Средства физической культуры, применяемые для коррекции, воспитания и обучения детей с поражением опорно- двигательного аппарата.
консультация по физкультуре на тему

Основные средства, которые применяют при работе с детьми, имеющие ДЦП, - физические упражнения(гимнастические, спортивно- прикладные, подвижные игры).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredstva_fk.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Средства физической культуры, применяемые для коррекции, воспитания и обучения детей с поражением опорно- двигательного аппарата.

Основные средства, которые применяют при работе с детьми, имеющие ДЦП, - физические упражнения(гимнастические, спортивно- прикладные, подвижные игры).

Гимнастические упражнения позволяют точно дозировать нагрузку на различные сегменты тела. В первую очередь такие занятия развивают мышечную силу, подвижность в суставах, координацию движений. Гимнастические упражнения классифицируют по следующим признакам:

- анатомическому (упражнения для мышц конечностей, брюшного пресса, спины, шеи и т. д.);

- методической направленности (упражнения для увеличения мышечной силы, улучшения подвижности в суставах, тренировки равновесия, координации движений, улучшения функции дыхания, тренировки сердечно- сосудистой системы и т.д.);

- характеру активности (пассивные, пассивно- активные, активные);

-характеру работы мышц (статическая, динамическая).

Спортивно- прикладные упражнения, представляя собой естественные двигательные действия или их элементы(спортивные, бытовые, трудовые действия), способствуют развитию сложных двигательных навыков, самообслуживанию.

Игры направлены на совершенствование двигательных навыков в меняющихся условиях, на улучшение функций различных анализаторов и обладают мощным общетонизирующим и эмоциональным воздействием. Применяют как малоподвижные игры (для тренировки внимания, координации), так и подвижные игры с элементами ползания, ходьбы, метания с преодолением различных препятствий и т. п.

Цель занятий- стремление к нормализации двигательной деятельности, и, как следствие, ускорение социальной реабилитации.

Задачи занятий:

  1. Увеличение работоспособности мыцщ и подвижности суставов.
  2. Содействие нормализации функций дыхательной и сердечно- сосудистой систем.
  3. Воспитание правильной осанки.
  4. Улучшение координации анализаторных систем(зрение, слух, вестибулярный аппарат, мышечно- суставное чувство).
  5. Воспитание опорноспособности и равновесия.
  6. Освоение жизненно необходимых и прикладных навыков.
  7. Увеличение общей подвижности и координации движений.
  8. Воспитание взаимопомощи, самостоятельности, чувства ответственности.

К средствам, применяемым при работе с детьми, имеющими ДЦП, относятся:

- гимнастические упражнения без предметов и с различными предметами, а также упражнения: с сопротивлением, с дополнительным грузом, на мячах различного диаметра, на гимнастическом оборудовании и мягких модулях;

- элементы легкой атлетики;

-подвижные игры;

- спортивные игры по упрощенным правилам;

- различные эстафеты и преодоление полосы препятствий;

-плавание в бассейне и катание на лошадях(по возможности). https://image.freepik.com/free-vector/no-translate-detected_33070-2481.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект развития графомоторных навыков посредством обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата технике «изонить»

Специфика предлагаемой коррекцонной работы-нормализация мелкой моторики у детей с нарушением ОДА,подготовка руки к письму посредством обучения технике "изонить"....

Система воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

СодержаниеВведение1. Основные направления воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата2. Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата3...

Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  занятия  по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих ...

"Особенности обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата"

В сборнике представлены методические рекомендации для руководителей, учителей и специалистов по обучению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях....

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях реализации ФГОС НОО"

Введение. Особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с НОДАКомплекс практических методов обучения и воспитания детей с Н...

Физическое воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Физическое воспитание детей с НОДА решает образовательные, оздоровительные воспитательные и коррекционные задачи, направленные на коррекцию двигательных нарушений детей. Организаци...

План – программа Дня Вежливости. Тема:«Культура, традиции и быт башкирского народа». Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

План – программа Дня Вежливости «Культура, традиции и быт башкирского народа» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата поможет организовать деятельность детей в течение ...