Практикум для педагогов «Математика и физкультура»
консультация по физкультуре (подготовительная группа)
Серия игр-эстафет, в которых сочетаются задачи математического и двигательного плана. Использование данных игр доставит настоящее удовольствие и радость, как детям, так и педагогу, способствует наиболее успешного процессу физического и интеллектуального развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_matematika_i_fizkultura.docx | 290.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для педагогов
«Математика и физкультура»
Дошкольный возраст несет в себе большие возможности, раскрыть которые помогает образовательная деятельность.
Математика развивает интеллект, учит думать и анализировать, а сочетание математики и физкультуры дает много преимуществ:
-развивает потенциал воспитанников,
-побуждает к активному познанию окружающей действительности,
-развивает логику, мышление, коммуникативные способности.
В непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию проводятся игры на закрепление счета прямого и обратного, количественного и порядкового, игры на знание геометрических фигур, пространственных ориентировок, игры по развитию наблюдательности, внимания, зрительной памяти, также задач - смекалок и т.д.
Во время выполнения таких игр дети более эмоциональны, непосредственны, им очень нравится одновременно двигаться и выполнять задание. Кроме того, увеличивается темп и содержательность всего занятия в целом.
Важнейшими дидактическими пособиями логико - математического развития детей являются:
- логические блоки Дьенеша;
- цветные счетные палочки Кюизенера;
Сегодня предлагаю Вашему вниманию серию игр-эстафет, в которых сочетаются задачи математического и двигательного плана. Использование данных игр доставляет настоящее удовольствие и радость, как детям, так и педагогу, способствует наиболее успешного процессу физического и интеллектуального развития дошкольников.
В качестве разминки устроим, необычную математическую разминку с помощью математических карточек.
(Раздаются карточки и в соответствии с текстом выполняются действия)
*Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки. (Картинка)
*Сколько елочек зеленых,
Столько выполни наклонов. (Картинка)
*Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас. (Картинка)
*Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько мячиков увидишь. (Картинка)
Для прохождения эстафет, можно использовать:
Конусы, кегли - бег змейкой,
Обручи, канаты, гимнастические палки, стойки для прыжков в высоту – для прыжков,
дуги, маты, тоннели – подлезание, ползание,
гимнастические скамейки – подтягивание, ходьба, сохраняя равновесие,
вертикальные и горизонтальные цели – для метания и т.д.
Игра-эстафета
«Цифры»
Случай странный!
Случай редкий!
Цифры в ссоре!
Вот беда!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Цифры нужно помирить
По порядку разложить
Цифру ты переверни
От меньшей к большей разложи.
Напротив каждой команды в обруче или на столах лежат цифры от 0 до 10 «вразнобой», цель разложить цифры по увеличению.
Когда числовой ряд разложен, можно поиграть в игру, «Какой цифры не стало»
Одно число убирается, когда дети закрыли глаза (ночь). Затем дети рассматривают числа и называют недостающую цифру.
«Найди спрятанное число»
Участникам по очереди нужно быстро подбежать к таблице и фишками закрыть нужную цифру. (Оценивается скорость и правильность выполнения)
Игра «Назови соседей»
Дети встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу, называют число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа (меньше и больше на 1), после чего участник называет своё число и бросает мяч другому игроку.
«Собери грибочки»
Цель игры: продолжить знакомство детей с цифрами, упражнять в счёте, развивать мышление, память.
Участники по очереди бегут, на грибную полянку. Берут один гриб и считают количество белых пятнышек на шляпке, после подсчёта кладут в корзинку с номером подходящим им.
Следующая эстафета «Рыбная ловля», но задание усложняется тем, что прежде чем пойманную рыбу рассортировать, по вёдрам необходимо решить пример.
«Почини ковер-самолет»
Цель игры: развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений, логику мышления; учить находить одинаковые геометрические формы, устанавливая между ними равенство.
Для того, чтобы полетел ковер самолет, необходимо залатать в нем «дыры», имеющие форму геометрических фигур,
Дети закрывают пустые силуэты геометрических форм недостающими фигурами.
