Консультация для воспитателей: " Роль воспитателя на занятиях по физкультуре"
консультация по физкультуре (младшая группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №78» г.Энгельса Саратовской области.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
На тему:
«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ.»
Составила:
Инструктор по физкультуре
первой квалификационной категории
Абрамова Н.В.
2014
Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.
Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
Воспитатель должен накануне физкультурного занятия ознакомиться с его содержанием, обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты, расстановку оборудования.
При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.
Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.
При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.
Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и д.т. воспитатели должны оказывать посильную помощь инструктором по физической культуре.
Примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты):
1. Инструктор занимается ослабленными детьми, воспитатель остальными (и наоборот).
2.
Инструктор занимается отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот).
3.
Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью.
4.
Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах.
5.
Инструктор занимается с талантливыми детьми, воспитатель с остальными.
6.
Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений.
7.
Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
![]() | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 78» г. Энгельса Саратовской обл.
Конспект физкультурного занятия на тему:
« Цветочное царство»
В подготовительной к школе группе
Составила и провела:
Инструктор по физ.культуре
второй квалификационной категории
Абрамова Н.В.
Программное содержание:
1. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия.
2. Продолжать обучать детей умению ходить по гимнастической скамейке с мячом в руках; пролезать под дугу с мячом в руках; броску мяча в обруч. Закреплять у детей навыки ведения мяча правой рукой.
3. Развивать слуховое восприятие, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки; поддерживать дух честного соревнования в П/и « Собери цветок»,
« Цветы и бабочки».
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, 3 кегли, дуга,
обруч, конверт с письмом, массажная дорожка, план-схема (алгоритм),
с заданием, цветы на всех детей.
Методы и приемы:
Проблемная ситуация (указание ); использование алгоритма ( схема );
Имитация движений; показ способов действий; поточный метод; поощрение.
Использование сюрпризного момента (загадочное письмо ).
Использование художественного слова (стихотворение: « Закроем
дети глазки…).
Ход занятия:
Инструктор: Ребята, я сегодня получила загадочное письмо ( показ письма ). Оно даже чем-то приятным пахнет. Чувствуете нежный аромат? Как Вы думаете, что это за запах?
Ответы детей.
Инструктор: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Чтение письма:
« Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я Королева цветов и приглашаю Вас к себе в гости».
Инструктор: Ребята, а как Вы думаете, где она живет?
Ответы детей.
Инструктор: Ну что, отправляемся в путь.
Проводится вводная часть занятия:
Инструктор: Вот зеленая поляна, идем в колонне по одному. А вдоль тропинки растут колокольчики ( ходьба с высоким подниманием колен).
Будьте осторожны на пути появились камни ( бег змейкой). На нашем
пути встретилась цапля ( ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны). Посмотрите, на небе появилась туча, возможно сейчас пойдет дождь, как замечательно бегать по лужам после дождя ( бег с забрасыванием голени). А теперь давайте перепрыгнем лужи ( бег
широким шагом). И вновь зеленая тропинка, идем в колонне по одному.
Инструктор: Ребята, мы с Вами пришли на сказочную цветочную поляну. А какой чистый воздух после дождя. Давайте подышим им.
Проводится дыхательное упражнение: « Подыши одной ноздрей».
Перестроение детей в три шеренги.
Комплекс ОРУ « Цветы».
Проводится гимнастика для глаз « Паучок».
Пау - пау - паучок ,
Паутиновый жучок
Он на веточке сидел,
Да на солнышко глядел.
Паутинку натянул,
Покачался и уснул.
Здравствуй, здравствуй солнышко,
Солнышко веселнышко!
Инструктор : Молодцы, ребята! Для того , чтобы продолжить наш путь мы должны посмотреть схему нашего маршрута.
Показ схемы – алгоритма на листе бумаги.
Пройти по гимнастической скамейке с мячом в руках ; пробежать змейкой между кеглями с мячом в руках; пролезть под дугой с мячом в руках; бросок мяча в обруч; отбивание мяча об пол правой рукой по прямой.
Игра для развития дыхания « Бабочки».
Инструктор: Вот мы и пришли ко дворцу Королевы Розы. Посмотрите,
как здесь красиво. Вот какая красивая Роза, и здесь что-то есть!
Появляется конверт : чтение.
«Дорогие ребята!
