Квест-игра "В поиск за дарами Осени"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Квест-игра в старшей группе 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poisk_za_darami_oseni.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поиск за дарами Осени»

МДОУ «Детский сад№4» общеразвивающего вида

инструктор по физической культуре Бойко Т.Н.

Предварительная работа:

  • презентация «Осенние дары».
  • беседы на темы «Фрукты, овощи, грибы, зимующие и перелетные птицы».
  • рассматривание иллюстраций.
  • разучивание стихотворений, песен, танцевальных движений.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя;
  • закрепить знания детей названий различных фруктов, грибов, зимующих и перелетных птицах;
  • закрепления признаков осени;
  • умение выполнять различные игровые задания;
  • расширение кругозора;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • обогащение словарного запаса;
  • воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Ход игры

Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте».

- Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте, здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики!

- Здравствуйте, здравствуйте!

- Здравствуйте, гости!

- Здравствуйте, здравствуйте!

- Солнышко, здравствуй!

- Здравствуй, здравствуй!

- День такой прекрасный!

- Здравствуй, здравствуй!

- Хорошо под солнышком мы растём,

- Здоровей становимся с каждым днём!

Педагог приветственно машет рукой.

Девочки поднимают руку вверх и машут ею.

Педагог также приветствует мальчиков.

Мальчики машут рукой.

Педагог приветственно машет рукой.

Дети поднимают руку вверх и машут ею гостям.

Все поднимают руки вверх.

Скрещивают прямые руки над головой.

Протягивают прямые руки вперёд.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх и тянутся вверх.

Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны.

Раздаётся звонок скайпа. На экране появляется Осень.

Осень: Здравствуйте ребята, я хотела сегодня к вам прийти в гости со своими осенними дарами, рассказать вам какая чудесная погода осенью, и показать вам какие угощения приготовила я вам в корзине, но у меня их украл и спрятал Мухомор, что же мне делать, как мне быть?

Звонок прерывается…

Инстр. по физ. культуре: Ребята, а кто это нам звонил?

Дети: … осень.

Инстр. по физ. культуре: Что у неё случилось?

Дети…мухомор украл и спрятал корзину с дарами Осени.

Инстр. по физ. культуре: Как вы думаете, что у неё могло быть в корзине?

Дети… овощи и фрукты.

Инстр. по физ. культуре: А мы сможем помочь Осени найти её дары?

Дети… да.

Звонок скайпа. На экране появляется Мухомор.

Мухомор: А вот и я, ну что не придёт к вам Осень. Это я постарался, всё спрятал, хорошо всё припрятал, я решил вас запутать, всё вам спутать, я оставил вам запутанную карту, она сложная никогда вы не разгадаете её.

Звонок прерывается.

Инстр. по физ. культуре: Ну и Мухомор злодей. А вот и запутанная карта, хотите посмотреть её?

Дети… да.

Инстр. по физ. культуре: Ребята ну, что отправляемся в путь на поиски даров осени.

На дорогах лужи.

Ну, а мы не тужим.

Осторожно обойдем,  

По мосточку перейдем.   

Наденем на ножки        

Высокие сапожки.
Да как... прыгнем! …       

Ходьба спортивным шагом.

Ходьба на носках.

Ходьба приставным шагом, боком.

Наклоны туловища вперед.

Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

Инстр. по физ. культуре: Молодцы ребята! Вот мы и пришли в лес. Давайте обратимся к карте. На карте под цифрой 1 – конверт. А где конверт, под картой. А в конверте загадка:

Стоит Алена, платок зеленый

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Молодцы! А, где же береза? Пойдемте, подойдем в березе,  посмотрим, там нас ждет задание, которое надо выполнить.

Картинки «Времена года» - перепутанные. Давайте разложим их по временам года. (картинки времена года, 4 корзинки)

Ребята, а какое у нас сейчас время года? А вы знаете стихотворения о Осени. (дети читают стихи о осени)

Инстр. по физ. культуре: С этим заданием справились?

Дети… да.

Инстр. по физ. культуре: Какое же новое задание нас ожидает, хотите посмотреть?

Дети…да.

На карте под цифрой 2 – конверт. А в конверте  следующая загадка:

Висят на ветках,

В колючих жилетках,

Осень пришла,

Кожуру сняла! (Каштан)

Молодцы! Давайте подойдем к каштану. Мухомор приготовил нам вот такое задание.

Нужно разложить картинки «Перелетных и зимующих птиц». «Четвертый лишний». (дети раскладывают картинки по корзинкам – перелетные и зимующие птицы, 2 корзинки).

Инстр. по физ. культуре: Как вы думаете, у вас все получилось?

Дети… да.

Инстр. по физ. культуре: Молодцы, справились с заданием.

Инстр. по физ. культуре: Ребята, но чтобы нам добраться до следующего задания надо выполнить упражнения. Вот вам мухомор прислал карточку с заданием.

