Педагогический проект "Выходные с пользой"
проект (средняя группа)

Сидоранова Нина Сергеевна

Совместный проект педагогов,детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vyhodnye_spolzoy.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад  №176»

Педагогический проект

«Выходные с пользой»

Рано утром солнышко

Глянуло в окошко.

Солнце лучик убери.

Рано очень. Не буди.

Ведь сегодня день такой,

День сегодня – выходной.

Мама с папой крепко спят,

На работу не спешат.

Мне не надо в детский сад,

Там сегодня нет ребят.

Все сегодня выходные.

Все ленивые такие!

Назначение проекта:

Проект раскрывает эффективные формы привлечения родителей к формированию  здорового образа жизни семьи. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к  распределению своего времени,  образу жизни, потребности с пользой проводить время совместно со своим ребёнком.

Актуальность проекта:

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

Не секрет, что многие родители выходные проводят лежа на диване перед телевизором, занимаются домашними делами и им совсем не до ребенка. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженной рабочей недели, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет. Поэтому родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой за компьютером. Актуальность проекта определяется проблемой сохранения и укрепления здоровья детей.

Вид проекта: практико-ориентированный

По содержанию: социально - педагогический

Участники проекта: дети    лет, воспитатели, родители.

По времени проведения: февраль 2016 год (краткосрочный).

Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;

- обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления здоровья детей;

- подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека подвижных игр дома);

- организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.

Проблема: совместное времяпрепровождение родителей с ребёнком – это то, что обеспечивает физическое и психологическое здоровье и доставляет радость?

Ожидаемый результат: 

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

 4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Выходные с пользой» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для полезного проведения свободного времени , продвижение в этом направлении можно будет признать успешным. 

План выполнения проекта:

Виды деятельности

Содержание

1

Изучение тематики, формулировка проблемы.

Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

2

 Ежедневная профилактика

Разучивание простого комплекса утренней гимнастики, самомассажа,  ( для того, чтобы дети дома научили своих родителей и вместе выполняли).

3

Беседы

- беседы с детьми (прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей; правила поведения в общественных местах и на природе).

4

Игры

Разучивание игр, в которые дети могут играть совместно с родителями : «Новогодний волейбол», «Наступи на шар», «Приготовь обед», «Собираемся в детский сад», «Наряди маму», «Твистер».

Настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Ходилка», «Паззлы» и другие.

Веселые поединки с родителями.

6

Прогулка и физкультура на прогулке

Подвижные игры;

Лазанье по гимнастической лестнице;

Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Прогулки в зоопарк, театр, парки, музеи и т.д.

8

Досуги, развлечения

 Спортивное развлечение «День матери», «Осенний праздник», «Новый год», «День защиты детей», «Рождество», «День Победы».

9

Работа с родителями

Консультация «Куда сходить с ребёнко на выходных» , «О необходимости соблюдения режима дня в выходные дни», «Посетите музей» и   др.

Индивидуальные беседы с родителями о важности совместного проведения выходного дня со своим ребёнком.

Наглядность в виде информационных файлов «Маршруты выходного дня»( музеи, театры, лес)

Картотека совместных  игр, подвижных и настольных.

Мастер-класс для родителей: «На выходных тоже учимся»

 Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - радостный ребёнок».

Фотоальбом  «Как мы проводим выходные »

10.

Анализ проделанной работы

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

Методы реализации проекта с детьми:

- практические

- рассматривание картинок

- рисование

- разучивание подвижной игры

-разучивание простого комплекса утренней гимнастики ( для того, чтобы дети дома научили своих родителей и вместе выполняли)

- словесные

- беседы с детьми (прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей; правила поведения в общественных местах и на природе)

- чтение художественной литературы ( про лес, про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке и т.п.)

Заучивание стихотворений.

Консультации

Рассказывание

Инструкции

- наглядные

Организация выставок, конкурсов.

Сбор фотоматериала.

Рассматривание иллюстраций.

Информационно-агитационные стенды

Личный пример взрослых

Образовательные области:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- «Куда мы пойдём на выходных»( Рассказать детям о местах родного города, которые можно посетить со своими родителями, вызвать интерес и желание с пользой провести выходные дни)

Образовательная область

«Речевое развитие»

- Беседы «Театры и музеи города», «Вместе с мамой и папой на прогулку», «Польза совместного времяпрепровождения»

- Составление рассказов о проведённых выходных.

- Составление рассказа «Что я видел в зоопарке», «Кукольный театр».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Д/игра «Лото», «Домино», «Хоккей».

