Подвижные игры с литературным сюжетом
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Липченко Инесса Юрьевна

Предлагая подборку подвижных игр с литературным сюжетом. Данные игры вызовут интерес у детей, активизируют двигательную активность, будут способствовать развитию физических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_skazki.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные   игры

по  произведениям художественной  литературы.

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

                                               «Мы веселые козлята

                                                 Озорные  все  ребята,

                                                 Не  боимся  никого

                                                 Кроме волка одного.

                                                                            (подходят к волку)

                                                                            Серый  волк, не зевай

                                                                            Нас скорее  догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый « волк»

«Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове  красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки  и говорят:

                                              «Маленькая  девочка

                                                Красненькая  Шапочка

                                                К  бабушке с корзинкой шла

                                                И ребяток здесь нашла.

                                                                            Шапочку ты не снимай,

                                                                            Кто позвал  тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : -«Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

                                                             

«Бармалей»

Выбирается ребенок – Бармалей,  ему одевается маска героя.

Он подходит к детям со словами:

                                        «Я добрейший Бармалей

                                          Очень я люблю детей.

                                          Кто пойдет со мной гулять:

                                          Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

                                                                  «Не хотим с тобой идти,

                                                                    Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик»

Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.

«Муха- Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

                                          «Муха, Муха - Цокотуха

                                            Позолоченное  брюхо

                                            В гости мы к тебе идем

                                            Кого  хочешь, приведем?

                                                                   Может  пчелок  полосатых?

                                                                   Или гусениц  мохнатых?

                                                                   Кровопийцев - комаров?

                                                                   Или толстых червяков?»

Ребенок  в центре  (Муха - Цокотуха)  выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц - идут мелкими шагами;

если  комариков - летят, произнося «з-з-з»;

если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

«Зайцы  и  лиса»

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

                                       «Ох, растаял домик мой

                                         Как же мне идти домой.

                                         Надо к зайчику бежать

                                         Его  домик  отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

                                                          «Тук- тук- тук….

                                                            Серый  зайка, выбегай

                                                            И  со  мною  поиграй»

«Зайка» и «Лиса»  бегут наперегонки  за  кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл - тот  становится   «лисой»

«Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  одевают  маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки,  сцепленные  друг с другом и говорят слова:

                                       «Вот стоит теремок

                                         Он не низок, не высок.

                                         Как войдет в него зверек,

                                        Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий игры-перевоплощения по сюжету р.н. сказки «Репка»

Cценарий игры-перевоплощенияпо сюжету р.н. сказки «Репка»с детьми младшего дошкольного возраста.   Цели и задачи:·       Развивать творческую инициативу, ф...

ИГРА С ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМ СЮЖЕТОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Как проводить игры с театрализованным сюжетом с детьми раннего возраста, и как они влияют на развитие речи детей....

Презентация "ИГРА С ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМ СЮЖЕТОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

В презентации показан опыт работы по проведению театрализованных игр и их влиянию на развитие речи детей раннего возраста....

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Подвижные игры с сюжетом

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

Подвижные игры с сюжетом (2-3 года)

Важное место в жизни ребёнка занимает игра. К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Характерная особенность подвижных игр – это комплексность воздействия на организм и на все стороны ли...