2 – 3

раза

1.

2.

3.

Обручи

Узкая доска

Конусы

прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

ходьба приставным шагом, приставляя пятку к носку.

ползание на предплечьях и коленях.

Инстр. по физ. культуре: Молодцы, справились! Ребята, посмотрим на карту, под цифрой 3 - следующий конверт, а в конверте загадка:

 

Что же это за девица: 
Не швея, не мастерица, 
Ничего сама не шьёт, 
А в иголках круглый год. (Ёлка)

Инстр. по физ. культуре: Ребята, давайте подойдем к ели и посмотрим,  какое, же задания нам подготовил мухомор.

Корзина, а  что в ней.

Дети: яблоки.

Инстр. по физ. культуре: ребята, а давайте мы их посчитаем. Но не просто, а по-английски. Считалочка.  (считают яблоки)

Инстр. по физ. культуре: Молодцы справились с заданием. Продолжаем дальше поиски даров осени.

Хмурая, мохнатая

И водой богатая.
Нам не нужно её бить,
Всё равно ей слезы лить…
(Туча) 

Инстр. по физ. культуре: Ребята, посмотрите, а где же туча?  Посмотрите, а из тучки идет дождик,  а дождик –  необычный дождик. Скажите, какие геометрические фигуры, вы видите?

Дети… называют         ,         ,         ,         ,         .

«Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры в виде дождя). Давайте продолжим дождинки по образцу (работа в группах по 2-3 человека).

Инстр. по физ. культуре: Вы справились с этим сложным заданием?

Дети…да, давайте послушаем песню про дождик и собачку.

Инстр. по физ. культуре: Ребята, посмотрите, а путь нам преградило болото. На болоте кочки и бревна. А вот и конверт от мухомора с заданием.

2 – 3

раза

1.

2.

Кочки

Скамейка  

шагаем по кочкам двумя ногами

подтягивание туловища из положения, лёжа на скамейке

 

(выполняют задание). Вот мы и перебрались. Берем карту и следующая цифра у нас 5. Загадка.

Хоть колюча, а не Елка,

Подлинней ее иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица (Сосна)

Инстр. по физ. культуре: Ребята, давайте подойдем к сосне и посмотрим,  какое, задания нас ждет.

Ой, ребята мы с вами пришли на грибную полянку. Сколько здесь много грибов. Давайте, соберем в корзину только съедобные грибы. (на полу лежат картинки грибов – съедобные и несъедобные, дети собирают в корзинку съедобные грибы)

Инстр. по физ. культуре: ребята, а почему вы оставили эти грибы на полянке, какие это грибы.

Дети:…несъедобные, ядовитые

Инстр. по физ. культуре: Вы справились с этим сложным заданием?

Дети…да

Инстр. по физ. культуре: Молодцы справились с заданием. Давайте обратимся к карте. На карте под цифрой 6 – конверт. Загадка:

 

Что за дерево такое,
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица
(Рябина)

Молодцы! Правильно, пойдемте, подойдем к рябине. Посмотри, что это под платком?

Дети… корзина с дарами Осени.

Инстр. по физ. культуре: это корзина даров Осени. Молодцы ребята вот мы и справились с заданиями Мухомора, и нашли дары Осени

Рефлексия: Ребята, мне очень понравилось наша игра вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам большое. Ребята, кому понравилась игра? Почему? Что нового вы узнали? А какое из заданий было самым трудным?

Инстр. по физ. культуре: Ребята, а у вас хорошее настроение?

Дети… да

Инстр. по физ. культуре: А давайте с вами, поделимся нашим хорошим настроением с нашими гостями.

Флешмоб «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «В поисках осеннего наряда»

Систематизация  знаний детей по экологии;  развитие  познавательного  интереса к миру природы...

Квест игра "В поисках осенних даров" для подготовительных групп

Дети двигаются по заданному маршруту выполняя задания....

Квест - игра «В поисках клада Осени»

Задачи: Образовательные:Формировать умение ориентироваться в пространстве по простой карте-схеме.Формировать знания о сезонных изменениях в природе.Закреплять представления о  съедобных и несъедо...

Методическая разработка "Квест-игра "В поисках осеннего наряда"

Квест - игра для старшего дошкольного возраста...

Квест игра "В поисках сундука королевы осени"

Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»Цели: Способствовать созданию у детей праздничного настроения.Расширять представления детей о пр...

Квест - игра «В поисках осеннего наряда для Осени» (средняя группа)

Цель: формирование представлений об осени.Задачи:Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.Раз...

Квест - игра « В поисках осеннего наряда для осени»

21 октября, в средней группе «Подсолнушки» воспитатели: Молдованова Н.В., Грибович Т.А., инструктор по физической культуры Петрова М.А. и музыкальный руководитель Михайлова Т.В....