Неделя народные и заводные игрушки с детьми раннего возраста (1-2сгода)
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Народные и заводные игрушки» с 28.01.19 по 1.02.19
Цель: Формировать элементарные представления о народных и заводных игрушках.
Вводный мотивационный этап: В уголке «Наша неделя» иллюстрации народных и заводных игрушек.
Итоговое мероприятие: «Заводные игрушки»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями | ||||
Понедельник 28.01.19 23.04.18 | I.половина дня | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика « Мишка ест мёд». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Беседа с рассматривание игрушки – неваляшки. Цель: расширять знания детей о народных игрушках. П/и «Зайка шёл» Цель: продолжать учить детей водить хоровод, выполнять движения в соответствии с текстом. Пал/и «Репка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Большой - маленький» Цель: учить детей различать предметы контрастной величины. | Предложить детям игры «Мозаику», «Пазлы» Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. | Игра-ситуация «Поздоровайся и попрощайся с куклой Катей». Цель: учить детей говорить слова приветствия и прощания. | Познакомить родителей с тематической неделей. | ||||
ООД | 1.Расширение в ориентировки в окружающем и развитие речи» «Игрушки для Миши и Мишутки» Источник: Н.А.Карпухина стр.45 «Програмная разработка образовательных областей» 2.Физическое развитие Источник: Я.Лайзане «Физическое развитие для малышей» стр.89 | ||||||||
Прогулка | |||||||||
II.половина дня | Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: развитие артикуляционного аппарата. П/и «Найди игрушку» Цель: учить детей находить игрушку по описанию воспитателя. Пал/и «Колобок»» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Научим куклу Катю наводить порядок в группе» Цель: учить детей перед уходом домой убирать игрушки на место (в домики). | Предложить детям игры «Домик для пуговиц», «Вкладыши», «Шнуровки» Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. | Игровая ситуация «Покажем кукле Кате, как надо одеваться» Цель: учить детей одеваться самостоятельно, с небольшой помощью взрослого. | ||||||
Прогулка |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная Работа | Работа с родителями | |||||||||||
Вторник 29.01.19 23.04.18 | I.половина дня | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Качели». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Беседа с рассматриванием игрушки - матрёшки Цель: расширять знания детей о народных игрушках. П/и «У медведя во бору» Цель: формировать умение детей бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Д/и «Собери матрёшку» Цель: учить детей правильно собирать и называть предметы по форме. Пал/и «Курочка ряба» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Внести в группу игру «Парикмахерская». «Причешем куклу Анечку». Цель: побуждать детей играть в предметно-ролевые игры. | Игровая ситуация «Покажем зайчику, где твоё полотенце». Цель: приучать детей находить своё полотенце. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |||||||||||
ООД | 1.Познавательное развитие. Игры с дидактическим материалом «Две коробки» Источник: Е.А Янушко «Сенсорное развитие» стр.33 2. Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||||
II.половина дня | Артикуляционная гимнастика «Мишка ест мёд» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Постановка кукольного театра по сказке «Теремок» Цель: развивать интерес у детей к театрализованным играм. П/и «Зайка шёл» Цель: продолжать учить детей водить хоровод, выполнять движения в соответствии с текстом Пал/и «Колобок» развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Внести в группу настольный и напольный конструктор. Предложить детям построить большой домик для игрушек. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. | Игра ситуация «Покажем зайке, как нужно умываться» Цель: приучать детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения. | |||||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная Работа | Работа с родителями | |||||||||||
Среда 30.01.19 23.04.18 | I.половина дня | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Качели». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Беседа с рассматриванием игрушки – юлы. Цель: познакомить детей с заводными игрушками. П/и «Зайка шёл» Цель: продолжать учить детей водить хоровод, выполнять движения в соответствии с текстом. Пал/и «Репка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Смайлики» Цель: учить детей выражать свои эмоции (грустный, весёлый) | Внести в группу игру «Больница», игра - ситуация «Мишка и зайка простудились» Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. | Игровая ситуация «Покажем мишке, какой у нас порядок». Цель: формировать навыки детей убирать игрушки на место (в домики). | Предложить родителям рассмотреть дома с детьми народные и заводные игрушки. | |||||||||||
ООД | 1.Расширение в ориентировки в окружающем и развитие речи « Магазин игрушек» Источник: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» 2.Игры со строительным материалом « Автобус и паровозик по образцу» Источник: Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр19 | |||||||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||||
