Конспект квеста по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: познакомить детей с видами мячей, их свойствами, возможностями использования, развивать интерес к участию в спортивных и подвижных играх, воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Расширить представления детей о мячах.
2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей и взрослых.
3. Способствовать сближению и организованности детей.
Ход занятия
Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята! Физкультпривет всем девочкам и мальчикам, любящим спорт!
Спорт, ребята, всем нам нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
Воспитатель 1: Мы рады видеть вас здесь весёлыми и здоровыми. Быть здоровым – это значит, не болеть, иметь хороший аппетит и прекрасное настроение, радоваться всему, светить, как солнышко, красотой и силой.
Воспитатель 1: Чтобы светить, как солнышко, красотой и силой нам с вами нужна подЗАРЯДКА! Вы готовы подзарядиться?!
Воспитатель 1 проводит разминку с детьми под музыку.
Воспитатель 2: Здравствуйте, ребята, шла к вам на спортивный праздник и нашла письмо. (показывает конверт) Это письмо от жителей Спортландии. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята! У нас случилась беда! Вирус проник в нашу страну и похитил самое ценное сокровище! Его можно вернуть, собрав картинку. Помогите нам и спасите сокровище от злого вируса!
Воспитатель 1: Конечно, мы поможем жителям Спортландии? А что нужно делать?
Воспитатель 2: Тут написано, что необходимо провести соревнование между двумя командами. Спорт – это соревнование! Жители Спортландии всегда соревнуются друг с другом в ловкости, силе, смекалке.
Воспитатели формируют две команды.
- Проводится эстафета. Команда, которая выигрывает в этапах эстафеты, получает часть картинки.
Эстафета «Передача мячей в колоннах»
Команды встают в колонны по одному на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Игрок, который стоит первым, является капитаном. Капитан берёт в руки мяч.
По команде «Старт» эстафета начинается. Капитан передаёт, поднимает мяч над головой и передаёт его второму участнику, который стоит за ним. Второй участник передаёт мяч аналогичным образом следующему участнику и так далее. Когда мяч получит последний участник, то он перебегает вперёд команды и снова передаёт мяч игроку, стоящему за ним. Игра продолжается до тех пор, пока капитан, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне. Та команда, которая первая закончит эстафету, становится победителем.
«Положи-возьми»
Первый ребёнок бежит и кладёт в корзину мяч, второй - забирает мяч и передаёт его следующему игроку.
«Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами»
Каждый участник зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передаёт эстафету следующему касанием руки.
«Удержание мяча»
Участники делятся на пары. Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч телами. Руки кладутся на пояс друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.
«Меткие стрелки»
На площадке кладутся два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.
Воспитатель 1: Команды получили части картинки. Нужно эти части соединить. Пусть каждая команда приступит к сбору своего пазла (у команд не будет получаться, и они должны прийти к выводу, что важно объединиться).
Воспитатель 2: Получилось изображение мяча! Значит вирус похитил мячи в Спортландии?! А вот ещё одно письмо.
Дорогие ребята, сокровище, которое похитил вирус, это не мяч, это дружба! Если вы собрали картинку, значит, вы умеете дружить и нам нужно у вас поучиться! В награду отправляем вам загадки про мячи:
Круглый словно колобок, у него ни рук, ни ног. У него одна забота – поскорей попасть в ворота. (футбольный мяч)
Скачет молодец между двух колец! Вместе с игроками с длинными руками! Правильно – это баскетбольный мяч.
Здесь команда побеждает, если мячик не роняет. Он летит с подачи метко не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле у спортсменов в … (волейболе)
Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и… уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Небольшие мячи использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.
До сегодняшнего дня в некоторых странах, наряду с современными резиновыми, кожаными, надувными мячами, сохранились мячи, изготовленные «по старинному рецепту». В Японии, например, есть любимая игрушка - маленький пёстрый мячик «тэмари». Дети играют ими с наступлением весны, приветствуя первые солнечные деньки - память о том, что когда-то мяч был символом солнца. Мячик «тэмари» выточен из дерева и оплетён разноцветными шёлковыми нитями, образующими красивые узоры.
В России мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке. Крестьянские дети прошлого века играли лёгкими мячиками из бересты или тяжёлыми мячами, туго свёрнутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. В подмосковном Хотьковском девичьем монастыре шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завёрнутые в бересту, - получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч - это мягкий шар.
Современные мячи различаются по размерам и назначению. Разные мячи применяются для игры в волейбол, баскетбол, футбол, теннис, водное поло, регби и другие игры. У каждой из них - своя история.
