Физкультурно-оздоровительная работа
методическая разработка по физкультуре на тему

Маренкова Наталия Викторовна

Полезная информация по физкультурно-оздоровительной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno-ozdorovitelnaya_rabota.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в детском саду.

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

Для достижения целей значение имеют:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитием каждого ребенка;

Организационная работа:

Вся работа по физическому воспитанию детей проводится с учетом состояния здоровья детей и осуществляется воспитателями групп при регулярном контроле со стороны медицинской сестры.

С целью снижения заболеваемости в детском саду разработана и успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

Обширная профилактическая работа включает в себя:

- облегченную одежду для детей в детском саду

- соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья.

- соблюдение температурного режима в течение дня

- дыхательную гимнастику после сна

- мытье прохладной водой рук по локоть

- правильную организацию прогулки и ее длительность.

В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включаются корригирующие упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. На физкультурных занятиях и между занятиями организовывались двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т. п.

Элементы физкультурно-оздоровительной технологии

• развитие физических качеств, двигательной активности

• становление физической культуры дошкольников,

• дыхательная гимнастика,

• массаж и самомассаж,

• профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

• воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

- Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе, образовательном учреждении.

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

• спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;

• физкультурные уголки (во всех группах) ;

• существует кабинет медицинского работника (изолятор и процедурный кабинет)

• кварцевые лампы в групповых помещениях;

• музыкальный зал;

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

План оздоровительных занятий на год:

1. Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/

2. Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/

3. Дыхательная гимнастика

4. Точечный массаж

5. Воздушные ванны /перед сном, после сна/

6. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/

7. Пальчиковая гимнастика

8. Полоскание горла травами /1 раз в квартал по 10 дней/

9. Витаминизация: соки, витамины /ежедневно, фрукты

10. Профилактические прививки

11. Закаливание солнцем, водой /в летний период/

12. Профилактика плоскостопия /ежедневно/

13. Профилактика осанки детей /ежедневно/

14. Физкультминутки /ежедневно/

15. Подвижные игры /ежедневно/

16. Прогулки /в теплое время года/

17. Работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем.

В своей работе воспитатели детского сада используют различные виды образовательной деятельности, среди которых преобладают:

• сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

• занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;

• занятия-тренировки основных видов движений;

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того чтобы она действительно давала эффект, необходимо менять последовательность видов деятельности детей на прогулке в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятий, на котором дети сидели, прогулка должна начинаться с пробежки, подвижной игры; в теплое время или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр и т. д.

Воспитатель делает подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

• оборудование физкультурного уголка;

• организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

• оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Ежедневно в группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осенне-зимний период проводит и медицинская сестра детского сада. Сюда входит поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп.

Детям проводятся следующие профилактические мероприятия:

• витаминизация;

• полоскание рта

• дыхательная гимнастика

• закаливающие процедуры

Такие же мероприятия проводятся и в весенне-летний период, только закаливающие процедуры:

• ежедневные прогулки на свежем воздухе

• воздушно-солнечные ванны.

Поэтому все оздоровительные  мероприятия направлены улучшение и сохранение здоровья ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны

Физкультурные минутки  проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...

Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"

Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.

Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти  (формируется  верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...