Педагогический проект "Выходные с пользой"
проект (средняя группа)
Совместный проект педагогов,детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vyhodnye_spolzoy.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад №176»
Педагогический проект
«Выходные с пользой»
Рано утром солнышко
Глянуло в окошко.
Солнце лучик убери.
Рано очень. Не буди.
Ведь сегодня день такой,
День сегодня – выходной.
Мама с папой крепко спят,
На работу не спешат.
Мне не надо в детский сад,
Там сегодня нет ребят.
Все сегодня выходные.
Все ленивые такие!
Назначение проекта:
Проект раскрывает эффективные формы привлечения родителей к формированию здорового образа жизни семьи. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к распределению своего времени, образу жизни, потребности с пользой проводить время совместно со своим ребёнком.
Актуальность проекта:
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.
Не секрет, что многие родители выходные проводят лежа на диване перед телевизором, занимаются домашними делами и им совсем не до ребенка. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженной рабочей недели, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет. Поэтому родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой за компьютером. Актуальность проекта определяется проблемой сохранения и укрепления здоровья детей.
Вид проекта: практико-ориентированный
По содержанию: социально - педагогический
Участники проекта: дети лет, воспитатели, родители.
По времени проведения: февраль 2016 год (краткосрочный).
Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;
- обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления здоровья детей;
- подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека подвижных игр дома);
- организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.
Проблема: совместное времяпрепровождение родителей с ребёнком – это то, что обеспечивает физическое и психологическое здоровье и доставляет радость?
Ожидаемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Выходные с пользой» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для полезного проведения свободного времени , продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
План выполнения проекта:
№ | Виды деятельности | Содержание |
1 | Изучение тематики, формулировка проблемы. | Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. |
2 | Ежедневная профилактика | Разучивание простого комплекса утренней гимнастики, самомассажа, ( для того, чтобы дети дома научили своих родителей и вместе выполняли). |
3 | Беседы | - беседы с детьми (прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей; правила поведения в общественных местах и на природе). |
4 | Игры | Разучивание игр, в которые дети могут играть совместно с родителями : «Новогодний волейбол», «Наступи на шар», «Приготовь обед», «Собираемся в детский сад», «Наряди маму», «Твистер». Настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Ходилка», «Паззлы» и другие. Веселые поединки с родителями. |
6 | Прогулка и физкультура на прогулке | Подвижные игры; Лазанье по гимнастической лестнице; Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика. Прогулки в зоопарк, театр, парки, музеи и т.д. |
8 | Досуги, развлечения | Спортивное развлечение «День матери», «Осенний праздник», «Новый год», «День защиты детей», «Рождество», «День Победы». |
9 | Работа с родителями | Консультация «Куда сходить с ребёнко на выходных» , «О необходимости соблюдения режима дня в выходные дни», «Посетите музей» и др. Индивидуальные беседы с родителями о важности совместного проведения выходного дня со своим ребёнком. Наглядность в виде информационных файлов «Маршруты выходного дня»( музеи, театры, лес) Картотека совместных игр, подвижных и настольных. Мастер-класс для родителей: «На выходных тоже учимся» Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - радостный ребёнок». Фотоальбом «Как мы проводим выходные » |
10. | Анализ проделанной работы | Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки. |
Методы реализации проекта с детьми:
- практические
- рассматривание картинок
- рисование
- разучивание подвижной игры
-разучивание простого комплекса утренней гимнастики ( для того, чтобы дети дома научили своих родителей и вместе выполняли)
- словесные
- беседы с детьми (прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей; правила поведения в общественных местах и на природе)
- чтение художественной литературы ( про лес, про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке и т.п.)
Заучивание стихотворений.
Консультации
Рассказывание
Инструкции
- наглядные
Организация выставок, конкурсов.
Сбор фотоматериала.
Рассматривание иллюстраций.
Информационно-агитационные стенды
Личный пример взрослых
Образовательные области:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- «Куда мы пойдём на выходных»( Рассказать детям о местах родного города, которые можно посетить со своими родителями, вызвать интерес и желание с пользой провести выходные дни)
Образовательная область
«Речевое развитие»
- Беседы «Театры и музеи города», «Вместе с мамой и папой на прогулку», «Польза совместного времяпрепровождения»
- Составление рассказов о проведённых выходных.
- Составление рассказа «Что я видел в зоопарке», «Кукольный театр».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Д/игра «Лото», «Домино», «Хоккей».
- С/Р игра «Семья», «Библиотека».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Рисование «Моя семья»
- Конструирование «Наш дом»,
- Аппликация «Подарок маме и папе»
- Лепка «Животное , которое я видел в зоопарке»
Образовательная область «Физическое развитие»
-Утренняя гимнастика
- физкультминутки
-эстафеты
-соревнования
-подвижные игры,
-физкультурные досуги.
