Ежедневное планирование по физическому развитию в 1 младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Представлено планирование для 1-ой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhenedelnoe_planirovanie_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 67.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс №1
Упражнять детей в ходьбе и беге на носочках, развивать двигательные навыки, физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на весь день, помочь сбросить негативные эмоции
I Разминка
Зашагали ножки дружно по дорожке
Раз-два, раз-два, дружно по дорожке
Побежали ножки быстро по дорожке
Раз-два, раз-два, быстро по дорожке
Перепрыгнув через яму, прибежали на поляну
Смотрим, весело вокруг- на цветочке майский жук,
Птичи весело летают, быстро крыльями махают,
Вот-так, вот-так! Крыльями махают!
Вот-так, вот-так! Весело летают!
Бег и ходьба на носочках : Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся
На носочках мы пойдём
На тот берег попадём
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают!
Прыжки: Зайчик быстрый скачет в поле
Очень весело на воле
Подражаем мы зайчишке
Непоседы – ребятишки! (2 раза)
II ОРУ Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко!
Там твои детки плачут, по камушкам скачут! (прыжки)
На солнышко посмотрели, крылышками помахали (махи руками)
Червячка вокруг себя поискали (повороты)
А теперь их поклевали и головку вверх подняли (наклоны)
Выпили водицы полное корытце (наклоны головой)
III Основные движения: По узенькой дорожке шагали наши ножки (2 р)
По камешкам, по камешкам
Через речку скок-скок
(ходьба между верёвочек, прыжки на двух ногах)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слышать голос воспитателя, действовать по его сигналу.
Комплекс №2
Закреплять умения детей в ходьбе и беге на носочках, развивать двигательные навыки, физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на весь день, помочь сбросить негативные эмоции
I Разминка
Зайцы встали по порядку,
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись- ходьба по кругу
На зарядку становись.
Прыг-скок, руки вверх
Прыг-скок, руки вниз прыжки на носочках
А теперь давай, дружок, подтянись.
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет. Ходьба на носочках
Будем с ежиком шагать
Выше ноги поднимать.
Топ-топ, шаг вперед,
Топ-топ, шаг назад.
А теперь в ладошки хлопнуть
Ножки встали и стоят.
II ОРУ
Раз и два! Раз и два! Начинается игра! | трут ладони друг о друга |
Красим крылья и живот. | поглаживают ладонями руки, живот |
Красим грудочку и хвост, | поглаживаем грудь, поясницу |
Красим спину, красим ножки, красим гребешок немножко. | поглаживаем спину, ножки и голову |
Вот какой стал петушок | ставят руки на пояс, горделиво выпрямляются |
Ярко-красный гребешок! | делают несколько полуоборотов влево - вправо |
III Основные движения: По узенькой дорожке шагали наши ножки (2 р)
По камешкам, по камешкам
Через речку скок-скок
(ходьба между верёвочек, прыжки на двух ногах)
Подвижная игра «Курочка с цыплятами»
Учить детей ходить, высоко поднимая колени, выполнять взмахи руками (крыльями), не наталкиваясь друг на друга, слышать голос воспитателя, действовать по его сигналу, выполнять движения по тексту.
Комплекс №3
упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках (с опорой на ладони и колени), сохранять равновесие при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.
Оборудование: по 2 погремушки на каждого ребенка, дуги , 2 рейки.
I Разминка
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые. Ходьба по кругу
Выйдет котя в огород –Всполошиться вес народ.
И петух и курица с деревенской улицы.
Станут котю в гости звать, станут котю угощать
-Куда бежите, ножки ? -По летней дорожке бег в колонне по одному
С бугра на бугор, за ягодой в бор
В зеленом бору тебе наберу
Черной черники,алой земляники.
II ОРУ
1.Тень-тень, потетень,Выше города плетень.
Сели звери под плетень.Похвалялися весь день:
Похвалялася лиса:– Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:– Поди, догоняй-ка!
Похвалялись ежи:– У нас шубы хороши!
(И.п.: ноги на ширине ступни, погремушки в обеих руках внизу. Поднять погоемушки через стороны вверх, позвонить, опустить, вернуться в и.п.(5 раз).
2.Тили-тили, тили-бом!Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила,глаза выпучила.
Бежит курица с ведром, заливать кошкин дом.
(И.п.: ноги на ширине плеч, погремушки в обеих руках за спиной. Наклониться, коснуться погремушками носков ног, вернуться в и.п.(4 раза).
3.Как у наших у ворот петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет к себе курочек зовет:
-Вы, хохлушечки! Вы, пеструшечки!
Я нашел для вас орех, разделю орех на всех
По крупиночке,по осьминочке.
(И.п.: ноги на ширине ступни, погремушки ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, положить погремушки на пол; встать, руки на пояс; присесть взять погремушки, выпрямиться, вернуться в и. п.(4 раза).
4.Как на нашем на лугу стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери.
Поклевали,улетели
(И.п.: сидя на пятках, погремушки у плеч. Повернуться вправо (влево), положить погремушку у носков ног; повернуться вправо (влево), взять погремушку, вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).
5. Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Белыми крылышками помахивает,
На цветы водицу стряхивают.
(И.П.: лежа на животе, погремушки у подбородка. Приподнять верхнюю часть туловища, вытянуть руки вперед, вернуться в и.п.)
6.Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей, (прыжки)
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.
Дождик, дождик, веселей! (Ходьба)
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
III Основные движения:
1. Подлезание под дугой на четвереньках (высота 40 см) (Дети ползут в теремок к зайке) | Сидит белка на тележке. Продает она орешки: Лисичке-сестричке. Воробью. Синичке. Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок,Кому в зобок, Кому в лапочку. | ||
2.Ходьба и бег между 2-мя линиями (ширина дорожки 40см | Чики, чики.кички,Березовые лычки! Летели две птички собой невелички. Как они летели,все люди глядели, Как они садились,все люди дивились |
Подвижная игра «Птички и кошка» Птички летят, колокольчики звенят.
Раз, два, не воронь! Разбежались, как огонь.
Дети ходят по кругу, взявшись за руки, на последние слова разбегаются по залу, по сигналу «Кошка!» (воспитатель), дети убегают на скамейку.
Комплекс №4
Закреплять умения детей в ходьбе и беге на носочках, развивать двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на весь день, помочь сбросить негативные эмоции
I Разминка
Добрый лес, старый лес полон сказочных чудес
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! ходьба по кругу
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Вот так, вот так! Шагают наши ножки
Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом
Вот так, вот так! Мы шагаем друг за другом!
Мостик в стороны качался Ходьба и бег на носочках
А под ним ручей смеялся
На носочках мы пойдём
На тот берег попадём
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают.
Зайчик белый скачет в поле
Очень весело на воле Прыжки
Подражаем мы Зайчишке непоседы-ребятишки
II ОРУ
Песни распевают, высоко летают | Бег на носочках с расправленными руками |
В воздухе кружатся, на землю садятся Воробьи,синицы из лужи пьют водицу | Наклоны головой |
А я Бобик-белый лобик, по двору гулять пойду и всех птичек догоню! | Разбегаются в разные стороны |
| Ходьба между верёвочек |
По камушкам, по камушкам Через речку скок-скок-скок | Прыжки с продвижением вперёд и через «речку» |
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слышать голос воспитателя, действовать по его сигналу (убегать под зонтик, не мешать друг другу).
