Методическая разработка
методическая разработка по физкультуре по теме
Методическая работа по самообразованию инструктора по физическому воспитанию МОУ Глебовская СОШ дошкольные группы
Разумновой Анны Николаевны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая работа по самообразованию инструктора по физическому воспитанию МОУ Глебовская СОШ дошкольные группы
Разумновой Анны Николаевны.
1.Введение
1.1.Выбор темы
Сама специфика работы инструктора по физической культуре, направленна на оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи физического воспитания. Уровень владения конспектами и планами в соответствии с ФГОС (федеральными государственными образовательными стандартами) отражается на компетентности, квалификации инструктора по физической культуре. Родители, выбирают образовательное заведение, которое сможет предоставить оптимальные условия развития их ребёнку, интересуются прежде всего уровнем профессионализма работающего инструктора.
«Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»
Крэттен
Физическое воспитание в дошкольном учреждении – это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.
Цель: укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие дошкольников
В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее развитие.
Тема по самообразованию: «Адаптированная программа конспектов для занятий разновозрастных групп по физической культуре».
Тема долгосрочная на 3 года.
Этапы реализации.
- Актуальность темы.
- Определение цели.
- Подбор материала.
- Подготовка материала и оборудования.
- Выполнение. практическая часть.
- Подведение итогов - анализ и обобщение полученной информации, формулирование выводов, возможность продемонстрировать свои достижения
1.2.Актуальность темы.
В малокомплектных детских садах группы укомплектованы детьми разных возрастов. Проблема у инструктора по физической культуре возникает при проведении занятия. Традиционная программа обучения по физической культуре разработана на каждый возраст. В малокомплектных садах группы разновозрастные, время занятий совпадает. Инструктор одновременно ведёт занятие с детьми разного возраста, необходимо учитывать возрастные особенности каждого возраста. Для работы с разновозрастными группами необходим единый интегрированный по возрастам конспект для удобства работы инструктора, с учетом всех возрастных особенностей детей. Расчитать нагрузку на организм ребенка с учетом возрастных особенностей.
Цель работы по теме самообразования: создание оптимально удобных условий для занятий физической культуры.
Задачи:
- Разработать конспекты занятий с интеграцией возрастных особенностей.
- Создать условия для введения в рабочую программу инструктора по физической культуре, разработанных конспектов.
- Адаптировать, разработанные конспекты в разновозрастных группах дошкольников малокомплектных детских садов.
1.3.Работа с родителями.
Анкетирование.
консультации на темы:
- Профилактика против заболевания простудных заболеваний
- Правильная осанка
- Игры с мячом
- Зарядка для позвоночника
- Зимние забавы
- Физкультурные занятия с детьми на свежем воздухе
- Здоровье всему голова
- Утренняя гимнастика
- Одежда для занятия физической культурой
- Профилактика плоскостопия
- Точечный массаж
- Закаливание «Солнц воздух и вода лучшие друзья»
2. Основная часть. Примерные конспекты старшей разновозрастной группы
Сентябрь
1 неделя
Диагностика
2 неделя
Сентябрь
Задачи: Упражнять детей в построении в колонны. Повторить упражнение в равновесии и прыжках. Прокатывании мяча двумя руками. Ознакомить подготовительную группу с прокатыванием обручей, повторить прыжки на двух ногах с продвижением.
Занятие | Дата | Тема: «НА ПОЛЯНКЕ» | Примечание |
Вводная часть | 1.Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал « стоп»; 2.бег в колонне, врассыпную, с высоким подниманием колен, подготовительная группа бег с ускорением. | ||
ОРУ без предмета | 1. «Пропеллер». И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1-3 – руки согнуть, вращать вокруг друг друга. 4 – и.п. 2. «Маятник». И.п. о.с. руки на поясе. 1 – наклонить голову; 2 – и.п.; 3 –влево; 4 – и.п. С ускорением. Произносим: «Тик – так». 3. «Руки шагают». И.п. сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны, руки переставляем с продвижением вперед, назад. 4. «Велосипед». И.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Ногами делаем движения на велосипеде. 5. «Ноги в сторону». И.п. О.с. руки на поясе. 1 – отставили в сторону на носок правую ногу; 2 - и.п.; 3 – левую ногу; 4 – и.п. 6. «Волчок». Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя, ходьба. | Повторение: 3-4 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 1.Прокатывание мячей друг другу 2-мя руками, и.п.- стоя на коленях. 2.Прыжки на двух ногах между предметами | Кубики. | |
Старшая группа |
| Мешочки между колен. | |
Подготовительная группа |
| ||
П.игра | «Огуречик, огуречик…» На одном конце площадки (зала) – ловишка (воспитатель), на другом – дети. Ребята приближаются к ловишке прыжками на двух ногах и говорят: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. При последних словах дети убегают на свои места, а ловишка их догоняет. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | «Найди зайку» Воспитатель прячет зайку так, чтобы дети не видели. Все ходят по залу и ищут его. |
3 неделя
Сентябрь
Задачи: Упражнять детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги. Повторить упражнение в равновесии и прыжках. Прокатывании мяча двумя руками.
