Конспект НОД (образовательная область «Физическое развитие») "Туристы"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Конспект   НОД  образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС подготовительная к школе группа

Название: «Туристы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisty.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

 НОД  образовательная область «Физическое развитие»

в соответствии с ФГОС

подготовительная к школе группа

Название: «Туристы»

Возрастная группа: дети 6 - 7 лет

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, вызвать положительно эмоциональный настрой, желание укреплять свое здоровье и вести здоровый образ жизни

Обучающие задачи:

  • Закреплять навыки различных видов ходьбы: на носках, с высоким подниманием колен, на высоких четвереньках; бега: в медленном и среднем темпе, боковым галопом, с подпрыгиванием, с лазанием в обруч;
  • Упражнять в кувырке и лазании под дугами на четвереньках; в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом;
  • Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание, умение самостоятельно расставлять и убирать оборудование;
  • Способствовать развитию интереса  к здоровому образу жизни, расширять представление о туризме.

Речевая задача:

  • Закреплять умение согласовывать речь с движениями.

Материалы и оборудование:

Султанчики по количеству детей, гимнастические модули, мат, обруч-тоннель, гимнастическая скамейка, бубен, аудиозаписи, дипломы по количеству детей

Взаимосвязь с другими видами деятельности

До НОД: «Познавательное развитие», ситуативный разговор на тему «Здоровый образ жизни», беседа «Туризм», рассматривание иллюстраций.

Этапы

деятельности

Содержание

Деятельности

Время

проведения

Процесс

вовлечения в

деятельность

Дети под музыку входят в зал, строятся в шеренгу.

Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!»:

Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой.

Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх, машут ею.

Здравствуйте, мальчики!       Педагог приветствует мальчиков.

Здравствуйте! Мальчики машут рукой.

Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх.

Здравствуй! Здравствуй!       Скрещивают прямые руки над головой.

День такой прекрасный!       Протягивают прямые руки вперед.

Здравствуй! Здравствуй!       Хлопают в ладоши.

Хорошо под солнышком мы растем!      Поднимают руки вверх, встают на                                                                            носочки, тянутся как можно выше.

Здоровей становимся с каждым днем!       Сжимают пальцы в кулаки, прижимают                                                                           руки к плечам и разводят в стороны.

1 – 2 минуты

Процесс

Целе

полагания

Посмотрите на меня, как вы думаете, куда я хочу отправиться? (в путешествие, в поход…).

Правильно, в туристический поход. Хочу пригласить вас отправится в туристический поход вместе со мной. Туристы должны быть организованными и дисциплинированными, потому что в походе нас могут поджидать опасные ситуации.

2 минуты

Проектирование и

Планирова

ние

деятельности

Сегодня вы будите помогать, поддерживать друг друга, сможете сплотиться, стать настоящей командой. Вы сможете помочь друг другу преодолеть трудности и препятствия. В конце нашего похода вы получите диплом юного туриста.

2 минуты

Осуществле

ние

деятельности

Равняйсь, направо в обход по залу шагом марш!

Под музыкальное сопровождение «Марш» 

1.(Ходьба в колонне)

Кто шагает друг за другом

Тому скучать не надо

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз

«Всегда вперед!»

Упражнение на внимание (по удару в бубен)

2.(Ходьба на носках, на пятках, ортопедическое упражнение)

По высокой траве на носках мы шагаем,

На пятки переступаем.

3.(Ходьба с высоким подниманием колен).

Чтоб не сбиться в пути,

через пенёчки, высоко поднимая колени надо пройти.

4.(Ходьба с рывками рук)

Комары нам надоели

Прогоним их мы побыстрее.

5.(Ходьба с вытянутыми руками вперед)

Руки вперед, не касаясь друг друга,

Дружно шагаем вместе по кругу.

6.(Круговые движения пальцами по спине друга «Паучки»

самомассаж)

А теперь наоборот

Совершим круговорот.

7.(«стряхивание паучков»)

На месте стой, раз-два

Движение плечиками вверх-вниз.

8.(Гимнастика для глаз)

Водим глазками влево-вправо, вверх-вниз,

Не поворачивая головы. Проверяем: не осталось ли паучков на нас.

9.(Ходьба на высоких четвереньках.)

Заросли густые на нашем пути,

на высоких четвереньках надо пройти. 

Упражнение на внимание (по удару в бубен)

10.(боковые прыжки)

Бег с поворотами.

11.(Бег в среднем темпе.)

