Айболит и Бармалей
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кыргызакова Ангелина Владимировна

Открытое занятие по  физическому развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_fizicheskomu_razvitiyu_2019_-_kopiya.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» села Иогач

 «Айболит и  Бармалей»

Открытое занятие по физическому

развитию в подготовительной группе.

Цель: создание условий для повышения у детей интереса к занятиям по физическому развитию; гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:    

  • Учить  детей  ходить  по  гимнастическим  скамейкам парами, соблюдая равновесие.
  • Закреплять умение перестраиваться  из  колонны по одному  в колонны  по  двое (двумя потоками), по трое.
  • Закреплять умение чётко выполнять упражнения,  занимать исходное положение.
  • Закреплять умение прыгать  на двух ногах  из обруча в обруч с продвижением вперёд, проползать под дугами, разной высоты, не задевая спиной.
  • Совершенствовать умение участвовать в разнообразных подвижных играх.
  • Воспитывать  психофизические качества ( ловкость, быстрота, выносливость).

Материал:

Гимнастические скамейки; гимнастические обручи, дуги, мешочки с песком. Музыкальное сопровождение: звуки моря.

План занятия.

  1.  Мотивационно-организационный этап. 1,5-2 мин.
  2. Ходьба и бег. 4-5мин
  3. Общеразвивающие упражнения с «салютами» в три колонны 7-8 мин. Перестроение в одну колонну.
  4. Перестроение двумя потоками в две колонны. Выполнение упражнений по подгруппам. 1)прыжки из обруча в обруч, руки на поясе. 2) ползание под дугами на четвереньках. (4-5 мин.)
  5. Разучивание ходьбы парами по гимнастическим скамейкам. 3-4 мин. перестроение  в одну колонну.
  6. Метание мешочка от плеча в горизонтальную цель. 2 мин.
  7. Подвижная игра. «Зверолов». Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в беге врассыпную.2-3 раза. 3-4 мин.
  8.  «Релаксирующее упражнение -«Океан». 2мин
  9. Рефлексия. 2мин

Ход  занятия.

Дети заходят в зал. Рассматривают чемодан доктора, делают предположения: кто это мог оставить.

Инструктор по ФК:  (открывает чемодан и вынимает письмо, где Доктор Айболит сообщает, что Бармалей из Африки похитил всех животных.   Доктор Айболит спешит сам на помощь и просит ребят о помощи).  Вспомнить  с детьми, какие животные живут в Африке.

1.Под бубен строятся в колонну по одному.  Отправляются в путь. Ходьба простым шагом, на носочках, на пяточках. Приставным шагом (по узкой тропинке вдоль скалы).

Инструктор по ФК:  Ребята, давайте побежим, чтобы не опоздать.(лёгкий бег).  Кажется, мы сбились с пути, нужно вернуться. (Бег с изменением направления.)

Восстановление дыхания.

2. Инструктор по ФК:  Чтобы нас увидели нужно подать сигнал.

(дети по ходу колонны берут «салюты» и перестраиваются в три колонны).

Общеразвивающие упражнения с флажками -«салютами».

1) И.п. стойка ноги на ширине ступни флажки внизу. 1-руки в стороны 2-поднять флажки вверх, скрестить 3-руки в стороны 4-исходное положение (6-8 раз)

2)И.п. – стойка, ноги на ширине ступни, флажки внизу 1-шаг вправо (влево), флажки взмахом в стороны 2-свернуть в исходное положение (5-6 раз)

3) И.п. – стоя ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1-наклон вперёд, флажки в стороны. 2-флажки скрестить перед собой. 3-флажки в стороны. 4-выпрямиться, вернуться в исходное положение. (6-8 раз)

4)И.п. стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу 1-флажки вверх 2-присесть, флажки вынести вперёд 3-встать, флажки вверх 4-исходное положение (6 раз)

5) И.п. стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч 1-поворот вправо (влево), флажок отвести вправо 2-исходное положение (6-8 раз)

6)И.п. стойка ноги на ширине ступни основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1-прыжком ноги врозь, флажки в стороны 2-исходное положение Выполняется на счёт 1-8, повторить 2-3 раза

Перестроение в одну колонну, сдать «салюты».

