Комплексно – тематический план работы на 2018– 2019 учебный год.
материал по физкультуре на тему

Разумнова Анна Николаевна

Комплексно – тематический план работы на 2018– 2019 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематический план работы на 2018– 2019 учебный год.

Годовая задача: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, начальных представлениях о здоровом образе жизни, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Пути и средства решения поставленных задач  

В работе с детьми

В работе с педагогическими кадрами

В работе с родителями

  1. Информационный этап

(сроки с 1.09.2018 – 1.10.2019)

- Мониторинг физической подготовленности детей.

- Изучение динамики в состоянии здоровья детей.

- Мониторинг посещаемости  воспитанников ДГ

2. Практический этап

(сроки октябрь 2018- апрель 2019г.)

2.1.Учебная деятельность

- Занятия – 3 раза в неделю:

2 р. в зале, длительностью 15 – 30 минут, со средней группы 1 занятие на улице.

 Формы проведения занятий:

- традиционное;

- по единому сюжету;

- музыкально ритмическое;

- игровые

1) фольклорное

2) оздоровительное

- обучение спортивным упражнениям

1) лыжи

- комплексное;

- тематическое;

 - контрольно – проверочное

2. 2.Физкультурно – оздоровительная работа.

2.2.1.Утренняя гимнастика (ежедневно,  длительностью 5- 12  мин, в тёплое время – улица, в холодное время - зал)

Формы гимнастик:

- игровые упражнения с низкой и средней интенсивностью;

- по сюжету;

- с использованием  музыкально – ритмических движений;

- на полосе препятствий:

- на свежем воздухе: беговые пробежки и дыхательные упражнения.

2.2.2. Гимнастика после дневного сна – длительностью до 10 минут.

Формы поведения:

- игровые упражнения с низкой и средней интенсивностью;

- музыкально – ритмические движения;

 - сюжетная;

- оздоровительная ходьба по массажным и ребристым дорожкам, использование соляных дорожек;

- дыхательная гимнастика;

2.2.3. П\И на свежем воздухе и в помещении (ежедневно, во время прогулок, в свободное время между занятий с низкой двигательной активностью, длительность до 25 минут.)

- игры с предметами

- игры с крупными пособиями

-игры, направленные на формирование физических качеств

- на развитие двигательных умений и навыков

- с проявлением психических качеств

- игры с разной степени интенсивности

- русские народные подвижные игры

2.2.4. Физкультминутки (длительностью до 3 минут)

Формы проведения:

- на развитие мелкой моторики

- игры с низкой и средней степени интенсивности

2.2.5. Закаливающие процедуры и профилактические мероприятия

Зимний период:

 - контрастные воздушные ванны;

- хождение босиком по массажным и соляным дорожкам;

 - точечный массаж;

- витаминизация третьего блюда;

- оздоровительный бег;

- лечебно – профилактическая гимнастика.

Летний период:

- обливание стоп;

- воздушные, солнечные ванны;

- физкультурные занятия на свежем воздухе.

2.3. Индивидуальная работа.

(ежедневно, длительностью 10 минут)

3.1. С отстающими в усвоении программы.

3.2. Активизация малоподвижных детей

(ежедневно, в игровой форме);

3.3. Улучшение физического развития ослабленных детей (в игровой форме, с использованием оздоровительных игр, коррекционной гимнастики);

3.4. профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

2.4. Активный отдых.

Развлечения -1 раз в месяц  (длительность 20)

-  «По дороге к спорту»;

- «Остров сокровищ»;

- «Секреты здоровья»;

- «Спортивные первенства»;

- Весёлые старты, посвящённые «Всемирному дню спорта»;

 

 

 

  1. Рефлексивный

 (сроки с 1.09.2018 – 1.10.2019)

- Составление плана работы с детьми, родителями;

 - Изучение материалов оздоровительной работы;

  1. Практический этап

Формы работы с пед. кадрами.

- Пед советы

- Семинары

- Семинары – практикумы

- Открытый просмотр мероприятий

- Тематические проверки

- Конкурсы

- Производственные совещания

- Совместные мероприятия с детьми и родителями.

Мероприятия

Сентябрь:

 – производственное совещание «Итоги летней оздоровительной работы» «Принятие плана работы на новый учебный год»;

- Составление, согласование и утверждение плана работы с учреждениями образования и культуры;

Октябрь –

Семинар – практикум  «Олимпийское образование дошкольников»;

Познавательный урок для педагогов «Знатоки спорта»;

Ноябрь – Конкурс проектов «Олимпийские надежды»;

Декабрь -

Консультация «Взаимодействие ДГ и семьи в вопросах олимпийского образования дошкольников»;

Январь –  Создание коллекции «Олимпийские награды»;

Февраль – Сбор и систематизация методического оснащения по теме.

Март – «Здоровый дошкольник»;

Апрель – Консультация «Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей дошкольного возраста»;

Май – Итоговый педсовет «Анализ результативности работы».

 

      2. Ведение папки «Взаимосвязь в работе с инструктором по физическому воспитанию».

- с воспитателями групп;

3.Ведение папки «Здоровья».

4. Оснащение педагогического процесса.

 - Создание развивающей среды в группах: книги о спорте, альбомы на тему: «История развития спорта»,

« Спортивные традиции России»; «Летние и зимние Олимпийские игры»;

- Дидактический материал: настольно печатные игры на спортивную тематику, кроссворды, раскраски;

- Музыкальной и видеотеки по теме «Спорт»;

- мультимедийных презентаций «Первые Олимпиады»; «Спортивные традиции России»;  «Летние и зимнее Олимпийские игры»; «Олимпийские талисманы».

1.Информационный этап

  (сроки с 1.09.2018 – 1.10.2019)

-Мини – сочинение «Я -  родитель».

-Тестовое задание «Оценка системы знаний родителей в области физического воспитания»;

-Анкетный опрос: Цель – выявление образовательных потребностей родителей;

 - Анкетный опрос «Физическое воспитание в семье».

2. Практический этап

(сроки октябрь 2018- апрель 2019г.)    Формы работы с родителями:

- общие родительские собрания

- групповые родительские собрания

- совместные мероприятия с детьми

- дни открытых дверей

- анкетирование

- домашние задания

- изучение позитивного передового опыта семейного воспитания

- наглядная агитация

- индивидуальные беседы

- консультации

Мероприятия

Сентябрь – анкетный опрос «Спорт в вашей семье», анализ анкетного опроса; составление плана работы.

Октябрь – Консультация «Организация спортивного зала на дому»;        

 Ноябрь –  Консультация «Как провести выходной день с детьми»;

Декабрь –   Организация проекта «Спорт в нашей семье»;    

Январь –  Фото – коллаж «Олимпийцы среди нас»;  

-   Участие в создание коллекции  «Олимпийские награды»;

Февраль – Конкурс рисунков «Зимняя Олимпиада в Сочи»;

-  Подготовка и участие в «Олимпийских игр» на Судаверьф

 Совместные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;

Март – открытый просмотр занятий

Апрель –  Совместные мероприятия с родителями «Спортивная карусель».

         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2018-2019 учебный год педагога-психолога МБДОУ

Годовой план работы на 2018-2019 учебный год педагога-психолога МБДОУ...

ПЛАН РАБОТЫ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫСТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯНА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

План работы на 2018 - 2019 учебный год

Годовой план работы на 2018 - 2019 учебный план...

Годовой план работы на 2018-2019 учебный год

Годовой план работы на 2018-2019 учебный год....

Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год

Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год...