Консультация "Чем должен овладеть ребенок в детском саду"
консультация по теме
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_chto_dolzhen_umet_rebenok.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16»
Консультация для родителей
« Какими физическими умениями должен овладеть ребенок в ДОУ»
Инструктор по физическому воспитанию : Л.С. Колпакова
Ачинск
Физическая культура
«Что мы должны уметь к концу года.»
Средняя группа
Основные умения:
- уметь ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
- уметь ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы; перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
- уметь энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве; в прыжках в длину и высоту с места уметь сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении уметь сохранять равновесие; уметь прыгать через короткую скакалку.
- уметь принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
- уметь построиться, соблюдая дистанции во время передвижения.
- развить в себе психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.
- уметь ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходить с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (направо и налево), уметь ходить по прямой, по кругу, с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук).
- уметь ходить между линиями, по линии, по веревке, по ребристой доске, по наклонной доске вверх и вниз (ширина 20-15 см, высота 30-35 см).
- уметь бегать на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом; бегать в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами).
- уметь ползать на четвереньках по прямой, между предметами, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- уметь прыгать на месте на двух ногах, продвигаясь вперед, с поворотом кругом; прыгать через линию, через два-три предмета (поочередно через каждый) высотой 5-10 см; прыгать с короткой скакалкой.
- уметь бросать мяч друг другу снизу, из-за головы и ловить его (на расстоянии 1,5 м); бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками; отбивать мяч о землю правой и левой рукой (не менее пяти раз подряд).
- уметь выполнять знакомые, разученные ранее упражнения под музыку.
Физическая культура
«Что мы должны уметь к концу года.»
Старшая группа
Основные умения:
- уметь легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; уметь бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
- уметь лазать по гимнастической стенке.
- уметь прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
- уметь сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе.
- уметь ходить на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, перекатом пятки на носок, приставным шагом в правую и левую стороны.
- уметь ходить по узкой рейке гимнастической скамейки, веревке (диаметр 1,5-3 см), по наклонной доске вверх и вниз, прямо и боком приставным шагом, на носках; уметь кружиться парами, держась за руки.
- уметь бегать на носках, с высоким подниманием колена, мелким и широким шагом, в чередовании с ходьбой, по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком приставным шагом.
- уметь ползать на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, с переползанием через препятствия; ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками; пролезать в обруч разными способами, лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м).
- уметь прыгать на двух ногах на месте разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, одно нога вперед, другая - назад), продвигаясь вперед; прыгать на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь вперед, в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов – поочередно через каждый (высота 15-20 см); прыгать через короткую скакалку.
- уметь бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками (не менее 10 раз подряд), одной рукой (правой и левой), бросать мяч вверх и ловить его с хлопками; перебрасывать мяч из одной руки в другую, друг другу; отбивать мяч о землю на месте, продвигаясь вперед шагом (на расстояние 5-6 м.)
- уметь красиво и грациозно выполнять знакомые физические упражнения под музыку; согласовывать ритм движений с музыкальным произведением.
Физическая культура
«Что мы должны уметь к концу года.»
Подготовительная к школе группа
Основные умения:
- уметь ходить и бегать, соблюдая заданный темп.
- уметь сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
- уметь перелазать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
- уметь быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять движения ритмично, в указанном темпе.
- уметь самостоятельно организовывать подвижные игры; уметь придумывать варианты игр, свои собственные игры, комбинировать движения.
- уметь ходить на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, с перекатом с пятки на носок, ходить в полуприсяде.
- уметь ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом: приседая на одной ноге, а другую махом пронося вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посередине и перешагиванием через препятствие, с приседанием и поворотом кругом, с перепрыгиванием через ленточку.
- уметь бегать на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом.; уметь бегать со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа; непрерывный бег в течение 2-3 минут.
- уметь ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, бревну, на животе и спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; пролезать в обруч разными способами.
- уметь прыгать на двух ногах: на месте (разными способами) по 30 прыжков в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5-6 м, с зажатым между ног мешочком с песком; перепрыгивать через препятствия, на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево; уметь прыгать вверх из глубокого присяда, на мягкое покрытие с разбега (высота до 40 см); уметь прыгать через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу), прыгать через длинную скакалку по одному, парами, прыгать через большой обруч (как через скакалку).
- уметь перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы, из положения сидя ноги скрестно, через сетку; уметь бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, с поворотом; уметь отбивать мяч правой и левой рукой поочередно на месте и в движении, вести мяч в разных направлениях; уметь метать в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метать в движущуюся цель.
- уметь красиво, грациозно выполнять физические упражнения под музыку; согласовывать ритм движений с музыкальным произведением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация ребенка к детскому саду или как помочь ребенку овладеть наукой расставания.
как помочь ребенку овладеть наукой расставания?...
Каким НЕ ДОЛЖЕН быть утренник в детском саду.
Информация для родителей и педагогов ДОУ....
Консультация для родителей на тему: "Что должен уметь ребёнок перед детским садом".
Консультация для родителей на тему: "Что должен уметь ребёнок перед детским садом"....
Что должен уметь малыш к детскому саду
Что должен уметь малыш к детскому саду. Ходить на горшок, просить и ждать: что должен уметь малыш к детскому саду? ЕСЛИ РЕБЕНОК ОСВОИТ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ ЗАРАНЕЕ, ЕГО АДАПТАЦИЯ К НОВЫМ...
Адаптация ребенка в детском саду: что может и должен сделать воспитатель?
Почему одни дети привыкают к детскому саду быстрее и поще, а другие дольше и сложнее? Как воспитателю помочь малышу?...
Кто должен забирать ребенка из детского сада?
Информация для оформления стендов, родительских уголков....
Консультация «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду».
Консультация для родителей...