III Спокойная ходьба за воспитателем гурьбой
Комплекс №5
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному по ограниченному пространству, свободной ходьбе и беге на носочках по кругу; в прыжках на месте и с продвижением вперёд; укреплять свод стопы; развивать физические качества; учить выполнять основные движения.
Оборудование: верёвочная лестница на полу, шнурок длиной 5-6 м, игрушка – собачка
I Разминка
Ходьба по плетёной верёвочке и вдоль неё, перешагивание через верёвочку
По верёвочке пойдём, ножки поднимая
Вот как дружно мы идём, хорошо шагаем!
Раз-два, раз-два, весело шагаем!
Бег по кругу Вдоль верёвочки бежим
Мелкими шажками
Друг за другом мы спешим
Бегать не устанем
II Основные движения
- Скачут, скачут во лесочке зайцы-серые клубочки,
Прыг-скок, прыг – скок, встал зайчонок на пенёк
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку:
Раз! Шагают все на месте!
Два! Руками машут вместе!
Три! Присели, дружно встали! Все за ушком почесали.
На четыре потянулись!
Пять! Прогнулись и нагнулись!
Шесть! Все встали дружно в ряд! Зашагали как отряд!
- Лесенка на полу из верёвочек
Мы по лесенке пойдём, шаг-другой, шаг-другой
По верёвочке пойдём, шаг-другой, шаг-другой!
На лесенку наступаем, хорошо шагаем!
Чтобы двигаться быстрее, станем прыгать веселее!
Прыг-скок, прыг-скок, через ступеньки скок-поскок!
- П/и «Пёс Барбос» с музыкальным сопровождением – учить детей ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение со словами песни.
III Спокойная ходьба за воспитателем – восстановим дыхание, отнесём верёвочки на место.
Комплекс №6
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии; развивать физические качества; учить выполнять основные движения (ползание на четвереньках, приседания, бросание мяча друг другу); закрепить навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем; продолжать учить детей прыжкам на двух ногах.
Оборудование: мячи по количеству детей, корзина, муляж репки
I Разминка
Ходьба Зашагали ножки топ-топ, топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ, топ-топ
Ну-ка, веселее! Вот как мы умеем!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Перед нами огород – дед за репкой нас зовёт!
Бег по кругу По дорожке побежали, побежали, не устали
Прибежали в огород, там, где репка растёт
Будем деду помогать – будем репку собирать!
II Основные движения
Приседания: Посадил дед репку, много-много репки
Выросла репка, большая – пребольшая!
Наклоны: Стали репку мы таскать, стали деду помогать!
Тянем раз, тянем два! Вытянуть не можем!
Позовём мы бабку с внучкой, пусть они помогут!
Тянем раз, тянем два! Вытянуть не можем!
Позовём теперь мы Жучку пусть она поможет!
Ползание: Жучка проснулась, в будке потянулась,
Прибежала помогать, тоже стала репку рвать!
Тянем раз, тянем два! Вытянуть не можем!
Кошка Мурка прибежала, репку тоже дёргать стала!
Ну-ка дружно мы нагнулись, взяли репку – потянули!
Тянем раз, тянем два! Вытянуть не можем!
Прыжки: Вдруг мы мышку увидали, ловко ловко прыгать стали
Мышка, мышка, помоги! Репку с нами потяни!
Мышка нам и помогла – репку вытянула!
Бросание мяча друг другу
Репка выросла большая! Выбирай, кому какая?
Друг другу бросай! Лови , не зевай!
С репкой мы поиграли, а потом всю собрали!
Набрали целый воз. Погрузили в паровоз,
И теперь наш паровоз репку в садик повёз!
П/И «Поезд»
III Спокойная ходьба за воспитателем.
Комплекс №7
Упражнять детей в умении ходить, высоко поднимая колени, перешагивать через предмет высотой 10 см, не теряя при этом равновесия; упражнять в ходьбе назад; развивать общие физические качества; учить выполнять основные движения.
Оборудование: мячи по количеству детей, кубики высотой 10 см – 8-10шт.
I Разминка
Ходьба Научились мы ходить, ножки поднимая
Вот как весело теперь, дружно мы шагаем!
Раз, два, раз, два, весело шагаем!
Раз, два, раз, два, ножки поднимаем!
Ходьба назад А теперь пойдём назад ножки отставляя
Ну-ка, дружно, малыши, посмелей шагаем!
Хлопки и наклоны Хлоп, да хлоп! Танцуют детки!
Хлоп, да хлоп! Пустились в пляс!
Хлоп, да хлоп, танцуют детки!
Вот как весело у нас!
Приседания: Приседают наши детки, приседают дружно в ряд!
Приседают наши детки, вот как весело у нас!
Наклоны А теперь мы наклонились -
повороты: Влево – вправо наклонились
И к соседу повернулись
Влево – вправо повернулись
И немножко покружились,
Покружились дружно все!
А теперь остановились и уселись на ковре!
II Основные движения
Прокатывание мяча друг другу
Вика, мяч скорей бери! И к Тимоше покати!
Маша тоже мяч бери! И к Андрею покати!
(и т.д., называя всех деток по очереди)
Перешагивание через кубики, высотой 10см
А теперь мы все пойдём – мячи на место отнесём!
Повнимательней шагаем – ножки выше поднимаем!
Наши детки не упали, через кубики шагали!
П/и «Зайка серенький сидит»
III Спокойная ходьба за воспитателем в колонне по одному
Комплекс №8
Упражнять детей в умении ходить и бегать на носочках; упражнять в ходьбе на пятках; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать общие физические качества; учить выполнять основные движения с мячом (прокатывание его по полу, умение ловить мяч двумя руками); учить выполнять подпрыгивания на двух ногах; закреплять умение действовать по сигналу.
Оборудование: мячи по количеству детей, колокольчик, шнуры-2шт.
I Разминка
Ходьба Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Вот семейка акробатов
На носках идёт…, на пятках….
А потом бегом, бегом врассыпную и кругом.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Прыжки Раз! Попрыгали на месте!
Махи рук Два! Руками машем вместе!
Наклоны Три! Согнули ловко спинки –
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге, нагнулись ниже.
Наклонились к полу ближе!
Повороты Повертись на месте ловко
В этом нам нужна сноровка
Что, понравилось дружок?
Повторим ещё разок!
II Основные движения
Подпрыгивание: Что же там вверху висит?
И загадочно звенит!
Может там звоночек, а может колокольчик?
Выше всех подпрыгну я!
Позвоню для вас, друзья!
Прокатывание мяча: Ой-ой-ой-ой!
Покатился мячик мой!
Мы скорей за ним пойдём
И обратно принесём!
(прокатывание мяча по дорожке между шнуров)
Умение ловить мяч: Мячик в руки я беру и тебе кидаю!
Лиза мяч лови смелей, ручки подставляя!
