Конспект физкультурного досуга для детей младшего возраста и их родителей
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Хлебникова (Виноградова) Анна Михайловна

В детском саду 1613 был создан семейный клуб, где мамам (а частенько к нам и папы забегали) мы рассказывали и показывали, как именно физически  интеллектуально развивать маленького человечка, как быть с ним в диалоге и как вызвать привить любовь к активной деятельности. Здесь, еще за долго до ФГОС мы использовали партнерскую флорму обучения и воспитания. Попадая в мир физкультурных приключений каждый участник: ребенок, мама и инструктор - все действовали сообща и на равных. Для меня было важно, чтобы мама не пассивно поддерживала ребенка, а подавала ему пример своим действием, а за одно и понимала, какие функции в данный момент мы активизируем. Вот пример одного из мероприятий клуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon физкультура вместе с мамой48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия детско-родительского спортивного клуба «Физкультура вместе с мамой»

«Домик в деревне»

Место проведения: спортивный зал

Участники: воспитатель физкультуры, воспитатель группы, дети, родители

Подготовительная работа:

Инвентарь: маски животных и их детенышей, макет фермы с животными; наклонные доски, маты, две скамьи с кубиками, мягкие модули, барьеры, обручи, ширма.

Цель:  Обобщить годовой опыт работы детско-родительского клуба «Физкультура вместе с мамой» в итоговом занятии.

Программное содержание:

  1.    Учить детей находить свою пару ( с родителями) по команде воспитателя.
  2. Закреплять умение перешагивать предметы
  3. Тренировать детей в прыжках через предметы, мягко приземляться после прыжка
  4. Продолжать учить детей лазать по наклонной скамье
  5. Развивать тактильные ощущения, внимательность, коммуникативные навыки
  6.  Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей;
  7. Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
  8.  Тренировать звукоподражание, учить воспроизводить звуки громко и тихо, низко и высоко;
  9. Закреплять умение сопровождать действия речью.

Ход мероприятия:

Дети с родителями организованно входят в зал и строятся по указанию воспитателя физической культуры (далее в/ф) (Звучит 1часть скрипичного концерта а.Вивальди «Времена года»).

 . В/ф: -Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители.

Дети и родители: - Здравствуйте!

В/ф: - Началась весна,, зазеленела трава, распустились первые цветы! И мы приглашаем вас в деревню «Простоквашино»!  Давайте подумаем, каких животных мы там встретим?

Перед участниками на столике стоит домик, около которого находятся домашние животные (корова, лошадь, собака, кошка).

Воспитатель группы (В/г): - Ребята, подойдите поближе, давайте посмотрим, какие животные живут рядом с человеком в деревне?

Дети называют животных, которых видят.

В/г: - Правильно! Это все  - домашние животные. А сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, про кого же я загадала:

- Сама пёстрая, есть зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это?

Дети:  - Корова.

В/г: Как зовут детёныша коровы? (показывает картинку коровы с телёнком)

 Дети: -Телёнок.

 В/г: - Мягкие лапки, а лапках цап- царапки. Кто это?

 Дети: -  Кошка.

В/г: - Как зовут детёныша кошки? (показывает картинку кошку с котёнком)

 Дети:  - Котёнок.

В/г: -С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. Кто это?

 Дети: - Собака.

В/г: - Как зовут детеныша собаки? (показывает картинку собачкой с щенком)

Дети:  - Щенок.

В/г: - Быстрее ветра я скачу,  ''Цок-цок,'' – копытами стучу. Кто это?

Дети:  - Лошадь

В/г: - Как зовут детеныша лошадки? (показывает картинку лошади с жеребенком)

Дети:  - Жеребенок

В/г: Правильно, молодцы ребята! Давайте теперь поиграем.

Разминка:

В/ф: Ребята и их мамы гуляют по лугу. (Дети с родителями двигаются по кругу под музыку  В. Шаинского «Вместе весело шагать»). Кто быстрее прибежит в домик?

 Дети и родители по сигналу бегут в условный «домик».

