Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.
статья по физкультуре
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду является неотъемлемой составной частью формирования здорового образа жизни детей. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, для этого использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.
Статья из опыта работы воспитателя Моршневой Н.А.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду является неотъемлемой составной частью формирования здорового образа жизни детей. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, для этого использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.
Понимая важность проблемы развития, двигательной активности детей, проанализировала состояние физического развития детей в группе. Диагностика показала, что основные движения детей развиты недостаточно, высокий уровень имеют 31,6% - 7 детей, средний - 21% -4, низкий – 47,4% - 9 детей. Поставила перед собой следующие цели: повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; увеличить их двигательную активность; поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях; привлечь родителей к решению этих проблем. В ходе занятия физкультурой малышам должно быть интересно весело и увлекательно, не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.
Детей привлекают необычные формы и красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, увеличению двигательной активности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях. Рациональный подбор оборудования, его обновление путем смены и чередования, внесение новых пособий, их перестановка – все это помогает реализовывать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольное - проверочное). Так же использую утреннюю гимнастику, физминутки, гимнастику после сна. Занятия провожу в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста, выбираю доступные упражнения, соблюдая нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении.
Так для проведения утренней гимнастики в группе имеются разнообразные материалы: «Мягкие гимнастические палочки» - представляют собой поролоновые бруски, обшитые тканью. Использую их как гимнастические палки, для выполнения общеразвивающих упражнений. «Весёлые гантели» - сделаны из пластиковых бутылок, украшенные аппликацией. Для повышения интереса детей к выполнению упражнений комплексы утренней гимнастики провожу с использованием стихов, потешек.
Для проведения дыхательной гимнастики есть игрушка «Ветерок», которая представляет собой пластиковую бутылку с трубочкой, наполненную пенопластовой крошкой и мишурой. «Веселый зонтик» применяется для дыхательной гимнастики, причем в зависимости от времени года и проводимого мероприятия «зонтик» может менять свои элементы бабочки, листья, дождинки, снежинки.
Для обучения детей построению в колонну, шеренгу использую шнур соединенный яйцами киндер – сюрприза. Киндер – сюрприз служит зрительным ориентиром, в то же время игровым персонажем. Это же пособие помогает в обучении детей ходьбе и бегу по узкой дорожке. В группе имеются разнообразные дуги, тоннель для обучения детей ползанию. Для развития такого движения как прыжки использую «Цирковые обручи», это обручи обмотанные яркой, блестящей бумагой. помогут упражнения, основанные на игровых приемах.
Для профилактики плоскостопия использую массажные коврики со следочками разной фактуры: пенопропелена, пуговок, пробок от бутылок; ребристые дощечки и коврики. Массажеры сделаны из капсул от киндер-сюрпризов и крышек от бутылок, нанизанных поочереди на леску, маленькие цветные палочки, обычные неразборные игрушки от киндер-сюрпризов ( использую для массажа пальцев ног: на пол кладется обруч, в середину обруча высыпаются игрушки, дети садятся по кругу, опираясь на руки, и пальцами ног собирают игрушки в ведерки, упражнение способствует развитию ступней, профилактике плоскостопия).
Положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей. Анкетирование родителей показало, что физическим воспитанием ребенка занимается в основном детский сад, дома дети большую часть времени проводят в статическом положении у телевизора, за столами. Родители признались, что мало времени проводят с детьми на свежем воздухе. Родители помогли приобрести поролон, изготовили своими руками дорожку-лабиринт, дуги для прокатывания мячей, несколько сюжетных дорожек. С их помощью был оформлен физкультурный уголок, который постоянно пополняется. При его создании учитывались требования гигиены и безопасности. Уголок оснащен физическим оборудованием, соответствующим возрасту детей, направленным на развитие всех основных движений. В уголке доступно расположено как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование. Таким образом, анализ проведенной работы позволяет убедиться, что использование нестандартного оборудования в системе работы по формированию двигательной активности детей, способствовало более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям.
Высокого уровня развития основных движений достигли 55 % - 11 детей, среднего – 42,1% - 8 детей, низкий уровень у 2,9% - 2 детей. Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, созданию в семье нестандартного спортивного оборудования и его использованию. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Использование нетрадиционного оборудования позволяет:
Диаграмма физического развития детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный проект "Футбол в детском саду"
Представляю 2-х месячный проект по обучению детей элементам игры в футбол....
Отчет по годвому плану:"Игровые физкультурно-оздоровительные сеансы на участке детского сада"
Отчет по годовому плану: «Игровые физкультурно-оздоровительные сеансы на участке детского сада»...
Физкультурно-оздоровительный уголок в группе детского сада
laquo;Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»....
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА
консультация для воспитателей...
Физкультурно-оздоровительный проект для педагогов детского сада "Здоровье, сила, красота".
Проект отражает систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению сотрудников, эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления, профилактической работе в коллективе....
«Волшебные хлопки» или «Аплодисменты здоровья» - китайская хлопково – ударная гимнастика, как одна из нетрадиционных оздоровительных технологий физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.
Профилактическая и оздоровительная деятельность в детском саду является чрезвычайно важной и первостепенной задачей. Для достижения основных цели и задач используются различные традиционные и нетрадиц...
«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».
Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...