(игра с мячом в кругу)
П/и «Пёс Барбос»
III Спокойная ходьба за воспитателем с остановкой по сигналу.
Комплекс №9
В игровой форме упражнять детей в беге, прыжках, бросании; развивать ловкость, глазомер, координацию движений; закрепить навыки различения цвета; воспитывать дружелюбие в игре, вспомнить сюжет знакомой сказки.
Оборудование: ширма «Теремок», маски мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя; разноцветные пластмассовые мячики, 4 корзины, 5-6 обручей, скамейки-«насест», дуги.
I Разминка
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
II Основные движения
1)Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок. Ходьба вокруг теремочка
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в этом тереме живет!
Мышка-норушка в домик бежала
Корзинку с зерном в лапках держала бег по кругу
Ой,ой, ой! Корзинка упала-зёрнышки перемешала!
А ребята мышке помогли – зёрна все собрали! Собираем разноцветные мячи в корзинки
2) Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква! Ква-ква!Скачут, вытянувши ножки.
Вот из лужицы на кочку, за комариком вприскочку! (прыжки из обруча в обруч)
3) Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать -
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк - щелк!
А мы спрячемся в кусты.
Прячься, заинька, и ты! Дети прячутся за елки
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Ш Спокойная ходьба за воспитателей
Есть ещё там шалунишка - развесёлый толстый мишка
Мишка ходит по дорожке, широко расставив ножки.
Комплекс №10
Упражнять в ходьбе и беге на носочках. Учить бросать мешочек с песком через веревку способом от плеча, прыгать между предметами. Развивать ловкость, равновесие. Вызывать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослым.
Оборудование: Мешочки с песком (вес 150 г) по количеству детей, стойки с веревкой, игрушка собака, платочки.
I Разминка
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
II Основные движения
1.Бросание мешочков с песком вдаль через веревку, натянутую на стойки выше вытянутой руки ребенка на 15-20 см.
Воспитатель предлагает детям, стоящим за чертой на расстоянии 1,5 м от стойки, перебросить мешочек через веревку. Показывает способ броска «от плеча». Ребята бросают мешочек сначала правой рукой, бегут за ним и бросают левой рукой (расстояние уменьшить на 0,5 м). Повторить 3—4 раза. Малыши бросают мешочки с песком произвольно, бегут за ними, бросают через веревку с расстояния 1 м.
2. Прыжки через мешочки.
И. раскладывает 8 мешочков по кругу на расстоянии 25 см друг от друга и предлагает детям перепрыгнуть их - «зайчики прыгают через мешочки». Ребята младшей подгруппы, не умеющие прыгать, перешагивают их. Количество мешочков для этих детей - 4 шт.
Подвижная музыкальная игра «Танец с платочками»
Ш Спокойная ходьба за воспитателем
Комплекс №11
Закреплять умение ползать на четвереньках и подлезать под верёвочку; совершенствовать навык бросания предметов из-за головы (выполнять действия только по сигналу); учить согласовывать свои действия с движениями товарищей. Развивать ловкость, равновесие. Вызывать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослым.
Оборудование: погремушки по количеству детей, мелкие кубики, гимнастическая скамейка, стойки с веревкой, игрушка собака, корзина.
I Разминка
Ходьба и бег за воспитателем, друг за другом, взять погремушки
Погремушки детки взяли, с ними вместе зашагали
Раз-два, раз-два, с ними вместе зашагали
Стали бегать и шагать, с погремушкою играть
Надо в круг сейчас нам встать-
Погремушки показать
Погремушки поднимаем,
А потом их опускаем
Поднимаем, опускаем, поднимаем, опускаем
Стали детки приседать, погремушками стучать
Стук, стук, стук, стук погремушками стучать
А теперь мы все бежим, погремушками гремим
Тихо, тихо все пойдём – погремушки уберём!
II Основные движения
1.Ползание на четвереньках «к собачке» - подлезание под верёвочкой
Пёсик Шарик сидит и тихонько говорит:
«Ты ползи сюда скорей, покачай и пожалей!»
Шарик в будке сидел на луну он глядел
То ли выл, то ли пел «Ууу, да уууу, Ууу, да уууу»
Что-то хочет, не пойму!
Чтоб к собачке попасть, на коленки надо встать
По дорожке поползти под верёвкой проползти!»
2. Попади в корзинку!
бросаем кубики из-за головы двумя реками в корзину, с расстояния 1,5м.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Ш Спокойная ходьба за воспитателем
Комплекс №12
Закреплять умение ходить по наклонной доске вверх и вниз, держать равновесие; совершенствовать навык бросания мяча вверх-вперёд (выполнять действия только по сигналу) и умения догонять и ловить его. Развивать ловкость, равновесие. Вызывать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослым.
Оборудование: погремушки по количеству детей, корзина с мячами (диаметром15см), гимнастическая скамейка, ребристая доска.
I Разминка
Ходьба и бег за воспитателем, друг за другом, взять погремушки
Погремушки детки взяли, с ними вместе зашагали
Раз-два, раз-два, с ними вместе зашагали
Стали бегать и шагать, с погремушкою играть
Надо в круг сейчас нам встать-
Погремушки показать
Погремушки поднимаем,
А потом их опускаем
Поднимаем, опускаем, поднимаем, опускаем
Стали детки приседать, погремушками стучать
Стук, стук, стук, стук погремушками стучать
А теперь мы все бежим, погремушками гремим
Тихо, тихо все пойдём – погремушки уберём!
II Основные движения
1.Ходьба по наклонной доске
Посреди двора гора
А на горке – детвора
Заберёмся высоко и спускаться нам легко!
На горе, на горе снег сверкает на заре
Я на горку заберусь
И обратно вниз спущусь!
2. Подбрасывание мяча вверх
Мяч подбросим высоко,
Полетит он далеко
Убегает мяч, не зевай!
Поскорей его догоняй!
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Ш Спокойная ходьба за воспитателем с остановкой по сигналу
Комплекс №13
Закреплять умение ходить и бегать врассыпную; совершенствовать умение ходить по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия. Вызывать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослым.
Оборудование: погремушки по количеству детей, гимнастическая скамейка, ребристая доска, верёвочка, «ручеек» , кубики.
I Разминка
Ходьба и бег за воспитателем, друг за другом, взять погремушки
Погремушки детки взяли, с ними вместе зашагали
Раз-два, раз-два, с ними вместе зашагали
Стали бегать и шагать, с погремушкою играть
Надо в круг сейчас нам встать-
Погремушки показать
Погремушки поднимаем,
А потом их опускаем
Поднимаем, опускаем, поднимаем, опускаем
Стали детки приседать, погремушками стучать
Стук, стук, стук, стук погремушками стучать
А теперь мы все бежим, погремушками гремим
Тихо, тихо все пойдём – погремушки уберём!
II Основные движения
1.Прыжки в длину с места
Шагают наши ножки по узенькой дорожке
Видим, кочка впереди, об неё не упади!
(идем по верёвочке, перепрыгиваем через низкие препятствия – кубики)
2. Перейдём по мостику
Перепрыгнув через кочки, дальше мы пойдём в лесок
И по узкому мосточку перейдём мы ручеёк!
