Модель образовательной деятельности по физической культуре во второй младше группе по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Злобина Людмила Николаевна

Формирование двигательных навыков у детей 4-го года жизни  посредством игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fizicheskoe_razvitie.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

Конспект образовательной деятельности

по физической культуре

во второй младше группе по сказке

«Заюшкина избушка»

Воспитатель: Злобина Л.Н.

г.  Урай, 2018

Цель: формирование двигательных навыков у детей 4-го года жизни  посредством игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать повышению двигательной активности с помощью игр и игровых упражнений
  • упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Развивающие:

  •  развивать координацию движений при ходьбе и беге между предметами
  • формировать у детей умение соблюдать простейшие правила игры: действовать в соответствии с текстом, двигаться в разном темпе, выполнять разные движения, образуя круг;
  • развивать творческую и познавательную инициативу, самостоятельность

Воспитательные:

  • поддерживать интерес к физкультурным занятиям
  • вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в образовательной деятельности  и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстрации к сказке, настольный театр «Заюшкина избушка»

Оборудование: сундучок, клубок ниток, театр на фартуке «Заюшкина избушка», кубики (пенечки) на каждого ребенка, набивные мячи, стойки, бумажная «река», крупный строительный материал (кирпичики) для мостика, веревка, игрушка Петушка (би-ба-бо), изображение домика с лисой (пазл разделен на четыре части), магниты 4 шт.

Ход НОД:

(гости здороваются)

В: ребята, когда я шла на работу в детский сад, то нашла волшебный сундучок. Что же там лежит?

(вношу сундучок, внутри лежит клубок)

Д: (подходят, смотрят). Там клубочек

В: вы, правы! Это волшебный клубочек, он и укажет нам путь-дорогу

(воспитатель кидает клубок)

(Дети идут по ровненькой дорожке за воспитателем под музыку и выполняют движения в соответствии с текстом)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Через ямку – прыг,

Через лужу – скок!

Бах! Упали! (присели)

(дети приседают на стульчики)

В: куда же мы попали?

(воспитатель одевает театр на фартуке «Заюшкина избушка»)

В: а, попали мы с вами в сказку…?

Д: «Заюшкина избушка»

В: совершенно верно. Ой, ребята, кто это там дрожит? Антон, помоги мне, пожалуйста, открыть карман. Посмотрите, кто это?

(Воспитатель открывает карман вместе с детьми и достает зайца)

Д: это заяц

В: как, вы, думаете, что с ним случилось?

Д: его лиса выгнала

В: зайка, не бойся, мы научим тебя делать зарядку, и ты тоже станешь сильным и смелым. И тогда выгонишь лису из своей избушки

В: мы с вами знаем, что зайцы очень любят сидеть на пенечке. Давайте встанем возле них и сделаем зарядку

(Дети с помощью воспитателя становятся возле кубиков, которые служат ориентирами при построении для выполнения ОРУ)

ОРУ (без предметов):

В: Упражнения около пенечков будем выполнять вместе со мной и зайчиком  

1. Тянемся вместе с зайцем выше и выше к солнышку

 И.П.-ноги на ширине плеч, руки внизу. Подняться на носки, выпрямить руки вверх, вернуться в и.п.    Попросим солнышко, чтобы погрело ладошки-4 раза. 
2.
В лесу растет много разных деревьев, и они качаются, когда дует ветер. Как от ветра качается дерево? 

И.П.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища в правую (левую) стороны. 3-4 раза.

3. Зайка испугался лисы и решил спрятаться за пенечек

И.П.-ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, обхватить колени руками, выпрямиться (3-4 раза).

4. Покажите, как прыгает Зайчик

И.П. ноги вместе, руки согнуть в локтях у груди, как лапки у зайчика. Прыжки на месте на двух ногах (2 раза по 5-6 прыжков)

(Дети прыгают)

5. упражнение на дыхание

(После упражнений  дети кладут свои кубик (пенечки) в коробку)

Зайчик: какие мы молодцы! Вот вам за это конверт.

(вручает конверт с изображением домика ¼. Дети прикрепляют на доску)

Заяц: но, лиса не ушла. Так и сидит в моей избушке

В: зайка, не расстраивайся, ребята помогут выгнать лисичку из избушки. Поможем, ребята, зайчику?

Д: да

В: тогда, отправляемся дальше гулять по сказке, может, найдём помощников?

