Функции воспитателя на занятии по физкультуре
консультация по физкультуре
Функции воспитателя на занятии по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsii_vospitatelya_na_zanyatii_po_fizkulture.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему:
«Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка. Одна из первостепенных задач воспитательно-образовательного процесса заключается в эффективности физического развития детей и повышении их физической подготовки, что, несомненно, благотворно влияет на состояние здоровья дошкольников.
Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.
Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении. Воспитатель должен накануне физкультурного занятия ознакомиться с его содержанием, обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты, расстановку оборудования.
При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.
Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.
При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктор по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.
Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и т.д. воспитатели должны оказывать посильную помощь инструктору по физической культуре.
Примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты):
1. Инструктор занимается ослабленными детьми, воспитатель остальными (и наоборот).
2. Инструктор занимается отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот).
3. Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью.
4. Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах.
5. Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений.
Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации.
Например, в группе много ослабленных детей, значит, им следует уделять больше внимания.
Для достижения большего эффекта в индивидуализации физического совершенствования ребенка необходимо четко определить функции каждого участника этого процесса. Основная нагрузка в организации физического воспитания ложится на инструктора по ф/к дошкольного учреждения, что делает его главной фигурой в этом деле. Исходя из интересов ребенка, воспитатель группы должен:
- Поддерживать тесный контакт с инструктором по ф/к
- Вести и знать результаты текущего и этапного педагогического контроля физической подготовленности детей; присутствовать на организованных формах физкультурных занятий, чтобы видеть достижения и неудачи детей.
- Выполнять с детьми индивидуальные задания инструктора по ф/к, выделяя для этого время в режиме дня.
- Продумывать двигательный режим для детей в течение дня, используя организованные и самостоятельные формы физкультуры.
- Знать и уметь выполнять основные движения, спортивные и игровые упражнения с тренирующим эффектом.
- Опираясь на разные формы работы с семьей, добиваться систематических занятий родителей с детьми физическими упражнениями, подвижными играми и т.д.
- Принимать участие во всех мероприятиях по физическому воспитанию детей, проводимых в детском саду.
- Систематически повышать свой уровень знаний и умений по проблемам физического развития детей и применять их на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Функции воспитателя, как участника педагогического процесса по физкультуре»
Консультацыя для воспитателей....
Консультация для воспитателей: " Роль воспитателя на занятиях по физкультуре"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №78» г.Энгельса Саратовской области. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ...
Консультация "Роль воспитателя на занятиях по физкультуре ДОУ"
Консультация для воспитателей детского сада по проведению физкультурных занятий....
Функции воспитателя на музыкальном занятии
Успех музыкальной учебно-воспитательной деятельности в детском саду зависит от совместной работы воспитателя и музыкального руководителя, это создает благоприятные условия для воспитания гармонически ...
Функции воспитателя на физкультурном занятии
Информация для воспитателей ДОУ...
Консультация для воспитателей «Музыкальные занятия. Роль и функции воспитателя».
Консультация для воспитателей «Музыкальные занятия. Роль и функции воспитателя»....