(ходьба по гимнастической скамейке)
3. «Прятки» - обучать подвижным движениям, учить узнавать и называть части тела, реагировать на слова воспитателя, повторять движения
Ш Спокойная ходьба за воспитателем с остановкой по сигналу
Комплекс №14
Упражнять в метании предметов на дальность обеими руками; способствовать укреплению всех основных групп мышц, воспитывать силу, быстроту, ловкость, глазомер, гибкость, равновесие, развивать кожно-мышечные ощущения, закреплять умение ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия; Вызывать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослым.
Оборудование: цветные ленточки по количеству детей, мешочки с песком, ребристая (наклонная) доска, обручи.
I Разминка
Ходьба и бег за воспитателем, друг за другом.
Друг за другом мы идём
Ленточки в руках несём
Ручки в стороны расправим
И бегом все побежим
Побежали, побежали, а потом се встали!
Ручки в стороны расправили
С ленточками покружились
Низко-низко наклонились-
Ленточки положили-
Свои спинки распрямили!
Ставим ручки на бочок, выставляем каблучок
Вот так, хорошо, выставляем каблучок!
Спинку снова наклоните-
Свои ленты поднимите!
Машем ленточками над головой
Влево-вправо, раз-другой!
А сейчас мы все пойдём, свои ленты отнесём!
II Основные движения
1.Ходьба по наклонной доске
Мы на горку пойдём и игрушку там найдём!
(идем по наклонной доске вверх-вниз)
2. «Дальше и точнее»
(бросание мешочков с песком правой и левой рукой в корзинку (обручи))
Ты, дружочек, наклонись и мешочек подними!
А теперь его бросай! Только в обруч попадай!
3. «Птички в гнёздышках»
Ш Спокойная ходьба за воспитателем с остановкой по сигналу
Комплекс №15
Упражнять в метании предметов на дальность обеими руками; способствовать укреплению всех основных групп мышц, воспитывать силу, быстроту, ловкость, глазомер, гибкость, равновесие, развивать кожно-мышечные ощущения, закреплять умение ползать по наклонной доске, развивать чувство равновесия; Вызывать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослым.
Оборудование: цветные ленточки по количеству детей, мешочки с песком, ребристая (наклонная) доска, обручи.
I Разминка
Ходьба и бег за воспитателем, друг за другом.
Друг за другом мы идём
Ленточки в руках несём
Ручки в стороны расправим
И бегом все побежим
Побежали, побежали, а потом се встали!
Ручки в стороны расправили
С ленточками покружились
Низко-низко наклонились-
Ленточки положили-
Свои спинки распрямили!
Ставим ручки на бочок, выставляем каблучок
Вот так, хорошо, выставляем каблучок!
Спинку снова наклоните-
Свои ленты поднимите!
Машем ленточками над головой
Влево-вправо, раз-другой!
А сейчас мы все пойдём, свои ленты отнесём!
II Основные движения
1.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках – «ползём к собачке»
Мы по досточке ползём и собачку там найдём!
Ты, собачка, не пугайся, вместе с нами вниз спускайся!
2. «Дальше и точнее»
(бросание мешочков с песком правой и левой рукой в корзинку (обручи))
Ты, дружочек, наклонись и мешочек подними!
А теперь его бросай! Только в обруч попадай!
3. п/и «По тропинке, по лесной колобок катился»- под музыкальное сопровождение
Ш Спокойная ходьба по парам за воспитателем «Найди себе пару»
Комплекс 16
Закреплять умение прыгать в длину с места, бросать мяч вдаль правой и левой рукой.
Продолжать учить организованно, перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа. Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом,
ходьбе с высоким подниманием колена. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, призвать любовь к физкультуре.
Оборудование и материалы: Игрушка зайчика, снежки, обруч, кубики, 2 веревки
I.Разминка .Построение друг за другом.
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать
Но этот лес не просто лес,
Этот лес страна чудес.
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Высоко мы поднимаем,
Поднимаем ножки. (Дети идут, друг за другом стараются идти, высоко поднимая ноги)
Дальше по лесу идем
И как мишки пойдем: руки за голову кладем
И вразвалочку идем. (Дети имитируют медведя)
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем как зайчики девочки и мальчики. (Прыжки с продвижением вперед).
На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать. (Бег змейкой вокруг предметов).
А теперь мы немного отдохнем и опять гулять пойдем (Упражнение на дыхание).
II. Основная часть.
1. упр. И. п стоя ноги вместе, руки вдоль туловища
Посмотрите ка ребятки,
Зайка вышел на зарядку:
на носочки поднимается,
лапкой веточки касается. (Дети на носочках тянутся вверх)повторить 4р
2. упр. И. п ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Пришла к деткам Лисонька-лиса, ( имитируют как лиса машет хвостом)
И хвостом пушистым снежок подмела. (повт. по 4р в разные стороны)
3. упр. И. п тоже
Пришел серенький волчок,
Уперся лапками в бочок наклонился низко. (Наклоны вперед)
4. упр. И. п тоже
Зайка, волк и лиса вот творят чудеса:
Прыгают и топают, и в ладоши хлопают. (прыжки на двух ногах и хлопают в ладоши).
Основные виды движения:
1. Метание снежков вдаль правой и левой рукой.
2. Прыжки на двух ногах через веревку.
Прыжки на двух ногах с места через 2 веревки, положенные параллельно «Прыгаем через замершую речку» Расстояние между веревками 15-20см.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
III. Заключительная часть . Дети идут друг, за другом (идут, высоко поднимая колени).
Комплекс 17
Разучить комплекс упражнений с мячом; формировать умения прокатывать мяч в цель, развивать мелкую моторику; совершенствовать навык прыжков на двух ногах; воспитывать желание заниматься физической культурой.
Оборудование: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), комплект кегель, маска медведя.
I Разминка
Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.
- Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга.
- Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.
Задания повторить 3 раза.
II Основная часть
Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – гладкие, похожие на шарики, прыгучие. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. “Спрячем мячик”.
И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.
2. “Неваляшка”.
И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.
3. “Часики”.
И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.
4. “Покатаем”.
И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.
Основные виды движений
- Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”.
- Прокатывание мячей в цель – кегли.
Подвижная игра “У медведя во бору”.
Выбираем ведущего (ребенка) - медведя.
У медведя во бору грибы ягоды беру,
А медведь не спит, все на нас глядит.
А потом как зарычит! И за нами побежит.
Дети идут вокруг медведя, имитируя собирание грибов и ягод, затем убегают от «медведя» – 3 раза.
III. Заключительная часть. Игра на дыхание «Пошумим, как ветер» - делаем вдох носом, на выдох произносим звук «У-у-у-у-у», повторить 2 раза.
Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие. Ходьба «с шариками».
Комплекс 18
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и наклонной доске, бросать и ловить мяч двумя руками; способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 наклонных доски, мячи по количеству детей, платочки.
I Разминка
Взять платочек в одну руку, ходьба и бег в колонне по одному.