- С/Р  игра «Семья», «Библиотека».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Рисование  «Моя семья»

- Конструирование «Наш дом»,

- Аппликация «Подарок маме и папе»

- Лепка «Животное , которое я видел в зоопарке»

Образовательная область «Физическое развитие»

-Утренняя гимнастика

- физкультминутки

-эстафеты

-соревнования

-подвижные игры,

-физкультурные досуги.

Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Участники проекта

Сроки

Содержание работы

  1. Подготовительный

-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;

-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

-блиц – опрос детей;

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-утверждение проекта и источников финансирования.

-определение цели и задач;

-анкетирование родителей;

мероприятий.

Воспитатель, родители, дети

Февраль 2016 год.

Анкетирование родителей «Как мы проводим выходные»;

Блиц – опрос детей «Что мы делали в воскресенье?»

 II.    практический

-проведение цикла тематических совместных мероприятий

-проведение цикла тематических бесед;

-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями.

-оформление фотоальбома совместно с родителями;

-подготовка выставки детских рисунков;

-создание альбома детских рассказов.

Воспитатель, родители, дети

 Февраль 2016 г.

Проведение спортивного праздник «День Защитника Отечества».

Мастер-класс для родителей «Игры, которые сближают родителей и детей».

Выставка детских рисунков «Как я провёл свои выходные»;

Оформление фотоальбома «Как мы проводим выходные».

Воспитатель, родители, дети

Февраль 2016 г.

Недели  театра

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!».

Анкета для родителей «Как мы проводим выходные»;

Продукт проектной деятельности:

Продуктом педагогического проекта «Выходные с пользой»  являются:

2. Анкета для родителей «Как мы проводим выходные», фотоальбом , детские рисунки.

3. Тематические консультации для родителей : «Как провести выходной с ребёнком в зимнее время года», «Выходные с пользой для здоровья».

4. Тематические беседы: «Куда сходить с ребенком»; «Парки нашего района», «Музеи ,в которых мы побывали», «Играем вместе с детьми».

5. Разработки сценариев совместных праздников: «Мама, папа, я – спортивная семья!»,  «День Защитника Отечества».

6. Просветительская и консультативная деятельность с родителями и: мастер-класс  «Игры, которые сближают родителей и детей»

7. Картотека игр «Вместе весело играть».

Перспективы развития проекта.

Данный проект может быть использован  другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы. Разработать методическую базу для детей 2-7 лет (серию физкультурных занятий совместно с родителями, комплексы упражнений в детско-родительской паре, сценарии досугов);

Представить родителям презентацию: «10 правил здоровья».

Вывод:  В результате реализации данного проекта можно сделать вывод,что совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений. Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Семья – своеобразная педагогическая академия. Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.

Заключение.

 В своей работе мы учили родителей и детей с пользой проводить своё свободное время, укрепляя пр и этом своё здоровье. Нужно проводить интересные праздники, утренники, походы в парк,  все эти мероприятия сближают родителей и детей , помогают сформировать новые семейные ценности. Конечная цель данного проекта: укрепление детско-родительских отношений .Планируем и дальше в своей работе агитировать родителей уделять своим детям больше времени.

Литература.

  • Автор-составитель М. С. Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ», Издательство «Учитель» г. Волгоград.
  • Автор-составитель: Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений», Издательство «Аркти» Москва 2003.
  • О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Мацер «Работа с родителями в детском саду», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.
  • А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.
  • Н. В. Елжова «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении», Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону 2009.
  • М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.
  • Н. И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста», Издательство «Аркти» Москва 2002.
  • В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Растём здоровыми», Издательство «Просвещение» Москва 2002.
  • М. Н. Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях», Издательство «Аркти» Москва 2002.
  • Л. Е. Осипова «Работа детского сада с семьёй», Издательство «Скрипторий 2003» 2008.
  • О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель:  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Педагогическая копилка "Польза овощей"

Педагогическая копилка «Польза овощей»Актуальность: В наше время компьютеров и нанотехнологий необходимо помнить, что мы зависим от окружающей нас природы, поэтому  начиная с дошкольн...

Педагогический проект «Игра простая – польза большая»

Коррекция физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием нестандартного оборудования...

педагогический проект "Добрая польза"

Дошкольный возраст – это возраст познания окружающего мира всеми органами чувств, это время формирования представлений о себе и своем месте в этом мире. Детская искренность и наивность дают нам,...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Детский конструктор: в чем его польза и какой конструктор выбрать? В чем польза конструктора?

Описание разного вида конструктора.какой на каком этапе взросления выбрать ребенку конструктор....

Дискуссия «Конфликты в педагогическом взаимодействии с родителями воспитанников: польза или вред?»

Цель: поразмышлять над понятием «конфликт» и о его потенциале, как явлении. Выразить собственную точку зрения....