Консультация для родителей на тему: "Что должен уметь ребёнок перед детским садом".
консультация (младшая группа)

Рогова Надежда Михайловна

Консультация для родителей на тему: "Что должен уметь ребёнок перед детским садом".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

                      Консультация для родителей на тему:

            «Что должен уметь ребенок перед детским садом».

                                                               

                                                               Составила и провела воспитатель

                                                                      ГБОУ «Школа №2075» д/о№2

                                                                      Рогова Н. М.

                                   

                   2016 год

                                           

                      Консультация для родителей на тему:

            «Что должен уметь ребенок перед детским садом».

 4  полезных навыка

Каждый ребенок пойдет в детский сад, и то, как он воспримет новую для себя обстановку волнует многих родителей. Посещение детского сада – чрезвычайно важный период в жизни маленького ребенка. Волнуясь за него, любящие родители должны как можно лучше подготовить своего кроху к новым условиям, сформировав у него элементарные навыки самообслуживания.

 1. Учим малыша самостоятельно одеваться

 2. Формируем гигиенические навыки

 3. Учим ребенка самостоятельно принимать пищу

         4. Закрепление навыков самостоятельности через развивающие игры

Как сформировать 4 необходимых навыка, облегчающих адаптацию ребенка к детскому саду?

Посещение детского сада почти для каждого малыша сопряжено с огромным стрессом, поскольку привычный для него уклад вдруг радикально меняется. Он попадает в совершенно иной мир с новыми требованиями, распорядком дня, непривычной обстановкой, едой и занятиями, с незнакомыми людьми.

В этом мире нет самого главного человека – любимой мамы, которая всегда утешит и придет на помощь. Здесь маленький человечек со всем должен справляться самостоятельно. Специалисты рекомендуют начинать подготовку к детскому саду за несколько месяцев до начала посещения. Легче всего проходят адаптацию к условиям детского сада те ребятишки, у которых ответственные родители развивали навыки самостоятельности с самого раннего возраста, поощряя их совершенно естественную потребность делать все по мере своих маленьких сил.

1. Учим малыша самостоятельно одеваться

Этот навык окончательно формируется к трем годам, если родители, активно помогая, неустанно поощряют желание ребенка самостоятельно справляться с нелегкой задачей натягивания непослушных штанин и рукавов.

  • Интерес к самостоятельному одеванию необходимо поддерживать постоянно, награждая похвалой даже самую незначительную попытку своего крохи. 
  • Важно научить малыша раздеваться так, чтобы не возникло необходимости выворачивать его одежку перед следующим одеванием,
  •  ведь чаще всего маленькие дети не снимают, а стягивают ее с себя, выворачивая наизнанку. Это – очень важный момент, требующий ежедневной тренировки. Для этого необходимо приучить малыша одеваться и раздеваться, сидя на своем стульчике. Чтобы правильно снять колготки, кроха должен встать перед ним (спиной к сиденью) и спустить их ниже уровня колен. Сев на стул, малыш одной рукой должен ухватить пятку чулка, а другой – его носок и поочередно – один после другого – стянуть чулки с ног. колготки на спинку стула: резинка должна быть у края стульчика, а центральный шов – сверху. Научив ребенка брать колготки за резинку двумя руками (и не баловаться, поворачивая их в руках), родители обеспечат ему возможность беспроблемного их надевания, поскольку каждый чулок окажется у нужной ноги;
  • Отправляя ребенка в детский сад, необходимо отдать предпочтение одежде, которая легко снимается и надевается: кофта в этом случае более предпочтительна, чем свитер, неразъемная молния лучше, чем пуговицы. Обувь малышей должна быть снабжена липучками, а не шнурками. Чем менее сложными будут застежки – тем легче для крохи.

2. Формируем гигиенические навыки

  • Привычка мыть руки после прогулки и перед каждым приемом пищи должна воспитываться у ребенка с раннего детства. Чтобы малышу было удобно, необходимо создать для этого соответствующие условия. Специальная устойчивая скамеечка позволит ему без проблем дотягиваться до крана, а индивидуальное полотенце, повешенное на доступной для малыша высоте, даст ему возможность самостоятельно вытирать чистые ладошки. Перед мытьем рук необходимо приучить ребенка закатывать длинные рукава. Процесс, сопровождаемый забавными потешками, поучительными стихами и песенками, создаст атмосферу непринужденной игры, в ходе которой малыш научится тщательно намыливать ладошки, мыть их круговыми движениями пальцев, тщательно смывать мыльную пену под струей проточной воды. Чистые ручки малыш должен вытереть полотенцем. В конце процедуры обязательно следует похвалить кроху за проявленное усердие.
  • Малыш, поступающий в детский сад, должен быть приучен к горшку или унитазу:
  •  вовремя снимать штанишки, самостоятельно садиться на горшок, уметь пользоваться туалетной бумагой. К этому возрасту,  ни о каких подгузниках не может быть и речи: малыш должен обходиться без них.

