Занятие по физической культуре "В гости к Мишутке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Пискарёва Светлана Анатольевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

-

«Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми третьего года жизни»

Название: «В гостях у мишки»

Воспитателя:

Пискаревой Светланы Анатольевны, МДОУ «Оршинский детский сад» пгт Орша

Образовательная область «Физическое развитие»
Формы непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность

Формы организации: подгруппа

Программное содержание:

Цель:

  • создавать условия для пробуждения интереса к физической культуре,формировать у детей  навыки физического развития.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить двигаться в заданном направлении в рассыпную,
  • Обучать детей бегу змейкой;
  • Продолжать знакомить детей с «дыхательной техникой»,
  • Продолжать работу по использованию самомассажа
  • Закреплять представления о диких животных.

Развивающие:

  • Развивать интерес к занятиям по физическому развитию,
  • Развитие познавательной активности;
  • Развитие мелкой моторики при упражнениях с шишками с элементами самомассажа.
  • Развивать эмоциональную сферу ребёнка;
  • Профилактика плоскостопия у детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях доброжелательность, желание помогать другим.

Словарь новых слов:леснаятропинка, ручеек, дикие животные.

Оборудование:массажная дорожка,  3 домика, атрибуты:деревья, дорожка-ручеек, шишки по 2 шт. на ребенка,корзинка для шишек, игрушки «Мишка», «Зайка», «Лисичка».

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о добрых делах, о диких животных, о лесе,выполнение на физкультурных занятиях упражнений на развитие навыков хождения в заданном направлении, умения прыгать на двух ногах, бега змейкой, разучивание упражнений с элементами самомассажа.

Ожидаемый результат:

У детей сформируется положительное отношение к занятиям физической культурой.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие: Обогащение двигательного опыта, способствуя интенсивному интеллектуальному развитию.
  • Речевое развитие:дети закрепят знания об обитателях леса -диких животных.
  • - Социально коммуникативное развитие: Способствовать нравственному развитию личности, учить бережному отношению к природе, желание помогать тому, кто попал в беду.
  • Художественно-эстетическое развитие: Развитие музыкальности, двигательного воображения.
  • Физическое развитие: Развитие общей двигательной активности, профилактика плоскостопия, профилактика простудных заболеваний.

Планируемый результат: Совершенствовать технику основных движений, продолжать знакомить с основными видами упражнений.

Интегративные качества:

Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту". Формирование навыка безопасного поведения в подвижных играх, при выполнении упражнений.

Регламент времени:

Вводная часть:            

Основная часть:

Заключительная часть:

15

3

10

2

мин.

мин.

мин.

мин.


Части НОД

Время

минуты

Содержание

Методы и Приёмы

1.Вводная

Установление зрительного контакта 

Ориентировка в пространстве,

Профилактика плоскостопия.

3

Дети входят в группу, свободно располагаются на коврике.

В: - «Здравствуйте ребята, а вы когда-нибудь были в лесу?»

Д: Да.

(раздается стук в дверь, воспитатель берет игрушку мишку, изображает плач)

В.: «Здравствуй, мишка».

М.: Здравствуйте, а где я?

Д.: В детском саду.

В.: А почему ты плачешь?

М.:В детском саду? Значит, я потерялся,  я не знаю, где я живу.

В:  Ребята, давайте поможем мишке, вы  знаете, где он живет?

Д.: В лесу.

В.: Давайте, мишку проводим до дома в лес.

В.: Отправляемся в путь. Я вижу тропинку в лес. И домик, может в нем мишка живет?

(идут по массажной дорожке, подошли к домику, около него сидит игрушка зайка )

Словесный метод,

Сюрпризный момент–

ходьба в заданном направлении обычным шагом по ограниченному пространству

2. Основная

.

Укрепление  иммунитета к заболеванию верхних дыхательных путей.

Ориентировка в пространстве,

Развитие точности движений  и самоконтроля

Ориентировка в пространстве,

развитие координации движения

Восстановление дыхания после двигательной активности

Укрепление мышц верхнего плечевого пояса, формировать полноценный кистевой захват 

Укрепление мышц спины и бокового пресса

Развитие опорно-двигательного аппарата, содействовать укреплению мышц стопы, способствовать вестибулярным реакциям, развитие глазомер

Закрепление точности выполнения упражнений

Подведения итога

10

В.:Ребята, вот  домик. Кто в нем живет?

Д.: Зайка..

В.:Здравствуй зайка.

(мишка шепчется с зайкой)

М.: Ребята,  зайка заболел.

 Бедный заинька чихает

Как поправиться не знает.

В.:

Лекарство для тебя найдем,

Мы носик лапкою потрем.