Занятие | Дата | Тема: «НА ПОЛЯНКЕ» | Примечание |
Вводная часть | 1.Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал « стоп»; 2.бег в колонне, врассыпную, с высоким подниманием колен, перестроение в три колонны. | ||
ОРУ без предмета | 1. «Потянулись». И.п.: Ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Медленно через стороны поднять руки вверх, вдох. Так же вниз, выдох. 2. «Качели». И.п.: то же. Покачивание руками вперед назад. Сначала медленно, затем быстрее, замедляя к концу упражнения. 3. « Положи». И.п.: сидя, ноги расставлены, флажки в согнутых руках перед грудью. 1 - наклониться положить флажки как можно дальше от себя; руки на пояс; 2 - и.п. руки на поясе; 3 – наклониться взять флажки; 4 – и.п.. Выполняется в умеренном темпе. 4. «Достань». И.п.: стоя ноги на ширине плеч, флажки перед собой в вытянутых руках. 1 – махнуть прямой правой ногой, постараться достать до флажка; 2 и.п.; 3 – то же левой ногой; 4 - и.п. 5. «Приседание». И.п.: ноги слегка расставлены, флажки в согнутых руках перед грудью. 1, 3 – присесть руки с флажками вытянуть перед собой; 2,4 – и.п.; 6. Прыжки (руки с флажками покачиваются взад – вперед) и ходьба. | Повторение: 3-4 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 1.Подпрыгивание на 2-х ногах «Достань до предмета». 2.Прокатывание мяча друг другу, стоя на коленях. | Кубики. | |
Старшая группа |
| Мешочки между колен. | |
Подготовительная группа |
| ||
П.игра | «Ловишки» | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | « У кого мяч» |
4 неделя
Сентябрь
Задачи:
Средняя группа: Упражнять детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги, доставать до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
Старшая - подготовительная группа: Развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | Дата | Тема: «ПОИГРАЙ-КА» | Примечание |
Вводная часть | 1.Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал « стоп»; 2.бег в колонне, врассыпную, с высоким подниманием колен, перестроение в три колонны. | ||
ОРУ с кубиками | 1. «ПОСТУЧИ» И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнение: соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести в стороны. 2. «ПОКАЖИ» И. П. : лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам.Выполнение: выпрямить руки вперед «показали», вернулись в и. п. «спрятали» 3. «КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ» И. П. : стоя, кубики опущены.Выполнение: присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх (делать полное приседание) 4. «ПОСКОЧИ» Подскоки на двух ногах на месте в течении: 15-20 сек. 5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ | Повторение: 3-4 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 1.Подпрыгивание на 2-х ногах «Достань до предмета». 2.Прокатывание мяча друг другу, стоя на коленях. | Кубики. | |
Старшая группа |
| Мяч. | |
Подготовительная группа |
| ||
П.игра | «Фигуры» | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | « Найди и промолчи» |
Октябрь
2 неделя
Октября
Задачи:
Средняя группа: Упражнять детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Старшая - подготовительная группа: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; развивать ловкость в упражнении с мячом.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | Дата | Тема: «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЖИВОТНЫМ» | Примечание |
Вводная часть |
с перешагиванием через шнуры, на пятках. | ||
ОРУ с мячиком | 1. «Прогнись». И.п.: о.с., мяч в обоих руках опущенных вниз. 1,2,3 – подняли мяч вверх, прогнулись назад; 4 – и.п. 2. «Наклонись». И.п.: ноги слегка расставлены, мяч в поднятых руках. 1- наклон вправо: 2 - и.п.; 3 – влево; 4 и.п. 3. «Прокати». И.п.: сидя, ноги расставлены, мяч на полу. Прокатываем мяч вперед двумя руками, наклоняясь вслед за мячом, то же в обратную сторону. Упражнение выполняется в умеренном темпе 3 раза. 4. «Подними». И.п.: сидя, упор на руки сзади, мяч зажат между голеней ног. Поднимаем ноги с мячом вверх, опускаем. Выполняется в умеренном темпе 4 раза. 5. «Мяч ногой». И.п.: стоя на одной ноге. Другой ногой катаем мяч взад – вперед. Выполняется в умеренном темпе поочередно каждой ногой. 6. Прыжки с мячом зажатым между колен и ходьба. | Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: по 2 раза каждой ногой | |
ОВД Средняя группа | 1. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч. 2. Прокатывание мяча друг другу, и.п.- стоя на коленях. | ||
Старшая группа |
| Повторить 2-3 раза | |
Подготовительная группа |
| ||
П.игра | ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | Построение автомобилей по цветам |
3 неделя
Октября
Задачи:
Средняя группа: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной поверхности.
Старшая – подготовительная группа: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен. Повторить упражнения с ведением мяча. Ползание по гимнастической скамейке
Инвентарь: Мяч, шнур, гимнастическая скамейка
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «ЯРМАРКА» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин |
| По переменно правой левой ногой. | |
ОРУ | 10 | 1. «Прогнись». И.п.: о.с., мяч в обоих руках опущенных вниз. 1,2,3 – подняли мяч вверх, прогнулись назад; 4 – и.п. 2. «Наклонись». И.п.: ноги слегка расставлены, мяч в поднятых руках. 1- наклон вправо: 2 - и.п.; 3 – влево; 4 и.п. 3. «Прокати». И.п.: сидя, ноги расставлены, мяч на полу. Прокатываем мяч вперед двумя руками, наклоняясь вслед за мячом, то же в обратную сторону. Упражнение выполняется в умеренном темпе 3 раза. 4. «Подними». И.п.: сидя, упор на руки сзади, мяч зажат между голеней ног. Поднимаем ноги с мячом вверх, опускаем. Выполняется в умеренном темпе 4 раза. 5. «Мяч ногой». И.п.: стоя на одной ноге. Другой ногой катаем мяч взад – вперед. Выполняется в умеренном темпе поочередно каждой ногой. 6. Прыжки с мячом зажатым между колен и ходьба. | Повторение: 3-4 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1.Прокати мяч в прямом направлении. 2.Лазание по шнур. | Мяч шнур | |
Старшая группа | 5 |
| Мяч. | |
Подготовительная группа | 5 |
| ||
П.игра | 5 | «У медведя во бору» | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | « Угадай где спрятано» |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
4 неделя
Октября
Задачи:
Средняя группа: Упражнять в лазанье под дугу, прыжки на двух ногах через шнур.
Старшая – подготовительная группа: Упражнять метание мяча в цель прав. Лев. Рукой с расстояния 2,5 м. Подготовительная группа ведения мяча межу предметами, ползание на четвереньках, проталкивая набивной мяч вперед.