В/ф: Детеныши и их мамы гуляют рядом по лугу! Мама лошадка гуляет вместе с жеребенком.

Дети и родители выполняют ходьбу с высоким поднятием колен, перешагивание через препятствие. 

В/ф: Но вот ребята расшалились и убегают от мамы   (Родители догоняют детей. Звучит песня « На лугу пасется…)  А теперь,  наоборот,  ребятки догоняют своих мам и пап. (Дети догоняют родителей.  Когда ребенок «поймал маму, мама обнимает его).

Теперь на лужок пришла коровка со своим теленком (дети и родители передвигаются на ладонях и стопах – смешанные упоры.  Звучит песня « На лугу пасется…). 

В/ф: А мама-кошка решила спрятать своих котят в подвал  и повела их по узкому тоннелю.  Взрослые берут обручи и строятся в ряд. Воспитатель строит детей в колонну, и они по очереди выполняют «пролазание» в обруч. Это упражнение можно усложнить – расположить обручи на разной высоте, или немного колыхать их. После того, как все ребята пролезли, они меняются местами с родителями, родители выполняют «пролезание» в обруч

Мама – собака увидела кошку и побежала за ней, а щенок бросился ее догонять (дети догоняют родителей).  А теперь щенок погнался за мухой, а мама-собака догоняет его (родители догоняют детей).

.

Комплекс ору с кубиками «Строим домик в деревне»

В/ф: - Ребята, в нашей деревне такой красивый луг, а вот домика в нем не хватает. Давайте его построим вот из этих кирпичиков (строится простенький дом).

  Дети и родители становятся в колонну и выполняют комплекс ору с кубиком.

1.И.п. стоя ровно друг за другом.

Повернуться направо, взять кубик,  принять и.п., передать следующему.

2.И.п. стоя ровно друг за другом.

Повернуться налево, взять кубик,  принять и.п., передать следующему.

3. И.п. ноги на ширине плеч. Наклониться, взять кубик между ног, встать в и.п., передать кубик следующему.

4. 1.И.п. стоя ровно друг за другом, ноги вместе.

Взять кубик, присесть, вернуться в и.п., передать кубик следующему участнику.

Из переданных кубиков и дополнительных блоков воспитатель строит простой домик, вход в который обозначен аркой.

В/г: - Посмотрите какой домик у нас вышел, подлезайте под арку и рассаживайтесь внутри.

Дети оказываются внутри домика, садятся на кубки и блоки, из которых построен дом.

В/г: - Ребята, а давайте теперь вспомним, как животные разговаривают. Как говорит лошадь?

Дети: - Иго-го (громко)

В/г: -  Правильно, а как говорит ее детеныш – жеребенок?

Дети: - Иго-го (тихо)

В/г: -   Правильно! Как говорит корова?

Дети: - Муууууууууу (громко)

В/г: -  Правильно, а как говорит ее детеныш – теленок?

Дети: - Муууууу (тихо)

В/г: - Молодцы! Как говорит кошка?

Дети: - Мяу, мяу (громко)

В/г: -  А  как говорит ее детеныш – котенок?

Дети: - Мяу, мяу (тихо)

В/г: - Правильно! А как лает собака?

Дети: - Гав, гав (громко)

В/г: - А щенок?

Дети: - Гав, гав (тихо)

В/г: - Все правильно! Вылезайте из домика через арку по одному.

В/ф: У животных каждая мама обучает своих малышей: кошка учит охотиться на мышей, лазать по заборам; коровка – учит теленка какую травку нужно кушать; мама лошадка –  учит жеребенка, как быстро бегать и высоко прыгать. И мы с вами тоже будем учиться этому. Сначала мы побудем с вами лошадками (воспитатель группы и физкультуры раздают мамам маски лошадей, а детям – маски жеребят)

Игра 1. «Лошадь и жеребенок»

Упражнение 1. (Под песню «Деревянные лошадки»исп. В. Толкунова)

В/г вместе с детьми: - Лошадка-лошадка,  помой свои ножки,  они запылились  на пыльной дорожке!