(потереть указательные пальцы и массировать ими ноздри сверху вниз и снизу вверх 8 раз)

М.:(шепчется с зайкой). Ребята, зайка говорит вам спасибо. Он будет знать, как носик свой лечить.

В.:Я вижу ручеек, и домик. Может там мишка живет?

Идем осторожно наступаем на камушки каждой ножкой, чтобы не намочить их  в воде.

(подходят к домику, возле домика сидит игрушка Лисы)

В.:Ребята, кто в домике живет?

Д.: Лисичка.

В.: Здравствуй, лисичка. Мы ищем домик мишки, ты не знаешь, где он?

(мишка шепчется с лисичкой)

М.: Лисичка сказала, что нужно найти дорожку, на ней лежат шишки, если по этой дорожке пройдёте, домик мой найдёте.

В: Спасибо Лисичка, я вижу дорожку и домик, может там Мишка живет?

М.: Я буду бежать впереди, а вы за мной.

(дети бегут змейкой за педагогом, оббегая шишки, подбегают к домику).

В.:Мишка, мы  нашли твой дом. Нужно немного отдохнуть. В лесу воздух свежий и чистый (вдох носом - выдох ртом) - 2 раза. (под звуки природы)

М.: Спасибо, вам ребята. Вы помогли найти мне домик, а я хочу с вами поиграть. - (раздать каждому ребёнку по две шишки)

Основные виды упражнений:

  1. «Помашем шишками». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки с шишками внизу. Дети размахивают руками вверх- вдох вниз - выдох (Повторить 3 раза).
  2.  «Спрячем шишки». И. п.: стоя, ноги врозь, руки с шишками на коленях. Отвести руки назад, за спину – «Нет шишке». Вернуться в и. п. – «Вот шишка». Повторить 3 раза.

«Наклоны с шишками» и.п.: стоя, ноги врозь, руки с шишками наверху. Ветер качает нас влево-раз, и.п.-два, вправо-три, и.п.-четыре. Повторить 3 раза.

М.: Ой, какие молодцы. А теперь давайте шишки соберем в корзину.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет,

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и шишку в корзину хлоп.

Бросаем их в корзину .

В.: Мы нашли домик мишки, а теперь пора возвращаться в детский сад.

М.: Спасибо вам ребята, мне пора спать. До свидания.

Д.: До свидания, мишка!

(дети с педагогам, проходят все дорожки и возвращаются в детский сад)

 В.: А обратную дорогу помните? Здесь бежали змейкой (бегут змейкой), встретили кого в домике? –

Д.: Лисичку.

В.: А как мы проходили через ручеек?

Д.: по камушкам перешагивали.

В.: Кого мы здесь встретили?

Д.: Зайку.

В.: Вот тропинка из леса. Мы вернулись в детский сад. (воспитатель садится на коврик, дети вместе с ним).

Массаж крыльев носа

Ходьба в заданном направлении переменным шагом

Бег змейкой в заданном направлении

Релаксация под музыкальное сопровождение

(звуки природы)

Упражнения с шишками  на верхний плечевой пояс

Наклоны в стороны

Игра малой подвижности

Ходьба в вперевалочку на внешней стороне стопы

Метание в цель

Бег змейкой, ходьба с переменным шагом, ходьба по ограниченному пространству

Вопрос-ответ

3.Заключительная часть

Развитие памяти , стимуляция развития диалоговой речи

Подведение  итогов НОД

Снятие эмоционального напряжения

2

В: «Ребята, куда мы сегодня путешествовали?»

Д.: В лес.

В:А зачем мы туда ходили?

Д.: Искали домик мишки.

В.: Правильно, мы с вами помогали мишке вернуться домой, ведь надо всегда помогать тому, кто оказался в беде.

Д.:Да.

В.: Кого мы встретили сегодня?

Д.: Мишку, зайку, лисичку.

В.: Где они все живут?

Д.: В лесу.

В.:«Понравилось вам прогулка в лес?»

Д.: Да.

В.: Посмотрите, Мишка прислал нам подарок-книжка про правила поведения в лесу. Пойдемте, переоденемся и вместе почитаем ее.

Обобщающая беседа

Фронтальная работа

Сюрпризный момент

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Конспект по проведению физического занятия во второй младшей группе на тему " В гостях у сказки"...

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к гномам»

Конспект открытого занятия  по физической культуре  с элементами хатхи-йоги...

Заняти по физической культуре с элементами математики "В гостях у Винни Пуха"

Сохранять и укреплять физическое здоровье посредством участия в играх, выполнения физических упражнений....

Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста Тема: « В гости к Мишутке»

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возрастаТема: « В гости к Мишутке»...