Платочек в руку мы берём и в дальний путь идём ходьба
Мы платочками помашем, ловко ножками попляшем махи руками
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
Ножками потопаем, потопаем, потопаем
А теперь платочки спрячем мы руки за спину
Их за спинку ловко спрячем мы
По дорожке дальше мы пойдём! ходьба
И свои платочки вновь найдём! показали платочки
Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке, топ-топ-топ
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Бежали наши ножки, бежали наши ножки! бег
Бежали, бежали и чуть-чуть устали!
II Общеразвивающие упражнения
- «Воробышки» - Воробушек, воробей, прыгай с веточки скорей!
А потом с Егоркой полетим за коркой.
- «Велосипед» - На велосипеде в гости мы поедем,
Чтобы ехать веселей, педали крутим мы быстрей!
Разогнавшись очень ловко, можно отдохнуть немножко.
- «Приседания» - Как на ёлке снег, снег и под ёлкой снег, снег
И на горке снег, снег и над горкой снег, снег
А под снегом спит медведь, Тихо, тихо! Не шуметь!
- «Прыжки» - Зайки вышли погулять, стали заиньки скакать
Ловко, ловко скачут, никогда не плачут!
Основные виды движений
- Ходьба по гимнастической скамейке. По мосточку, по дорожке
Зашагали наши ножки
- Ходьба по наклонной доске. Всё выше по дорожке шагают наши ножки
Вот до верха мы дошли и игрушку там нашли
- Бросаем и ловим мяч. Мячик кину я тебе, ты лови его скорей!
А потом обратно мне кидай и посмелей!
Подвижная игра «Мы скатаем снежный ком»
III Спокойная ходьба в колонне по одному.
Комплекс 19
Упражнять в умении катать мяч друг другу, совершенствовать бросание предмета на дальность из-за головы; закрепить умение быстро реагировать на сигнал; учить дружно действовать в коллективе.
Оборудование: мягкие кубики и платочки по количеству детей, средние мячи для катания парами, 2 длинные верёвки.
I Разминка
Взять платочек в одну руку, ходьба и бег в колонне по одному.
Платочек в руку мы берём и в дальний путь идём ходьба
Мы платочками помашем, ловко ножками попляшем махи руками
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
Ножками потопаем, потопаем, потопаем
А теперь платочки спрячем мы руки за спину
Их за спинку ловко спрячем мы
По дорожке дальше мы пойдём! ходьба
И свои платочки вновь найдём! показали платочки
Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке, топ-топ-топ
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Бежали наши ножки, бежали наши ножки! бег
Бежали, бежали и чуть-чуть устали!
II Общеразвивающие упражнения
1. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4—5 раз).
2. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. — сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно (по 3 раза) .
4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2—3 раза).
Основные виды движений
- Бросание мягкого кубика на дальность из-за головы.
Кубик в руки мы берём, за головку занесём!
Воздух грудью набираем, кубик далеко бросаем!
- Катание мяча друг другу, сидя на полу, ноги врозь.
Мячик по полу катаем
Гол друг другу забиваем!
- Ходьба на четвереньках между верёвочек.
Котик серенький сидит и за мышками глядит,
Вот мышонок убегает, его котик догоняет!
Подвижная игра «Кот и мыши» (хороводная)
III Спокойная ходьба в колонне по одному.
Комплекс 20
Упражнять детей в ходьбе врассыпную; закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей; развивать согласованные движения рук и ног, умение действовать по сигналу; совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении.
Оборудование: верёвка, замкнутая в круг; обручи .
I Разминка
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шли маленькие крошки, шли маленькие крошки шагаем по дорожке
А потом бегом, бегом, побежали строить дом! бегаем
Динь-дон, динь-дон наклоны в стороны
Гномы строят новый дом стучим кулачком о кулак
Красят стены, крышу, пол имитация «покраски»
Прибирают всё кругом «метём метлой»
Мы к ним в гости придём шаги на месте
И подарки принесём! руки вперёд, ладонями вверх
На пол – мягкую дорожку,
Расстелив её к порожку наклон вперёд, «расстелем» дорожку
Две подушки на диван, ручки под щёчку
Мёду липового жбан руки округлить и вытянуть перед собой
II Общеразвивающие упражнения
Веревка лежит на полу, замкнутая в круг, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.
1. “Покажи веревку”.
И.п. основная стойка, веревка в руках, 1–поднять всем вместе веревку вверх, 2–и.п.– 4р.
2. “Вместе наклонились”.
И.п. основная стойка, веревка в руках, 1–положить верёвку на пол, 2–и.п., 3 – наклониться, взять верёвку, выпрямиться – 4р.
3. “Поехали”.
И.п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух” – 2 раза.
4. “Спрятали”.
И.п. то же; 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и.п. – 4 раза.
5. “Высушим шнурок”.
И.п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку; 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и.п. – 3 раза.
Основные движения:
- Прыжки на двух ногах через верёвочку, в круг и обратно – 6-8 раз.
- Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 круга.
Подвижная игра “День и ночь” (бег врассыпную с остановкой)
Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам.
III Спокойная ходьба за воспитателем (отнесём обручи на место)
Комплекс №21
Упражнять детей в ходьбе и беге на носочках, ползании на четвереньках по ограниченному пространству; развивать двигательные навыки, физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на весь день, помочь сбросить негативные эмоции.
Оборудование: 2 гимнастические верёвки по 5-6 м , туннель,
I Разминка
Зашагали ножки дружно по дорожке
Раз-два, раз-два, дружно по дорожке
Побежали ножки быстро по дорожке
Раз-два, раз-два, быстро по дорожке
Перепрыгнув через яму, прибежали на поляну
Смотрим, весело вокруг- на цветочке майский жук,
Птичи весело летают, быстро крыльями махают,
Вот-так, вот-так! Крыльями махают!
Вот-так, вот-так! Весело летают!
Бег и ходьба на носочках : Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся
На носочках мы пойдём
На тот берег попадём
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают!
Прыжки: Зайчик быстрый скачет в поле
Очень весело на воле
Подражаем мы зайчишке
Непоседы – ребятишки! (2 раза)
II ОРУ Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко! (потягивания вверх)
Наступает весна, нас погрей немножко!
Все зверюшки просыпались и по камушкам скакали! (прыжки)
На солнышко посмотрели, лапками помахали (махи руками)
Вокруг себя цветочки поискали (повороты)
А потом в букеты цветочки собирали (наклоны)
Основные движения: По узенькой дорожке шагали наши ножки (2 р)
По камешкам, по камешкам
Через речку скок-скок
(ходьба между верёвочек, прыжки на двух ногах)
Вот пещера впереди, интересно, что внутри?
Мы в пещеру поползём и зверюшек там найдем!
(проползание на четвереньках по туннелю)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
III. Спокойная ходьба за воспитателем.
Комплекс №22
Упражнять в прыжках в длину с места, учить прыгать с высоты (20см); совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при броске предметов, учить быстро реагировать на сигнал. Вызывать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослым.
Оборудование: погремушки по количеству детей, гимнастическая скамейка 2-3 шт, корзины 3 шт, мягкие кубики по количеству детей.
