Айболит и Бармалей
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_fizicheskomu_razvitiyu_2019_-_kopiya.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» села Иогач
«Айболит и Бармалей»
Открытое занятие по физическому
развитию в подготовительной группе.
Цель: создание условий для повышения у детей интереса к занятиям по физическому развитию; гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей ходить по гимнастическим скамейкам парами, соблюдая равновесие.
- Закреплять умение перестраиваться из колонны по одному в колонны по двое (двумя потоками), по трое.
- Закреплять умение чётко выполнять упражнения, занимать исходное положение.
- Закреплять умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперёд, проползать под дугами, разной высоты, не задевая спиной.
- Совершенствовать умение участвовать в разнообразных подвижных играх.
- Воспитывать психофизические качества ( ловкость, быстрота, выносливость).
Материал:
Гимнастические скамейки; гимнастические обручи, дуги, мешочки с песком. Музыкальное сопровождение: звуки моря.
План занятия.
- Мотивационно-организационный этап. 1,5-2 мин.
- Ходьба и бег. 4-5мин
- Общеразвивающие упражнения с «салютами» в три колонны 7-8 мин. Перестроение в одну колонну.
- Перестроение двумя потоками в две колонны. Выполнение упражнений по подгруппам. 1)прыжки из обруча в обруч, руки на поясе. 2) ползание под дугами на четвереньках. (4-5 мин.)
- Разучивание ходьбы парами по гимнастическим скамейкам. 3-4 мин. перестроение в одну колонну.
- Метание мешочка от плеча в горизонтальную цель. 2 мин.
- Подвижная игра. «Зверолов». Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в беге врассыпную.2-3 раза. 3-4 мин.
- «Релаксирующее упражнение -«Океан». 2мин
- Рефлексия. 2мин
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Рассматривают чемодан доктора, делают предположения: кто это мог оставить.
Инструктор по ФК: (открывает чемодан и вынимает письмо, где Доктор Айболит сообщает, что Бармалей из Африки похитил всех животных. Доктор Айболит спешит сам на помощь и просит ребят о помощи). Вспомнить с детьми, какие животные живут в Африке.
1.Под бубен строятся в колонну по одному. Отправляются в путь. Ходьба простым шагом, на носочках, на пяточках. Приставным шагом (по узкой тропинке вдоль скалы).
Инструктор по ФК: Ребята, давайте побежим, чтобы не опоздать.(лёгкий бег). Кажется, мы сбились с пути, нужно вернуться. (Бег с изменением направления.)
Восстановление дыхания.
2. Инструктор по ФК: Чтобы нас увидели нужно подать сигнал.
(дети по ходу колонны берут «салюты» и перестраиваются в три колонны).
Общеразвивающие упражнения с флажками -«салютами».
1) И.п. стойка ноги на ширине ступни флажки внизу. 1-руки в стороны 2-поднять флажки вверх, скрестить 3-руки в стороны 4-исходное положение (6-8 раз)
2)И.п. – стойка, ноги на ширине ступни, флажки внизу 1-шаг вправо (влево), флажки взмахом в стороны 2-свернуть в исходное положение (5-6 раз)
3) И.п. – стоя ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1-наклон вперёд, флажки в стороны. 2-флажки скрестить перед собой. 3-флажки в стороны. 4-выпрямиться, вернуться в исходное положение. (6-8 раз)
4)И.п. стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу 1-флажки вверх 2-присесть, флажки вынести вперёд 3-встать, флажки вверх 4-исходное положение (6 раз)
5) И.п. стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч 1-поворот вправо (влево), флажок отвести вправо 2-исходное положение (6-8 раз)
6)И.п. стойка ноги на ширине ступни основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1-прыжком ноги врозь, флажки в стороны 2-исходное положение Выполняется на счёт 1-8, повторить 2-3 раза
Перестроение в одну колонну, сдать «салюты».
3.Перестроение двумя потоками в две колонны.
Отрабатывание упражнений двумя подгруппами:
1 подгруппа ползание под дугами на четвереньках.
2 подгруппа отрабатывают прыжки из обруча в обруч.
Каждая группа выполняет упражнения по два раза и меняются местами.
Построение в две колонны.
Расхождение на две стороны. Соединение в две колонны по центру.
Инструктор по ФК: Ребята, чтобы нам идти дальше, нужно парами пройти по мосту. (Показ выполнения упражнения) Разучивание упражнения парами по гимнастическим скамейкам.
Перестроение в одну колонну.
Кажется я вижу Доктора Айболита. А впереди спешит Бармалей и несёт в мешке зверей. (Картинки на экране или стене) Нужно его остановить. Нужно разрушить мост, чтобы он не смог уйти.
Метание мешочков от плеча в горизонтальную цель (мост).
Давайте вернём зверей в Африку. Какой из материков Африка? (Дети определяют по силуэту какой из материков Африка, наклеивают животных).
Инструктор по ФК: Предлагаю показать зверям, как стать незаметными, чтобы такие звероловы, как Бармалей, не смогли их увидеть.
Подвижная игра, знакомая детям «Зверолов». 2-3 раза. (Один ребёнок напоминает правила игры: дети изображают животных, в данном случае животных Африки, по сигналу замирают).
Звери по лесу гуляли и опасности не знали.
Ой, зверолов идет, он в неволю вас возьмет!
Звери, замирайте!
Инструктор по ФК: Нам пора возвращаться. А возвращаться мы будем на корабле по океану.
Рассаживайтесь на палубу корабля, расслабляйтесь.
«Океан» – релаксирующее упражнение.
Педагог читает текст спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз. Музыка звучит спокойная, слышен всплеск волн.
-Я слышу океана шум… прибой…
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной
И убаюкивает нежно.
Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,
Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,
Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,
И все друзья, кто рядом здесь с тобою.
Прислушайся к себе: тепло и свет
Вольются в твои ноги, руки, шею,
Тепло идёт по телу, в твою грудь…
Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…
Мы волны слышим, тишина… покой…
Вот ветерок сюда к нам залетел,
И отогнал за горы тучи.
Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…
К вам силы вновь вернулись!
Пора вставать! Пора вставать!
Как хочется, что б все вы улыбнулись!
Инструктор ФК:
-Ребята, поднимаемся,
Друг другу улыбаемся.
Рефлексия.
Инструктор ФК:
Ну, что? Получилось нам помочь животным Африки? Какие трудности мы преодолевали на пути? (Ответы детей).
Дружно за руки беремся, в группу весело вернемся. Выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе: Айболит и Бармалей!"
Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах десятиРазвивать умение ориентироваться в пространстве по схеме и на плоскости по клеточкамУпражнять в различении геометрических...
Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )
Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...
Летний праздник " Ужасный Бармалей"
Этот материал поможет в проведении летних развлечений на улице....
Сценарий музыкального спектакля « Бармалей» по мотивам произведений К. И. Чуковского.
Миленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять!...
Спортивный досуг на летней площадке "Айболит и Бармалей"
Сценарий летнего развлечения "Айболит и Бармалей" может быть адаптирован для групп дошкольников разных возрастов. Разработан и внедрен на летней площадке, имеющей песчаное или мягкое покрытие, з...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «Айболит и Бармалей на празднике Осени»
Увлекательный сценарий осеннего утренника в средней группе....
спортивное развлечение "Айболит и Бармалей"
спортивное развлечение на день здоровья "Айболит и Бармалей" для старшего дошкольного возраста...