«Физкультурно-оздоровительная работа в младшем дошкольном возрасте»
консультация по физкультуре (младшая группа)

Чепурная Ольга Юрьевна

«Физкультурно-оздоровительная работа в младшем дошкольном возрасте»

Подготовила воспитатель: Кузнецова О.Ю.

       Одна из главных задач наших групп- это обеспечение  каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья .  Первое, с чем мы сталкиваемся — это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, плоскостопию, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, чувствуется скованность, неуверенность. Поэтому  многие дети нуждаются в особых упражнениях, в которых должен быть учтен весь комплекс физических и интеллектуальных проблем. Эти упражнения должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. В группах младшего дошкольного возраста  действует комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, основными задачами которой являются: Вести разъяснительную работу со взрослыми о значении здоровья и зависимости здоровья от образа жизни; Укреплять здоровье детей с учётом современных условий жизни; Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций; Формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений; Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности; Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

С учетом этого мы педагоги определив для себя следующие направления работы:

1. Охрана и укрепление здоровья детей;

2. Создание условий для эмоционального развития детей;

3. Формирование основ здорового образа жизни;

4. Взаимодействие группы и семьи.

5. Предотвратить нарушение осанки и развитие плоскостопия.

Система физического воспитания включает в себя следующие виды деятельности :

· занятия физкультурой,

· утренняя гимнастика,

дыхательные упражнения,

 · оздоровительная гимнастика,

· физкультминутки,

· подвижные игры,

 · массаж и самомассаж,

· спортивные досуги и развлечения,

 

 В течение всего года  в группах младшего дошкольного возраста  педагогами проводятся различные виды физкультурной работы:

-физкультминутки, гимнастика (утренняя и бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика);

-дни здоровья, физкультурные праздники, досуги, спартакиады.

Во всех группах, с учетом возраста детей, оборудованы спортивные уголки, имеется нестандартное оборудование для закаливания, профилактики плоскостопия.  На физкультурных занятиях осуществляется индивидуальный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. Особое внимание уделяется двигательной активности детей. Помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности. Таким образом, двигательная деятельность детей младшего дошкольного возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспитанию и оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.oz_.rabota.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Физкультурно-оздоровительная работа в младшем дошкольном возрасте»

Подготовила воспитатель: Кузнецова О.Ю.

       Одна из главных задач наших групп- это обеспечение  каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья .  Первое, с чем мы сталкиваемся — это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, плоскостопию, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, чувствуется скованность, неуверенность. Поэтому  многие дети нуждаются в особых упражнениях, в которых должен быть учтен весь комплекс физических и интеллектуальных проблем. Эти упражнения должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. В группах младшего дошкольного возраста  действует комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, основными задачами которой являются: Вести разъяснительную работу со взрослыми о значении здоровья и зависимости здоровья от образа жизни; Укреплять здоровье детей с учётом современных условий жизни; Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций; Формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений; Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности; Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

С учетом этого мы педагоги определив для себя следующие направления работы:

1. Охрана и укрепление здоровья детей;

2. Создание условий для эмоционального развития детей;

3. Формирование основ здорового образа жизни;

4. Взаимодействие группы и семьи.

5. Предотвратить нарушение осанки и развитие плоскостопия.

Система физического воспитания включает в себя следующие виды деятельности :

· занятия физкультурой,

· утренняя гимнастика,

дыхательные упражнения,

 · оздоровительная гимнастика,

· физкультминутки,

· подвижные игры,

 · массаж и самомассаж,

· спортивные досуги и развлечения,

 В течение всего года  в группах младшего дошкольного возраста  педагогами проводятся различные виды физкультурной работы:

-физкультминутки, гимнастика (утренняя и бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика);

-дни здоровья, физкультурные праздники, досуги, спартакиады.

Во всех группах, с учетом возраста детей, оборудованы спортивные уголки, имеется нестандартное оборудование для закаливания, профилактики плоскостопия.  На физкультурных занятиях осуществляется индивидуальный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. Особое внимание уделяется двигательной активности детей. Помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности. Таким образом, двигательная деятельность детей младшего дошкольного возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспитанию и оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к организации физкультурно оздоровительных занятий с детьми младшего школьного возраста в группах продленного дня

В «Основных направлениях развития охраны здоровья населения и перестройки общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся» на период до 2000 года , подчеркнуто значение охран...

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Волк и семеро козлят»

Увлекательный физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием ЦОР....

«Физкультурно-оздоровительная работа в младшем дошкольном возрасте»

Физическое развитие занимает важное место в общечеловеческой культуре. «Здоровый образ жизни», «Физическое развитие личности», «Физкультурная образованность» - эти ...

Проектная работа "Парциальная образовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшего дошкольного возраста "Здоровячок"

Проект отражает совместный запрос педагогов, родителей и общества на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста....