Физкультурное занятие с использованием тренажеров "Парк аттракционов"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Кирилюк Ирина Леонидовна

​Физические упражнения ,безусловно , оздоравливают, развивают, укрепляют организм ребенка.  А если  выполнение разных видов движений  объединить в увлекательный сюжет и при этом использовать различные виды спортивного оборудования и инвентаря, то эммоциональный интерес к выполняемым упражнениям у детей возрастает, повышается эфективность воздействия физической нагрузки на организм, появляется самоконтроль за выполняемыми действиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_trenazherah.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

физкультурного занятия с использованием тренажеров

 в старшей группе

«Парк аттракционов»

Составила воспитатель

Кирилюк  И.Л.

г. Москва.  

Задачи

Способы реализации

Обучающие

-Учить выполнять упражнения с использованием тренажеров

- учить чувствовать свои движения, направлять мысли на выполнение конкретного движения,

- учить сохранять заданный темп выполнения упражнений

- учить координировать свои действия с действиями других детей

- активизация  умственной деятельности детей

Развивающие

- Развивать разные группы мышц;

- Развивать координацию движений;

- Скоростно-силовые качества;

- Развивать выносливость;

- Развивать  вестибулярный аппарат;

- Развивать зрительный  и слуховой анализаторы;

- Различные виды ходьбы и бега, упражнения со штангой, на гимнастических мячах;

- Все виды упражнений, подвижная игра с постоянной сменой движений, тренажёр для ходьбы;

- Прыжки на гимнастических мячах, прямой галоп, подскоки;

- Бег, прыжки, упражнения со штангой, подвижная игра;

- Упражнение на тренажере «Балансир».

- Использование зрительных ориентиров, яркое нестандартное оборудование, звуковые команды, текстовое сопровождение различных видов движений, игры,  музыка

Оздоровительные

- Укрепление опорно-двигательного аппарата;

 - Улучшение функции дыхания;

 

- Укрепление моторного аппарата глаза;

 

 - Регуляция процессов возбуждения и торможения;

 

- Снятие мышечного напряжения после физической нагрузки;  

 

- Профилактика плоскостопия;

- Профилактика нарушения осанки;

- Создание положительного              психо-эмоционального фона.

- Ходьба и бег разными способами, ходьба с преодолением препятствий, прыжки с продвижением вперед, тренажер для ходьбы, тренажер «Балансир», массажная дорожка.

- Носовое дыхание во время ходьбы, бега, прыжков, произнесение стихотворного текста в подвижной игре во время движения;

- Прослеживание за передвижением шарика на тренажере «Балансир», за движением массажного мяча во время упражнений.

- Чередование различных видов движений, подбор музыкального оформления (энергичная и спокойная музыка)

- Упражнения с массажными мячами;

- Ходьба по массажной дорожке;

- Сохранение правильной осанки во время ходьбы, прыжки на гимнастических мячах;

- Эмоциональный настрой педагога на занятие, доброжелательное отношение к детям (подбадривание, похвала), построение занятия в игровой форме, использование музыки

Коррекционные

- Формировать умение ориентироваться в макро пространстве;

- Тренировать скорость зрительного восприятия, глазодвигательные функции;

- Активизировать умственную деятельность;

- Развивать слуховое восприятие

- Построения в шеренгу, колонну, круг, передвижения по залу различными способами, перестроение в движении из одной колонны в две и обратно;

- Поиск нужного цвета в подвижной игре по заданию, прослеживание за движущимся шариком на тренажёре «Балансир», за движением массажного мяча.

-Выполнение словесной инструкции педагога,   работа со схемой,   ритмичное выполнение движений в подвижной игре в соответствии с текстовым сопровождением

- Ритмичное выполнение движений в соответствии с музыкальным ритмом в подготовительной части занятия, выполнение команд

воспитательные

 Воспитывать  чувство ответственности к своему здоровью,

Воспитание   и развитие интереса к  физическим упражнениям

 самостоятельность в процессе выполнения упражнений,

Оборудование: аудио запись музыкального сопровождения занятия, 4 большие стойки, 2 дуги, гимнастическая скамейка, 3 штанги, 3 гимнастических мяча, 3 тренажера «Балансир», тренажер «Ходунки», массажная дорожка со съемными элементами, «колючая» массажная дорожка, схемы упражнений со штангой, массажные мячи по количеству детей.

Ход занятия

Части занятия

Содержание занятия

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

Подготовительная

Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу у зрительного ориентира.

               Мы сегодня рано встали,

               Потянулись, позевали

               И решили не грустить

               Парк аттракционов посетить!

Дети по команде: «Прыжком на право, раз!» выполняют поворот.

В путь пойдем мы спозаранку,

                Не забудем про осанку!

Ходьба в колонне по одному чередуется с ходьбой в колонне по два.

Аттракцион  «Туннель» всех приглашает

В паровоз надо садиться,

По туннелю прокатиться!

Ходьба с преодолением препятствий - пройти под дугами, вдоль гимнастической скамейки, скамейка между ног во время движения.

             Расправил крылья самолет,

             Приготовился на взлет,

             Задрожал весь, загудел,

             Над землею полетел!

Бег в колонне по одному, руки в стороны.

               Закружились карусели

               Мы на них все дружно сели.

               Здесь медведи, лягушата,                                                        

               Есть олени и утята!

Обычная ходьба

Ходьба на высоких четвереньках.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки изображают «оленьи рога»- ладони соединены тыльной стороной, приставлены к голове, пальцы разведены.

Ходьба в приседе, руки на коленях.

             

                А веселые лошадки

                Так и скачут без оглядки!

Прямой галоп поочередно с правой, левой ноги,

1,5 мин.

1 мин.

30 сек

30сек

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

Равнение на ориентир, размыкание на приставной шаг в сторону

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Проверка правильной осанки.

Перестроение по команде

Акцентировать внимание на правильном положении рук и тела.

Вращение согнутыми в локтях руками перед собой.

Развести руки в стороны и зафиксировать их положение.

Смена движений по сигналу педагога.

Сохранять правильную осанку.

руки выпрямлены вперед.

Ходьба, перестроение в колонну по три.

30 сек.

основная

Упражнения на тренажерах.

1. Аттракцион «Летающая тарелка».

Удержание равновесия на тренажере «Балансир»

В тарелке летающей место займите,

И двигаться плавно и тихо начните,

           За приборами следите

           В космос смело вы летите!

2. Аттракцион «Силачи». 

Упражнения со штангой на развитие мышечной силы рук.

           Для силачей аттракцион

           Заданья приготовил он.

           Их надо четко выполнять

           Мальчикам 8 раз,

           Девочкам – 5

3. Аттракцион «Прыгающие мячи».

 Прыжки с продвижением вперед до зрительного ориентира на гимнастических мячах, отталкиваясь двумя ногами.

          На мячах вперед скачите,

          Спину ровно вы держите!

4. Аттракцион «Тропа джунглей».

Упражнение, направленное на профилактику плоскостопия. Ходьба по массажной дорожке.

           Тропа джунглей зовет,

           Отправляемся в поход,

           Аккуратно наступаем,

           Свои стопы укрепляем!

Подвижная игра  Аттракцион «Веселая коза».

Цель: развитие координации движений, выносливости, улучшение функции дыхания, зрительного и слухового анализатора.

Водящего выбирают считалкой:

        Коза по воду ходила

        И ведерко уронила…

        Плюх!

После выбора водящего, дети встают в круг, водящий располагается в центре круга на тренажере «Ходунки». Дети двигаются по кругу подскоками, водящий выполняет движения на тренажере, и произносят слова:

   Идет коза по лесу, по лесу, по лесу,

   Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

             

3,5 мин.

3,5 мин.

3,5 мин.

3,5 мин.

2 мин.

Выполнять способом круговой тренировки

Стараться сохранить устойчивое равновесие, балансируя на тренажере, провести шарик по лабиринту, прослеживая его движение глазами.

Упражнения выполняются по схеме.

Акцентировать внимание детей на правильной посадке на мяче и правильном выполнении прыжков

Выполнять босиком. Стараться ступнями ощутить смену поверхностей дорожки.

Водящий должен стараться двигаться на тренажере в такт произносимому детьми тексту.

     Той принцессы краше нет

      Есть у неё….(название цвета)

Водящий выбирает себе пару из детей, в одежде которых присутствует названный цвет, встают напротив друг друга в кругу и все вместе под текстовое сопровождение выполняют  движения:

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

(прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

( прыжки, выбрасывая прямые ноги вперед)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

( ритмичные хлопки в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

(ритмичное топанье ногами)

После выполнения движений водящим становиться игрок, выбранный «козой» и игра повторяется.

Ходьба  в колоне по одному, взять массажные мячи, перестроиться в круг.

Цвет называет в игре воспитатель.

Все движения выполняются в заданном ритме

                 заключительная

Аттракцион «Волшебные ёжики».

 Игровой самомассаж на снятие мышечного напряжения, улучшение кровообращения, развитие тактильной чувствительности.

        Ёжика мы в руки взяли

        Массажистами вдруг стали!

 И.п.: стоя, ноги на ширине ступни.

1. Прокатывание мяча между ладонями, вверх- вниз.

2. Круговые движения мячом между ладонями

(поочередно на правой, на левой).

3.Прокатывание мяча от кисти до плеча и обратно. (поочередно по правой, левой руке)

4. Прокатывание мяча вокруг шеи в правую и левую сторону.

5. Круговые движения мячом по часовой стрелки и против часовой стрелки в области живота.

6. Прокатывание мяча по ноге от бедра до ступни и обратно. ( поочередно правой и левой ноге).

7. Прокатывание мяча вверх-вниз, круговые движения мячом  по спине впереди стоящего  ребенка.

           Мы играли, мы резвились,

           Упражнялись, веселились.

           А теперь домой пора,

           Шагай бодрее детвора!

     

2 мин.

17 сек.

17 сек.

17 сек.

17 сек.

17 сек.

17 сек.

17 сек.

Выполнять упражнения в медленном темпе, прослеживая движения мяча глазами.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с использованием фитболов.

Конспект физкультурного занятия на фитболах«Путешествие на Спарт»(группа общеразвивающей направленности детей с 6 – 7 лет)...

конспект физкультурного занятия с использованием фольклора Курского края

конспект физкультурного занятия с использованием народных игр, потешек,  закличек, танцевальных движений  Курского края...

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)

Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют  различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...

План-конспект физкультурного занятия с использованием мячей-фитболов .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края "В край суровый, край далёкий"....

«Внедрение НРК на физкультурных занятиях» Тема: Использование элементов национальной атрибутики на занятиях по физической культуре.

В последнее время возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Нет ни одного человека который бы не стремился к сохранению своего наследия в фольклоре, искусстве, играх. В традиционно...