I Разминка
Ходьба и бег за воспитателем, друг за другом, взять погремушки
Погремушки детки взяли, с ними вместе зашагали
Раз-два, раз-два, с ними вместе зашагали
Стали бегать и шагать, с погремушкою играть
Надо в круг сейчас нам встать-
Погремушки показать
Погремушки поднимаем,
А потом их опускаем
Поднимаем, опускаем, поднимаем, опускаем
Стали детки приседать, погремушками стучать
Стук, стук, стук, стук погремушками стучать
А теперь мы все бежим, погремушками гремим
Тихо, тихо все пойдём – погремушки уберём!
II Основные движения
1.Бросание кубика из-за головы двумя руками в корзину
На полу стоит корзина, попади в неё дружок
Целься лучше, не спеши и в корзину попади (5-8 раз)
2. Допрыгни до дорожки
Прыжки в длину с места
3. «Прыжки с высоты»
Мальчики и девочки шагали по болотцу
И на сушу прыгали с невысокой кочки!
Впереди нас ждёт овраг! Прыг в него на двух ногах!
4. Ползание по гимнастической скамейке
А теперь через пещеру проползти нам нужно смело
По скамейке проползи – ручками себя тащи!
П/и «Пчёлки»
Спокойная ходьба за воспитателем с остановкой по сигналу
Комплекс №23
Учить детей катать мяч друг другу, совершенствовать умение бросать предмет на дальность разными способами, закрепить умение быстро реагировать на сигнал, учить дружно действовать в коллективе.
Оборудование: ленточки по количеству детей, кубики, мячи среднего размера, 2 длинные верёвки.
I Разминка
Взять ленточки в две руки, ходьба и бег в колонне по одному.
Ленты в руки мы берём и в далёкий путь идём ходьба
Ленточками мы помашем, ловко ножками попляшем махи руками
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
Ножками потопаем, потопаем, потопаем
А теперь мы ленты спрячем руки за спину
Их за спинку ловко спрячем мы
По дорожке дальше мы пойдём! ходьба
Ленточки красивые снова мы найдём! показали ленточки
Ручки выставим вперёд, пусть подует ветерок дуем на ленточки
Ленточки колышутся, словно на ветру
Как красиво шелестят ленточки в кругу!
А теперь мы побежали, ручки в стороны расправив,
Развиваем ленточки яркие в руках бег
Словно разноцветные блики в облаках!
II Общеразвивающие упражнения
1. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4—5 раз).
2. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. — сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно (по 3 раза) .
4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2—3 раза).
Основные виды движений
1.Бросание мягкого кубика на дальность из-за головы.
Кубик в руки мы берём, за головку занесём!
Воздух грудью набираем, кубик далеко бросаем!
2.Катание мяча друг другу, сидя на полу, ноги врозь.
Мячик по полу катаем
И друг друга называем!
3.Ходьба на четвереньках между верёвочек.
Котик серенький сидит и за мышками глядит,
Вот мышонок убегает, его котик догоняет!
Подвижная игра «Кот и мыши» (хороводная)
III Спокойная ходьба в колонне по одному.
Комплекс №24
Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с неё; упражнять в катании мяча в цель; способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера.
Оборудование: шишки по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, мячи среднего размера, 2-3 дуги (для прокатывания мячей).
I Разминка
Ходьба друг за другом, между шишками, разложенными на полу
Мы все вместе в лес пошли,
Много шишек там нашли ходьба, взять по одной шишке
Ну-ка шишку подними и за мною повтори!
Ой, упала шишка, прямо мишке в лоб Потянуться на носочках, руки вверх, уронить шишку
Мишка рассердился и ногою топ! топнуть ногой, присесть - взять шишку
Вот ещё упала шишка
Мишке прямо в лоб! повторяем
Мишка рассердился и ногою топ!
Положите шишку! Не сердите Мишку! садимся на пол, ноги врозь
II Общеразвивающие упражнения
Ручки мы вперёд потянем потянуться вперёд, положить шишку
Шишкой ножку мы достанем! у пальчиков ног, выпрямиться
Потом спинку выпрямляем-
Ручки сзади оставляем спрятали шишку за спину
Так мы спинку разминаем
С шишкой дружно мы играем!
А теперь перевернёмся-
На животик ляжем ловко ложимся на живот
Шишку пальцами сожмём
Ручки мы в локтях согнём руки согнуты в локтях, ладони с шишкой у подбородка
Шишку вытянем вперёд вытянуть руки вперёд, посмотреть на шишку
И посмотрим на неё!
А потом опять подтянем подтянуть руки к подбородку
Под бородою шишку спрячем!
А теперь научим Мишку ловко прыгать, как зайчишки встаём, поскоки
Не умеет прыгать Мишка, его научим прыгать с шишкой! на двух ногах
Основные виды движений
1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
Детки весело резвились и в котяток превратились
По скамейке поползли, там клубочек впереди!
Клубочек в руки ты возьми, аккуратно спрыгни вниз!
2.Катание мяча под дугу с расстояния 1-1,5м.
Футболистом стать хочу
Мяч в ворота покачу!
Подвижная игра «Поезд»
III Спокойная ходьба с остановкой по сигналу колонне по одному.
Комплекс №25
Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с неё; бросать мяч обеими руками из-за головы; ползать на четвереньках под натянутой верёвкой; способствовать воспитанию смелости, развитию чувства равновесия и глазомера.
Оборудование: шишки по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, мячи среднего размера, стойки с натянутой верёвкой на высоте 60 см (для перекидывания мячей)
I Разминка
Ходьба друг за другом, между шишками, разложенными на полу
Мы все вместе в лес пошли,
Много шишек там нашли ходьба, взять по одной шишке
Ну-ка шишку подними и за мною повтори!
Ой, упала шишка, прямо мишке в лоб Потянуться на носочках, руки вверх, уронить шишку
Мишка рассердился и ногою топ! топнуть ногой, присесть - взять шишку
Вот ещё упала шишка
Мишке прямо в лоб! повторяем
Мишка рассердился и ногою топ!
Положите шишку! Не сердите Мишку! садимся на пол, ноги врозь
II Общеразвивающие упражнения
Ручки мы вперёд потянем потянуться вперёд, положить шишку
Шишкой ножку мы достанем! у пальчиков ног, выпрямиться
Потом спинку выпрямляем-
Ручки сзади оставляем спрятали шишку за спину
Так мы спинку разминаем
С шишкой дружно мы играем!
А теперь перевернёмся-
На животик ляжем ловко ложимся на живот
Шишку пальцами сожмём
Ручки мы в локтях согнём руки согнуты в локтях, ладони с шишкой у подбородка
Шишку вытянем вперёд вытянуть руки вперёд, посмотреть на шишку
И посмотрим на неё!
А потом опять подтянем подтянуть руки к подбородку
Под бородою шишку спрячем!
А теперь научим Мишку ловко прыгать, как зайчишки встаём, поскоки
Не умеет прыгать Мишка, его научим прыгать с шишкой! на двух ногах
Основные виды движений
1.Ходьба по гимнастической скамейке.
Детки весело резвились и по мостику ходили
Смело ты вперёд иди, равновесие держи!
Мостик наш кончается, спрыгнуть мы стараемся!
2.Бросание мячей обеими руками из-за головы за натянутую на высоте 60 см верёвку.
Лети мой мячик далеко! А я тебя найду легко!
