Конспект ООД "Сезонный лес" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельсти разработан для прохождения аттестации педагога как показательное занятие с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_sezonnyy_les.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по учебной дисциплине «Физическая культура»
«Сезонный лес»
(подготовительная к школе группа)
Образовательная область: «Физическое развитие»
Составил:
Инструктор по физической культуре
Бартули Екатерина Николаевна
Бийск, 2018
Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей подготовительной к школе группы, с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Образовательная область «Физическое развитие» интегрируется с образовательными областями: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
Упражнять в ходьбе на носках, в полуприседе, с разным положением рук; в ходьбе и беге врассыпную, парами.
Учить выполнять прыжки из глубокого приседа, доставая подвешенные предмет.
Закреплять ходьбу по гимнастической скамейке с приседанием на середине.
Совершенствовать навыки подлезания под перекладину.
Закреплять название мест прорастания отдельных видов растений и деревьев.
Продолжать учить детей различать деревья по внешнему виду листа.
Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме.
Совершенствовать диалогическую форму речи посредством беседы.
Развивающие:
Развивать психофизические качества: ловкость, выносливость, быстроту, внимание.
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать организованность, самостоятельность, инициативу, дружеские взаимоотношения детей в процессе двигательной активности.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через здоровьесберегающие технологии.
Материал и оборудование: конверт с заданиями, корзина.
Физкультурное оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 стойки для подлезания.
Демонстрационный материал: карточки-схемы с заданием, картинки мест прорастания растений и деревьев, картинки деревьев.
Раздаточный материал: листья по количеству детей, шишки по количеству детей, снежки, фишки для рефлексии..
Музыка: песня «Друзья» исполнитель детский хор «Барбарики».
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу. Дети проявляют интерес и активность. Ответы детей: Где растут сосны, березы, ягоды, грибы, пройдемся по лесным тропинкам. Ответы детей: Березовая роща – это участок леса, где растут только березы. Дети включаются в занятие из-за интереса к предложениям педагога. Дети выполняют упражнения в ходьбе и беге под песню детского хора «Барбарики» «Друзья». Дети действую по инструкции педагога. Дети произносят звуки на выдохе предельно долго. «Ш-ш-ш...» - поднимают руки вверх и шевелят пальцами. «С-с-с...» - машут руками, поднятыми вверх. Расслабляют все мышцы. «Ш-ш-ш...»— напрягают мышцы и повторяют упражнение еще раз. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами прогуляемся по лесу в разное время года. А какие места леса мы посетим, вы поймете, послушав стихотворение «Что такое лес?» Что такое лес? Как же много в нем чудес! - Ребята, как вы думаете, какие все - таки места леса мы посетим? - Правильно! И первый лес, в котором мы побываем, будет «Березовая роща». Почему этот лес так называется? - Правильно! Давайте же прогуляемся по березовой роще и вспомним, как было весело летом с друзьями проводить время: бегать, прыгать, резвиться. - Повернулись друг за другом. Ходьба на носках, в полуприседе, врассыпную, бег врассыпную, в колонне по одному с разным положением рук, ходьба и бег парами. - Перестроение в две колонне с остановкой около гимнастических скамеек. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подул теплый ветерок, Зашелестели листья. Подул холодный ветер. Ветер затих, не шевелятся ни листочки, ни ветки. Снова подул ветер.
| Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность. Педагог читает стихотворение И. Горбачевой. Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми. Педагог усиливает интерес детей к предстоящей деятельности. Педагог организует рабочее пространство и приглашает детей к деятельности. Педагог продолжает поддерживать интерес к предстоящей деятельности, проводит дыхательную гимнастику. |
Основная часть | ||
Ответы детей: Осенний парк. Дети проявляют заинтересованность к процессу выполнения упражнений. Ответы детей: Клен - кленовый, Береза - березовый, Рябина - рябиновый, Дуб - дубовый. Мы можем поиграть с ними в игру «Ветер и желтые листочки». Ответы детей: Ельник. Дети описывают карточку-схему и выполняют задания. Ответы детей: Гимнастику, упражнения для ног от плоскостопия. Дети проявляют интерес и активность. Дети действуют по инструкции педагога. Дети отвечают на вопросы педагога: В теплые края. Весной. Деревья. Дети действуют по инструкции педагога. Дети проявляют заинтересованность к процессу, выполняют задания. Дети действуют по инструкции педагога. Берутся за руки, и встаю вкруг. Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Двумя ладонями провести, не слишком надавливая, от бровей до подбородка и обратно 4 раза. От точки между бровями большим пальцем левой руки массировать лоб, проводя пальцем до середины лба у основания волос - 4 раза. Массаж висковых впадин большими пальцами правой и левой рук, совершая вращательные движения - 8 раз. Поглаживание лица ладонями сверху вниз - 4 раза. | -Ребята, как вы думаете, что это за место? Вдоль дороги стоят скамейки, на которых лежат осенние листья. - Правильно! Это «Осенний парк». - Давайте соберем осенние листья, и посмотрим, какие деревья растут в парке. ОРУ с листьями на гимнастических скамейках: 1. «Посмотри на листья» И.п. - сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 - 4 - повороты головы вправо (влево). 2. «Листья на ветках» И.п. - то же. 1 - поднять руки в стороны; 2 - поднять руки вверх; 3 - опустить руки в стороны; 4 - опустить руки вниз. 3. «Ветер и листья» И.п. - то же. 1 - 3 - поднять руки в стороны; 2 - 4 - наклоны туловища в сторону. 4. «Листья падают под ноги» И.п. – ноги вместе вытянуть вперед, руки на коленях. 1 - 3 - наклоны вперед, коснуться листьями носок; 2 - 4 - вернуться в и. п. 5. «Собери листья» И. п. – то же. 1 - 3 - подтянуть к себе колени; 2 - 4 - вернуться в и. п. 6. «Поиграй с листьями» И. п. - стойка около скамейке, руки внизу. 1 - 3 - выпад, встать правой (левой) ногой на скамейку; 2 - 4 - вернуться в и. п. 7. «Листопад» И. п. – то же. 1 - 4 - прыжки друг за другом вокруг скамейке. - Какие же деревья растут в парке, какие лисья вы собрали? Как эти листья нам могут пригодиться на следующем занятии? - Ребята, как называется место в лесу, где растут ели? Правильно! - Какие же испытания нам приготовит зимний ельник? А вот и задания, посмотрите на карточку-схему и скажите, какие задания нам нужно выполнить? ОВД 1. Ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны, на середине присесть руки вперед, спокойно сойти со скамейке. 2. Подлезание под перекладину прямо руки на колени. 3. Подпрыгивание из глубокого приседа до подвешенного предмета. - Молодцы! За то, что вы справились со всеми заданиями, зимний ельник дарит вам шишки для следующего занятия. Что мы можем с ними сделать на следующем занятии? Игра «Снежки». - Давайте соберем снежки в корзину. - Ребята, скажите, куда улетают птицы на зиму и когда они возвращаются? А что им помогает укрыться от бури? Давайте поиграем еще в одну игру.
Игра «Перелет птиц». - Вот мы и прилетели на весеннюю поляну, где растет много лесных ягод и грибов. Игра «Назови гриб или лесную ягоду». - Молодцы! После зимний прогулки наш организм ослаб, давайте его укрепим и сделаем самомассаж. Самомассаж «Лес зеленый» Дружно за руки возьмемся, В лес зеленый мы пойдем, Теплый ветер гладит лица, Лес шумит густой листвой. Дуб нам хочет поклониться, Клен кивает головой. А кудрявая березка Провожает всех ребят. До свидания, лес зеленый, Мы уходим в детский сад! | Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность. Педагог организует рабочее пространство и приглашает детей к деятельности. Педагог усиливает интерес детей к предстоящей деятельности. Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми. Педагог показывает карточки-схемы со спортивными упражнениями. Педагог организует рабочее пространство и приглашает детей к деятельности. Педагог поддерживает интерес к предстоящей деятельности. Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность. Педагог усиливает интерес детей к предстоящей деятельности. Педагог организует рабочее пространство и приглашает детей к деятельности. |
Заключительная часть | ||
Дети обсуждают работу, отвечают на вопросы, подводят итоги. Дети уходят в группу. | - Вот мы и с вами в детском саду. Вы сегодня все были молодцы! - Вам понравилось наше занятие? - Посмотрите, у нас есть вот такие деревья с фишками, тех мест леса, где мы сегодня побывали. Выберите, пожалуйста, то место леса, где вам больше понравилось! - Спасибо большое! | Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что понравилось, что больше всего запомнилось. Подведение итога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"
Закрепить знания об обитателях подводного мира. Учить анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи....
Конспект экскурсии подготовительной к школе группы. « Ранняя осень»
материал для закрепления знаний признаков осени, названия деревьев.Способствует развитию познавательного интереса...
Конспект НООД подготовительной к школе группы «Домашние животные»
1. Программное содержание: Обобщающие задачи: учить детей составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»....
Конспект НОД подготовительной к школе группы
Конспект НОД подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений....
Конспект НОД подготовительной к школе группе "Животные жарких стран"
интегрированное занятие...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов
Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов
Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет, Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...