Статья для педагогов "Двигательная активность детей дошкольного возраста"
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал поможет педагогу в работе с детьми дошкольного возраста. Зная уровень развития движений ребенка, взрослый научит его реализовать потребность в двигательной ативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost_detey.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
Василеостровского района Санкт-Петербурга
структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»
Статья для воспитателей на тему:
«Двигательная активность детей дошкольного возраста»
Методист
Нарбикова Г.Х.
г. Санкт-Петербург
Период жизни от 3 до 7 лет характеризуется интенсивным развитием движений. Например, в прыжках происходит более чем двукратный прирост результатов; в метании на дальность средние показатели у детей за этот период увеличиваются в четыре раза. Никогда позже мы не наблюдаем ничего подобного даже у спортсменов. Таким образом, дошкольное детство – один из наиболее благоприятных периодов развития дошкольных способностей.
Между тем в дошкольном возрасте наблюдаются и большие индивидуальные различия в физической подготовленности. В каждой возрастной группе встречаются дети, которые по уровню развития движений значительно обгоняют сверстников. Так, например, в прыжках в длину с места мальчик 3 лет показал результат 105 см., что соответствует среднему результату 6 – летних детей. В этом же упражнении девочка 6 лет показала результат 170 см., что соответствует среднему показателю 12 – летних. Самый высокий результат в метании теннисного мяча на дальность у девочек 5 лет равен 18 метрам, что значительно превышает нормативные требования программы.
Однако не только основные движения, но и такие показатели, как динамическое и статическое равновесие, координация движения, физическая работоспособность, у некоторых детей даже в три года отличается высоким уровнем развития. Если эти дети не занимались спортом и им не создавались специальные условия для развития движений, но такие высокие показатели можно объяснить их особой двигательной одаренностью.
Имея высокий уровень развития движений, такие дети без особых усилий справляются с программными требованиями по физическому воспитанию для данной группы. Однако, если ребенок постоянно при выполнении физических упражнений не испытывает трудностей и ему не предоставляется возможность преодолевать их, это сильно тормозит развитие его двигательных способностей. Таким детям нужно уделять особое внимание.
В отношении индивидуальных различий в уровне развития движений дошкольный возраст не имеет себе аналога на всех последующих этапах развития.
Среди множества факторов, оказывающих влияние на неравномерность развития движений, следует выделить двигательную активность детей. Наблюдения показали, что одни дети предпочитают более энергичные игры и физические упражнения, другие – охотно выполняют упражнения, не требующие предельных мышечных напряжений, третьи – любят спокойные и малоподвижные игры. Самые низкие результаты в основных движениях чаще всего показывают дети третьей группы.
Тихий малоподвижный ребенок – часто удобный объект воспитания; с ним мало забот. Но пониженная двигательная активность в детстве формирует определенный тип поведения: замкнутость и нежелание участвовать в коллективных играх. К тому же другие дети неохотно принимают неумелых в свои команды. Ребенок начинает чувствовать свою неполноценность и сторониться той деятельности, где он может выглядеть смешным в глазах товарищей. Постепенно у таких детей закрепляется ленивое отношение к движениям, они привыкают быть на занятиях, а также в играх в числе последних. Поэтому малоподвижные робкие дети требуют к себе чуткого и внимательного отношения.
Двигательное отставание детей дошкольного возраста поддается устранению средствами педагогических воздействий, и чем раньше начать этот процесс, тем весомее будут результаты. Работа с отстающими детьми должна вестись систематически и целенаправленно на протяжении ряда лет при активном участии и помощи родителей.
Литература:
Журнал «Дошкольное воспитание».
1980г., № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС»
Дошкольный возраст- возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере того, как взрослеет ребёнок, будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из самых важных способн...
Статья "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста использованием ИКТ на занятиях. "
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством современной технологии на занятиях в ДОУ....
Статья "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста младшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)"
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, мы развиваем и детскую любознательность....
Статья «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментирование»
По своей природе дети дошкольного возраста стремятся к активной деятельности. Задача взрослых -развивать это стремление....
Статья "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста младшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)"
В статье рассказывается как развить познавательную активность детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность....
Статья "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"
Как посредством театральной деятельности совершенствовать все стороны речи, помочь в общении и дальнейшем развитии культуры дошкольника....
Статья "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС посредством проектов"
Внедрение в образовательный процесс проектной деятельности способствует развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе...