Зимние забавы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
ПРИНЯТО: На педагогическом совете МДОУ детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» Протокол №1 от | УТВЕРЖДЕНО: Приказом заведующего МДОУ детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» От __________№ ____________ Н.В. Федюкина |
Спортивное развлечение
«Зимние забавы»
Автор – составитель:
Микаилова Гюльшан Алигейдаровна
11 января, 2019 г.
Цели:
- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;
- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью
участия взрослых в качестве персонажей сказок
Задачи:
- закрепление у детей основных движений в игровой форме;
- закрепление умения слушать и отгадывать загадки;
- закрепление знания основных цветов;
- закрепление умения быстро находить своё место в игре.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, встают в круг, и находят красивую большую снежинку
(вырезанную из бумаги) возле домика. Воспитатель рассматривает её вместе
с детьми.
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам. Но
чтобы к ним попасть, нам нужно сначала выполнить задания, написанные на
снежинке. Согласны? Мы справимся? Ведь мы ЛОВКИЕ?
Дети (вместе): ЛОВКИЕ!
Воспитатель: СИЛЬНЫЕ?
Дети (вместе): СИЛЬНЫЕ!
Воспитатель: СМЕЛЫЕ?
Дети (вместе): СМЕЛЫЕ!
Воспитатель: Умелые?
Дети (вместе): УМЕЛЫЕ!
Воспитатель берёт снежинку и читает первое задание:
«По полянке вы гуськом пробежать должны бегом» (дети бегут по кругу).
Воспитатель: (читает дальше):
«Под кустом, под кустом проползём сейчас тайком» (дети проползают под
дугами).
Воспитатель:
- Речку дружно перейдём (идут по канату).
Мы по мостику пройдём (вбираются по наклонной узкой доске,
Мы с пенёчка точно спрыгнем (спрыгивают в обруч),
И через ямки перепрыгнем (прыгают на двух ногах из обруча в обруч),
На пенёчке посидим (присаживаются на корточки),
Как медведь мы порычим (дети рычат).
И на стульчики все убежим (дети садятся на стульчики).
А теперь всем вместе, дружно
Отгадать загадки нужно:
Кто же в сказочке живёт,
Кто же в гости к нам придёт?
А теперь, ребятки, слушайте мои загадки:
1. Из муки он был печён, на сметане был мешён,
На окошке он студился, по дорожке… (покатился).
Был он весел, был он смел и в пути он песню… (пел)
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый… (мишка).
А когда малыш в лесу встретил рыжую… (лису).
От неё уйти не смог, что за сказка…. (КОЛОБОК)
Дети отгадывают. Появляется колобок (из окошка домика).
Колобок: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали, вот молодцы! А какой я? Я
круглый, как мячик. Это моя любимая игрушка. Мячик тоже круглый, очень
на меня похож, правда? А вы любите играть в мячик?
Воспитатель: А сейчас слушаем следующую загадку, а потом вместе с
колобком поиграем в игру. Кто же к нам следующий придёт. Слушаем
внимательно!
2. Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят.
Мама их любила, молочком поила.
Ту зубами щёлк да щёлк появился серый (волк).
Шкуру белую надел, нежным голосом (запел)
Как коза, запел тот зверь: «Отоприте, детки, дверь.
Вот и матушка пришла, молочка вам…. (принесла)».
Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят:
Это знаем мы из сказки «Волк и семеро (козлят).
Дети отвечают, появляется Волк (из-за домика).
Волк: Я голодный волк и злой, страшно щёлкаю зубами! Не шутите вы со
мной! Поскорей бегите к маме! О и колобок здесь! Колобок, колобок я тебя
съем!
Воспитатель: Что ты, волк, что ты! Не надо есть колобка. И детей пугать
нельзя, у нас все дети такие замечательные, красивые, послушные. Они тебя
в сказке узнали «Волк и семеро козлят». Ты лучше поиграй с нами. Сейчас не
ты нас, а мы тебя пугать будем.
Волк: Ну это мы ещё посмотрим, кто кого испугает.
Игра с колобком и волком «Догони колобка».
Воспитатель: Молодцы, ребята (не догнал волк колобка), а ты волк не
расстраивайся, садись на стульчик и посмотри, как дети будут играть в
другую игру. Разбирайте снежки, покажем волку как мы опадаем в цель.
(дети разбирают снежки и кидают в цель).
Воспитатель: Молодцы у нас ребятки, быстро бегают и метко стреляют.
А ведь у нас есть ещё одна загадка. Вот послушайте её:
3. Маша в коробе сидит, далеко она (глядит).
Кто её несет ответь, быстрыми шагами?
А несёт её (медведь) вместе с пирогами.
Путь неблизкий, дальний путь. Хочет миша (отдохнуть).
Только Маша не даёт на пенёк присесть
И румяный пирожок по дороге (съесть).
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка, это (Маша и медведь).
Воспитатель показывает медведя. (из-за домика)
Медведь: Отгадали вы загадку! Молодцы у нас ребятки.
Медведь: Поиграть хочу я с вами, угостить вас пирогами.
Игра с медведем «Собери пирожки в корзинку» (собирать «пирожки» по
цвету в корзинку). Медведь объясняет, что одни пироги уже испеклись, они
жёлтые, а другие ещё белые, не готовые. Дети собирают перемешанные
белые и жёлтые «пирожки» (мячики) в две корзинки.
Медведь, волк и колобок: а теперь пора прощаться в свою сказку
возвращаться!
Медведь, волк, колобок прощаются и уходят в домик.
Воспитатель: А мы возвращаемся из сказки в наш детский сад. Но вернуться
нам помогут волшебные слова. Давайте закроем глазки и потихоньку
покружимся (дети закрывают глаза и тихонько кружатся) – «Покружитесь,
покружитесь в детский садик все вернитесь!»
Вот и вернулись мы в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...
Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...