Зимние забавы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Микаилова Гюльшан Алигейдаровна

Спортивное развлечение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_yanvar1.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел.: 8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

ПРИНЯТО:

На педагогическом совете

МДОУ детский сад комбинированного вида

№23 «Аленушка»

Протокол №1

от

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом заведующего

МДОУ детский сад комбинированного вида

№23 «Аленушка»

От __________№        

____________  Н.В. Федюкина

Спортивное развлечение

«Зимние забавы» 

Автор – составитель:

Микаилова Гюльшан Алигейдаровна

11 января,  2019 г.

Цели:

- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;

- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью

участия взрослых в качестве персонажей сказок

Задачи:

- закрепление у детей основных движений в игровой форме;

- закрепление умения слушать и отгадывать загадки;

- закрепление знания основных цветов;

- закрепление умения быстро находить своё место в игре.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, встают в круг, и находят красивую большую снежинку

(вырезанную из бумаги) возле домика. Воспитатель рассматривает её вместе

с детьми.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам. Но

чтобы к ним попасть, нам нужно сначала выполнить задания, написанные на

снежинке. Согласны? Мы справимся? Ведь мы ЛОВКИЕ?

Дети (вместе): ЛОВКИЕ!

Воспитатель: СИЛЬНЫЕ?

Дети (вместе): СИЛЬНЫЕ!

Воспитатель: СМЕЛЫЕ?

Дети (вместе): СМЕЛЫЕ!

Воспитатель: Умелые?

Дети (вместе): УМЕЛЫЕ!

Воспитатель берёт снежинку и читает первое задание:

«По полянке вы гуськом пробежать должны бегом» (дети бегут по кругу).

Воспитатель: (читает дальше):

«Под кустом, под кустом проползём сейчас тайком» (дети проползают под

дугами).

Воспитатель:

- Речку дружно перейдём (идут по канату).

Мы по мостику пройдём (вбираются по наклонной узкой доске,

Мы с пенёчка точно спрыгнем (спрыгивают в обруч),

И через ямки перепрыгнем (прыгают на двух ногах из обруча в обруч),

На пенёчке посидим (присаживаются на корточки),

Как медведь мы порычим (дети рычат).

И на стульчики все убежим (дети садятся на стульчики).

А теперь всем вместе, дружно

Отгадать загадки нужно:

Кто же в сказочке живёт,

Кто же в гости к нам придёт?

А теперь, ребятки, слушайте мои загадки:

1. Из муки он был печён, на сметане был мешён,

На окошке он студился, по дорожке… (покатился).

Был он весел, был он смел и в пути он песню… (пел)

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый… (мишка).

А когда малыш в лесу встретил рыжую… (лису).

От неё уйти не смог, что за сказка…. (КОЛОБОК)

Дети отгадывают. Появляется колобок (из окошка домика).

Колобок: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали, вот молодцы! А какой я? Я

круглый, как мячик. Это моя любимая игрушка. Мячик тоже круглый, очень

на меня похож, правда? А вы любите играть в мячик?

Воспитатель: А сейчас слушаем следующую загадку, а потом вместе с

колобком поиграем в игру. Кто же к нам следующий придёт. Слушаем

внимательно!

2. Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят.

Мама их любила, молочком поила.

Ту зубами щёлк да щёлк появился серый (волк).

Шкуру белую надел, нежным голосом (запел)

Как коза, запел тот зверь: «Отоприте, детки, дверь.

Вот и матушка пришла, молочка вам…. (принесла)».

Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят:

Это знаем мы из сказки «Волк и семеро (козлят).

Дети отвечают, появляется Волк (из-за домика).

Волк: Я голодный волк и злой, страшно щёлкаю зубами! Не шутите вы со

мной! Поскорей бегите к маме! О и колобок здесь! Колобок, колобок я тебя

съем!

Воспитатель: Что ты, волк, что ты! Не надо есть колобка. И детей пугать

нельзя, у нас все дети такие замечательные, красивые, послушные. Они тебя

в сказке узнали «Волк и семеро козлят». Ты лучше поиграй с нами. Сейчас не

ты нас, а мы тебя пугать будем.

Волк: Ну это мы ещё посмотрим, кто кого испугает.

Игра с колобком и волком «Догони колобка».

Воспитатель: Молодцы, ребята (не догнал волк колобка), а ты волк не

расстраивайся, садись на стульчик и посмотри, как дети будут играть в

другую игру. Разбирайте снежки, покажем волку как мы опадаем в цель.

(дети разбирают снежки и кидают в цель).

Воспитатель: Молодцы у нас ребятки, быстро бегают и метко стреляют.

А ведь у нас есть ещё одна загадка. Вот послушайте её:

3. Маша в коробе сидит, далеко она (глядит).

Кто её несет ответь, быстрыми шагами?

А несёт её (медведь) вместе с пирогами.

Путь неблизкий, дальний путь. Хочет миша (отдохнуть).

Только Маша не даёт на пенёк присесть

И румяный пирожок по дороге (съесть).

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка, это (Маша и медведь).

Воспитатель показывает медведя. (из-за домика)

Медведь: Отгадали вы загадку! Молодцы у нас ребятки.

Медведь: Поиграть хочу я с вами, угостить вас пирогами.

Игра с медведем «Собери пирожки в корзинку» (собирать «пирожки» по

цвету в корзинку). Медведь объясняет, что одни пироги уже испеклись, они

жёлтые, а другие ещё белые, не готовые. Дети собирают перемешанные

белые и жёлтые «пирожки» (мячики) в две корзинки.

Медведь, волк и колобок: а теперь пора прощаться в свою сказку

возвращаться!

Медведь, волк, колобок прощаются и уходят в домик.

Воспитатель: А мы возвращаемся из сказки в наш детский сад. Но вернуться

нам помогут волшебные слова. Давайте закроем глазки и потихоньку

покружимся (дети закрывают глаза и тихонько кружатся) – «Покружитесь,

покружитесь в детский садик все вернитесь!»

Вот и вернулись мы в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...