Содержание проектной деятельности:
Этапы реализации проекта | Участники проекта | Сроки | Содержание работы |
-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта; -мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года; -блиц – опрос детей; -изучение условий реализации проекта; -привлечение родителей к участию в проекте; -утверждение проекта и источников финансирования. -определение цели и задач; -анкетирование родителей; мероприятий. | Воспитатель, родители, дети | Февраль 2016 год. | Анкетирование родителей «Как мы проводим выходные»;Блиц – опрос детей «Что мы делали в воскресенье?» |
II. практический -проведение цикла тематических совместных мероприятий -проведение цикла тематических бесед; -проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями. -оформление фотоальбома совместно с родителями; -подготовка выставки детских рисунков; -создание альбома детских рассказов. | Воспитатель, родители, дети | Февраль 2016 г. | Проведение спортивного праздник «День Защитника Отечества». Мастер-класс для родителей «Игры, которые сближают родителей и детей». Выставка детских рисунков «Как я провёл свои выходные»; Оформление фотоальбома «Как мы проводим выходные». |
Воспитатель, родители, дети | Февраль 2016 г. | Недели театра Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!». Анкета для родителей «Как мы проводим выходные»; |
Продукт проектной деятельности:
Продуктом педагогического проекта «Выходные с пользой» являются:
2. Анкета для родителей «Как мы проводим выходные», фотоальбом , детские рисунки.
3. Тематические консультации для родителей : «Как провести выходной с ребёнком в зимнее время года», «Выходные с пользой для здоровья».
4. Тематические беседы: «Куда сходить с ребенком»; «Парки нашего района», «Музеи ,в которых мы побывали», «Играем вместе с детьми».
5. Разработки сценариев совместных праздников: «Мама, папа, я – спортивная семья!», «День Защитника Отечества».
6. Просветительская и консультативная деятельность с родителями и: мастер-класс «Игры, которые сближают родителей и детей»
7. Картотека игр «Вместе весело играть».
Перспективы развития проекта.
Данный проект может быть использован другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы. Разработать методическую базу для детей 2-7 лет (серию физкультурных занятий совместно с родителями, комплексы упражнений в детско-родительской паре, сценарии досугов);
Представить родителям презентацию: «10 правил здоровья».
Вывод: В результате реализации данного проекта можно сделать вывод,что совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений. Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Семья – своеобразная педагогическая академия. Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.
Заключение.
В своей работе мы учили родителей и детей с пользой проводить своё свободное время, укрепляя пр и этом своё здоровье. Нужно проводить интересные праздники, утренники, походы в парк, все эти мероприятия сближают родителей и детей , помогают сформировать новые семейные ценности. Конечная цель данного проекта: укрепление детско-родительских отношений .Планируем и дальше в своей работе агитировать родителей уделять своим детям больше времени.
Литература.
- Автор-составитель М. С. Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ», Издательство «Учитель» г. Волгоград.
- Автор-составитель: Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений», Издательство «Аркти» Москва 2003.
- О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Мацер «Работа с родителями в детском саду», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.
- А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.
- Н. В. Елжова «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении», Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону 2009.
- М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.
- Н. И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста», Издательство «Аркти» Москва 2002.
- В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Растём здоровыми», Издательство «Просвещение» Москва 2002.
- М. Н. Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях», Издательство «Аркти» Москва 2002.
- Л. Е. Осипова «Работа детского сада с семьёй», Издательство «Скрипторий 2003» 2008.
- О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"
Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
Педагогическая копилка "Польза овощей"
Педагогическая копилка «Польза овощей»Актуальность: В наше время компьютеров и нанотехнологий необходимо помнить, что мы зависим от окружающей нас природы, поэтому начиная с дошкольн...
Педагогический проект «Игра простая – польза большая»
Коррекция физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием нестандартного оборудования...
педагогический проект "Добрая польза"
Дошкольный возраст – это возраст познания окружающего мира всеми органами чувств, это время формирования представлений о себе и своем месте в этом мире. Детская искренность и наивность дают нам,...
Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9
План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе № 9С 13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...
Детский конструктор: в чем его польза и какой конструктор выбрать? В чем польза конструктора?
Описание разного вида конструктора.какой на каком этапе взросления выбрать ребенку конструктор....
Дискуссия «Конфликты в педагогическом взаимодействии с родителями воспитанников: польза или вред?»
Цель: поразмышлять над понятием «конфликт» и о его потенциале, как явлении. Выразить собственную точку зрения....