Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Равновесие, прыжки»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности
по теме: «Равновесие, прыжки»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Задачи:
-Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную ; в беге продолжительностью до 1 минуты ; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча корзину.
Предварительная работа: беседа о профессии пожарного.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель, незаметно для детей, одевает на голову каску пожарного и ждет реакции на эти изменения. В случае, если дети не замечают их, обращает внимание на свою голову. -Друзья, а вы ничего необычного во мне не замечаете? -Как вам мой новый головной убор? Как вы думаете, для чего нужен такой головной убор? Кто его может носить? | -Какой ты внимательный (наблюдательный)! -Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! |
- Друзья мои, посмотрите, сегодня на почту детского сада принесли вот такой необычный конверт. Чем он необычен? (большой красный конверт, на котором написаны цифры 01). - Как вы думаете, от кого оно может быть? - Предлагаю его открыть и прочесть, что же там написано. Вы не против? «Дорогие дети детского сада, очень просим вашей помощи в тушении пожаров! Вся наша бригада борется с огнём по всему Тимашевскому району, но нам не хватает людей, и в вашем хуторе нет пожарной части. Поэтому мы решили привлечь вас. Ждём с нетерпением вашей помощи! Инспектор Огоньков» -Друзья мои, о чем это письмо? -Кто нас зовет на помощь? | -Согласна. Точно так! -Возможно. Какие еще есть варианты? Интересное высказывание. -Рада, что вы меня поддержали! Если дети не согласны: -А вдруг, в конверте какой-то сюрприз или просьба о помощи, если мы его не откроем, то не узнаем об этом -Да, верно! |
- Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнём? Победит огонь коварный, -Друзья мои, а как мы с вами поступим? Давайте советоваться. Какие будут мнения? | -Точно! -Именно так! Как здорово, что вы это знаете! Если дети предлагают помочь: -Я рада, что вы такие смелые и неравнодушные! Если дети дают другие варианты: -Ребята нам надо поспешить, ведь инспектор Огоньков, ждет вашей помощи! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, пожар дело очень серьезное и опасное, поэтому нам необходимо достаточно быстро переодеться, ведь у пожарных есть специальная форма, а какая у нас с вами есть специальная форма, в которой мы быстро можем справиться с заданием? -Пока вы будете переодеваться, необходимо проговорить важные моменты о жизни пожарного. | -Совершенно верно, спортивная форма! |
-Каким должен быть пожарный?
| -Согласна, это важно! А еще? -Отлично, что вы это понимаете Если дети затрудняются: - Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек |
-Тогда не будем терять времени и приступим к тренировке! -Где мы можем качественно провести разминку? -Готовы? Тогда вперед! | -Отлично, уверена, вам понравится! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Друзья мои, напомните, зачем мы пришли в спортивный зал? Кем мы с вами планируем стать? Чему научится? | -Здорово! Какая у вас хорошая память! Вижу, что вы готовы и побыстрее хотите воплотить в жизнь свой замысел. Понимаю… |
-Теперь мы все становимся юными пожарными, а они все задания выполняют точно, правильно и быстро. Поэтому будьте внимательны! - Раз, два, не ленись, юный пожарный в шеренгу становись!
-Юный пожарный должен уметь ходить в полуприсяде -А теперь бег в колонне друг за другом. -а теперь шагом марш Перестроение в две шеренги
- На месте стой раз, два. - Вот у нас получилось две команды. -Мне кажется, мы готовы стать самыми настоящими героями! Предлагаю вам продолжить тренировку. 1.Упражнение «Круговые движения головы» И п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4—вправо круговые движения головой в правую сторону. 5-8 влево круговые движения головой в левую сторону. | При необходимости, воспитатель показывает упражнение индивидуально и дает советы. |
2.Упражнение «Пожарные сильные» | |
3. Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду» 1 — наклон вперед, 2—выпрямились, 3 — вращательные движения обеими руками перед грудью. 4 — вернуться в исходное положение. 4. Упражнение «Качаем воду» 1-2-3 - наклон вперед, 4- вернуться в исходное положение – вдох 5.Упражнение «Тушим пожар» | |
-Ну что ж, тренировка продолжается и впереди у нас с вами серьезные задания! (Основные виды движений) 1.Спасение друга из огня. Ходьба по гимнастической скамейке. 2.Спасение лесных жителей на шведской стенке. 3.Прыжки через бруски. | |
Подвижная игра «Ловишка-поймай искру» -Правила мы с вами знаем, бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга, а ловишка ловит все искы от костра, меняет направление бега, старается собрать как можно больше ленточек. | |
Малоподвижная игра На столе лежат картинки (вода, песок, вилка, огнетушитель, вата, бумага, ботинок). Детям нужно выбрать нужную картинку. - А чем можно потушить пожар? - Верно, а мы будем тушить пожар водой -Вы справились со всеми заданиями и препятствиями, и инспектор Огоньков принимает вас в юные пожарные. Он просил передать вам эти медали. Нет профессии нужнее, Нет профессии важнее. В нашем хуторе родном Каждый уцелеет дом. Не пожарник, а пожарный, Справится с огнем он славно. Смел, отважен и силен, Стану я таким, как он! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Вот и подошло к концу наше первое обучение в школе юного пожарного, но на этом мы не заканчиваем, а будем продолжать тренироваться. -Расскажите, что было самым трудным в нашей тренировке? -Как с этим справились? -Что было самым необычным? | -Ты прав, было не просто! Согласна! |
-Для чего мы это делали? -Кому и что расскажите? -Где вам может пригодится умение преодолевать различные препятствия? | В случае, если дети будут недовольны результатом: - Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили правильно, красиво. В случае, если дети довольны: -Мне доставило удовольствие видеть вас в новом образе и каждый стремился быть лучшим. Я буду рада, если кто-то из вас в дальнейшем выберет профессию пожарный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Технология реализации проекта "Влияние прыжков на здоровье детей дошкольного возраста"
с использование СОТ...
Методическая разработка « Обучение детей подготовительного возраста прыжкам на скакалке»
Методическая разработка образовательной области физическое развитие.. основной части занятия«Обучение детей подготовительного возраста прыжкам на скакалке»...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....
Методическая разработка образовательной деятельности Тема: «Путешествие в прошлое телефона».
Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов....
Методическая разработка "Колечки " для развития равновесия
Методическая разработка для развития равновесия " Колечки" своими руками...