Конспект занятия по физкультуре "Веселые скамейки"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Королева Виктория Юрьевна

"Веселые скамейки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Веселые скамейки»

Ход занятия:

Вводная часть

Инструктор: Здравствуйте ребята! Как хорошо сегодня на улице, ярко светит солнце и хочется всем пожелать доброго утра! Давайте поздороваемся! »

Детям предлагается гимнастика с элементами самомассажа «Доброе утро». Дети перестраиваются в круг и выполняют поглаживающие движения согласно тексту:

Доброе утро носик! Доброе утро лобик!

Доброе утро румяные щечки! Доброе утро подбородочек!

Доброе утро ручки! Доброе утро ножки!

Доброе утро – дети!

Инструктор: «Вы ребята все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда все не ленитесь на разминку становитесь! »

Проводится «Занимательная разминка» (3 минуты) упражнения выполняются в колонне по одному:

• ходьба с разным положением рук, спиной вперед, боком, приставляя носочек к пяточку, пятки вместе, носки врозь;

• легкий бег на носочках;

• игровые приемы во время бега: берется пластмассовый шарик из корзины, и, пробежав один круг, кладется обратно в корзину, прыжок в высоту с разбега до бубна;

• подскоки, боковой галоп;

• бег через середину зала, бег по диагонали;

• спокойная ходьба.

Дыхательная - оздоровительная методика «Цигун» (1 минута)

Инструктор: Чтобы нам восстановить дыхание, давайте сделаем упражнения, которые называются «Пять кругов Цигун». Их надо выполнять плавно, дыхание ровное и спокойное. (1 минута)

• «Солнышко в руках»

Основная стойка, руки согнуты в локтях, локти слегка приподняты, ладони сложены вместе перед грудью. Соединенные ладони двигаются по кругу вверх- влево. Рисовать в воздухе окружность, максимально вытягивая руки влево и вверх. Когда ладони окажутся над головой, остановиться. Продолжить движение через правую сторону.

• «С горки»

О. с-и. п. Соединенные ладони продолжают круговое движение – теперь влево и вниз. Выполняя наклон, пока пальцы не коснуться пола, ноги в коленях не сгибать. То же самое через правую сторону.

• «Обруч»

Описать руками горизонтальный круг, тянемся верхней частью корпуса за руками.

• «Восьмерка»

Нарисовать в воздухе соединенными вместе ладонями цифру восемь.

• «Сверху вниз»

Сложенные вместе ладони направить ладонями вниз. Наклониться вперед и потянуться ладонями к ступням. Выпрямиться, рисовать ладонями перед собой большой полукруг до тех пор, пока они не окажутся над головой, согнуть руки в локтях и опустить их перед лицом на уровни груди.

Инструктор: Ребята посмотрите внимательно, в нашем зале появился новый предмет. Какой, правильно - это скамеечка. А называется она - степ – платформа. А как вы думаете, для чего она нам нужна? А какие упражнения мы можем выполнять на ней? (ответы детей) Давайте мы с вами попробуем их выполнить. Только будьте внимательны, ногу ставьте четко по центру степ – платформы, полной стопой, не отвлекайтесь по сторонам.

Общеразвивающие упражнения под музыку «Ритмы детства-3мин. Дети расставляют степ – платформы в шахматном порядке, и выполняют следующие движения:

• ходьба на месте;

• ходьба на степе;

• шаг на степ – со степа, кисти рук поочередно рисуют маленькие круги вдоль туловища;

• приставной шаг на степе вправо – влево. Прямые руки поднимаются вперед – опускаются вниз;

• шаг на степ со степа с хлопками перед собой и за спиной;

• бег на месте на полу;

• легкий бег на степе;

• шаг со степа – вперед, назад, вправо, влево;

• дубль степ – аэробика;

• прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь- на пол, ноги вместе вернуться в и. п. ;

• ходьба на степе;

• упражнения на дыхание.

Инструктор – Ребята, а на степ – платформах можно не только выполнять упражнения, но и играть в веселые игры. Хотите попробовать?

Предлагаются игровое упражнение для профилактики плоскостопия «Зверята», повторить 2-3 р. Упражнения выполняются в соответствии с текстом.

Инструктор: Вылез мишка из берлоги, разминает мишка ноги.

На носочках он пошел и на пяточках потом.

На качелях покачался и к лисичке он подкрался:

«Ты куда бежишь лисица? »

Дети

«Солнце село, спать пора - хорошо, что есть нора! »

(Каждый ребенок бежит в свою норку – степ.)

Предлагается игровое упражнение «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» повторить 2-3 раза.

Упражнения на равновесие. Инструктор – «иголка», дети – «нитка», передвижение легким бегом по залу, с окончанием музыки нужно подбежать к своему степу и встать на него одной ногой – «стойкий оловянный солдатик» Повторить 2 раза.

Инструктор: «Предлагаю превратиться в мудрецов и сделать несколько упражнений, которые полезно проводить при утомляемости, они придадут бодрость и выносливость нашему организму».

Упражнения выполняются элементы хатка – йоги, сидя на платформе, 3-4 раза.

• подушечки безымянного, мизинца и большого пальца, соединяем вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены;

Инструктор – «Это упражнение ребята полезно при утомляемости, придает бодрость и выносливость нашему организму».

• Пальцы правой руки переплетаем с пальцами левой руки. Большие пальцы обеих рук соединяем.

Инструктор – «А это упражнение помогает нам сохранить энергию, повышает тонус организма».

• Обе ладошки соединяем вместе, пальцы скрещиваем между собой, большой палец отставлен и окружен указательным и большим пальцем другой руки.

Инструктор – «Это упражнение помогает избавиться от простудных заболеваний, болезней горла, кашля и повышает наш иммунитет». Молодцы ребята! А еще мы сможем по упражняться с помощью наших веселых скамеечек. Степ - платформы стоят на двух диагоналях. 6-8минут.

В первой диагонали – отбивание мяча двумя руками в движении по степ – платформам.

На второй диагонали упражнения гендерную дифференциацию.

Девочки - «Раки на тропинке» - передвижение над степами, опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги

Мальчики - «Мишка – лентяй» - упор на прямые ноги и выпрямленные руки. Передвижения над стоящими в ряд степами.

Инструктор – Ребята, а вы любите танцевать? Тогда давайте мы с вами с выполним упражнения с разноцветными полотнищами, стоя на степ– платформах.

Предлагается игровое упражнение «Музыка цвета», «Мельница», «Зонтик», «Восьмерка», «Карусель», «Парашютики».

Инструктор:» Какой красивый танец у нас получился! Вам понравилось? А еще мы можем соревноваться в эстафетах. Давайте перестроимся в 2 колонны. »

Проводятся эстафеты с мячом:

• «Передай мяч»

Команды садятся на степ – платформы колоннами. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу игрок передает мяч над головой прямыми руками стоящему сзади, тот – следующему, и так до последнего в колонне и так же возвращают его назад. Число игроков в колонне одинаковое.

• И. п. – то же. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу игрок передает с правой стороны, второй игрок в левую сторону.

Инструктор – «Игра, веселая игра, игрой довольна детвора? » (ответы детей) Вот видите ребята, сколько много упражнений, игр можно провести с нашей степ – платформой. А сейчас нам нужно немножко отдохнуть.

Проводиться гимнастика «Сон» (дети лежат на спине, руки вдоль туловища) – 1 мин.

Я на солнышке лежу, прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки, спиночка, лопаточки.

Мои глазки закрываются, мое тело отдыхает.

Инструктор: «Отдохнули детвора? Возвращаться нам пора! Понравилось ли вам наше занятие? А какие упражнения на степ – платформах вам понравились больше всего? Что было трудно? (рефлексия). Нам пора прощаться. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"

МКДОУ «Торга»         Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"...

Физкультурное занятие на гимнастических скамейках.

Физкультурное занятие с использованием гимнастических скамеек и дуги для подлезания под ними....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...