Занятие по физической культуре "В гости к Мишутке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
-
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми третьего года жизни»
Название: «В гостях у мишки»
Воспитателя:
Пискаревой Светланы Анатольевны, МДОУ «Оршинский детский сад» пгт Орша
Образовательная область «Физическое развитие»
Формы непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность
Формы организации: подгруппа
Программное содержание:
Цель:
- создавать условия для пробуждения интереса к физической культуре,формировать у детей навыки физического развития.
Задачи:
Образовательные:
- Учить двигаться в заданном направлении в рассыпную,
- Обучать детей бегу змейкой;
- Продолжать знакомить детей с «дыхательной техникой»,
- Продолжать работу по использованию самомассажа
- Закреплять представления о диких животных.
Развивающие:
- Развивать интерес к занятиям по физическому развитию,
- Развитие познавательной активности;
- Развитие мелкой моторики при упражнениях с шишками с элементами самомассажа.
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка;
- Профилактика плоскостопия у детей.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях доброжелательность, желание помогать другим.
Словарь новых слов:леснаятропинка, ручеек, дикие животные.
Оборудование:массажная дорожка, 3 домика, атрибуты:деревья, дорожка-ручеек, шишки по 2 шт. на ребенка,корзинка для шишек, игрушки «Мишка», «Зайка», «Лисичка».
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о добрых делах, о диких животных, о лесе,выполнение на физкультурных занятиях упражнений на развитие навыков хождения в заданном направлении, умения прыгать на двух ногах, бега змейкой, разучивание упражнений с элементами самомассажа.
Ожидаемый результат:
У детей сформируется положительное отношение к занятиям физической культурой.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие: Обогащение двигательного опыта, способствуя интенсивному интеллектуальному развитию.
- Речевое развитие:дети закрепят знания об обитателях леса -диких животных.
- - Социально коммуникативное развитие: Способствовать нравственному развитию личности, учить бережному отношению к природе, желание помогать тому, кто попал в беду.
- Художественно-эстетическое развитие: Развитие музыкальности, двигательного воображения.
- Физическое развитие: Развитие общей двигательной активности, профилактика плоскостопия, профилактика простудных заболеваний.
Планируемый результат: Совершенствовать технику основных движений, продолжать знакомить с основными видами упражнений.
Интегративные качества:
Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту". Формирование навыка безопасного поведения в подвижных играх, при выполнении упражнений.
Регламент времени: Вводная часть: Основная часть: Заключительная часть: | 15 3 10 2 | мин. мин. мин. мин. |
Части НОД | Время минуты | Содержание | Методы и Приёмы |
1.Вводная Установление зрительного контакта Ориентировка в пространстве, Профилактика плоскостопия. | 3 | Дети входят в группу, свободно располагаются на коврике. В: - «Здравствуйте ребята, а вы когда-нибудь были в лесу?» Д: Да. (раздается стук в дверь, воспитатель берет игрушку мишку, изображает плач) В.: «Здравствуй, мишка». М.: Здравствуйте, а где я? Д.: В детском саду. В.: А почему ты плачешь? М.:В детском саду? Значит, я потерялся, я не знаю, где я живу. В: Ребята, давайте поможем мишке, вы знаете, где он живет? Д.: В лесу. В.: Давайте, мишку проводим до дома в лес. В.: Отправляемся в путь. Я вижу тропинку в лес. И домик, может в нем мишка живет? (идут по массажной дорожке, подошли к домику, около него сидит игрушка зайка ) | Словесный метод, Сюрпризный момент– ходьба в заданном направлении обычным шагом по ограниченному пространству |