Инвентарь: Мяч, шнур, кубики, дуга.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин |
с перешагиванием через шнуры, на пятках. | По переменно правой левой ногой. | |
ОРУ с кубиками | 10 | 1. «Силачи». И.п.: Ноги на ширине плеч, руки с кубиками в стороны. 1,3 – согнуть с усилием руки; 2,4 – и.п. 2. «Постучим». И.п.: о.с. кубики в опущенных руках. Стукнули кубиками перед собой, через стороны руки отвели назад, стукнули кубиками сзади. Упражнение выполняется в умеренном темпе. 3. «Не задень». И.п.: сидя на полу, упор на руки сзади, кубики справа и слева от ног. Поднять прямые ноги вверх, опустить. Стараться не задеть кубики. 4. «Покажи кубики». И.п.: Сидя на пятках, кубики в опущенных руках. 1,3 - встать на колени, руки вытянуть; 2,4 – и.п. 5. «Кубиком до пола». И.п.: сидя, ноги скрестно, кубики у плеч. 1-2 – поворот вправо, коснуться кубиком пола дальше за спиной; 3-4 – и.п. То же в другую сторону. 6. «Сделай круг». И.п.: о.с. руки на поясе, кубики поставить на пол друг на друга. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, ходьба. | Повторение: 3-4 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторить 2-3 раза | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1.Прыжки на двух ногах через шнур. 2.Лазание под дугу. | шнур дуга | |
Старшая группа | 5 |
| Мяч. | |
Подготовительная группа | 5 |
| ||
П.игра | 5 | «Кот и мыши» Я — красивый рыжий кот У меня — пушистый хвост Мышек очень я люблю, Их ловлю, ловлю, ловлю. Затем кот садится на стульчик (в домик), «засыпает».«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку: Спи, усни, спи, усни. Кот пушистый, спи — усни. Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | УГАДАЙ, КТО ПОЗВАЛ |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
Ноябрь
1 неделя
Ноября
Задачи:
Средняя группа: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами ; в прыжках на двух ногах.
Старшая – подготовительная группа: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнение в равновесии. Упражнять ходить по канату; упражнять в отталкивании в прыжках через шнур.
Инвентарь: шнур, кубики.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНЫЙ ОСТРОВ» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин |
| ||
ОРУ | 10 | 1. «Вперед, назад». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки плавно через стороны вверх, встать на носочки, тянуться вверх - вдох. Так же плавно руки вниз, и.п - выдох. 2. «Поклонись». И.п.: руки за спиной в замке. 1,3 - наклониться вперед, руки отвести назад. 2,4 – и.п. 3. «Потянись». И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - наклониться вправо, потянуться за рукой; 2 – и.п.; 3 – то же влево; 4 – и.п. 4. «Ноги к себе» . И.п.: сидя на полу, упор на руки сзади. 1,3 - ноги согнуть, подтянуть к себе, держать на весу; 2,4 – и.п. 5. «Рыбка». И.п.: Лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1, 2, 3 -одновременно приподнять прямые руки и ноги от пола, взгляд направлен на руки; 4 – и.п. 6. Прыжки на двух ногах влево, вправо и ходьба. | Повторение: 4-6 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторить 2-3 раза | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1.Равновесие перешагивать через кубики 2.Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед между кубиками поставленные в ряд | кубики | |
Старшая группа | 5 |
| шнур | |
Подготовительная группа | 5 |
| шнур | |
П.игра | 5 | «ЛОВИШКИ» Описание игры: дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый ловишка. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | «Найди и промолчи» |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
2неделя
Ноября
Задачи:
Средняя группа: Упражнять ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; хват с боков. Ходьба по скамейке с поворотом на середине.
Старшая – подготовительная группа: Упражнять в равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую. Прыжки по прямой. Ходьба по канату боком. Попади в корзину
Инвентарь: палка. Гим.скам. канат, корзина.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «ОСТРОВ ЧУНГА-ЧАНГА» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин | Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени, бег врассыпную, с остановкой на сигнал. | ||
ОРУ с палками | 10 | 1. «Палку вверх». И.п.: ноги слегка расставить, палка у груди. 1-2- палку вверх, потянуться – вдох; 3-4 – и.п. – выдох. После 3х повторений – пауза, палку вниз. 2. «Вперед». И.п. ноги врозь, палку вниз. 1-2 – наклон вперед, голову прямо; 3-4 – и.п.. 3.«Врозь». И.п. сидя, ноги скрестно, руки упор сбоку, палка на полу перед ногами. 1-2 – ноги врозь к концам палки; 3-4 – и.п. 4.«Через палку». И.п.: лежа на спине, руки вверх, палка на полу сбоку. Поворот на живот, через палку, стараясь ее не сдвигать. Так же обратно. 5.«Палку и ноги вверх». И.п.: то же. Палка над головой. 1-2 палку и ноги вверх; 3-4 – и.п. Голову и плечи не поднимать. 6.«Подпрыгивание». И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Подскоки, продвигаясь вокруг палки (один круг), и ходьба на месте 8-10 шагов. | Повторение: 3-4 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторить 2-3 раза | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; хват с боков. 2. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине. | ||
Старшая группа | 5 |
| Мяч. | |
Подготовительная группа | 5 |
| ||
П.игра | 5 | «Ловишки с ленточками». Участникам игры раздаются атласные ленточки(платочки), которые дети крепят за резинку шорт, со стороны спины. По команде воспитателя или по свистку, дети начинают произвольно бегать по площадке. А водящий пытается их догнать, срывая при этом ленту. По звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «Ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | Ходьба в колонне по одному за ведущим, с флажком в руках |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
3 неделя
Ноября
Задачи:
Средняя группа: Упражнять в ходьбе и беге по кругу. В приземлении на полусогнутые ноги, прокатывании мяча.
Старшая – подготовительная группа: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения.