«Геометрическая аппликация»
В конкурсе участвуют команды по5 - 6 человек. Участникам показывается образец модели, который они должны будут собрать из предложенных деталей и наклеить на чистый лист, по одному. (Оценивается скорость, правильность и аккуратность выполнения аппликации).
«Игра с двумя обручами» с помощью блоков Дьениша.
Перед участниками лежат два обруча синий и красный, по сигналу ведущего одна команда располагают блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а другая команда внутри красного- все красные.
Также можно менять задания, к примеру, в красный обруч – кладём квадратные блоки, а в синий – блоки жёлтого цвета и тд.
«Построй лесенку»
с помощью цветных счётных палочек Кюизенера.
Участники берут по одной палочке, и по команде ведущего должны сообща, быстро разложить выбранные палочки по длине , от самой короткой до самой длинной, чтобы получилась «лесенка».
«Математические задачки»
Участники команд после прочтения задачи ведущим должны быстро подбежать к мольбертам и записать ответ.
Оценивается скорость и правильность ответа.
*По дороге пять мышат
в школу весело спешат.
И у каждого под мышкой
по одной учебной книжке.
Сколько новых книжечек
у прилежных мышек? (5)
*Дама сдавала багаж: диван, чемодан,
саквояж, картинку, корзинку, картонку
и маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте быстрее:
сколько осталось вещей? (6)
*К двум зайчатам в час обеда
прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели,
по одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
*Как – то вечером к медведю
на пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
волк с плутовкою лисой,
А медведь никак не мог
разделить на всех пирог,
От труда медведь вспотел.
Помоги ему скорей,
посчитай-ка всех зверей. (7)
*Барсучиха – бабушка
Испекла оладушки :
Угостила двух внучат-
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С рёвом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат.
Ждут добавки и молчат?(2)
*На кусте перед забором
Висело 10 помидоров.
Потом 4 оторвалось,
А сколько на кусту осталось? (6)
*В двух автобусах сидят
Девять маленьких ребят,
В первом едут двое только,
Во втором детишек сколько? (7)
*Раз, два, три, четыре.
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я-
Вот и вся моя семья.
Сколько всех? (10)
* У Саше в кармашке
Конфеты в бумажке
Он дал по конфете
Свете и Пете, Ирине, Галине,
Марине и Нине,
И сам съел конфету
А больше нету.
Сколько было конфет? (7)
*Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Все овощи хозяйка разложила отдельно. Сколько под них понадобилось тарелок? (6)
*В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
* Чтобы дом построить новый,
Запасают:
Тес дубовый,
Кирпичи,
Железо,
Краску,
Гвозди,
Паклю
И замазку.
А потом, начинают строить дом.
Сколько материалов понадобилось для строительства дома? (7)
*Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?(4)
*Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенёк зайчата сели.
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок?(4)
*Вяжет бабушка- лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех пересчитайте!» (6)
*К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)
*Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц ответь скорей!
(5 птиц, щука и угри это рыбы)
Можно сделать вывод что знания, данные в занимательной форме, в форме игры усваиваются детьми быстрее и легче, способствуют развитию физического потенциала и формированию различных знаний и умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Математика вокруг нас."
В консультации предлагаются некоторые методы и формы для развития у детей математических способностей с использованием развивающей среды....
КВН для педагогов "Математика - это интересно"
нетрадиционное проведение педагогического совета в ДОУ...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по физкультуре «Организация подвижных игр на прогулке»
В семинаре-практикуме описывается методика проведения подвижных игр на прогулке, классификация подвижных игр, вариативность усложнения игр....
Семинар – практикум для педагогов «Математика и движение» (интеграция математики и физической культуры)
Дошкольный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях и самостоятельной деятельности успешно развиваются самос...
Методические рекомендации для педагогов: "Математика на физкультуре".
В методических рекомендациях приведены игры и эстафеты с закреплением навыков счета....
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по физкультуре «Организация подвижных игр на прогулке»
Цель: • теоретическая: раскрыть особенности применения подвижных игр в двигательной активности;• практическая: организация двигательной деятельности в детском садуЗадачи:Формировать пре...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по физкультуре «Организация подвижных игр на прогулке»
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по физкультуре «Организация подвижных игр на прогулке»...