Неделя народные и заводные игрушки с детьми раннего возраста (1-2сгода)
методическая разработка (младшая группа)

Хаснулина Елена Сергеевна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_i_zavodnye_igrushki.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Народные и заводные игрушки» с 28.01.19 по 1.02.19

Цель: Формировать элементарные представления  о народных и заводных игрушках.

Вводный мотивационный этап: В уголке «Наша неделя» иллюстрации народных и заводных игрушек.

Итоговое мероприятие: «Заводные игрушки»

День  недели

Режим

Совместная деятельность

взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

работа

Работа с родителями

Понедельник  28.01.19

23.04.18

I.половина дня

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика

 « Мишка ест мёд». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Беседа с рассматривание  игрушки – неваляшки. Цель: расширять знания детей  о  народных игрушках. П/и «Зайка шёл» Цель: продолжать учить детей водить хоровод, выполнять движения в соответствии с текстом. Пал/и «Репка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Большой - маленький» Цель: учить детей различать предметы контрастной величины.

Предложить детям игры «Мозаику», «Пазлы» Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

Игра-ситуация «Поздоровайся и попрощайся с куклой Катей». Цель: учить детей говорить слова приветствия и прощания.

Познакомить родителей  с тематической неделей.

ООД

1.Расширение в ориентировки в окружающем и развитие речи» «Игрушки для Миши и Мишутки»

Источник:  Н.А.Карпухина стр.45 «Програмная  разработка образовательных областей»  

2.Физическое развитие  

Источник: Я.Лайзане «Физическое развитие для малышей» стр.89

Прогулка

II.половина дня

Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: развитие артикуляционного аппарата. П/и «Найди игрушку» Цель: учить детей находить игрушку по описанию воспитателя. Пал/и «Колобок»» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Научим куклу Катю наводить порядок в группе» Цель: учить детей перед уходом домой убирать игрушки на место (в домики).

Предложить детям игры  «Домик для пуговиц», «Вкладыши», «Шнуровки» Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

Игровая ситуация «Покажем кукле Кате, как надо одеваться» Цель: учить детей одеваться самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.

Прогулка

День  недели

Режим

Совместная деятельность

взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

Работа

Работа с родителями

Вторник 29.01.19

23.04.18

I.половина дня

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Качели». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Беседа с рассматриванием игрушки - матрёшки Цель: расширять знания детей о народных игрушках. П/и «У медведя во бору» Цель: формировать умение детей бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Д/и «Собери  матрёшку» Цель: учить детей правильно собирать и называть предметы по форме. Пал/и «Курочка ряба» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Внести в группу игру «Парикмахерская». «Причешем куклу Анечку». Цель: побуждать детей играть в предметно-ролевые игры.

Игровая ситуация «Покажем зайчику, где твоё полотенце». Цель: приучать детей находить своё полотенце.

 Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

ООД

1.Познавательное развитие. Игры с дидактическим материалом «Две коробки»

Источник:  Е.А Янушко «Сенсорное развитие» стр.33

2. Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

II.половина дня

Артикуляционная гимнастика «Мишка ест мёд» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Постановка кукольного театра по сказке «Теремок» Цель: развивать интерес у детей к театрализованным играм. П/и «Зайка шёл» Цель: продолжать учить детей водить хоровод, выполнять движения в соответствии с текстом Пал/и «Колобок» развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Внести в группу настольный и напольный конструктор. Предложить детям построить большой домик для игрушек. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

Игра ситуация «Покажем зайке, как нужно умываться» Цель: приучать детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения.

Прогулка

День  недели

Режим

Совместная деятельность

взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

Работа

Работа с родителями

Среда 30.01.19

23.04.18

I.половина дня

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Качели». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Беседа с рассматриванием игрушки – юлы. Цель: познакомить детей с заводными игрушками.

П/и «Зайка шёл» Цель: продолжать учить детей водить хоровод, выполнять движения в соответствии с текстом. Пал/и «Репка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Смайлики» Цель: учить детей выражать свои эмоции (грустный, весёлый)

Внести в группу игру «Больница», игра - ситуация «Мишка и зайка простудились» Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

Игровая ситуация «Покажем мишке, какой у нас порядок». Цель: формировать навыки детей убирать игрушки на место (в домики).

Предложить родителям рассмотреть дома с детьми народные и заводные игрушки.