Упражнять детей в построении в колонны повторить упражнения в прыжках
Инвентарь: шнур. Кубики.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «ОСТРОВ ЧУНГА-ЧАНГА» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин | Ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу. Ходьба и бег в рассыпную. Ходьба на носках «как мыши» | ||
ОРУ | 10 | 1.«Ладони на затылок». И.п. ноги слегка расставить руки вниз. 1-2 – ладони за голову, локти в стороны, голова прямо – вдох; 3-4 – и.п. сказать «вниз». Позже подниматься на носки. 2.«Ладони на пол». И.п.: сидя, ноги на ширине плеч, руки упор сзади. 1-2 – руки через стороны вверх, наклон вперед, руки положить на пол ближе к пяткам – выдох; 3-4 – руки вверх и потянуться в и.п. 3.«Согнуть и выпрямить». И.п.: лежа на спине. 1- ноги согнуть; 2- и.п. 4.«Маятник». И.п.: ноги врозь. 1 – наклон вправо, не сгибая ноги, произнести «тик»; 2 – тоже, влево, сказать «так». 5.«Ногу в сторону». И.п.: о.с. руки на пояс. 1 – правую ногу в сторону; 2- и.п. То же левой ногой. 6.«Подпрыгивание». И.п.: ноги вместе, руки вниз. Подпрыгивание на месте, меняя положение ног врозь - вместе. | Повторение: 3-4 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторить 2-3 раза | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1. Прыжки через предметы (взмах рук). 2. Прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию. | ||
Старшая группа | 5 |
| Мяч. | |
Подготовительная группа | 5 |
| ||
П.игра | 5 | «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | «Найдём цыплёнка» |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
4 неделя
Ноября
Задачи:
Средняя группа: Упражнять в ходьбе и беге по кругу. Взявшись за руки. Развивать глазомер.
Старшая – подготовительная группа: Повторить бег с преодолением препятствий. Равновесие. Прыжки на двух ногах.
Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения, упражнять в поворотах прыжком на месте, повторить прыжки на правой левой ноге.
Инвентарь: Гимнастическая скамейка, кубик, Мячи. Мешочек.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «САМОЛЕТЫ» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин | Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени, бег взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменять направление. | ||
ОРУ с мячом | 10 | 1. «Мяч за голову». И.п.: ноги слегка расставить, мяч внизу. 1, 2 – мяч вверх, посмотреть; 3-4 – за голову, голову не опускать; 5,6 – мяч вверх, посмотреть; 7, 8 – и.п., сказать «вниз». 2. « Передай». И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на поясе. 1-2 – наклон вперед, прокатить мяч к левой ноге, сказать «левая»; 3-4- и.п. То же к правой. 3. «Не задень». И.п.: сидя, ноги упор, руки упор сбоку, мяч на полу перед ногами. 1-2 – ноги врозь; 3-4 – и.п. 4. «Повернись и поймай». И.п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Поворот, бросок об пол, поймать – и.п. То же в другую сторону. То же, подбросить и поймать. 5. «Погладим». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед ногами. Присесть, погладить, сказать «гладкий» и выпрямиться. 6. «На месте и вокруг». И.п.: то же 12-16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг мяча | Повторение: 4-6 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз (два круга) Прыгать легко. | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешком на голове, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. | ||
Старшая группа | 5 |
| Мешочек. Кубик. | |
Подготовительная группа | 5 |
| ||
П.игра | 5 | «Самолеты» Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | Ходьба с дыхательными упражнениями. |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
Декабрь
1неделя
Декабря
Задачи:
Средняя группа: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через припядствие.
Старшая – подготовительная группа: Упражнять детей в умении и сохранить в беге правильную дистанцию, устойчивое равновесия, повторить перебрасывание мяча.
Упражнять детей в ходьбе с различными положения рук, в беге в рассыпную. В сохранении равновесия.
Инвентарь: Гимнастическая скамейка, кубик, шнур. Бруски.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «МАГАЗИН ИГРУШЕК» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин | Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (кубики) ходьба и бег врассыпную по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по одному. | ||
ОРУ без предмета | 10 | 1. «Пальцы врозь». И.п.: ноги слегка расставить, руки к плечам, кисть в кулак. 1-руки вверх, посмотреть, потянуться; 2 – и.п. Позже подниматься на носки. 2. «Качалка» И.п.: сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1-2- наклон вперед; 3-4 – выпрямиться, наклон назад. После двух-трех движений – отдых, расслабление, пауза. 3. «Носок вниз». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину, 1-поднять правую ногу, носок вниз; 2-и.п. То же - левую. 4. «Посмотри на пятки». И.п.: стоя на коленях, ноги вместе, руки за спину. 1-2 – поворот вправо, посмотреть; 3-4 – и.п. То же влево. 5. «Покажи пятки». И.п.: сидя, руки упор сзади. 1 – натянуть носки ног на себя, пятки вперед; 2-и.п. Движения выполнять только стопой. 6. «Подпрыгивание». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Подпрыгивание с поворотом вокруг себя и ходьба на месте. | Повторение: 4-6 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1.Равновесие-ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. 2.Прыжки через брусок, помогая себе взмахом рук. | ||
Старшая группа | 5 | 1.Равновесие-ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. 2.Бросания мяча из -за головы друг другу. 3. Прыжки на двух нога через бруски | Шнур. бруски | |
Подготовительная группа | 5 |
| мешочек | |
П.игра | 5 | «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | «НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО» |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
2неделя
Декабря
Задачи:
Средняя группа: Упражнять детей в перестроении в пары на месте, прыжки с приземлением на полусогнутые ноги, развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.
Старшая – подготовительная группа: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, повторить прыжки, упражнять в ползании и переброске мяча.
Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа, прыжки на правой левой ноге с продвижением, Упражнять в ползании и эстафету с мячом.
