Модель образовательной деятельности по физической культуре во второй младше группе по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Формирование двигательных навыков у детей 4-го года жизни посредством игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_fizicheskoe_razvitie.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
Конспект образовательной деятельности
по физической культуре
во второй младше группе по сказке
«Заюшкина избушка»
Воспитатель: Злобина Л.Н.
г. Урай, 2018
Цель: формирование двигательных навыков у детей 4-го года жизни посредством игровой деятельности
Задачи:
Образовательные:
- способствовать повышению двигательной активности с помощью игр и игровых упражнений
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре
Развивающие:
- развивать координацию движений при ходьбе и беге между предметами
- формировать у детей умение соблюдать простейшие правила игры: действовать в соответствии с текстом, двигаться в разном темпе, выполнять разные движения, образуя круг;
- развивать творческую и познавательную инициативу, самостоятельность
Воспитательные:
- поддерживать интерес к физкультурным занятиям
- вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в образовательной деятельности и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстрации к сказке, настольный театр «Заюшкина избушка»
Оборудование: сундучок, клубок ниток, театр на фартуке «Заюшкина избушка», кубики (пенечки) на каждого ребенка, набивные мячи, стойки, бумажная «река», крупный строительный материал (кирпичики) для мостика, веревка, игрушка Петушка (би-ба-бо), изображение домика с лисой (пазл разделен на четыре части), магниты 4 шт.
Ход НОД:
(гости здороваются)
В: ребята, когда я шла на работу в детский сад, то нашла волшебный сундучок. Что же там лежит?
(вношу сундучок, внутри лежит клубок)
Д: (подходят, смотрят). Там клубочек
В: вы, правы! Это волшебный клубочек, он и укажет нам путь-дорогу
(воспитатель кидает клубок)
(Дети идут по ровненькой дорожке за воспитателем под музыку и выполняют движения в соответствии с текстом)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Через ямку – прыг,
Через лужу – скок!
Бах! Упали! (присели)
(дети приседают на стульчики)
В: куда же мы попали?
(воспитатель одевает театр на фартуке «Заюшкина избушка»)
В: а, попали мы с вами в сказку…?
Д: «Заюшкина избушка»
В: совершенно верно. Ой, ребята, кто это там дрожит? Антон, помоги мне, пожалуйста, открыть карман. Посмотрите, кто это?
(Воспитатель открывает карман вместе с детьми и достает зайца)
Д: это заяц
В: как, вы, думаете, что с ним случилось?
Д: его лиса выгнала
В: зайка, не бойся, мы научим тебя делать зарядку, и ты тоже станешь сильным и смелым. И тогда выгонишь лису из своей избушки
В: мы с вами знаем, что зайцы очень любят сидеть на пенечке. Давайте встанем возле них и сделаем зарядку
(Дети с помощью воспитателя становятся возле кубиков, которые служат ориентирами при построении для выполнения ОРУ)
ОРУ (без предметов):
В: Упражнения около пенечков будем выполнять вместе со мной и зайчиком
1. Тянемся вместе с зайцем выше и выше к солнышку
И.П.-ноги на ширине плеч, руки внизу. Подняться на носки, выпрямить руки вверх, вернуться в и.п. Попросим солнышко, чтобы погрело ладошки-4 раза.
2. В лесу растет много разных деревьев, и они качаются, когда дует ветер. Как от ветра качается дерево?
И.П.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища в правую (левую) стороны. 3-4 раза.
3. Зайка испугался лисы и решил спрятаться за пенечек
И.П.-ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, обхватить колени руками, выпрямиться (3-4 раза).
4. Покажите, как прыгает Зайчик
И.П. ноги вместе, руки согнуть в локтях у груди, как лапки у зайчика. Прыжки на месте на двух ногах (2 раза по 5-6 прыжков)
(Дети прыгают)
5. упражнение на дыхание
(После упражнений дети кладут свои кубик (пенечки) в коробку)
Зайчик: какие мы молодцы! Вот вам за это конверт.
(вручает конверт с изображением домика ¼. Дети прикрепляют на доску)
Заяц: но, лиса не ушла. Так и сидит в моей избушке
В: зайка, не расстраивайся, ребята помогут выгнать лисичку из избушки. Поможем, ребята, зайчику?
Д: да
В: тогда, отправляемся дальше гулять по сказке, может, найдём помощников?
Д: да
(Дети идут «змейкой» вокруг набивных мячей)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Через ямку – прыг,
Через лужу – скок!