Д: да

(Дети идут «змейкой» вокруг набивных мячей)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Через ямку – прыг,

Через лужу – скок!

Бах! Упали! (присели)

(дети приседают на стульчики)

В: Ой, ребята, в этом кармашке кто-то шевелится? Соня С., помоги мне, пожалуйста, открыть карман. Посмотрите, кто это?

Д: собака

(Воспитатель достает собаку)

В: как, вы думаете, собака поможет выгнать лису из домика?

Д: предполагают

В: тогда поиграем с ней? Вдруг поможет нам и зайчику?

Д: да

В: а, игра называется, «Перейди через речку»

(раскладываю «реку» из бумаги, в стороне кирпичики.

 Дети встают по одну сторону «реки»)

В: ребята, какая река? Длинная или короткая?

Д: длинная

В: а, река, широкая или узкая?

Д: широкая

В: как же нам ее перейти?

Д: предполагают. Надо мостик построить

В: конечно. Из чего будем строить?

Д: (находят кирпичики разной формы и строят мостик)

В: мост построили. Нам его нужно пройти?

(дети проходят по «мостику» руки в стороны. Работа индивидуально с теми, кто затрудняется). На полу лежит конверт с пазлом. Дети берут и прикрепляют его на доску)

В: ребята, но, лиса не ушла. Так и сидит в заюшкиной избушке. Собака испугалась и убежала. Отправляемся дальше в путь-дорогу искать помощников?

Д: да

(Дети бегут «змейкой» между стойками)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Бегут наши ножки, бегут наши ножки,

Через ямку, через лужу!

Бах! (присели)

(дети приседают на стульчики)

В: ребята, в кармашке опять кто-то шевелится? Тимофей, посмотри, кто там сидит? Ребята кто это?

Д: медведь

В: (медведь рычит) Мишка, не рычи, помоги нам лучше выгнать лису из заюшкиной избушки

Мишка: может, поиграете со мной? Лиса испугается и убежит

В: ребята, поиграем?

Д: да

В: игра называется «Медвежата». Для этого нам нужно разделиться на две команды «Мальчики» и «Девочки»

(дети делятся)

В: ребята, встаньте у исходной черты, становитесь на четвереньки, с опорой на ладони и стопы. По моему сигналу «медвежата» передвигаются на четвереньках в прямом направлении до стойки. Затем нужно встать и хлопнуть в ладоши над головой

(дети выполняют)

(получают конверт с пазлом.

Дети берут и прикрепляют его на доску)

В: лиса не уходит. Так и сидит в заюшкиной избушке. Мишка тоже испугался лису и убежал. Отправляемся дальше в путь-дорогу?

Д: да

(Дети идут как «петушки», высоко поднимая колени, по прямой)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, Шагают наши ножки,

Как кричит наш петушок? Ку-ка-ре-ку!

(дети бегут на стульчики)

В. ребята, посмотрите, Петушок к нам на помощь прилетел. Он - то нам и поможет. Петушок нам тоже предлагает поиграть с ним. Поиграем?

Д: да

В: игра называется «Петушок»

(п/и «Петушок»)

В: ребята, посмотрите, Лисичка убежала из избушки. Петушок, вам дает еще один пазл

(получают конверт с пазлом и прикрепляют его на доску)

В: что, же у нас получилось?

(собираем пазл. Получается избушка для Лисы)

Д: избушка

В: мы с вами помогли Лисе построить новую избушку, чтобы она больше не выгоняла Зайчика из дома

В: ребята, зайка вас благодарит и дарит вам его сказку. А нам пора в детский сад возвращаться.

(Воспитатель бросает клубочек)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

(Дети уходят)

Рефлексия

В: вам понравилось, помогать зайчику?

Д: да

В: если, вам очень понравилось, если вам было интересно, похлопайте в ладоши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сказке "Заюшкина избушка"

В конспекте НОД использованы элементы театра, игра, педагогическая драматургия, художественное слово. В процессе деятельности дети закрепляют навыки конструирования из различных матенриалов, развивают...

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка"

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка" направлениа на закрепление знания детьми основных признаков ранне весны....

Совместная образовательная деятельность по Физической культуре. Вторая младшая группа

Путешествие в зимний лесЗадачи: Действовать по сигналу воспитателя;Укреплять здоровье детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.Материал:Игрушка – белочка, искусственная ель, корзи...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...

Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Прививать интерес к театрально-игровой деятельности;Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;Вызвать эмоциональн...