ООД

1.Расширение в ориентировки в окружающем и развитие речи « Магазин игрушек»

Источник:   Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе»

2.Игры со строительным материалом « Автобус и паровозик по образцу»

Источник:  Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр19

Прогулка

II.половина дня

Постановка настольного театра «Заюшкина избушка» Цель: развивать интерес детей к театрализованным играм. Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: развитие артикуляционного аппарата. П/и «У медведя во бору» Цель: формировать умение детей бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Пал/и «Курочка ряба» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Собери  матрёшку» Цель: учить детей правильно собирать и называть предметы по форме.

Внести в группу игру «Парикмахерская». «Причешем куклу Анечку». Цель: побуждать детей играть в предметно-ролевые игры.

Игровая ситуация «Зайчик забыл, где твоё полотенце». Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания.

Прогулка

День  недели

Режим

Совместная деятельность

взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

Работа

Работа с родителями

Четверг 31.01.19

23.04.18

I.половина дня

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Заборчик». Цель: развитие артикуляционного аппарата.  Беседа с рассматриванием  деревянных, народных игрушек. Цель: расширять знания детей о народных игрушках. П/и «Лохматый пёс» Цель:  формировать умение детей бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Назови игрушку» Цель: активизировать словарь детей. Пал/и «Колобок» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Предложить детям каталки, кольцебросс, тоннели Цель: продолжать учить детей играть в разнообразные игры.

Провести беседу «Как играют дружные  ребята». Цель: формировать навыки детей играть сообща, не ссориться.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

ООД

1. Игры с дидактическим материалом « Вкладыши и башенки»

Источник:  Е.А Янушко  «Сенсорное развитие» стр.31

2.  Физическое развитие  

Источник: Я.Лайзане «Физическое развитие для малышей» стр.89

Прогулка

II.половина дня

  Чтение сказки «Три медведя». Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста. П/игра «У медведя во бору» Цель:  формировать умение детей бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом.  Пал/и «Репка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Смайлики» Цель: учить детей выражать свои эмоции (грустный, весёлый).

Внести в группу зимнюю одежду для куклы «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

Д/и «Лото. Домашние животные и их детёныши». Цель: учить детей соотносить животных и их детёнышей.

Прогулка

День  недели

Режим

Совместная деятельность

взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

работа

Работа с родителями

Пятница 01.02.19

23.04.18

I.половина дня

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Заборчик». Просмотр презентации  «Народные и заводные игрушки» Цель: формировать элементарные представления об игрушках. П/и «Лохматый пёс» Цель:  формировать умение детей бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Назови игрушку» Цель: активизировать словарь детей.

Предложить детям игры-шнуровки, мячи, кегли. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

Игра – ситуация «Алёша на своем горшке» Цель: учить детей находить свой горшок.

Беседа с родителями об оплате за детский сад.

ООД

1.Расширение в ориентировки в окружающем и развитие речи «Колокольчик - дудочка»

Источник: Н.А Карпухина стр 50 «Конспекты занятий в ясельной группе»  

2. Музыкальное развитие 

По плану музыкального руководителя

Прогулка

II.половина дня

Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Тематическое развлечение «Заводные игрушки»   П/игра «У медведя во бору» Цель:  формировать умение детей бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом.

Внести в группу игру «Больница», игра ситуация «Кукла катя простудилась» Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

Д/и «Разрезные картинки. «Домашние птицы» Цель: формировать умение детей складывать картинку из двух частей.

Прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Роль русской народной сказки в работе с детьми раннего возраста.

Русская народная сказка учит датей добру, мудрости, умению делать выбор. Сказка развивает воображение ребенка, соверш...

Творческий проект по русской народной сказке "Заюшкина избушка" с детьми раннего возраста.

Задачи:1)Знакомить с содержанием сказки”Заюшкина избушка”.2)Создавать условия для развития памяти.3)Активизировать речь.4)Знать действия героев и их диалоги.5)Побуждать детей подражать дви...

Роль русской народной сказки в работе с детьми раннего возраста.

Для всестороннего развития детей 2 – 3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Это особенно актуально при работе с детьми с нарушением зрения. Поскольку  при различных заболевани...

Конспект НОД на тему "Игрушки" с детьми раннего возраста

Конспект НОД на тему «Игрушки» в группе раннего возраста(1,5-3лет) Программное содержание: Повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной деятел...

Конспект познавательного занятия на тему: «Игрушки» c детьми раннего возраста.

Цель. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.Задачи. Расширять и обогащать представления детей об игрушках. Упражнять в соотнесении предмета с изображением на картин...