Инвентарь: Гимнастическая скамейка, кубик, Мячи. Обруч.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин |
со сменой ведущего, с выполнением заданий. | ||
ОРУ с обручем | 10 | 1. «Рули». И.п.: ноги слегка расставить, обруч перед грудью. 1-2 поворот обруча вправо-влево; 3-4 – и.п. То же, рулить, перехватывая обруч. 2. «Голову выше». И.п.: ноги врозь (можно шире), обруч на шее, руки на пояс. 1-3 – приподняв голову, наклон вперед; 4 – и.п. Дыхание произвольное. 3. «Не ошибись» И.п.: о.с. руки на пояс, обруч на полу перед ногами. 1 – ногу на носок в обруч; 2 – в сторону; 3-4 и.п. То же другой ногой. Голову не опускать. 4. «Поверни обруч». И.п. сидя в обруче, обруч в согнутых руках у пояса. 1-2 – поворот вправо, повернуть обруч – выдох; 3-4 – и.п. – вдох. То же влево. Смотреть в сторону поворота плечи не поднимать. 5. «Поднять ноги». И.п. лежа, обруч над головой, хват с боков. 1-2 – согнуть и поднять ноги, обруч к коленям; 3-4 – и.п. 6. «Вокруг обруча» И.п. ноги слегка расставить, обруч на полу сбоку. Прыжки на двух ногах вокруг обруча (два круга) и ходьба на месте. | Повторение: 4-6 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз (два круга) Прыгать легко. | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1.Прыжки со скамейки 2. Прокатывание мяча между предметами. | ||
Старшая группа | 5 |
| Повторить 2-3 раза | |
Подготовительная группа | 5 |
| ||
П.игра | 5 | У медведя во бору. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | Ходьба с дыхательными упражнениями. |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
3неделя
Декабря
Задачи:
Средняя группа: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге. Упражнять правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе.
Старшая – подготовительная группа: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Повторить ползание по гимнастической скамейке. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа, упражнять в ползании на животе, в равновесии.
Инвентарь: Гимнастическая скамейка.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «ГОТОВИМСЯ К ЗИМЕ» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин |
бег врассыпную с нахождением своего места в колонне | ||
ОРУ Без предмета | 10 | 1. «Хлопки». И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1-2 – руки в стороны; 3-4 – вниз, сделать два хлопка по бедрам, сказать «хлоп», хлоп». 2. «Хлопки по полу». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки упор сзади. 1 –наклон вперед, коснуться руками пола; 2- хлопнуть дальше, сказать «хлоп, хлоп»; 3-4 и.п. 3. «Положи» И.п. лежа на спине, руки на затылке, ноги согнуты. 1-2 – положить ноги вместе справа, голову и плечи не поднимать; 3-4 – и.п. То же влево. 4. «Оглянись». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки у плеч. 1-2 – поворот вправо, посмотреть вправо; 3-4 – и.п. То же влево. 5. «Выше колено». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину 1- согнуть, 2-поднять правую ногу, носок вниз; 3-4 – и.п. То же левой ногой. Дыхание произвольное. 6. «Пружинка и подскоки». И.п.: о.с. руки на пояс. 1-2 – пружинка и 8 подскоков на месте. | Повторение: 4-6 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1.Ползание по гимнастической скамейке на животе хват рук с боков скамейки 2. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз. | Повторить 2-3 раза | |
Старшая группа | 5 |
| Повторить 2-3 раза | |
Подготовительная группа | 5 |
| Повторить 2-3 раза | |
П.игра | 5 | Птички и кошка. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | Ходьба в колонне по одному.. |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
Диагностика
Январь
Диагностика
Февраль
1неделя
Февраля
Старшая разновозрастная группа
Задачи:
Средняя группа: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, равновесии, повторить задание в прыжках.
Старшая – подготовительная группа: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия. Повторить упражнения в прыжках и забрасывания мяча в корзину.
Инвентарь: Гимнастическая скамейка.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «В ГОСТИ К КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин |
| ||
ОРУ Без предмета | 10 | 1.«Погреем руки». И.п. ноги слегка расставлены. 1 - поднять согнутые руки, хлопнуть перед грудью, сказать «Хлоп». 2 – и.п. 2. «Погреем ноги». И.п. сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. 1 – наклониться похлопать по коленям, сказать «Хлоп», 2 – принять и.п. 3. «Поедем на лыжах с горки». И.п. ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 – не сгибая колен, наклон вниз, руки отвести назад. 2 – и.п. 4. «Рады зиме». Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой | Повторение: 4-6 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1. Прыжки через бруски 2. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки. | Повторить 2-3 раза | |
Старшая группа | 5 |
| Повторить 2-3 раза | |
Подготовительная группа | 5 |
| Повторить 2-3 раза | |
П.игра | 5 | Котята и щенята Описание игры: играющие делятся на две группы: одни "котята", другие "щенята", они находятся в разных концах площадки. По сигналу котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова "котята!" они произносят "мяу!". В ответ на это щенята лают "гав-гав-гав!", на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются на свои места. После 2-3 повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно следующим образом: предложить всем тихо и медленно "по - кошачьи" пройти. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | Ходьба с хлопком на счёт «три». |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
2неделя
Февраля
Старшая разновозрастная группа
Задачи: Средняя группа: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде, прыжки из обруча в обруч, развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.
Старшая группа: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий по команде; закреплять навык энергично отталкивания и приземления на полусогнутые ноги. Отбивании мяча о землю.
Подготовительная группа: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий. Упражнять в переброске мяча. Разучить прыжки с подскоком.
Инвентарь: Обруч, мяч.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин |
| ||
ОРУ с мячом | 10 | 1.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. Мяч вверх, подняться на носки, посмотреть на мяч, опуститься, вернуться в и.п. 2.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон вперёд, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в и.п. 3.И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Присесть уронить мяч, поймать; выпрямится, вернуться в и.п. 4.И.п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять правую ногу, коснуться мяча коленом, опустить ногу, вернуться в и.п. 5.И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой. | Повторение: 4-6 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. 2. Прокатывание мячей между предметами. | Повторить 2-3 раза | |
Старшая группа | 5 |
| Повторить 2-3 раза | |
Подготовительная группа | 5 |
| Повторить 2-3 раза | |
П.игра | 5 | «Не оставайся на земле » | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый четвертый счет. |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
3неделя
Февраля
Старшая разновозрастная группа
Задачи: Средняя группа: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.
Старшая группа: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, разучить метание в вертикальную цель: упражнять в лазанье под палку.
Подготовительная группа: Повторить ходьбу со сменной темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге по кругу, метание мешочков. Равновесие.