II.половина дня | Постановка настольного театра «Заюшкина избушка» Цель: развивать интерес детей к театрализованным играм. Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: развитие артикуляционного аппарата. П/и «У медведя во бору» Цель: формировать умение детей бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Пал/и «Курочка ряба» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Собери матрёшку» Цель: учить детей правильно собирать и называть предметы по форме. | Внести в группу игру «Парикмахерская». «Причешем куклу Анечку». Цель: побуждать детей играть в предметно-ролевые игры. | Игровая ситуация «Зайчик забыл, где твоё полотенце». Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. | |||||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная Работа | Работа с родителями | |||||||||||
Четверг 31.01.19 23.04.18 | I.половина дня | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Заборчик». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Беседа с рассматриванием деревянных, народных игрушек. Цель: расширять знания детей о народных игрушках. П/и «Лохматый пёс» Цель: формировать умение детей бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Назови игрушку» Цель: активизировать словарь детей. Пал/и «Колобок» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Предложить детям каталки, кольцебросс, тоннели Цель: продолжать учить детей играть в разнообразные игры. | Провести беседу «Как играют дружные ребята». Цель: формировать навыки детей играть сообща, не ссориться. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |||||||||||
ООД | 1. Игры с дидактическим материалом « Вкладыши и башенки» Источник: Е.А Янушко «Сенсорное развитие» стр.31 2. Физическое развитие Источник: Я.Лайзане «Физическое развитие для малышей» стр.89 | |||||||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||||
II.половина дня | Чтение сказки «Три медведя». Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста. П/игра «У медведя во бору» Цель: формировать умение детей бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Пал/и «Репка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Смайлики» Цель: учить детей выражать свои эмоции (грустный, весёлый). | Внести в группу зимнюю одежду для куклы «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. | Д/и «Лото. Домашние животные и их детёныши». Цель: учить детей соотносить животных и их детёнышей. | |||||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями | |||||||||||
Пятница 01.02.19 23.04.18 | I.половина дня | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Заборчик». Просмотр презентации «Народные и заводные игрушки» Цель: формировать элементарные представления об игрушках. П/и «Лохматый пёс» Цель: формировать умение детей бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Назови игрушку» Цель: активизировать словарь детей. | Предложить детям игры-шнуровки, мячи, кегли. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. | Игра – ситуация «Алёша на своем горшке» Цель: учить детей находить свой горшок. | Беседа с родителями об оплате за детский сад. | |||||||||||
ООД | 1.Расширение в ориентировки в окружающем и развитие речи «Колокольчик - дудочка» Источник: Н.А Карпухина стр 50 «Конспекты занятий в ясельной группе» 2. Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя | |||||||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||||
II.половина дня | Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Тематическое развлечение «Заводные игрушки» П/игра «У медведя во бору» Цель: формировать умение детей бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. | Внести в группу игру «Больница», игра ситуация «Кукла катя простудилась» Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. | Д/и «Разрезные картинки. «Домашние птицы» Цель: формировать умение детей складывать картинку из двух частей. | |||||||||||||
Прогулка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Роль русской народной сказки в работе с детьми раннего возраста.
Русская народная сказка учит датей добру, мудрости, умению делать выбор. Сказка развивает воображение ребенка, соверш...
«Использование русских народных сказок в работе с детьми раннего возраста как средство формирования речи» Методическая разработка
методическая разработка...
Творческий проект по русской народной сказке "Заюшкина избушка" с детьми раннего возраста.
Задачи:1)Знакомить с содержанием сказки”Заюшкина избушка”.2)Создавать условия для развития памяти.3)Активизировать речь.4)Знать действия героев и их диалоги.5)Побуждать детей подражать дви...
Роль русской народной сказки в работе с детьми раннего возраста.
Для всестороннего развития детей 2 – 3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Это особенно актуально при работе с детьми с нарушением зрения. Поскольку при различных заболевани...
Конспект НОД на тему "Игрушки" с детьми раннего возраста
Конспект НОД на тему «Игрушки» в группе раннего возраста(1,5-3лет) Программное содержание: Повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной деятел...
Конспект познавательного занятия на тему: «Игрушки» c детьми раннего возраста.
Цель. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.Задачи. Расширять и обогащать представления детей об игрушках. Упражнять в соотнесении предмета с изображением на картин...