"Сюжетно-оздоровительная развивающая соревновательная игра (СОРСИ)"
статья по физкультуре
Предварительный просмотр:
Одним из основных требований ФГОС ДО является формирование личности, которая будет физически здоровой, творчески развитой и обладающей активной познавательной позицией. Все эти факторы приводят к необходимости поиска новых форм организации воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях. Именно здесь технология СОРСИ приходит на помощь. СОРСИ - это сюжетно-оздоровительная развивающая соревновательная игра. В детских садах очень редко наблюдаются игры, которые сочетали бы в себе физическую активность и интеллект, в которой интегрируется развитие и совершенствование двигательных навыков детей, усвоение дидактической информации, развитие наблюдательности, умение сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Эта технология позволяет объединить все области в одну игру. Для того чтобы сохранить здоровье ребенка, важно не только его физически укреплять, но и дать представление о важности здорового образа жизни, о необходимости беречь и охранять свое здоровье.
Как считают разработчики, СОРСИ является новой формой игры для дошкольников. Она позволяет решить более трудную задачу, чем на занятии. Дошкольники мобилизуют знания и силы, делают самостоятельный выбор решения, объединяются общей целью, совместными усилиями к её достижению, общими переживаниями и т. д..
Для развития познавательной деятельности в игре СОРСИ используются проблемы, образовательные ситуации, стимулирующие творческий потенциал ребенка. Эту игру можно определить как исследовательскую деятельность.
Дети становятся путешественниками и как бы превращают в реальность образы, увиденные с экранов телевизора. Они погружаются в исследовательскую деятельность, ищут ответы на вопросы и выход из порой очень трудных ситуаций. Эта игра соответствует наглядно-образному характеру по мышлению, эмоциональности, активности. В этой игре обнаруживаются переживания ребенка, отношение к жизни. Дети знакомятся с окружающим миром, активно действуют в общении со сверстниками, осуществляют свои мечты.
Безусловно, рядом с личностью ребенка должен оказаться педагог, который сам является личностью, ориентированной на творчество в своей профессиональной педагогической деятельности. Педагог, способный самостоятельно конструировать профессиональную деятельность, направленную на достижение максимального результата в траектории воспитательно-образовательного процесса отдельного воспитанника и группы в целом.
Игра включает в себя 5—7 испытаний, состоящих из 2-х этапов. Первый этап — двигательный, второй — включает в себя задания на развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания и т. п. Каждое испытание должно проходить в течение 5—7 минут (возможно использование секундомера, песочных часов и т.п.). Если какой-либо ребенок не выполняет задания одного из двигательных этапов, повтор ему не разрешается. В этом случае команда выбирает одного или двух игроков, которые приходят на помощь, выполняя то же задание, но с усложнением.
Вовремя игры звучит музыка, создающая обстановку неизвестности, тревожности, неопределенности. По условию игры дети должны найти ключевое слово игры. За каждое выигранное испытание дети получают ключ. Пройдя все испытания у них должно быть не менее 4 ключей. Это дает дошкольникам право обмена ключей на сюрпризный момент.
В работе с детьми при проведении игры СОРСИ используются различные методы и приемы обучения, направленные на развития творчества детей: наглядные, словесные, практические, что способствует всестороннему развитию детей, сознательному усвоению ими движений.
СОРСИ является новой формой игры для дошкольников. Она позволяет решить более трудную задачу, чем на занятии. Дошкольники мобилизуют знания и силы, делают самостоятельный выбор решения, объединяются общей целью, совместными усилиями к её достижению, общими переживаниями и т. д.
Таким образом, СОРСИ является одной из современных форм формирования физической культуры детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - оздоровительной гимнастики без предметов на тему: «Зайчики и белочки» с воспитанниками II мл. гр.
сюжетно - оздоровительная гимнастика на осеннию тематику...
Сюжетная оздоровительная гимнастика «Колядки на зарядке»
Сюжетная оздоровительная гимнастика«Колядки на зарядке»...
Сюжетная оздоровительная гимнастика «Цирк»
Сюжетная оздоровительная гимнастика «Цирк»...
Сюжетная оздоровительная гимнастика «Путешествие в страну Носарию»
Сюжетная оздоровительная гимнастика «Путешествие в страну Носарию»...
сюжетно образовательная развивающая соревновательная игры (СОРСИ) «Собери ракету»
Старший дошкольный возраст...
Конспект сюжетно-оздоровительной развивающей соревновательная игра "Что? Где? Когда?" (подготовительная группа)
СОРСИ- инновационная форма работы, которая позволяет в рамках одного педагогического мероприятия совместить двигательную активность с интеллектуальной деятельности детей....
Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Земля - наш дом»
СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.В игре используются: проблемные образовательные...