Физкультурно-оздоровительный проект "Сказки тундры"
проект (старшая группа)
Детско-родительский физкультурно-оздоровительный проект с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_tundry.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский физкультурно-оздоровительный проект «Сказки тундры»
Тема проекта: «Сказки тундры»
Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети старшей группы «Любознайки», воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: январь 2017г. – март 2017 г.
Тип проекта: краткосрочный.
Цель проекта: Этнокультурное воспитание дошкольников средствами физической культуры через взаимодействие с родителями.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Развивать интерес к быту, культуре, фольклору, обычаям коренных малочисленных народов Севера, чувство гордости за свой родной край.
2. Воспитывать этническую толерантность;
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством упражнений игрового стретчинга.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности в совместной с детьми деятельности.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности | Тема |
1. Сбор и систематизация информации | 1.Рассматривание картинок и фотографий с изображением животного и растительного мира Ямала. 2.Использование дидактических игр, «Подбери упражнение», «Узнай игру», «Узнай животное». 3. Чтение и рассказывание произведений народов Севера (сказки, легенды, заклички, прибаутки, стихи, рассказы, повести и др.) 4.Фотосессия «Мы за здоровье!» (оформление стенда в физкультурном зале). 5. Беседы: «Национальные игры народов Севера», «Забота о своем здоровье». |
2. Физкультурная деятельность детей | 1.Физкультурные занятия; 2. Прогулки; 3. Подвижные игры народов Севера; 4. Утренняя и бодрящая гимнастики; 5. Спортивные досуги, праздники; 6.Спортивные упражнения; 7. Спортивные игры, эстафеты, соревнования. |
3.Творческая деятельность детей | 1.Создание рисунков к сказкам народов Севера. 2.Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество». 3. Совместное сочинение и оформление с родителями сказок тундры. 4. Инсценировка сказки «Олененок и мышонок» |
4. Мир музыки | 1. Прослушивание музыки и песен народов Севера. 2. Знакомство с национальными музыкальными инструментами. 3. Знакомство с песнями С. Наруя. |
Работа с родителями
Виды деятельности | Тема |
Беседы, консультации, анкета | 1. «Роль семьи в оздоровлении ребёнка» 2. «Игровой стретчинг дома» |
Практические задания | 1.Систематизация стихов и загадок о здоровье (в форме альбома); 2. Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»; 3.Выставка авторских сказок «Сказки тундры»; 4. Участие в спортивном развлечении «Праздник гостя». |
Работа с педагогами
Виды деятельности | Тема |
Сбор и систематизация информации | 1. Альбомы с художественным словом (стихи и загадки о здоровье). 2. Сборник сказок «Сказки тундры» 3. Конспекты занятий по теме проекта. |
Итоговое спортивное развлечение для детей и родителей
«Праздник гостя»
Задачи: обобщить знания детей о традиционных праздниках и самобытных физических упражнениях народов Севера; способствовать приобщению родителей и детей к здоровому образу жизни; повышать культуру межличностного общения между взрослыми, взрослыми и детьми.
Оборудоание и материалы: обручи, мягкие модули, конусы, кубики, мини-лыжи, модели нарт, доски на колесах, эмблемы команд, медали, песня «Вместе весело шагать» Матусовского М. и Шаинского В., песня «Колокольчик» С. Няруя.
Ход развлечения:
Дети и родители под музыку заходят в музыкальный зал.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие гости! Вы любите путешествовать? Приглашаю вам отправиться в путешествие по просторам Севера! Вы согласны? Тогда в путь!
Дети с родителями под песню «Вместе весело шагать» выполняют ходьбу и бег в колонне по одному с выполнением заданий.
Инструктор: Вот мы и пришли, не устали? Ребята, какие коренные народы проживают на Севере? (Ханты, ненцы, селькупы) А чем они занимаются? (Рыболовством, охотой, собирательством) Правильно, а еще они любят рассказывать сказки, петь и танцевать, Предлагаю вам потанцевать со мной под песню ненецкого композитора Семена Няруя.
Дети и родители под песню «Колокольчик» С. Няруя выполняют комплекс общеразвивающих упражнений по показу инструктора.
Инструктор: Коренные жители устраивают традиционные праздники: «Вороний День», «Медвежий праздник», «Праздник чистого чума» и др. И у нас сегодня тоже будет праздник «Праздник гостя». Чтоб наш праздник получился веселым, мы поиграем в эсафеты.
Дети и родители делятся на две команды «Быстрый олень» и «Хитрая лиса».
Инструктор:
На Севере, на Севере,
За полярным кругом
Олени в тундре бегают,
Вдогонку друг за другом.
А не прокатиться ли нам на оленьих упражках?
Эстафета «Оленьи упряжки»
Участники эстафеты распределяются по 3 человека. Первый игрок в тройке надевает обруч – «олень». 2-ой и 3-ий встают сзади него и берутся за обруч - «каюры». Первая тройка бежит между мягкими модулями (сугробами) до конуса, обегают его, возвращаются обратно и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, коорая быстрее выполнит задание.
Инструктор: Славно прокатились!
На Севере, на Севере,
За Полярным кругом –
Раздолье нартам узеньким,
Раздолье снежным вьюгам.
Что может быть выселее прыжкив через нарты? Это одно из любимых упражнений северных народов. Посмотрим, как справятся наши команды с заданием?
Эстафета «Прыжки через нарты»
Первый игрок перепрыгивает через модели нарт, добегает до конуса, огибает его, возвращается бегом и передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, коорая быстрее выполнит задание.
Инструктор:
На Севере, на Севере,
За Полярным кругом
Морозы настоящие
И льдины настоящие –
Всегда к твоим услугам!
Инструктор: Покатаемся на льдинах?
Эстафета «На льдине»
Игроки встают парами – взрослый и ребенок. По сигналу взрослый катит за веревку доску на колесах, на которой сидит ребенок, до конуса и обратно, передает доску следующей паре. Побеждает команда, коорая быстрее выполнит задание.
Инструктор:
Вьюга, вьюга, вьюга, вьюга.
Не видать совсем друг друга,
Мерзнут щеки на бегу,
Перегоним мы пургу!
Все быстрей мелькают лыжи,
Цель все ближе, ближе, ближе,
Через ельник, сквозь кусты,
С перевала, с высоты.
Нет для лыжников помех.
Кто домчится раньше всех?
Эстафета «Гонки на лыжах»
Первый игрок надевает мини-лыжи и бежит между кубиками до конуса и обратно, передает лыжи следующему игроку. Побеждает команда, коорая быстрее выполнит задание.
Инструктор: Какой веселый получился у нас праздник! И взрослые, и дети были быстрыми, ловкими, дружными!
Инструктор подводит итоги эстафет и награждает командаы медалями.
Инструктор: Наш праздник закончился и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети с родителями под песню «Вместе весело шагать» выполняют ходьбу и бег в колонне по одному с выполнением заданий.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Понравилось вам наше путешествие в тундру? Желаю вам быть здоровыми веселыми и дружными! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период
Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...
Оздоровительный час,как компонент создания физкультурно-оздоровительного пространства в группе.
В своем проекте я представляю практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста, методики нетрадиционного оздоровления, которые можно использовать для профилактики прос...
«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»
Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
В хороводе народных подвижных игр...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
Физкультурно - спортивный праздник...
Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»
Физкультурно - оздоровительный проект " Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы"...
- Мне нравится (2)