2. Основная . Укрепление иммунитета к заболеванию верхних дыхательных путей. Ориентировка в пространстве, Развитие точности движений и самоконтроля Ориентировка в пространстве, развитие координации движения Восстановление дыхания после двигательной активности Укрепление мышц верхнего плечевого пояса, формировать полноценный кистевой захват Укрепление мышц спины и бокового пресса Развитие опорно-двигательного аппарата, содействовать укреплению мышц стопы, способствовать вестибулярным реакциям, развитие глазомер Закрепление точности выполнения упражнений Подведения итога | 10 | В.:Ребята, вот домик. Кто в нем живет? Д.: Зайка.. В.:Здравствуй зайка. (мишка шепчется с зайкой) М.: Ребята, зайка заболел. Бедный заинька чихает Как поправиться не знает. В.: Лекарство для тебя найдем, Мы носик лапкою потрем. (потереть указательные пальцы и массировать ими ноздри сверху вниз и снизу вверх 8 раз) М.:(шепчется с зайкой). Ребята, зайка говорит вам спасибо. Он будет знать, как носик свой лечить. В.:Я вижу ручеек, и домик. Может там мишка живет? Идем осторожно наступаем на камушки каждой ножкой, чтобы не намочить их в воде. (подходят к домику, возле домика сидит игрушка Лисы) В.:Ребята, кто в домике живет? Д.: Лисичка. В.: Здравствуй, лисичка. Мы ищем домик мишки, ты не знаешь, где он? (мишка шепчется с лисичкой) М.: Лисичка сказала, что нужно найти дорожку, на ней лежат шишки, если по этой дорожке пройдёте, домик мой найдёте. В: Спасибо Лисичка, я вижу дорожку и домик, может там Мишка живет? М.: Я буду бежать впереди, а вы за мной. (дети бегут змейкой за педагогом, оббегая шишки, подбегают к домику). В.:Мишка, мы нашли твой дом. Нужно немного отдохнуть. В лесу воздух свежий и чистый (вдох носом - выдох ртом) - 2 раза. (под звуки природы) М.: Спасибо, вам ребята. Вы помогли найти мне домик, а я хочу с вами поиграть. - (раздать каждому ребёнку по две шишки) Основные виды упражнений:
«Наклоны с шишками» и.п.: стоя, ноги врозь, руки с шишками наверху. Ветер качает нас влево-раз, и.п.-два, вправо-три, и.п.-четыре. Повторить 3 раза. М.: Ой, какие молодцы. А теперь давайте шишки соберем в корзину. Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, Песенки поет, Вдруг упала шишка, Прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и шишку в корзину хлоп. Бросаем их в корзину . В.: Мы нашли домик мишки, а теперь пора возвращаться в детский сад. М.: Спасибо вам ребята, мне пора спать. До свидания. Д.: До свидания, мишка! (дети с педагогам, проходят все дорожки и возвращаются в детский сад) В.: А обратную дорогу помните? Здесь бежали змейкой (бегут змейкой), встретили кого в домике? – Д.: Лисичку. В.: А как мы проходили через ручеек? Д.: по камушкам перешагивали. В.: Кого мы здесь встретили? Д.: Зайку. В.: Вот тропинка из леса. Мы вернулись в детский сад. (воспитатель садится на коврик, дети вместе с ним). | Массаж крыльев носа Ходьба в заданном направлении переменным шагом Бег змейкой в заданном направлении Релаксация под музыкальное сопровождение (звуки природы) Упражнения с шишками на верхний плечевой пояс Наклоны в стороны Игра малой подвижности Ходьба в вперевалочку на внешней стороне стопы Метание в цель Бег змейкой, ходьба с переменным шагом, ходьба по ограниченному пространству Вопрос-ответ |
3.Заключительная часть Развитие памяти , стимуляция развития диалоговой речи Подведение итогов НОД Снятие эмоционального напряжения | 2 | В: «Ребята, куда мы сегодня путешествовали?» Д.: В лес. В:А зачем мы туда ходили? Д.: Искали домик мишки. В.: Правильно, мы с вами помогали мишке вернуться домой, ведь надо всегда помогать тому, кто оказался в беде. Д.:Да. В.: Кого мы встретили сегодня? Д.: Мишку, зайку, лисичку. В.: Где они все живут? Д.: В лесу. В.:«Понравилось вам прогулка в лес?» Д.: Да. В.: Посмотрите, Мишка прислал нам подарок-книжка про правила поведения в лесу. Пойдемте, переоденемся и вместе почитаем ее. | Обобщающая беседа Фронтальная работа Сюрпризный момент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"
Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Конспект по проведению физического занятия во второй младшей группе на тему " В гостях у сказки"...
Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к гномам»
Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами хатхи-йоги...
Заняти по физической культуре с элементами математики "В гостях у Винни Пуха"
Сохранять и укреплять физическое здоровье посредством участия в играх, выполнения физических упражнений....
Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре
Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста Тема: « В гости к Мишутке»
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возрастаТема: « В гости к Мишутке»...