Инвентарь: Палка, мяч.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин |
перестроение в звенья. | ||
ОРУ Без предмета | 10 | 1.И.п. – стойка на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, за голову, в стороны, вернуться в и.п. 2.И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперёд, коснуться пальцами пола; выпрямиться руки в стороны, вернуться в и.п. 3.И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону, вернуться в и.п. 4.И.п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, вернуться в и.п. 5.И.п. – лёжа на животе, руки прямые. Прогнуться, руки вперёд, ноги немного приподнять, вернуться в и.п. 6.И.п. – стока ноги на ширине ступни, руки произвольно. Прыжки на месте на двух ногах (счёт от 1до 8), перейти на ходьбу. | Повторение: 4-6 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1. Перебрасывание мячей друг другу. 2. Ползание по гимнастической скамейки на четвереньках. | Повторить 2-3 раза | |
Старшая группа | 5 |
| Повторить 2-3 раза | |
Подготовительная группа | 5 |
| Повторить 2-3 раза | |
П.игра | 5 | «Воробышки и автомобиль » Дети воробьи на одной стороне зала, автомобили на другой стороне в гараже. Воробышки вылетают подняв руки «летают» по сигналу гудок, воробьи улетают в гнезда выезжают автомобили из гаража. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | Ходьба в колонне по одному. |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
4неделя
февраль
Старшая разновозрастная группа
Задачи: Средняя группа: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.
Старшая группа: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре, повторить задание в прыжках.
Подготовительная группа: Повторить ползание на четвереньках. Равновесие. Прыжки.
Инвентарь: Гимн.скамейка, мяч.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин |
перестроение в звенья. | ||
ОРУ С мячом | 10 | 1.И.п. о.с., мяч в правой руке. 1- руки в стороны, 2 - руки верх, переложить мяч в другую руку, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. 2.И.п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 - наклон к правой ноге, 2-3 прокатить мяч к левой ноге, затем к правой, 4 - и.п. 3.И.п. стойка в упоре на коленях, мяч в обеих руках. 1-2 садясь на пятки и поворачивая туловище в право, коснуться мячом пола, 3-4 и.п. То же повторить влево. 4.И.п. сидя на полу, мяч зажат между ступнями ног, руки в упоре сзади.1-2 поднять прямые ноги вверх-вперёд, стараясь не уронить мяч. 3-4 и.п. 5.И.п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси. | Повторение: 4-6 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 2. прыжки между предметами. | Повторить 2-3 раза | |
Старшая группа | 5 |
| Повторить 2-3 раза | |
Подготовительная группа | 5 |
| Повторить 2-3 раза | |
П.игра | 5 | «Перелет птиц». На одном конце зала находятся дети — они птицы. На другом конце зала — пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы и т.д.),— это деревья. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» — бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет: Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | Ходьба в колонне по одному. |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
1неделя
март
Старшая разновозрастная группа
Задачи: Средняя группа: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Старшая группа: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по канату. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча.
Подготовительная группа: Упражнять детей в ходьбе и беге, в сохранении равновесия по гимн.скам, повторить задание в прыжках. Упражнение с мячом.
Инвентарь: Кубики, шнур, мяч, обруч.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «ГИМНАСТЫ» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин |
ходьба и бег в чередовании. | ||
ОРУ Без предмета | 10 | 1. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон головы вправо (влево), 2- и.п. 2. И. п.: то же, руки к плечам.1- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. 3. И. п.: то же. 1- наклон вниз, достать руками пола, 2-и.п. 4. «Играем носочками».И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки. 5. «Велосипед».И.п.: лёжа на локтях. Вращательные движения ногами. 6. «Повернись».И.п.: сидя на полу «крестиком», руки к плечам. 1-поворот вправо (влево), правую (левую) руку назад, посмотреть, 2- и.п. 7. Прыжки ноги вместе – ноги врозь. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой. | Повторение: 4-6 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1. Ходьба на носках между предметами (кубиками) 2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь в перед. | Повторить 2-3 раза Упражнения проводятся поточным способом. | |
Старшая группа | 5 |
| Повторить 2-3 раза | |
Подготовительная группа | 5 |
| Повторить 2-3 раза | |
П.игра | 5 | «Перелет птиц». На одном конце зала находятся дети — они птицы. На другом конце зала — пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы и т.д.),— это деревья. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» — бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет: Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | Ходьба в колонне по одному. |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
2 неделя
март
Старшая разновозрастная группа
Задачи: Средняя группа: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде; прыжки в длину с места, бросании мячей через шнур. Повторить ходьбу и бег в рассыпную.
Старшая группа: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания и в рассыпную. Разучить прыжок в высоту. Метании мешочков в цель.
Подготовительная группа: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением задания. Повторить упражнение в прыжках, задания с мячом.
Инвентарь: Шнур, мяч, обруч.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «МАШИНИСТЫ» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин |
ходьба и бег в чередовании. | ||
ОРУ с обручем | 10 | 1. «Посмотри в обруч».И. п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч хват с боков внизу.1- поднять вверх, 2- одеть «воротничком», 3, 4– и.п. 2. «Наклонись».И.п.: сидя в обруче, ноги скрёстно, руки за спиной. 1– наклониться вправо (влево), 2– и.п. 3. «К обручу ».И.п.: стоя, ноги на ширине плеч руки к плечам.1– наклониться вниз, достать до обруча, 2– и.п. Пов:6-7 раз. 4. «Покажи обруч».И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.1– присесть, коснуться обручем пола, 2– и.п. 5. «Не задень» .И.п.: сидя, ноги согнуты, обруч перед ногами.1- ноги врозь, положить на пол, 2- и.п. 6. «Посмотри назад».И.п.: стоя на коленях, обруч на полу, за спиной, руки на поясе.1- повернуться вправо (влево), 2- и.п. 7. Прыжки на двух ногах боком из обруча в обруч. Чередовать с ходьбой в обруче. | Повторение: 4-6 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1. Прыжки в длину с места. 2. Перебрасывание мячей через шнур. | Уделять внимание правильному выполнению упражнения | |
Старшая группа | 5 |
| Следить за отталкиванием одной ноги и помогать взмахом рук. | |
Подготовительная группа | 5 | 1. Прыжки. 2.Упражнение с мячом. | Повторить 2-3 раза | |
П.игра | 5 | «Бездомный заяц» Выбирается охотник. Домики кладутся на один меньше чем зайцев кому домика не хватило и поймал охотник меняются местами с охотником. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | Ходьба в колонне по одному. |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
3 неделя
март
Старшая разновозрастная группа
Задачи: Средняя группа: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания. Повторить прокатывания мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.
