План конспект физкультурного занятия для детей среднего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_aybolit.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект физкультурного занятия для детей среднего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
« В Африку за доктором Айболитом»
Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения; способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей.
Образовательные задачи:
- упражнять детей в различных видах ходьбы, беге;
- совершенствовать навыки в прыжках через шнуры (5-6 на расстоянии 40 см ) на двух ногах;
- способствовать развитию чувства равновесия в ходьбе вдоль шнура (ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Длина шнура 2 м. Повторить 2 раза.);
- познакомить детей с некоторыми упражнениями самомассажа, используя малые массажные мячи.
Оздоровительные задачи:
- формировать правильную осанку, способствовать укреплению мышечного корсета (укреплять мышцы ног , туловища и плечевого пояса);
- стимулирование биологически активных точек ладони, воздействуя на них массажным мячом;
- укреплять мышцы дыхательной системы;
- способствовать развитию гибкости суставов;
- совершенствовать моторные навыки;
- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его;
- способствовать формированию положительного эмоционального настроя, радостного настроения от совместной деятельности, создать ситуацию успеха , удовлетворённости от выполненных заданий.
Развивающие задачи:
- обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения;
- развивать быстроту, ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями;
- развивать импровизационные способности, используя приёмы сравнения с животными;
- развивать умение выразительно, согласованно и ритмично выполнять движения под музыку, умение чувствовать её характер.
Воспитательные задачи: воспитывать познавательный, творческий интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;
Тип занятия: сюжетное с элементами самомассажа, дыхательной гимнастики, упражнениями на формирование правильной осанки.
Здоровьесберегающие технологии используемые на занятии:
Физкультурно-оздоровительные технологии – физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, самомассаж, формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми на занятии.
В занятие включены такие виды здоровьесберегающих технологий, как:
Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, самомассаж, проблемно-игровая ситуация.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: музыкально-ритмические упражнения, элементы суставной гимнастики, подвижные игры, дыхательная гимнастика;
Коррекционные технологии: элементы психогимнастики .
Технологии музыкального воздействия: Используются в качестве вспомогательного средства для повышения эмоционального настроя и пр.
Методические приемы: игровая мотивация, проблемная ситуация, объяснение, показ, указания, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, ориентиры, оценка, сюрпризный момент.психогимнастика.
Место проведение: спортивный зал
Инвентарь : малые массажные мячи по кол-ву детей, шнуры 1.5 – 2 м – 2 штуки, дорожка из поролоновых палочек (или короткие шнуры) 7-9 шт,
Ход занятия.
Часть занятия | Содержание | время | Организационно – методические указания | Элемент здоровье сберегающей технологии |
Вводная | Организационный момент: Мотивация Самомассаж | 2 мин | Инструктор: Сегодня получила я письмо. Приезжайте, ……., В Африку скорей И спасайте, ….., Наших малышей!» Дети, вы знаете, от кого это письмо? ( животные Африки). Что случилось с животными? ( заболели). А что это значит – заболели, ? ( что- то болит, лежат в кровати). К кому надо обращаться, если кто – то заболел? (К доктору). Я уже позвонила доктору Айболиту и он срочно вылетел в Африку. Давайте и мы отправимся за доктором Айболитом, может, мы сможем чем – то помочь. Вы согласны? А вы все здоровы? Давайте проверим.
Лоб, ушки, нос, шея | Создание положительного эмоционального настроя |
Перестроение | Отправляемся в аэропорт, полетим в Африку на самолёте. Внимание, повернулись на пра - во. На автобусную остановку шагом марш! | |||
Ходьба и бег -обычная ходьба -ходьба на носках, руки вверх -ходьба на пятках, руки за спину (1- на носкае, 2 -на пятке) -х с в полу, руки на поясе. Бег 1-обычный, в колонне по 1-му, 2 – с остановкой и кружением | 2 мин | спина прямая, голову не опускать - «по узкой дороге» - «по лужам» -« испачкали сапожки – посушим их немножко» Сели на автобус. Приготовились, руки согнули в локтях. Бегом! По звуку автомобильного сигнала надо остановиться, покружиться и двигаться дальше. Стой!, крутой поворот! Покружились и дальше бегом! | ||
Ходьба с дыхательными упражнениями Перестроение по ориентирам | 30 с | Доехали до аэропорта. Идём спокойно. Восстанавливаем дыхание Дышим носом, а не ртом. Руки , вниз – выдох Вижу самолёт. Прошу занять свои места. Вставайте на точки. | Дыхательные упражнения | |
Основная часть | упражнение на расслабление – напряжение | 1-1.30 мин | Руки в стороны, в полет отправляем самолет. Руки крепкие держи , не сгибаем, напрягаем, ох как крылья тяжы… рукри крепкие как сталь. К облакам мы поднялись. Руки опускаем вниз расслабляем, и становиться понятно – расслабление приятно. Напряженье улетело, и расслабилось в всё тело Наши мышцы не устали и ещё послушней стали . Дышится легко…ровно…глубоко.. Впереди огни зажглись, К Африке мы подлетаем, и шасси мы выпускаем наш закончился полёт Воздух Африки вдохнем | Элемент психогимнастики |
ОРУ | 4 мин | Полянка «зарядкина» Доктор Айболит уже вылечил многих животных. И чтобы больше не болеть, научил их делать зарядку. И мы сделаем зарядку. Танец «Зверобика» | Ритмический танец с элементами суставной гимнастики | |
ОВД
| 7-8 мин | Полянка «спортивная» «ловкие леопарды», ноги как пружинки Следить за интенсивным отталкиванием двумя ногами, мягким приземлением. «Ходят по дороге важные жирафы». Следить: приставлять пятку к носку . голову не опускать, руки на пояс, спину держать прямо, ориентир . Способ организации – поточный. Повторить 2-3 раза | ||
| ||||
подвижная игра | 2- 3 мин | «обезьянки и крокодил» («день и ночь») Появляется доктор Айболит (игрушка) Показывает ёжиков, не может их вылечить – просит детей их погреть и погладить | ||
заключительная | работа с малым массажным мячом - самомассаж Массаж кистей рук: | 1 -2 мин | Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали. Массаж правой и левой руки: Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно). | Массаж кистей рук: релаксация |
Рефлексия | 30 с | - где были - какое упражнение понравилось -чем помогли Айболиту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...
План-конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста
Возраст от 5 до 6 лет(А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард, 1972, А.Л. Венгер, 1985). В процессе работы по учебной программе дополнительного образования детей дошкольного возраста «...
План конспект физкультурного занятия для детей Средней группы.
План конспект физкультурного занятия для детей Средней группы.Дата проведения: 08.11.2017Время проведения: 20 минутМесто проведения: музыкальный залКоличество детей: Оборудование и с...
План-конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий
Данный материал разработан для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, старшего дошкольного возраста. Физкультурное занятие длится в течение 25 минут. В основе данного занятие лежит применен...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПЛАН - КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЦЕЛЬ: Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы, используя подвижные игры и игровые упражнения.Зад...
План-конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Волшебный мяч»
План-конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста«Волшебный мяч»Форма проведения: учебно-тренировочная.Задачи:Укреплять мышцы плечевого пояса;Закреплять метания ...