Чтобы мячик нам достать, на колени надо встать,
Под верёвкой проползти и за мячиком ползти!
- Ходьба по наклонной доске вверх, вниз (2-3 раза)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
III Спокойная ходьба с остановкой по сигналу в колонне по одному.
Комплекс №26
Закреплять умение бросать мяч на дальность одной рукой и прыгать в длину с места; способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение.
Оборудование: по 2 маленьких мячика на каждого ребёнка, корзина; 2 длинные верёвки, 2-3 обруча большого размера.
I Разминка
Ходьба друг за другом, высоко поднимая колени
Друг за дружкой детки встали
Как лошадки зашагали ходьба, высоко поднимая колени
Как копытца цокают? Цок-цок, цок-цок
А наездник говорит: Но-но-но-но
Быстро бегали лошадки, иго-го-иго-го бег галопом
А наездник подгонял: Но-но-но, но-но-но
А теперь шагай потише цок-цок, цок-цок ходьба, высоко поднимая колени
Выше поднимай колени, иго-го-иго-го
Трууу, закончилась игра. Разбегайся, детвора! разойтись, взять по два мячика
II Общеразвивающие упражнения
1.Ручки вверх мы поднимаем поднять руки через стороны вверх
А потом мяч отпускаем выпустить мячи из рук
К полу ниже приседаем
Берём мячик, поднимаем взять мячи и выпрямиться
Ручки выше вверх подняли
Мячик солнцу показали! поднять прямые руки вверх, посмотреть на мячи
2. На полу теперь уселись, спинку мы ровнее держим
Ножки вытянем вперёд, мячики в руках сожмём
Мячики друзьям покажем, поднять руки вперёд, показать мячи
А потом за спинкой спрячем спрятать руки за спину
3. А теперь поднялись детки, прямо спинки и коленки! расставить ноги шире
Будем спинку разминать – руки с мячиками вверху,
мячик на пол опускать! наклониться, положить мячики на пол, выпрямиться
А потом опять достанем наклониться, взять мячики, выпрямиться
И повыше ручки тянем! поднять руки вверх
4. А теперь как мячики весело поскачем поскоки на двух ногах на месте
Будем прыгать и скакать, мячики в руках держать!
Основные виды движений
1.Метание мячей на дальность правой и левой рукой.
Мячик в руку я возьму и подальше кину!
Ни в кого не попаду, попаду в корзину! (2-3 раза каждой рукой)
2.Прыжки в длину с места на двух ногах.
Перед нами ручеёк, очень, очень он глубок!
Перепрыгнем дружно все, не намочимся в воде! (6-8 раз)
Подвижная игра «Воробушки и кот»
(обручи использовать в качестве домиков)
III Спокойная ходьба гурьбой за воспитателем с остановкой по сигналу.
Комплекс №27
Закреплять умение бросать мяч двумя руками от себя; ползать на четвереньках и подлезать под дугу; ходить по ребристой доске; повысить двигательную активность малышей, вовлекать в активное подражание «повадкам» животных.
Оборудование: султанчики по 2 шт. на ребёнка, мячи, корзина; обруч большой, кирпичики, ребристая доска, канат гимнастический, дуга, дорожка «здоровья».
I Разминка
В чистом поле теремок, , он не низок, к, не высок дыхательные упр-я
Шла лягушка из болота, видит заперты ворота прыжки на месте
Это что за теремок? Он не низок, не высок руки вперёд, ладонями кверху
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? руки вернуть на пояс
Ква-ква, тишина! В теремочке я одна! повороты туловища вправо-влево
Только свет зажгла лягушка фонарики
Появилась мышь-норушка присесть, повороты головой
Это что за теремок? Он не низок, не высок руки вперёд, ладонями кверху
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? руки вернуть на пояс
Я лягушка – квакушка. А ты кто? прыжки на месте
А я мышка-норушка, пусти меня в дом присесть
Будем жить с тобой вдвоём!
Поселилась мышь с лягушкой с лупоглазою подружкой. наклоны туловища
Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут. хлопки, топотушки, пирожки
Вдруг явился на рассвете петушок горластый Петя махи руками-крылья
Ку-ка-ру-ку! Это что за теремок? Он не низок, не высок руки вперёд, ладонями кверху
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? руки вернуть на пояс
II Общеразвивающие упражнения
Я лягушка-квакушка, я мышка-норушка. А ты кто? прыжки, приседания
А я петушок – золотой гребешок… наклоны вперёд, руки отвести назад
Спать я буду на дворе, петь я буду на заре руки под щёчку, наклоны в стороны
Вот живут они: лягушка, петушок и мышь-норушка повороты туловища, руки на поясе
Вдруг явился серый ёж. сели на ковер, ноги прямые
Я колючий ёжик, ни головы, ни ножек подтянули коленки к подбородку
Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить выпрямили ноги обратно
Так и быть, пожалуй в дом, жить мы будем вчетвером! Встали
Основные виды движений
1.Мышь-норушка толокно толчет присели, стучим мячом об пол, справа и слева от себя
2.А лягушка пироги печёт катаем мяч ладошкой по полу 6-8 раз
3.Петух на подоконнике играет на гармонике стоя, мячом касаться по очереди плеч
4.Серый ёжик свернулся в клубок
Он не спит – сторожит теремок кидаем мячи от себя в корзину двумя руками
5.В это время из берлоги вышел мишка толстоногий ползём на четвереньках
6.Подбежала к мишке лиса, а не хочешь ли проведать петуха-
Петушиные отведать потроха? И пошли медведь с лисой к теремку.
Через камешки прошли и тропиночку нашли перешагиваем через кирпичики
Через мостик перешли и тихонько подползли по ребристой дорожке и под дугой
Вы пустите нас, зверюшки! Будем дружно с вами жить! Будем честно вам служить!
Ни за что вам не поверим, никого не впустим в терем! Убегайте поскорее, а не то вы пожалеете! бег
III .Спокойная ходьба за воспитателем.
Комплекс №28
Упражнять в прыжках в длину с места и с высоты; закреплять умение ползать по гимнастической скамейке и ходить на четвереньках; способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при броске предметов, учить быстро реагировать на сигнал.
Оборудование: гимнастические скамейки 2-3 шт, мягкие кубики по кол-ву детей, корзины.
I Разминка
Ходьба друг за другом, высоко поднимая колени
Мы в весенний выходной едем за город с тобой
Побежали к электричке, опоздали с непривычки бег
Двери закрываются, поезд отправляется
Двери подержите! Малышей возьмите! руки в стороны
Двери подержите! Малышей возьмите!
Забежали! Двери ш-шш-шшши, осторожно, малыши! Хлопок
А в соду у нас опять мокрые дорожки
Всё равно пойдём гулять! Где наши сапожки? Ходьба на носочках
Вот наши сапожки, оденем их на ножки!
Садитесь! Этот с правой ножки! Тяни его на ножку! Уфф!
Натягиваем второй сапожок, тот что с левой ножки! Уфф!