3. Учим ребенка самостоятельно принимать пищу

Вопрос о том, когда давать малышу ложку, каждая мама решает в индивидуальном порядке, наблюдая за его поведением. Если ребенок (обычно годовичок) проявляет инициативу и требует – значит, такой момент настал. Каша (размазанная по столу, лицу и части окружающего интерьера) недолго будет попадать не по назначению: в очень скором времени кроха сможет есть довольно-таки аккуратно.

  • Двухлетнего малыша можно научить   наклоняться над тарелкой, чтобы не испачкать стол и одежду;
  • Необходимо учить его пользоваться бумажными салфетками. Если в присутствии малыша другие члены семьи будут подавать ему хороший пример, он быстро поймет, что для вытирания испачканных пищей рук и лица салфетка подходит больше, нежели собственная одежда. Разумеется, вазочка с салфетками всегда должна находиться на его столе;
  • Для ежедневного кормления у ребенка должна быть отдельная мебель (маленький стол и стульчик), подобранная в соответствии с его ростом, а также удобная и безопасная посуда. Тарелки должны быть устойчивыми, ложки – небольшими, а чашки должны иметь ручки, удобные для маленьких пальчиков
  • Даже маленького ребенка можно привлекать к сервировке обеденного стола: он может расставить тарелки, разложить столовые приборы и салфетки. Периодическое высаживание малыша за общий семейный стол, как правило, способствует улучшению аппетита, стимулируя желание есть самостоятельно, «как большой».

4. Закрепление навыков самостоятельности через развивающие игры

Все отрабатываемые у малышей навыки лучше всего усваиваются, если подаются в занимательной игровой форме. Это касается любых режимных моментов.

  • В процессе сборов на прогулку можно читать малышу забавные маленькие стихотворения, обыгрывающие все этапы обувания и одевания малыша. Создавая у него радостное настроение, они способствуют желанию самостоятельно справиться с нелегкой, но такой важной задачей;
  • Даже рутинный процесс мытья рук силой художественного слова можно превратить в захватывающий ритуал. Потешка-напоминалка напомнит крохе о необходимости закатать рукава, а под звуки веселого стихотворения можно не только чисто вымыть ладошки, но и весело похлопать в конце, демонстрируя качество мытья;
  • Полученные навыки можно закрепить в ходе ролевой игры с куклой. Пусть малыш покажет кукле, пришедшей с прогулки, как следует мыть лицо и руки, как пользоваться приборами во время еды, вытирать рот салфеткой. Очень полезны манипуляции с кукольной одеждой. Раздев куклу, малыш может аккуратно повесить ее одежду на крохотный стульчик. После «тихого часа» куклу можно будет одеть и отправиться с ней на прогулку. Все приобретенные навыки обязательно пригодятся ребенку в детском саду, ведь он сможет самостоятельно занять себя игрой в кукольном уголке;
  • Для развития мелкой моторики можно предложить крохе своеобразный «тренажер», выполненный умелыми мамиными руками. К плотному куску сукна можно пришить всевозможные застежки: молнии, липучки, ремешки с пряжками, пуговицы с петлями, ленточки, кнопки и крючки. Расстегивая и застегивая, развязывая и завязывая все эти хитроумные завязки и застежки, малыш будет тренировать свои неловкие пальчики и приобретет полезный навык, который пригодится ему при самостоятельном одевании

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Что должен знать ребёнок, поступающий в первый класс?"

Данная статья поможет Вам узнать и определить уровень развития вашего ребёнка, а именно, что должен знать и уметь делать Ваш ребёнок в возрасте 6 лет....

Консультация для родителей "Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе".

Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе....

Консультации для родителей по теме: "Что должен уметь ребенок 2-3 лет"

Консультация для родителей по теме: "Что должен уметь ребенок 2-3 лет"...

Консультация для родителей на тему «Что должен уметь и знать ребенок к трем годам».

Сразу поясним: все описанные ниже навыки малыш приобретет только в том случае, если папа и мама приложили достаточные усилия для занятий с ним. Другими словами ребенок в три года никак не сможет ездит...

Консультация для родителей на тему: «Что должен знать ребёнок в 6-7 лет»

Если ваш ребёнок еще не все может, позанимайтесь с ним дополнительно.У вас всё получится! Желаем успехов!...

Консультация для родителей на тему: "Что должен знать ребёнок в 2 - 3 года"

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.Консультация для родителей знакомит родителей с осно...

Консультация для родителей на тему: "Что должен знать ребёнок в 3 - 4 года"

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развити...