Мама и ребенок выполняют основное движение: ходьба с высоким поднятием колена. Мама и ребенок стоят на разных концах площадки, их разделяет полоса препятствий из модулей. На середине они встречаются и обнимаются.

Упражнение 2 (усложнение). Мама и ребенок выполняют упражнение «прыжки с продвижением вперед». Мама и ребенок стоят на разных концах зала, по сигналу начинают прыжки через модули навстречу друг другу. По середине встречаются.

Игра 2: «Коровка и теленок» (родители надевают маски коров, а дети  - телят звучит песня «Кто пасется на лугу» из м/ф «Веселая карусель»)

В/г вместе с детьми:

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Упражнение 1 «Идет бычок, качается».

 Мама и ребенок упражняются в равновесии. Исходное положение – стоя на гимнастической скамье. По общей команде мама и ребенок  начинают движение на встречу друг другу, перешагивая через предметы на скамье. Встречаются на середине, берутся за руки и вместе спрыгивают на мат. Вариант усложнения – ходьба боком.

Упражнение 2.

Мама и ребенок выполняют ползание на ладонях и коленях навстречу друг другу. На середине взяться за руки, встать и вместе спрыгнуть на мат.

Упражнение 3: «Кошка и котенок» (родители надевают маски кошек, а дети  - котят)

В/г вместе с детьми:

Киска, киска, киска, брысь!

 На дорожку не садись:

 Наша деточка пойдёт,

 Через киску упадёт.

Вариант 1 ( Под песню группы «Браво» «Черный кот»

Дети выполняют ползание по наклонной доске и скат с нее. Мамы помогают страховать.

Вариант 2.  

Дети выполняют лазание по мату с скат с него. Воспитатель и мама страхуют ребенка.

В/ф: вы все очень хорошо справились с заданием! Теперь давайте играть!

 Подвижная игра: «Карнавал животных». (Под музыку «Песенка о лете»

Родители образуют большой круг, дети  - малый. И родителям и детям раздаются маски, так чтобы маска ребенка и его мамы были от разных животных.

По сигналу воспитателя дети и родители бегут в противоположные стороны по кругу. По сигналу воспитателя «стоп» дети должны отыскать «маму своего животного», а не свою маму. Игра повторяется 3-4 раза

По окончании игры дети и родители снимают маски и рассаживаются на маты напротив друг друга.  Между ними натягивается занавес. Дети по очереди показывают свои ручки из – за ширмы, а родители угадывают своего малыша. Когда все пары нашлись, дети и родители снова рассаживаются на маты, и уже дети пытаются угадать, где чья мама.

В/ф: Вот и окончилось наше  воображаемое путешествие в деревню! Но вас скоро ждет настоящее: на море, на дачу, в деревню. А мы будем ждать вас в новом году подросшими, загорелыми! До новых встреч!

Дети и родители возвращаются в группу под песню А. Пахмутовой «Идет ребенок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для детей младшего и среднего возраста "Летние занимашки"

Развлечение, построенное на веселых играх с клоуном и медведем....

"Колобок" Физкультурный досуг для детей младшего возраста совместно с родителями

Физкультурный досуг совместно с родителями позволяет:- доставить радость общения и единения детям и родителям- повысить интерес детей и к физической культуре- побуждает родителей к активному участию в...

Физкультурный досуг для детей младшего возраста и их родителей . « На поиски колобка».

Физкультурный досуг для детей младшего возраста и их родителей. "На поиски колобка"....

Конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «В Мишуткином лесу»

Цель: развивать двигательную активность детей.Задачи: развивать у детей физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие; формировать умение д...

Конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «В Мишуткином лесу»

Цель: развивать двигательную активность детей.Задачи: развивать у детей физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие; формировать умение д...

конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста "Пес Барбос в гостях у ребят"

Данная методическая разработка представляет собой конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста. В сценарий конспекта включены игры, потешки, общеразвивающие упражнения доступ...

Конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у малышей»

Цель: укрепление физического и эмоционального здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни в процессе двигательной деятельности....