Название игры в баскетбол получилось из английских слов «баскет» - «корзина» и «ball» - «мяч». Эту игру придумал спортивный инструктор одного из американских университетов Д.Нейсмит в 1891 году. По его указанию под потолком спортивного зала прибили большую корзину для фруктов и в неё забрасывали мяч. Когда игрокам надоело каждый раз лазить за мячом, кому-то пришло в голову просто выбить у корзины дно. Сначала баскетболисты пользовались кожаными мячами, а потом перешли на резиновые.
Ватерполисты, как известно, играют в воде, поэтому они смазывали кожаный мяч жиром, чтобы он не разбухал. Но в конце концов решили также играть резиновыми мячами.
А вот футболисты от резиновых мячей отказались, так как они скользкие, и водить такой мяч ногами тяжело. В футболе вообще всё досконально продумано, вплоть до размера и веса мяча. Он должен быть не тяжелее 543 и не легче 396 граммов, а окружность иметь не больше 71 и не меньше 68 сантиметров.
Мячик для игры в бадминтон вообще делали из яблока. Да, брали твёрдое незрелое яблочко, втыкали в него гусиные перья и перебрасывали друг другу самодельными ракетками. Было это в Японии, оттуда игра попала в Индию, а из Индии её привёз в Европу один английский герцог, замок которого находился неподалёку от города Бадминтон. Игру так и назвали. А яблочко к тому времени, конечно, заменили на пробковый мячик.
Материалы для мячей использовались разные. Зато форма всегда была одинаковая - круглая. С одним только исключением. Мяч для регби - овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.
В английском городке Регби любили играть в мяч. Но тряпичный мяч был весьма непрочным. Тогда торговец требухой домашнего скота Уильям Гилберт взял и обшил кожей мочевой пузырь свиньи. Мяч получился лёгким и прочным. Было это в девятнадцатом веке, но и до сих пор мячи для регби традиционно делают продолговатой формы.
Воспитатель 1: Интересно?! Спасибо жителям Спортландии, они нам столько рассказали о мячах. Без мячей грустно. Поиграем!
Подвижная игра «Перестрелка»
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvesta_po_fizicheskoy_kulture.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квеста по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
«Весёлый мяч»
Цель: познакомить детей с видами мячей, их свойствами, возможностями использования, развивать интерес к участию в спортивных и подвижных играх, воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Расширить представления детей о мячах.
2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей и взрослых.
3. Способствовать сближению и организованности детей.
Ход занятия
Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята! Физкультпривет всем девочкам и мальчикам, любящим спорт!
Спорт, ребята, всем нам нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
Воспитатель 1: Мы рады видеть вас здесь весёлыми и здоровыми. Быть здоровым – это значит, не болеть, иметь хороший аппетит и прекрасное настроение, радоваться всему, светить, как солнышко, красотой и силой.
Воспитатель 1: Чтобы светить, как солнышко, красотой и силой нам с вами нужна подЗАРЯДКА! Вы готовы подзарядиться?!
Воспитатель 1 проводит разминку с детьми под музыку.
Воспитатель 2: Здравствуйте, ребята, шла к вам на спортивный праздник и нашла письмо. (показывает конверт) Это письмо от жителей Спортландии. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята! У нас случилась беда! Вирус проник в нашу страну и похитил самое ценное сокровище! Его можно вернуть, собрав картинку. Помогите нам и спасите сокровище от злого вируса!
Воспитатель 1: Конечно, мы поможем жителям Спортландии? А что нужно делать?
Воспитатель 2: Тут написано, что необходимо провести соревнование между двумя командами. Спорт – это соревнование! Жители Спортландии всегда соревнуются друг с другом в ловкости, силе, смекалке.
Воспитатели формируют две команды.
- Проводится эстафета. Команда, которая выигрывает в этапах эстафеты, получает часть картинки.
Эстафета «Передача мячей в колоннах»
Команды встают в колонны по одному на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Игрок, который стоит первым, является капитаном. Капитан берёт в руки мяч.
По команде «Старт» эстафета начинается. Капитан передаёт, поднимает мяч над головой и передаёт его второму участнику, который стоит за ним. Второй участник передаёт мяч аналогичным образом следующему участнику и так далее. Когда мяч получит последний участник, то он перебегает вперёд команды и снова передаёт мяч игроку, стоящему за ним. Игра продолжается до тех пор, пока капитан, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне. Та команда, которая первая закончит эстафету, становится победителем.
«Положи-возьми»
Первый ребёнок бежит и кладёт в корзину мяч, второй - забирает мяч и передаёт его следующему игроку.
«Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами»
Каждый участник зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передаёт эстафету следующему касанием руки.
«Удержание мяча»
Участники делятся на пары. Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч телами. Руки кладутся на пояс друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.
«Меткие стрелки»
На площадке кладутся два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.
Воспитатель 1: Команды получили части картинки. Нужно эти части соединить. Пусть каждая команда приступит к сбору своего пазла (у команд не будет получаться, и они должны прийти к выводу, что важно объединиться).
