Интегрированное занятие по физкультуре "Пожарные ученья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Прокудина Екатерина Геннадьевна

Донести до сознания детей  о необходимости осторожного обращения с огнем. Научить  ориентироваться в проблемных ситуациях.                                                                                                            

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия по физкультуре Тема: «Пожарные учения».                                                                                  Возраст: старшая группа                                                                                 Цель: закрепить   правила  поведения во время пожара.                                           Задачи:                                                                                                   Обучающие:  донести до сознания детей необходимости осторожного обращения с огнем. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.                                                                                                            Развивающие:  развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде, формировать навыки самостоятельности, формировать навыки общения по телефону с дежурным пожарной части.                                                                   Воспитывающие: воспитывать чувство уважения к профессии пожарного, воспитывать ответственное поведение, воспитывать сплоченность команды. Коммуникативные: умения действовать командой, радоваться успехам.

Предварительная работа:                                                                                                         Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Степа», В. Житков «В дыму».                                                       Рассматривание иллюстраций С.Вохринцевой. « Пожарная безопасность».              Беседа: « Что делать, если начался пожар».

Пожарная тревога-учения .(Приложение 1.)

Оборудование:                                                                                                               Размещение плакатов. 2 каски,2 обруча,2 ведерка, 2 гимнастические лавочки,2 туннеля из модулей, влажные салфетки 8 шт.,10 кукол, 2 стола и 2 телефона, макеты огня.

Виды деятельности:                                                                                          Коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Методические приемы:                                                                                                 Мотивация, команды, сигналы, предметно- наглядные, тактильно- мышечные.

 План  НОД:

1.Вводная часть.                                                                                                 2.Основная часть.                                                                                        3.3аключительная часть.

 Ход  НОД: 

1.Вводная часть

.Построение детей в шеренгу под музыку

 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Победит огонь коварный тот, кого зовут… (пожарный).  

 Воспитатель:  Профессия пожарного очень почетна и уважаема.                                                        - А какими  качествами должны обладать представители этой профессии?

Ответы детей.

 Воспитатель:  Да, представители этой профессии смелые и отважные люди. Кроме того пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость силу, быстроту, сноровку.

 - Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.

 2.Основная часть.

Воспитатель: Начинаем учения юных пожарных.                                                                                          - На первый, второй — рассчитайсь!

Дети делятся на 2 команды.( Приложение 2.)

 Эстафета 1. «Затуши огонь».

У каждой команды  ведерко.                                                                                            В конце эстафетной дорожки макеты огня.                                                                    Дети добегают с ведром до огня, имитируя выливания на огонь воду, бегут обратно, передавая ведро следующему ребенку. (Приложение 3.)

Эстафета 2. «Сложи целое».

Каждая команда собирает  картинку, иллюстрирующую одно из правил. Собрав картинку, нужно рассказать правило. ( Приложение 4)

Эстафета 3. «Дым опаснее огня».

 Каждой команде необходимо проползти по «задымленному» тоннелю, прикрывая нос и рот влажной салфеткой. (Приложение 5)

 Эстафета 4. «Вызови пожарных».

По очереди добежать до телефона, набрать номер 01,четко назвать адрес и причину пожара. Правило: закрыть нос и рот влажной тряпочкой пока находишься в задымленном помещении.    ( Приложение 6)                                                            

Эстафета 5. «Первым делом спасение человека».

Каждый ребенок из команды добегает до очага пожара (обруча) и спасает человека (куклу), возвращается, преодолевая препятствие (идет с куклой по скамейке). (Приложение 7)

Эстафета 6. «Преодоление препятствия».

Воспитатель: Отгадайте загадку:                                                                                                                         - Предмет, позволяющий пожарному подниматься выше. (Лестница).                                                                                                                        

Каждый участник бежит до лестницы и залезает на нее, возвращается и передает эстафету. ( Приложение 8)

3.Заключительная часть.

Воспитатель: После тушения пожара пожарникам нужно отдохнуть.

Упражнения на релаксацию .«Спортсмены»

На первую часть стихотворения напрягаются все мышцы, дети стоят на одной ноге, раскинув руки в стороны, на вторую часть – мышечное расслабление.

     Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться,

     

     Руки в стороны, не падай, очень трудно так стоять,

     

     Ногу на пол не спускать!

     

     Мы все мышцы напрягаем,

     

      А теперь их расслабляем.

   

      Опускаем руки вниз.

 

      Ну-ка, быстро улыбнись!

Подведение итогов.

Воспитатель: На этом наши учения заканчиваются. Поздравляем!

Вы прошли испытания по пожарной безопасности.                                                    Желаем вам во всем удачи                                                                                                       И просим каждого из вас,

О самом главном, об одном:

Быть осторожными с огнем!

Приложение 1. E:\фото садик\САДИК\P1070076.JPG
Дети  учатся по сигналу «Пожарная тревога» без паники и  суеты быстро  выполнять указания взрослого.

E:\фото садик\САДИК\P1070033.JPG

E:\фото садик\САДИК\P1070042.JPG

Приложение 4 E:\фото садик\САДИК\P1070063.JPG

Приложение 5. E:\фото садик\САДИК\P1070052.JPG

Приложение 6. E:\фото садик\САДИК\P1070069.JPG

Приложение 7. E:\фото садик\САДИК\P1070037.JPG

Приложение 8.  E:\фото садик\САДИК\P1070045.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Российские ученые изобретатели»

Воспитывать в детях гордость за свою страну.Словарная работа: аэростат, ученый конструктор, дирижабль…Развитие логики, мышления, фантазии, воображения у детей.Познакомить детей с российскими учеными, ...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Сценарий интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Учение пожарных и спасателей»

Сценарий интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Учение пожарных и спасателей»...

Сценарий интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию «Учение пожарных и спасателей»

Наше учреждение активно занимается ранней профориентацией дошкольников, используя современные педагогические технологии. Подбирая наиболее оптимальные методы повышения информационной грамотности в обл...

интегрированное занятие по Теме " Военные учения"

Интегрированное занятие  для подготовительной группы по ФЭМП....

Интегрированное занятие "Военные учения"

Цель: Создание условий и интереса в выполнении познавательно-речевых упражнений на основе современной армии....

Интегрированное занятие учителя – логопеда и воспитателя старшей группы « УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА»

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя старшей группы " Ученье- свет, а неученье - тьма"Цель: научить детей 5-6 лет понимать пословицы.Задачи: Образовательные: - формировать ...