3.Перестроение двумя потоками в две колонны.

Отрабатывание упражнений двумя подгруппами:

1 подгруппа ползание под дугами на четвереньках.

2 подгруппа отрабатывают прыжки из обруча в обруч.

Каждая группа выполняет упражнения по два раза и меняются местами.

Построение в две колонны.

Расхождение на две  стороны. Соединение в две колонны по центру.

Инструктор по ФК:  Ребята, чтобы нам идти дальше, нужно парами пройти по мосту. (Показ выполнения упражнения) Разучивание упражнения парами по гимнастическим скамейкам.

Перестроение в одну колонну.

Кажется я вижу Доктора Айболита.  А впереди спешит Бармалей  и несёт в мешке зверей. (Картинки на экране или стене) Нужно его остановить. Нужно разрушить мост, чтобы он не смог уйти.

Метание мешочков от плеча в горизонтальную цель (мост).

Давайте вернём зверей в Африку. Какой  из материков Африка? (Дети определяют по силуэту какой из материков Африка, наклеивают животных).

Инструктор по ФК:  Предлагаю показать зверям, как стать незаметными,  чтобы такие звероловы, как Бармалей, не смогли их увидеть.

Подвижная игра, знакомая детям «Зверолов». 2-3 раза. (Один ребёнок напоминает правила игры: дети изображают животных, в данном случае животных  Африки, по сигналу замирают).

Звери по лесу гуляли и опасности не знали.

Ой, зверолов идет, он в неволю вас возьмет!

Звери, замирайте!

Инструктор по ФК:  Нам пора возвращаться. А возвращаться мы будем на корабле по океану.

Рассаживайтесь на палубу корабля, расслабляйтесь.

 «Океан» – релаксирующее упражнение.

Педагог читает текст спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз. Музыка звучит спокойная, слышен всплеск волн.

-Я слышу океана шум… прибой…

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной

И убаюкивает нежно.

Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,

Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,

Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,

И все друзья, кто рядом здесь с тобою.

Прислушайся к себе: тепло и свет

Вольются в твои ноги, руки, шею,

Тепло идёт по телу, в твою грудь…

Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…

Мы волны слышим, тишина… покой…

Вот ветерок сюда к нам залетел,

И отогнал за горы тучи.

Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…

К вам силы вновь вернулись!

Пора вставать! Пора вставать!

Как хочется, что б все вы улыбнулись!

Инструктор ФК:

-Ребята, поднимаемся,

 Друг другу улыбаемся.

Рефлексия. 

Инструктор ФК:

Ну, что? Получилось нам помочь животным Африки? Какие трудности мы преодолевали на пути? (Ответы детей).

Дружно за руки беремся, в группу весело вернемся. Выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе: Айболит и Бармалей!"

Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах десятиРазвивать умение ориентироваться в  пространстве по схеме и на плоскости по клеточкамУпражнять в различении геометрических...

Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )

Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...

Летний праздник " Ужасный Бармалей"

Этот материал поможет в проведении летних развлечений на улице....

Сценарий музыкального спектакля « Бармалей» по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Миленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять!...

Спортивный досуг на летней площадке "Айболит и Бармалей"

Сценарий летнего развлечения "Айболит и Бармалей" может быть адаптирован для групп дошкольников разных возрастов. Разработан и внедрен на летней площадке,  имеющей песчаное или мягкое покрытие, з...

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Айболит и Бармалей на празднике Осени»

Увлекательный сценарий осеннего утренника в средней группе....

спортивное развлечение "Айболит и Бармалей"

спортивное развлечение на день здоровья "Айболит и Бармалей" для старшего дошкольного возраста...