Старшая группа: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке. В равновесии и прыжках.
Подготовительная группа: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий. Повторить упражнения в ползании . Повторить равновесие при ходьбе.
Инвентарь: Гимнастическая скамейка, обруч.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «АВТОМОБИЛИСТЫ» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин |
ходьба и бег в чередовании. | ||
ОРУ Без предмета | 10 | 1. «Ножницы». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой. 2. Наклоны в стороны. И. п.: то же, руки вдоль туловища. Наклон вправо – влево скользить руками по ноге до колена. 3. Выпады. И.п.: о.с., руки на поясе.1-шаг вперёд правой (левой) ногой, согнуть ногу в колене, перенести на неё тяжесть тела, 2-и.п. 4. Приседания. 5. «Носочек прыгает». И.п.: сидя на полу, упор рук сзади. Согнуть одну ногу, острым носочком касаться пола с одной стороны другой ноги, с другой. То же другой ногой. 6. «Едем на поезде». И.п.: то же, руки согнуты в локтях. Двигаться вперёд (назад), делать руками вращательные движения. 7. Прыжки на одной ноге. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой. | Повторение: 4-6 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1. Прокатывание мяча между предметами. (руки совочком) обводим (змейкой) 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков. | Уделять внимание правильному выполнению упражнения | |
Старшая группа | 5 |
| ||
Подготовительная группа | 5 | 1. Ползание по гимнастической скамейке. 2.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. | Повторить 2-3 раза | |
П.игра | 5 | «МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | Дыхательные упражнения. |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
4 неделя
март
Старшая разновозрастная группа
Задачи: Средняя группа: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке, упражняться в равновесии и прыжках.
Старшая группа: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонну парами, ползание и равновесии.
Подготовительная группа: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий. Повторить упражнения в ползании. Повторить равновесие при ходьбе.
Инвентарь: Гимнастическая скамейка, гимнастическая палка.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «В СТРАНЕ ВЕСЕЛЬЯ» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин |
| ||
ОРУ с гимнасти-ческой палкой | 10 | 1. «Палка за плечи».И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу.1- палку вверх, посмотреть, 2- за голову (смотреть прямо), 3-4 и.п. Пов:6 раз 2. Наклоны в стороны.И. п.: то же, палка за спиной опущена вниз.1-наклон вправо (влево), 2- и.п. 3. Наклоны вниз.И. п.: то же, палка за плечами.1- наклон вниз (ноги в коленях не сгибать), 2- и.п. 4. Приседания.И. п.: о.с., палка прижата к груди.1- присесть, положить палку на пол (взять), 2- и.п. 5. «Сделай мостик» .И.п.: сидя, упор рук сзади, ноги согнуты в коленях, палка под ступнями.1- поднять туловище вверх (сделать мостик), 2- и.п. 6. «Палка к колену».И. п.: стоя на коленях, палка вверху.1-согнуть, поднять, поставить правую (левую) ногу палку к колену, 2- и.п. 7. Прыжки на двух ногах через палку положенную на пол, с поворотом, чередовать с ходьбой через палку | Повторение: 4-6 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1. Прокатывание мяча между предметами. (руки совочком) обводим (змейкой) 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков. | Уделять внимание правильному выполнению упражнения | |
Старшая группа | 5 |
| ||
Подготовительная группа | 5 | 1. Ползание по гимнастической скамейке. 2.Равновесие – ходьба на носках. | Повторить 2-3 раза | |
П.игра | 5 | Не оставайся на полу. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | Дыхательная гимнастика |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
1 неделя
апрель
Старшая разновозрастная группа
Задачи:Средняя группа: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.
Старшая группа: Повторить ходьбу и бег врассыпную, в колонне по одному.Повторить равновесие. Упражнять в прыжках.
Подготовительная группа: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий. Упражнения на равновесие, прыжки.
Инвентарь: Гимнастическая скамейка, бруски.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «В СТРАНЕ ВЕСЕЛЬЯ» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин |
| ||
ОРУ Без предмета | 10 | 1.И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – руки через стороны поднять вверх, подняться на носки хлопнуть в ладоши, 2 – вернуться в и.п. 2.И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - поворот в право, отвести правую руку в сторону, 2 – и.п. 3-4 тоже в другую сторону. 3.И.п. сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. 1 – поднять правую прямую ногу вверх, 2 – вернуться в и.п. 4.И.п. – лёжа на животе, ноги прямые, руки согнутые в локтях, перед собой. 1 – вынести руки вперёд, приподнять ноги от пола, прогнуться. 2 вернуться в и.п. 5.И.п. стойка ноги вместе, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. | Повторение: 4-6 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1. Равновесие – ходьба по гимн. Скам. Руки в стороны. 2. Прыжки на двух ногах через припядствия. | Уделять внимание правильному выполнению упражнения | |
Старшая группа | 5 |
| ||
Подготовительная группа | 5 | 1. Прыжки на двух ногах. 2.Равновесие – ходьба по гимн.скам. руки в стороны. | Повторить 2-3 раза | |
П.игра | 5 | Медведь и пчелы. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | Ходьба в колонне по одному |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
2 неделя
апрель
Старшая разновозрастная группа
Задачи: Средняя группа: Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге в рассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель, прыжки в длину.
Старшая группа: Повторить ходьбу и бег врассыпную, в колонне по одному. Разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обруча.
Подготовительная группа: Повторить ходьбу и бег упражнять детей в прыжках в длину, перебрасывание мяча друг другу.
