Мастер-класс по физкультурно-оздоровительной работе
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Мастер-класс по физкультурно-оздоровительной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_pofor.odt | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад посёлка Долгоруково»
Конспект мастер-класса
по физкультурно-оздоровительной работе.
Воспитатель старшей и
подготовительной группы
Косыревой Л.И.
2016-2017 уч. г.
Цель:применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными здоровьесберагающими методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет ?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
Наша цель уважаемые коллеги, способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.
Для реализации поставленной мною цели, были определены следующие задачи педагогической деятельности:
1.Повышать показатели здоровья воспитанников , за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей: осознанного отношения к своему здоровью, формировать представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.
2.Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, знаний об отдыхе и спорте, необходимых для его сохранения.
3.Формировать представления об окружающей среде, влияющей на здоровье человека.
4.Создать условия для полноценного физического и психического развития дошкольников, их эмоционального и личностного благополучия.
5.Знакомить с устройством организма человека, воспитывать познавательный интерес.
6. Знакомить воспитанников и родителей с технологиями здоровьесбережения.
7. Воспитывать у детей правильного отношения к своему здоровью.
8. Воспитывать у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.
Оздоровительная гимнастика
В своей педагогической практике я всегда внимательно отношусь к здоровью своих воспитанников, понимая, что именно оно выступает мерой качества жизни. Здоровье детей является одним из показателей, определяющих успешное обучение. Вот почему так важно учить ребёнка сохранять своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собой и миром. В проведении закаливающих мероприятий важное значение уделяю самомассажу, массажу пальцев рук, ортопедической гимнастике стоп.
Рекомендации.
Массаж необходимо делать чистыми руками, можно воспользоваться влажными салфетками.
I. Сейчас мы познакомимся с массажем пальцев рук.
• Будем растирать верхнюю и нижнюю, а затем боковые стороны пальца, начиная c мизинца, слегка надавливая.
• Что дает этот массаж:
1. регулярный массаж: мизинца – стимулирует работу сердца;
2. -//- безымянного – нормализует функцию печени;
3. -//- среднего пальца – нормализует функцию кишечника;
4. -//- указательного – нормализует функцию желудка;
5. -//- большого – повышает функциональную деятельность коры головного мозга, тонизирует весь организм.
В работе с детьми я применяю потешку: «Пальчик – мальчик, где, ты, был? »…
II. Предлагаю ознакомиться с самомассажем по методу ДО – ИН (восточная медицина).
• Необходимо массировать ладони, лицо, уши, шею, верхнюю часть груди.
• Что дает этот массаж:
1. улучшает кровообращение;
2. повышает мышечный тонус;
3. способствует созданию благоприятного микроклимата;
4.воспитывать желание заботиться о своем здоровье. • Приемы самомассажа:
1.«Разогреем ладошки»:
Соединить ладони обеих рук и движением ладоней в прямом направлении растирать их до приятного состояния.
2. «Паровозики»:
Растирание лба и подбородка (одновременно) ладонями в прямом направлении встречными движениями.
3.«Разотрем щеки»:
Круговыми движениями ладоней в течение 10-15 сек.
4. «Разотрем уши»:
Прямое направление ладоней вверх-вниз.
5. «Разогреем шею»:
Прямое направление движения ладони (попеременно правой и левой рукой) .
6. «Погреем грудь ладошкой»:
Круговые движения ладонями (попеременно правой и левой рукой) .
7. «Спрячем глазки»:
Тёплыми ладонями прикрываем закрытые глаза и думаем о хорошем (О маме, солнышке) до 10-15 сек.
8. «Возьмемся за руки»
Рекомендации: Если вы чувствуете, что вы уже заболеваете, то делайте этот точечный массаж как можно чаще — через 30 - 40 минут, и болезнь отступит или будет проходить в более легкой форме.
III. Предлагаю познакомиться с приемам проведения ортопедической гимнастики.
• Разминка для стоп (необходимо снять обувь) .
• Что дает эта гимнастика:
1. Подвижность суставов;
2. эластичность мышц;
3. профилактика плоскостопия.
• Выполнение упражнений: (И. П: Сидя на стуле) .
1. Перекат с пятки на носок.
2. Поставить ногу на внешнюю, затем на внутреннюю сторону стопы.
3. Вытянуть ноги вперед, слегка приподнять их от пола: Круговые движения стоп.
4. Поставить ноги на пятки: Сильно-сильно поджать пальцы и расслабить.
Желаю вам постоянно заботиться о Здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер-класс для педагогов-психологов «Приемы работы с кинетическим песком в коррекционной работе педагога-психолога»
Применение метода в решении задач коррекционной работы...
Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.
Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти (формируется верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...
Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной системы работы , реализуемая во второй младшей группе
В данной презентации отражена реализация модели ежедневной физкультурной-оздоровительной системы. Именно с младшадшего дошкольного возраста необходимо обеспечить формирование устойчивого интереса к за...
Нетрадиционные средства и методы работы с ОВЗ. Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»
Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»...