Физкультурно-оздоровительный проект "Сказки тундры"
проект (старшая группа)

Гаряева Элеанора Ильясовна

Детско-родительский физкультурно-оздоровительный проект с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skazki_tundry.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский физкультурно-оздоровительный  проект «Сказки тундры»

Тема проекта: «Сказки тундры»

Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети старшей группы «Любознайки», воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: январь 2017г. – март 2017 г.

Тип проекта: краткосрочный.

Цель проекта: Этнокультурное воспитание дошкольников средствами физической культуры через взаимодействие с родителями.

Задачи проекта:

Для детей:
1. Развивать интерес к быту, культуре, фольклору, обычаям коренных малочисленных народов Севера, чувство гордости за свой родной край.

2. Воспитывать этническую толерантность;

3. Развивать у детей стремление к  укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством упражнений игрового стретчинга.
4. Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов:

 1. Создать информационную  базу.

 2. Создать условия для  благополучного и комфортного  состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

    Развивать творческие и физические способности  в совместной с детьми   деятельности.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности

Тема

1. Сбор и систематизация информации

1.Рассматривание картинок и фотографий с изображением животного и растительного мира Ямала.

2.Использование дидактических игр, «Подбери упражнение», «Узнай игру», «Узнай животное».

3. Чтение и рассказывание произведений народов Севера (сказки, легенды, заклички, прибаутки, стихи, рассказы, повести и др.)

4.Фотосессия «Мы за здоровье!» (оформление стенда в физкультурном зале).

5. Беседы: «Национальные игры народов Севера», «Забота о своем здоровье».

2. Физкультурная деятельность детей

1.Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные  игры народов Севера;

4. Утренняя и бодрящая  гимнастики;

5. Спортивные  досуги, праздники;

6.Спортивные упражнения;

7. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

3.Творческая деятельность детей

1.Создание рисунков  к сказкам народов Севера.

2.Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

3. Совместное сочинение и оформление с родителями сказок тундры.

4. Инсценировка сказки «Олененок и мышонок»

4. Мир музыки

1. Прослушивание музыки и песен народов Севера.

2. Знакомство с национальными музыкальными инструментами.

3. Знакомство с песнями С. Наруя.

Работа с родителями

Виды деятельности

Тема

Беседы, консультации,

анкета

1. «Роль семьи в оздоровлении ребёнка»

2. «Игровой стретчинг дома»

Практические задания

1.Систематизация стихов и загадок о здоровье  (в форме альбома);

2. Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»;

3.Выставка авторских сказок «Сказки тундры»;

4. Участие в спортивном развлечении «Праздник гостя».

Работа с педагогами

Виды деятельности

Тема

Сбор и систематизация информации

1. Альбомы с художественным словом (стихи и загадки о здоровье).

2. Сборник сказок «Сказки тундры»

3. Конспекты занятий по теме проекта.

Итоговое спортивное развлечение для детей и родителей

«Праздник гостя»

Задачи: обобщить знания детей о традиционных праздниках и самобытных физических упражнениях народов Севера; способствовать приобщению родителей и детей к здоровому образу жизни; повышать культуру межличностного общения между взрослыми, взрослыми и детьми.

Оборудоание и материалы: обручи, мягкие модули, конусы, кубики, мини-лыжи, модели нарт, доски на колесах, эмблемы команд, медали, песня «Вместе весело шагать» Матусовского М. и Шаинского В., песня «Колокольчик» С. Няруя.

Ход развлечения:

Дети и родители под музыку заходят в музыкальный зал.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие гости! Вы любите путешествовать? Приглашаю вам отправиться в путешествие по просторам Севера! Вы согласны? Тогда в путь!

Дети с родителями под песню «Вместе весело шагать» выполняют ходьбу и бег в колонне по одному с выполнением заданий.

Инструктор: Вот мы и пришли, не устали? Ребята, какие коренные народы проживают на Севере? (Ханты, ненцы, селькупы) А чем они занимаются? (Рыболовством, охотой, собирательством) Правильно, а еще они любят рассказывать сказки, петь и танцевать, Предлагаю вам потанцевать со мной под песню ненецкого композитора Семена Няруя.

Дети и родители под песню «Колокольчик» С. Няруя выполняют комплекс общеразвивающих  упражнений по показу инструктора.

Инструктор: Коренные жители устраивают традиционные праздники: «Вороний День», «Медвежий праздник», «Праздник чистого чума» и др. И у нас сегодня тоже будет праздник «Праздник гостя». Чтоб наш праздник получился веселым, мы поиграем в эсафеты.

Дети и родители делятся на две команды «Быстрый олень» и «Хитрая лиса».

Инструктор:

На Севере, на Севере,
За полярным кругом
Олени в тундре бегают,
Вдогонку друг за другом.

А не прокатиться ли нам на оленьих упражках?

Эстафета «Оленьи упряжки»

Участники эстафеты распределяются по 3 человека. Первый игрок в тройке надевает обруч – «олень». 2-ой и 3-ий встают сзади него и берутся за обруч - «каюры». Первая тройка бежит между мягкими модулями (сугробами) до конуса, обегают его, возвращаются обратно и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, коорая быстрее выполнит задание.

Инструктор: Славно прокатились!

На Севере, на Севере,
За Полярным кругом –
Раздолье нартам узеньким,
Раздолье снежным вьюгам. 

Что может быть выселее прыжкив через нарты? Это одно из любимых упражнений северных народов. Посмотрим, как справятся наши команды с заданием?

Эстафета «Прыжки через нарты»

Первый игрок перепрыгивает через модели нарт, добегает до конуса, огибает его, возвращается бегом и передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, коорая быстрее выполнит задание.

Инструктор:

На Севере, на Севере,
За Полярным кругом
Морозы настоящие
И льдины настоящие –
Всегда к твоим услугам!

Инструктор: Покатаемся на льдинах?

Эстафета «На льдине»

Игроки встают парами – взрослый и ребенок. По сигналу взрослый катит за веревку доску на колесах, на которой сидит ребенок, до конуса и обратно, передает доску следующей паре. Побеждает команда, коорая быстрее выполнит задание.

Инструктор:

Вьюга, вьюга, вьюга, вьюга. 
Не видать совсем друг друга, 
Мерзнут щеки на бегу, 
Перегоним мы пургу! 
Все быстрей мелькают лыжи, 
Цель все ближе, ближе, ближе, 
Через ельник, сквозь кусты, 
С перевала, с высоты. 
Нет для лыжников помех. 
Кто домчится раньше всех? 
Эстафета «Гонки на лыжах»

Первый игрок надевает мини-лыжи и бежит между кубиками до конуса и обратно, передает лыжи следующему игроку. Побеждает команда, коорая быстрее выполнит задание.

Инструктор: Какой веселый получился у нас праздник! И взрослые, и дети были быстрыми, ловкими, дружными!

Инструктор подводит итоги эстафет и награждает командаы медалями.

Инструктор: Наш праздник закончился и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети с родителями под песню «Вместе весело шагать» выполняют ходьбу и бег в колонне по одному с выполнением заданий.

Построение в шеренгу.

Инструктор: Понравилось вам наше путешествие в тундру? Желаю вам быть здоровыми веселыми и дружными! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период

Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...

Оздоровительный час,как компонент создания физкультурно-оздоровительного пространства в группе.

В своем проекте я представляю практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста, методики нетрадиционного оздоровления, которые можно использовать для профилактики прос...

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»

Физкультурно - оздоровительный проект " Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы"...