегли - бег  змейкой,

Обручи, канаты, гимнастические палки, стойки для прыжков в высоту – для прыжков,

дуги, маты, тоннели – подлезание, ползание,

гимнастические скамейки – подтягивание, ходьба, сохраняя равновесие,

вертикальные и горизонтальные цели – для метания и т.д.

Игра-эстафета

«Цифры»

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре!

Вот беда!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Цифры нужно помирить

По порядку разложить

Цифру ты переверни

От меньшей к большей разложи.

 Напротив каждой команды в обруче или на столах лежат цифры от 0 до 10 «вразнобой», цель разложить цифры по увеличению.

C:\Users\Ксю\Desktop\математика и физкультура\2019-02-16_16-44-59 — копия.png

Когда числовой ряд разложен, можно поиграть в игру, «Какой цифры не стало» 

 Одно число убирается, когда дети закрыли глаза (ночь). Затем дети рассматривают числа и называют недостающую цифру.

 «Найди спрятанное число»

Участникам по очереди нужно быстро подбежать к таблице и фишками закрыть нужную цифру. (Оценивается скорость и правильность  выполнения)

C:\Users\Ксю\Desktop\дид.игры мат и физкультура\7OzvOdVEWhY.jpg

Игра «Назови соседей»

Дети встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу, называют число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа (меньше и больше на 1), после чего участник называет своё число и бросает мяч другому игроку.

 «Собери грибочки»

Цель игры: продолжить знакомство детей с цифрами, упражнять в счёте, развивать мышление, память.

Участники по очереди бегут, на грибную полянку. Берут один гриб и считают количество белых пятнышек на шляпке, после подсчёта  кладут в корзинку с номером подходящим им.

C:\Users\Ксю\Desktop\математика и физкультура\2019-02-16_16-46-00 — копия.png

Следующая эстафета «Рыбная ловля», но  задание усложняется тем, что прежде чем пойманную рыбу рассортировать, по вёдрам необходимо решить пример.

C:\Users\Ксю\Desktop\дид.игры мат и физкультура\bOdGk1wLsUI.jpg

 «Почини ковер-самолет»

Цель игры: развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений, логику мышления; учить находить одинаковые геометрические формы, устанавливая между ними равенство.

Для того, чтобы  полетел ковер самолет, необходимо залатать в нем «дыры», имеющие форму геометрических фигур,

Дети закрывают пустые силуэты геометрических форм недостающими фигурами.

«Геометрическая аппликация»

В конкурсе участвуют команды по5 - 6 человек. Участникам показывается  образец модели, который они должны будут собрать из предложенных  деталей и наклеить на чистый лист, по одному. (Оценивается скорость, правильность и аккуратность выполнения аппликации).

«Игра с двумя обручами» с помощью блоков Дьениша.

Перед участниками лежат два обруча синий и красный, по сигналу ведущего одна команда располагают блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а другая команда  внутри красного- все красные.

Также можно менять задания, к примеру, в красный обруч – кладём квадратные блоки, а в синий – блоки жёлтого цвета и тд.

 

«Построй лесенку»

с помощью цветных счётных палочек Кюизенера.

Участники берут по одной палочке, и по команде ведущего должны сообща, быстро разложить выбранные палочки по длине , от самой короткой до самой длинной, чтобы получилась «лесенка».

«Математические задачки»

Участники команд после прочтения задачи ведущим должны  быстро подбежать к мольбертам и записать ответ.

Оценивается скорость и правильность ответа.  

*По дороге пять мышат

в школу весело спешат.

И у каждого под мышкой

по одной учебной книжке.

Сколько новых книжечек

 у прилежных мышек? (5)

*Дама сдавала багаж: диван, чемодан,

саквояж, картинку, корзинку, картонку

 и маленькую собачонку.

Но только раздался звонок,

удрал из вагона щенок.

Ребята, считайте быстрее:

сколько осталось вещей? (6)

*К двум зайчатам в час обеда

прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели,

по одной морковке съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

*Как – то вечером к медведю

на пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

волк с плутовкою лисой,

А медведь никак не мог

 разделить на всех пирог,

От труда медведь вспотел.

Помоги ему скорей,

посчитай-ка всех зверей. (7)

*Барсучиха – бабушка

Испекла оладушки :

Угостила двух внучат-

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С рёвом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат.

Ждут добавки и молчат?(2)

*На кусте перед забором

Висело 10 помидоров.

Потом 4 оторвалось,

А сколько на кусту осталось?  (6)

*В двух автобусах сидят

Девять маленьких ребят,

В первом едут двое только,

Во втором детишек сколько? (7)

*Раз, два, три, четыре.

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я-

Вот и вся моя семья.

Сколько всех? (10)

* У Саше в кармашке

Конфеты в бумажке

Он дал по конфете

Свете и Пете, Ирине, Галине,

Марине и Нине,

И сам съел конфету

А больше нету.

Сколько было конфет? (7)

*Хозяйка однажды с базара пришла,

 Хозяйка с базара домой принесла:

 Картошку,

 Капусту,

 Морковку,

 Горох,

 Петрушку и свеклу.

 Все овощи хозяйка разложила отдельно. Сколько под них понадобилось тарелок? (6)

 

*В снег упал Сережка,

 А за ним Алешка,

 А за ним Иришка,

 А за ней Маришка,

 А потом упал Игнат.

 Сколько на снегу ребят? (5)

* Чтобы дом построить новый,

 Запасают:

 Тес дубовый,

 Кирпичи,

 Железо,

 Краску,

 Гвозди,

 Паклю

И замазку.

 А потом, начинают строить дом.

Сколько материалов понадобилось для строительства дома? (7)

*Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?(4)

*Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок - сосед.

На пенёк зайчата сели.

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок?(4)

*Вяжет бабушка- лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте!» (6)

*К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок? (4)

*Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц ответь скорей!

(5 птиц, щука и угри это рыбы)

 

Можно сделать вывод что знания, данные в занимательной форме, в форме игры усваиваются детьми быстрее и легче, способствуют развитию физического потенциала  и формированию различных знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Математика вокруг нас."

В консультации предлагаются некоторые методы и формы для развития у детей математических способностей  с использованием развивающей среды....

КВН для педагогов "Математика - это интересно"

нетрадиционное проведение педагогического совета в ДОУ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по физкультуре «Организация подвижных игр на прогулке»

В семинаре-практикуме  описывается методика проведения подвижных игр на прогулке, классификация подвижных игр, вариативность  усложнения игр....

Семинар – практикум для педагогов «Математика и движение» (интеграция математики и физической культуры)

Дошкольный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях и самостоятельной деятельности успешно развиваются самос...

Методические рекомендации для педагогов: "Математика на физкультуре".

В методических рекомендациях приведены игры и эстафеты с закреплением навыков счета....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по физкультуре «Организация подвижных игр на прогулке»

Цель: • теоретическая: раскрыть особенности применения подвижных игр в двигательной активности;• практическая: организация двигательной деятельности в детском садуЗадачи:Формировать пре...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по физкультуре «Организация подвижных игр на прогулке»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по физкультуре «Организация подвижных игр на прогулке»...