Бах! Упали! (присели)
(дети приседают на стульчики)
В: Ой, ребята, в этом кармашке кто-то шевелится? Соня С., помоги мне, пожалуйста, открыть карман. Посмотрите, кто это?
Д: собака
(Воспитатель достает собаку)
В: как, вы думаете, собака поможет выгнать лису из домика?
Д: предполагают
В: тогда поиграем с ней? Вдруг поможет нам и зайчику?
Д: да
В: а, игра называется, «Перейди через речку»
(раскладываю «реку» из бумаги, в стороне кирпичики.
Дети встают по одну сторону «реки»)
В: ребята, какая река? Длинная или короткая?
Д: длинная
В: а, река, широкая или узкая?
Д: широкая
В: как же нам ее перейти?
Д: предполагают. Надо мостик построить
В: конечно. Из чего будем строить?
Д: (находят кирпичики разной формы и строят мостик)
В: мост построили. Нам его нужно пройти?
(дети проходят по «мостику» руки в стороны. Работа индивидуально с теми, кто затрудняется). На полу лежит конверт с пазлом. Дети берут и прикрепляют его на доску)
В: ребята, но, лиса не ушла. Так и сидит в заюшкиной избушке. Собака испугалась и убежала. Отправляемся дальше в путь-дорогу искать помощников?
Д: да
(Дети бегут «змейкой» между стойками)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Бегут наши ножки, бегут наши ножки,
Через ямку, через лужу!
Бах! (присели)
(дети приседают на стульчики)
В: ребята, в кармашке опять кто-то шевелится? Тимофей, посмотри, кто там сидит? Ребята кто это?
Д: медведь
В: (медведь рычит) Мишка, не рычи, помоги нам лучше выгнать лису из заюшкиной избушки
Мишка: может, поиграете со мной? Лиса испугается и убежит
В: ребята, поиграем?
Д: да
В: игра называется «Медвежата». Для этого нам нужно разделиться на две команды «Мальчики» и «Девочки»
(дети делятся)
В: ребята, встаньте у исходной черты, становитесь на четвереньки, с опорой на ладони и стопы. По моему сигналу «медвежата» передвигаются на четвереньках в прямом направлении до стойки. Затем нужно встать и хлопнуть в ладоши над головой
(дети выполняют)
(получают конверт с пазлом.
Дети берут и прикрепляют его на доску)
В: лиса не уходит. Так и сидит в заюшкиной избушке. Мишка тоже испугался лису и убежал. Отправляемся дальше в путь-дорогу?
Д: да
(Дети идут как «петушки», высоко поднимая колени, по прямой)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, Шагают наши ножки,
Как кричит наш петушок? Ку-ка-ре-ку!
(дети бегут на стульчики)
В. ребята, посмотрите, Петушок к нам на помощь прилетел. Он - то нам и поможет. Петушок нам тоже предлагает поиграть с ним. Поиграем?
Д: да
В: игра называется «Петушок»
(п/и «Петушок»)
В: ребята, посмотрите, Лисичка убежала из избушки. Петушок, вам дает еще один пазл
(получают конверт с пазлом и прикрепляют его на доску)
В: что, же у нас получилось?
(собираем пазл. Получается избушка для Лисы)
Д: избушка
В: мы с вами помогли Лисе построить новую избушку, чтобы она больше не выгоняла Зайчика из дома
В: ребята, зайка вас благодарит и дарит вам его сказку. А нам пора в детский сад возвращаться.
(Воспитатель бросает клубочек)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
(Дети уходят)
Рефлексия
В: вам понравилось, помогать зайчику?
Д: да
В: если, вам очень понравилось, если вам было интересно, похлопайте в ладоши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сказке "Заюшкина избушка"
В конспекте НОД использованы элементы театра, игра, педагогическая драматургия, художественное слово. В процессе деятельности дети закрепляют навыки конструирования из различных матенриалов, развивают...
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка"
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка" направлениа на закрепление знания детьми основных признаков ранне весны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы по сказке: « Заюшкина избушка» с применением метода моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Совместная образовательная деятельность по Физической культуре. Вторая младшая группа
Путешествие в зимний лесЗадачи: Действовать по сигналу воспитателя;Укреплять здоровье детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.Материал:Игрушка – белочка, искусственная ель, корзи...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)
Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...
Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
Прививать интерес к театрально-игровой деятельности;Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;Вызвать эмоциональн...
Конспект занятия по аппликации "Домик для лисички" для детей второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка"
В конспекте прописаны цель и задачи, представлен ход занятия....