Я приветствую Вас в своем Цветочном Царстве. Вы проделали длинный путь, чтобы попасть ко мне. Но у меня есть к Вам огромная просьба
« Помогите мне посадить цветы на новых полянках, а после этого поиграйте с моими цветочками».
Эстафета « Посади цветок».
Дети делятся на две команды, по сигналу дети по очереди бегут по прямой до полянки и сажают свой цветок.
Эстафета « Собери цветы».
Инструктор: А сейчас на нашей красивой полянке давайте поиграем в игру « Цветы и Бабочки».
Проводится игра « Цветы и Бабочки».
Проводится релаксация на фоне тихой, спокойной музыки под стихотворение:
« Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты водой.
Мы тянемся вверх, лепестки согревая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки лесные нам силы дают ».
Инструктор:- Ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глазки. Вот какое чудо произошло с нами ,и королева Цветочной страны каждому из Вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А Вам понравилось в цветочной стране? Мы обязательно совершим еще одно путешествие в Цветочное царство, но только на другом занятии.
Конец занятия.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №78» г. Энгельса Саратовской обл.
Физкультурный досуг
для детей младшего дошкольного возраста
« В гости к Мишке»
Составила и провела:
инструктор по физкультуре
первой квалификационной категории
Н.В. Абрамова.
февраль, 2016г.
Цель:
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредствам подвижных игр и упражнений.
Дети выходят на площадку их встречают Белка и Заяц. ( Белка- инструктор по физкультуре, Заяц – воспитатель).
Белка: Здравствуйте ребята!
Заяц: Вы нас узнали?
Белка: Вы любите, гулять? (ответы детей)
Заяц: Тогда пойдёмте с нами в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Белка: ( загадывает загадку) «Он - хозяин леса строгий,
Любит спасть зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он? » (Медведь).
Заяц: Правильно, это мишка, вот к нему, то мы и пойдём в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.(Дети повернулись за героями. Ходьба друг за другом).
Белка: «Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите!».
Заяц: А вот и первое препятствие- «Это быстрые, журчащие ручейки, в которых находятся камушки, которые нужно перепрыгнуть».
№1. (Прыжки через предметы ( камушки).
«Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”.
Белка: «Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!».
«Через эту канаву мы переберёмся по мостику. Не боитесь».
№2. (Ходьба по канату ( мостику).
Белка: «Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!».
Заяц: «А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с грибами в лесочке найдём
«Вот цветочки, вот грибочки
Соберём мы быстро их».
Проводится подвижная игра « Собери цветочки и грибочки».
Белка: «Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!». ( прыжки)
Заяц: Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.
Белка: «Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. Волки, медведи, зайцы.
Заяц: Да, да, да и мы очень любим играть, давайте поиграем в мою любимую игру?
Проводится Подвижная игра «Зайка серенький».
Заяц: Ну вот мы и пришли, постучимся к мишке в домик. (Появляется игрушка медведь.)
(Заяц стучит в дверь Мишке, за ширмой слышится ответ Мишки).
Белка: «Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется – «Медведь».
Проводится подвижная игра “Медведь”
Мишка по лесу гулял
Мишка шишки собирал
Долго мишка наш гулял
Сел Мишутка, задремал
Стали дети подходить
Стали мишеньку будить:
«Мишка, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй.
Заяц: Наш Мишка устал, говорит вам спасибо, что пришли к нему и поиграли, и в знак благодарности, он хочет вас угостить. (Мишка угощает детей).
Белка:« Ну, а теперь, Мишенька, мы вернёмся в детский сад, но по ровненькой дорожке».
Проводится малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу) .
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.
По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.
А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли. ”
Присели, руки сложили “домиком”.
Заяц: «Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем».
( Дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/20/picture-72956-1660992409.jpg)
Консультация для воспитателей. "Роль воспитателя на музыкальном занятии. Роль ведущего на утреннике
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИРОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКЕ Музыкального руководителяЕ. Ю. Пономаренко Большинство воспитателей понимают, как важно приви...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-417712-1548677178.jpg)
Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»
Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-417712-1548677178.jpg)
Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»
Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-1278342-1602674194.jpg)
Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»
Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-179813-1373974788.jpg)
Консультация "Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях ДОУ»"
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/16/picture-1015965-1726485539.jpg)
Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"
Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-846164-1478721029.jpg)
Консультация музыкального руководителя для воспитателей: "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"
Консультация музыкального руководителя для воспитетля. Тема: "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...