Воспитатель 2: Получилось изображение мяча! Значит вирус похитил мячи в Спортландии?! А вот ещё одно письмо.
Дорогие ребята, сокровище, которое похитил вирус, это не мяч, это дружба! Если вы собрали картинку, значит, вы умеете дружить и нам нужно у вас поучиться! В награду отправляем вам загадки про мячи:
Круглый словно колобок, у него ни рук, ни ног. У него одна забота – поскорей попасть в ворота. (футбольный мяч)
Скачет молодец между двух колец! Вместе с игроками с длинными руками! Правильно – это баскетбольный мяч.
Здесь команда побеждает, если мячик не роняет. Он летит с подачи метко не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле у спортсменов в … (волейболе)
Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и… уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Небольшие мячи использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.
До сегодняшнего дня в некоторых странах, наряду с современными резиновыми, кожаными, надувными мячами, сохранились мячи, изготовленные «по старинному рецепту». В Японии, например, есть любимая игрушка - маленький пёстрый мячик «тэмари». Дети играют ими с наступлением весны, приветствуя первые солнечные деньки - память о том, что когда-то мяч был символом солнца. Мячик «тэмари» выточен из дерева и оплетён разноцветными шёлковыми нитями, образующими красивые узоры.
В России мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке. Крестьянские дети прошлого века играли лёгкими мячиками из бересты или тяжёлыми мячами, туго свёрнутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. В подмосковном Хотьковском девичьем монастыре шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завёрнутые в бересту, - получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч - это мягкий шар.
Современные мячи различаются по размерам и назначению. Разные мячи применяются для игры в волейбол, баскетбол, футбол, теннис, водное поло, регби и другие игры. У каждой из них - своя история.
Название игры в баскетбол получилось из английских слов «баскет» - «корзина» и «ball» - «мяч». Эту игру придумал спортивный инструктор одного из американских университетов Д.Нейсмит в 1891 году. По его указанию под потолком спортивного зала прибили большую корзину для фруктов и в неё забрасывали мяч. Когда игрокам надоело каждый раз лазить за мячом, кому-то пришло в голову просто выбить у корзины дно. Сначала баскетболисты пользовались кожаными мячами, а потом перешли на резиновые.
Ватерполисты, как известно, играют в воде, поэтому они смазывали кожаный мяч жиром, чтобы он не разбухал. Но в конце концов решили также играть резиновыми мячами.
А вот футболисты от резиновых мячей отказались, так как они скользкие, и водить такой мяч ногами тяжело. В футболе вообще всё досконально продумано, вплоть до размера и веса мяча. Он должен быть не тяжелее 543 и не легче 396 граммов, а окружность иметь не больше 71 и не меньше 68 сантиметров.
Мячик для игры в бадминтон вообще делали из яблока. Да, брали твёрдое незрелое яблочко, втыкали в него гусиные перья и перебрасывали друг другу самодельными ракетками. Было это в Японии, оттуда игра попала в Индию, а из Индии её привёз в Европу один английский герцог, замок которого находился неподалёку от города Бадминтон. Игру так и назвали. А яблочко к тому времени, конечно, заменили на пробковый мячик.
Материалы для мячей использовались разные. Зато форма всегда была одинаковая - круглая. С одним только исключением. Мяч для регби - овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.
В английском городке Регби любили играть в мяч. Но тряпичный мяч был весьма непрочным. Тогда торговец требухой домашнего скота Уильям Гилберт взял и обшил кожей мочевой пузырь свиньи. Мяч получился лёгким и прочным. Было это в девятнадцатом веке, но и до сих пор мячи для регби традиционно делают продолговатой формы.
Воспитатель 1: Интересно?! Спасибо жителям Спортландии, они нам столько рассказали о мячах. Без мячей грустно. Поиграем!
Подвижная игра «Перестрелка»
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Школа моряков"
Задачи ОО «Физическая культура»:1. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.2. Совершенствовать умение:- ходить со сменой положения рук: «в замок за спиной», за головой, на пояс...
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»
Задачи: продолжать развивать воображение, фантазию, творчество и двигательную деятельность; умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая трудности; учить правильной технике прыжка; взаи...
"Весёлое путешествие". Конспект развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
Целью данного развлечения является привитие детям любовь к физической культуре. В игровой форме проводится: суставная гимнастика, аэробная разминка, танец-упражнения для развития мышщ верхнего плечево...
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Выбор».
В ходе совместной деятельности дети имели возможность самосоятельно выбирать виды основных упражнений, оборудование и игры. (ФГОС)...
конспект ООД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровья"
конспект по ФИЗО...
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Играем кубиками»
Привлечение интереса детей к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом....
Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» ...