Инвентарь: Мяч. Мешочки с песком. Обруч.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин |
| ||
ОРУ с мячом | 10 | 1.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. Мяч вверх, подняться на носки, посмотреть на мяч, опуститься, вернуться в и.п. 2.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон вперёд, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в и.п. 3.И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Присесть уронить мяч, поймать; выпрямится, вернуться в и.п. 4.И.п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять правую ногу, коснуться мяча коленом, опустить ногу, вернуться в и.п. 5.И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой. | Повторение: 4-6 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1. Прыжки в длину с места. 2. Метание мешочков в горизонтальную цель. | Уделять внимание правильному выполнению упражнения | |
Старшая группа | 5 |
| ||
Подготовительная группа | 5 | 1. Прыжки в длину с разбега. 2.Перебрасывании мяча друг другу. | Повторить 2-3 раза | |
П.игра | 5 | «Жуки». По сигналу воспитателя: «Жуки полетели» – все дети разбегаются по всей площадке врассыпную. На сигнал: «Жуки отдыхают» – дети садятся на коврик. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | «Съедобное -не съедобное». Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называя разные предметы. Если это слово съедобное – ребёнок мяч ловит, если нет – не ловит. |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
3 неделя
апрель
Старшая разновозрастная группа
Задачи: Средняя группа: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.
Старшая группа: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий. Повторить метание в цель развивать ловкость и глазомер, упражнять в ползании.
Подготовительная группа: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением задании. Перестроение. Метание мешочков на дальность, в ползании.
Инвентарь: Гимн.скам. Мешочки с песком. Кубики.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «В ВЕСЕНЕМ ЛЕСУ» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин |
| ||
ОРУ Без предмета | 10 | 1.И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. Руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вернуться в и.п. 2.И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, руки в стороны, вернуться в и.п. 3.И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, вернуться в и.п. 4.И.п. стойка на коленях, руки за головой. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону; выпрямиться , вернуться в и.п. 5.И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах. | Повторение: 4-6 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1. Ползание по гимнастической скам. С опорой на ладони и колени. 2. Метание мешочков на дальность. Надо взять мешочек в правую руку, отставить правую ногу назад, замахнуться и бросить, как можно дальше. | Уделять внимание правильному выполнению упражнения | |
Старшая группа | 5 |
| ||
Подготовительная группа | 5 | 1. Метание мешочков на дальность «Кто дальше бросит» 2.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. | Повторить 2-3 раза | |
П.игра | 5 | «Совушка. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | «Угадай по голосу». |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
4 неделя
апрель
Старшая разновозрастная группа
Задачи: Средняя группа: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Старшая группа: Упражнять в ходьбе и беге. Упражнять в сохранении равновесия и прыжках.
Подготовительная группа: Упражнять детей в ходьбе и беге. Повторить упражнения в равновесии, в прыжках.
Инвентарь: Доска. косичка. обруч.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин |
| По сигналу «лошадки» ходьба, высоко поднимая колени. По сигналу «мышки» ходьба на носках семенящими шагами | |
ОРУ С косичкой | 10 | 1.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. Поднять косичку на грудь, вернуться в и.п 2.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, косичка вниз. Косичку вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться вернуться в и.п. 3.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, косичка вниз. Косичку вверх, согнуть правую (левую)ногу в колене и коснуться ее косичкой, опустить ногу, косичку вверх, вернуться в и.п. 4.И.п. – сидя, ноги врозь, косичка на грудь. Косичку вверх, наклон вперед, коснуться косичкой носка правой (левой) ноги; поднять косичку, опустить, вернуться в и.п. 5.И.п. – стойка ноги слегка расставлены, боком к косичке, лежащей на полу, руки произвольно, прыжки на двух ногах вдоль косички, огибая ее. Небольшая пауза, повторить задания. | Повторение: 4-6 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. | Уделять внимание правильному выполнению упражнения 2-3 раза | |
Старшая группа | 5 |
| Повторить 2-3 раза | |
Подготовительная группа | 5 | 1. Прыжки из обруча в обруч. 2.Равновесие-ходьба на носках по доске с мешочком на голове. | Повторить 2-3 раза | |
П.игра | 5 | Птички и кошка | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | Ходьба в колонне по одному. |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
2 неделя
май
Старшая разновозрастная группа
Задачи:Средняя группа: Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Старшая группа: Повторить ходьбу со сменой ведущего; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.
Подготовительная группа: Упражнять детей в ходьбе и беге, в прыжках в длину с места, повторить упражнения с мячом.
Инвентарь: Доска, мячи. Ленточки.
Построение в одну шеренгу.
Занятие | дозировка | Дата | Тема: «ДРУЖИМ С СОЛНЫШКОМ» | Примечание |
Вводная часть | 2 мин |
| ||
ОРУ с ленточ-ками | 10 |
| Повторение: 4-6 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 5 | 1. Прыжки в длину с места через шнуры 2. Перебрасывание мячей друг другу | Уделять внимание правильному выполнению упражнения 2-3 раза | |
Старшая группа | 5 |
| Повторить 2-3 раза | |
Подготовительная группа | 5 | 1. Прыжки в длину с места. 2.Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом. | Повторить 2-3 раза | |
П.игра | 5 | «Цветные автомобили». Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках (кольцо, картонный диск, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4—6 раз. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | 1 | «Съедобное не съедобное». Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называя разные предметы. Если это слово съедобное – ребёнок мяч ловит, если нет – не ловит. |
Заключительная часть: Построение в одну шеренгу. Делаем анализ занятия, задаются вопросы: что мы с вами делали? Как мы это выполняли? Что понравилось ребятам?
Результаты итоговой диагностики в образовательной области «физическая культура»
год диагностические направления | Физическая подготовленность | |||||
Младшая разновозрастная группа | Старшая разновозрастная группа | |||||
низкий | Средний | высокий | Низкий | Средний | высокий | |
2018 год | 50% | 50% | - | 60% | 40% | - |
Анализ результатов диагностического обследования:
В диагностическом обследовании принимали участие дети младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.
Проводимая диагностика позволяет внести необходимые коррективы в организацию образовательной деятельности. Планирование индивидуальной работы осуществляться с детьми, испытывающими затруднения в формировании двигательных умений и навыков, развития физических качеств и имеющих достаточно высокий потенциал для занятий физической культурой и спортом. Деятельность инструктора по физической культуре организована в контакте с воспитателями групп, родителями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...