На тропинку вышли мы,

Поспешили мы в пути.

12.(Бег с лазанием в обруч)

Оказалось препятствие на нашем пути

его нам надо пройти.

13. (Бег с подпрыгиванием (бубен).)

В пути никто не отстал, в пути никто не ушел на привал?

Каждый подпрыгнул и  рукою скальный выступ достал.

14.(Упражнение на восстановление дыхания)

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.

(вдох - руки вверх, выдох - руки вниз).

Вот и вышли на прямую дорожку,

хоть устали немного наши ножки.

Общеукрепляющие упражнения.

Все туристы должны быть очень сильными и очень выносливыми и для этого мы выполним упражнения для укрепления мышц.

1. Разбивка в колонны по четыре (с султанчиками).

2. И. п. – основная стойка, руки поочередно(прав. лев.) вперед, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – тоже. 1 – руки вверх, правую ногу отставить  назад; 2 –  то же левой ногой.(6 раз).

4. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – наклон вправо,  левая рука над головой; вернуться в исходное положение; 2 – наклон влево правая рука над головой, вернуться в исходное положение.

 (по 6 раз).

5. И. п. – на коленях, руки опущены вдоль тела; 2 – отклоняемся назад, руки вверх; 3 – вернуться в исходное положение (5 раз).

6. И. п. – на четвереньках, 1 – правая вытянутая нога в сторону, дотянуться правым султанчиком; 2 – исходное положение. То же влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

7. И. п. – сидя на полу ноги врозь,1 – поочередные касания султанчиками, кончиков ног;  повторить по 3 раза.

8. И. п. – стоя на одном колене «вентилятор»:  1 - вправо, 2 -  прямо, 3 - влево, 4 - прямо. С переменой ног по 3 раза.

9. Прыжки, руки и ноги в стороны, вместе.

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь, руки в стороны, прыжок в и. п. выполнять на счет «1-8»

 (5 раз).

10.Упр. на дыхание(3 раза).

Перестроение в шеренгу.

Основные виды движений (Полоса препятствий)

1. «Низкая пещера». Кувырок, с лазанием под аркой.

2.«Подвесной мост». Прохождение по скамейке с приземлением на согнутых коленях.

Убираем оборудование, перестроение в шеренгу по одному.

Вот и добрались мы к месту привала, туристы на привале играют и отдыхают.

Подвижная игра «Тараканчики».

Цель: Создать веселое настроение.

Задачи: Способствовать укреплению здоровья детей.

Совершать игровые действия в соответствии с музыкой.

Продолжать формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывать выдержку и терпение.

Ход игры:

Есть у нас игра одна, вам понравится она.

Под музыку и команду «Ночь!» дети бегают по залу на высоких четвереньках. Музыка обрывается, команда «День!» Дети, лежа на спине, сворачиваются «клубочком» и замирают, кто пошевелился того «хозяйка» бьет тапком (мягкая игрушка). Игрок выбывает на  одну игру.

20 минут

Процесс

рефлексии

Настало время отдохнуть. Релаксация «Сладкий сон на лесной полянке»

Дети ложатся, закрывают глаза «засыпают» под музыку шума леса, голоса птиц.

Сейчас вам снится сон. В этом сне вы видите, как солнышко пробивается сквозь молодую зелень деревьев и освещает лесную полянку. Маленькие бабочки порхают с цветка на цветок. Множество трудолюбивых муравьев несут прутики для своего домика. Просыпающийся лес очень красив в солнечных лучах. Прислушайтесь к пению птиц, журчанию воды, жужжанию множества жучков. Всё живое радуется новому дню, пробуждению (пауза.) А теперь проснулись, улыбнулись, потянулись.

Садитесь на ковер.

Вы довольны? Вам понравилось наше путешествие?

Тем, кому сегодня было сложно выполнять задания – присесть на пол.

Тем, кому было легко – встаньте, тем, кто узнал новые упражнения поднять руки вверх.

Ребята сегодня вы все побывали туристами, вы показали, какие вы ловкие, выносливые, дружные. Вы молодцы и я вручаю вам дипломы настоящих туристов.

Дети получают дипломы, и друг за другом выходят из зала.

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Конспект физкультурного досуга "Мы спортивные друзья", интеграция образовательных областей здоровье, безопасность, познание в образовательную область "Физическая культура"

Цель предлагаемого материала- продолжать  укреплять  здоровье  детей , приобщать  к  здоровому  образу  жизни;развивать  психофизические  качест...

Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....