консультация для воспитателей
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Подвижные игры для формирования выразительности движений в разных возрастных группах дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
Подвижные игры для формирования выразительности движений в разных возрастных группах дошкольников.
Дошкольный возраст — важный этап для создания основы всестороннего гармоничного развития ребенка. Жизнь детей немыслима без двигательной активности, движений: бега, прыжков, лазанья, ползания, подпрыгивания и т.д. Ведь недаром дошкольника называют «вечный бегатель, вечный прыгатель». Очень важно применять двигательную активность не только в организованной деятельности по физической культуре, но и в свободной деятельности, например в подвижных играх.
Подвижная игра для ребенка — занятие увлекательное и любимое. Дошкольники подражают всему, что видят вокруг себя. А через подражание с помощью подвижных игр можно сформировать выразительность движений.
Группа раннего возраста
У детей 2—3 лет можно заметить признаки подражания. Подражание — творчество на самом начальном этапе. Воспитателю следует вовлекать в игру детей при помощи игрушки, а также образного эмоционального объяснения.
Вот какие игры, развивающие выразительность движений, можно проводить в данной возрастной группе детей: «Лягушка», «Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит», «Курочка-хохлатка», «Зайка серый умывается» и др.
Младшая группа
В младшей группе все сюжетные подвижные игры рекомендуется проводить с текстом. Перед игрой нужно ее объяснить. В процессе подготовки к подвижной игре следует читать детям произведения художественной литературы, рассматривать с ними картины и иллюстрации по теме, по возможности смотреть диафильмы и познавательные фильмы.
Вот примеры сюжетных подвижных игр для младшего дошкольного возраста: «Воробушки и кот», «Кони», «Птички it гнездышках», «Мыши в кладовой», «Наседка и цыплята», «День — ночь», «У медведя во бору», «Мышеловка» и др.
Средняя группа
К 4—5 годам у детей накапливается двигательный опыт. Движения становятся четкими и координированными. В связи с ним можно постепенно усложнять правила игры, а также все роли (в том числе и роль водящего распределять среди детей).
Примеры сюжетных подвижных игр в средней группе, способствующие воспитанию выразительности движений: «Кот и мыши», «Щенята и котята», «Цветные автомобили», «Зайцы и волк», «Лошадки» и др.
Старшая группа
У детей 5—6 лет в подвижных играх преобладают более сложные движения, они отличаются высокой точностью. В старшей группе используются игры с элементами соревнований, но и сюжетные подвижные игры по- прежнему любимы старшими дошкольниками. Дети используют варианты знакомых подвижных игр.
Примеры сюжетных подвижных игр для старшей группы: «Море волнуется раз...», «Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Дедушка Мазай» и др.
Подготовительная к школе группа
Дети 6—7 лет уже многое умеют. Воспитатель должен следить, чтобы их движения были точными, красивыми и выразительными. Наряду со спортивными играми-соревнованиями и играми-эстафетами дети по-прежнему любят поиграть в старые добрые сюжетные подвижные игры.
Детям этой возрастной категории можно предлагать игры, связанные с профессиями взрослых. Дошкольники способны придумывать различные варианты подвижных игр. Когда ребенок самостоятельно придумывает подвижную игру, он проявляет творчество.
Примеры подвижных игр для подготовительной к школе группы: «Два Мороза», «Пожарные на учениях», «Космонавты», «Бездомный заяц», «Волк во рву» и др.
Итак, дорогие коллеги, играйте, и пусть движения детей будут красивыми, плавными и выразительными!
Подготовила: инструктор по ф.к. МБДОУ «№8 «Теремок» Шевлюга О.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...