Вот теперь можно гулять, шлёпая по лужам ходьба, высоко поднимая колени
Разыгралась детвора очень очень дружно! разойтись, взять кубик
II Общеразвивающие упражнения
1.Кубик в руки мы возьмём, высоко поднимем поднять руки через стороны вверх
Над головкой поднимем и подальше кинем! кинуть кубик вперёд
А потом пойдём опять кубик свой искать!
2. На полу теперь уселись, спинку мы ровнее держим
Ножки вытянем вперёд, кубик по полу «пойдёт»
Вдоль ноги «дойдёт» до пяток, а потом «пойдёт» обратно.
3. А теперь поднялись детки, прямо спинки и коленки!
Будем ножки разминать – кубиком об пол стучать!
Раз! присели – постучали, а потом обратно встали!
Два! Присели ещё раз! Вот как весело у нас!
4. А теперь как мячики весело поскачем поскоки на двух ногах на месте
Будем прыгать и скакать, кубики в руках держать!
5.А теперь положим кубик на полу у ножек
Будем прыгать через кубик очень осторожно! прыжки через кубик
Основные виды движений
1.«Допрыгни до дорожки» - прыжки в длину с места.
2.«Прыжки с высоты»
Мы шагаем по мосточку, через речку и овраг
А теперь с него мы спрыгнем, получается у нас!
3.«Ползание по гимнастической скамейке»
По мосточку проползем, в речку мы не упадём
Через речку проползли и увидели цветы – ах, как пахнут цветы!Удивительной красы!
Подвижная игра «Пчёлки»
III Спокойная ходьба в колонне по одному за воспитателем.
Комплекс №29
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развлека-тельном комплексе; повысить двигательную активность детей – закрепить навыки ходьбы на четвереньках, пролезания под дугу, ходьбы по ребристой доске и гимнастической верёвке, перешагивания через препятствия; отрабатывать упражнения на полу – «Жучки»
Оборудование: ребристая доска, гимнастическая верёвка, 2 дуги, мягкие модули для перешагивания, «карусель из ленточек», ленточки по кол-ву детей.
I Разминка
Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам ходьба по кругу
И конечно припевать лучше хором, лучше хором
Спой-ка с нами, перепёлка – перепёлочка ходьба и бег по кругу, взявшись
Раз, два иголка –будет ёлочка за ленточки карусели
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка руки перед грудью, вращение
Раз словечко, два словечко – будет песенка!
Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам ходьба по кругу
И конечно припевать лучше хором, лучше хором взявшись за ленточки
II Общеразвивающие упражнения
Взять ленточки для упражнений
1.Есть за горами, за лесами поднять руки вверх, держа ленточку за концы
Маленькая страна опустить руки вниз – выдох
Там звери с добрыми глазами выполнять раскачивающие движения руками
Там зла и горя нет, вправо-вниз-влево, держа ленточку за концы
Там во дворе живёт жар-птица
И людям дарит свет.
2. Маленькая страна, маленькая страна повороты туловища влево-вправо
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она?
3. Не бывает в наши дни чудес на свете наклоны вперёд, достать носочки ног лентой
Для тех, кто не верит в них сам!
Нет Кащея – это знают даже дети!
А сказки живут тут и там!
4. Лукоморья нет на карте поднимать поочерёдно правую и левую ноги
Значит в сказку нет пути… сгибая колени, ударяя о них ладошками
Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди!
Основные виды движений
1.«Тропа здоровья» Мягкие модули – перешагивание
Ребристая доска – ходьба
Гимнастическая верёвка - ходьба
2.«Подлезание под дугу»
Впереди у нас пещера, как в неё нам проползти?
Встанем мы на четвереньки, не заденем потолки!
3.«Упражнения на ковре» Жучки- садимся, сгибаем ноги в коленях, притягиваем к себе, обхватывая колени руками, прячем голову. Выпрямляем ноги, руки – упор сзади
Подвижная игра «Жучки»
III Спокойная ходьба стайкой за воспитателем.
Комплекс №30
Упражнять в ходьбе колонной по одному с разворотом в противоположную сторону по сигналу, в прыжках в длину с места, в лазании по наклонной лестнице, в прокатывании и сбивании мячом кегли; учить ходить по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
Оборудование: султанчики по 2 на каждого ребёнка, шнур 5-6м, выложенный по кругу, мяч, кегли, наклонная лестница.
I Разминка
Весна тёплая пришла, всем ребяткам не до сна ходьба по кругу
Собрались на выходной в гости к бабушке родной.
Наши детки поспешали – в гости к бабушке бежали! бег в колонне
А кто у бабушки с дедушкой во дворе живёт?
Идёт петушок, красный гребешок ходьба с высоким подниманием коленей
Хвост узорами, сапоги со шпорами!
Идут уточки с утра: Кря-кря-кря, кря-кря-кря ходьба «вперевалочку» на пятках
Наши гуси у пруда: Га-га-га, га-га-га небольшой наклон, вытягиваем шею
А индюк среди двора: Бал-бал-бал, балды-балда наклоны головы в стороны
Наши гуленьки вверху: Гру-у, гру-у, гру-у, гру-у! бег, махи руками - крыльями
Ладушки-ладушки, где были? У бабушки! хлопки в ладоши
Что ели? Кашку. Что пили? Бражку наклоны в стороны
Кашка сладенька, бабушка добренька,
Попили, поели, на головку сели. Шуу, полетели! бег, махи руками
II Общеразвивающие упражнения
Взять султанчики для упражнений
1.Ручки вверх подняли дружно! поднять руки вверх, держа султанчики в руках
Ветерок создать нам нужно! помахать султанчиками
2. Чтобы мельницу крутить-
Ветер сильным должен быть! поочередно поднимать руки вверх
3. Ручки вытянем вперёд, вытянуть руки вперёд
Заведем наш вертолет постучать палочками друг о друга
Полетим под небеса вращения руками – заводим мотор
Чтоб увидеть все поля! расправляем руки в стороны
4. Вертолёт летит, качает повороты туловища влево-вправо
Лопасти свои вращает!
5. А теперь мы приземлимся присесть, постучать султанчиками по полу
Чтобы собирать пшеницу!
Мы пшеницу молотили
И на мельницу носили! ходьба в рассыпную, положить султанчики
Основные виды движений
1.«Равновесие» ходьба по шнуру, выложенному по кругу
2.«Прыжки в длину с места» прыжки до верёвочки с расстояния 40-50см
3.«Прокати и сбей!» сбивание мячом кегли на расстоянии 1-1,5м
4. «Лазание по наклонной лестнице» вверх-вниз на высоту 4 реек
Подвижная игра «Кот и мышки»
III Ходьба «змейкой» за воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
Перспективное планирование по физическому развитию 1 младшая группа
Перспективное планированиена летний оздоровительный период 2017-2018 учебного года 1-ая младшая группа Занятие ТемаРавновесие, прыжки, метание, лазание, подвижные игрыПериодЗадачи:1 - 2...
Перспективное планирование по физическому развитию 2 младшая группа
Рабочая программа...
Перспективное планирование по физическому развитию 2 младшая группа
Рабочая программа...
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...
Планирование по физическому развитию в младшей группе на 2022-2023 учебный год
Планирование по физическому развитию в младшей группе ДОУ на 2022-2023 учебный год....